Учебная практика ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства по профессии СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования
рабочая программа

Савкина Марина Евгеньевна

 

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osh_up.01.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2018 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№111/1-о от 31.08.2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

по профессии СПО

29.01.08 Оператор швейного оборудования

Учебная нагрузка:

В рамках освоения ПМ. 01- 180 часов

2018


Рабочая программа учебной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта,  утвержденного приказом Минобрнауки РФ №  767  от 02.08.2013 г.  по профессии среднего  профессионального  образования (далее – СПО) 29.01.08 Оператор швейного оборудования   в соответствии с изменениями внесёнными приказом Минобрнауки РФ от 09.04.2015г.

Организация – разработчик:  СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Савкина М.Е. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК на заседании предметно-цикловой комиссии  по специальности  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и профессий СПО.

протокол №  1 от " 30 " августа  2017 г.

Председатель ПЦК    _________ Савкина М.Е.

Согласовано:______________ Поляков Геннадий Васильевич – директор швейного предприятия ИП Поляков

СОДЕРЖАНИЕ

        

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

1.2. Цели и задачи учебной  практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

1.3. Количество часов на освоение программы  учебной практики:

В рамках освоения:

  1. ПМ. 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства - 180 часов

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих  компетенций в рамках модулей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в  соответствии с ФГОС по  профессии  СПО по основным видам профессиональной деятельности.                                                  

2.1 ПМ. 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства - 180 часов

В результате прохождения учебной практики в рамках ПМ.01 профессионального модуля обучающихся должен

 уметь:

-контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

-выполнять расчёт кусков материалов для раскроя с применением  компьютеров;

-комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

-выполнять обслуживание  автоматизированного раскройного комплекса;

знать:

-устройство обслуживаемого оборудования, способы наладки;

-методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов;

-правила и способы расчёта кусков материалов;

-методы и приёмы настилания материалов с учётом их рационального использования;

-систему установки режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования;

-допуски и правила установки длины настила, требования, предъявляемые к качеству настила;

-способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;

-требования, предъявляемые к качеству настила;

-свойства материалов и особенности их настилания;

-принцип работы, правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса;

-корректировку режимов раскроя;

-требования, предъявляемые к качеству кроя;

-графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь;

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2

Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3.

Выполнять обслуживания автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4.

Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5.

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами.

3.Содержание  учебной практики

Код ПК

Виды работ

Кол-во часов

Уровень усвоения

ПК 1.1-1.5

Контролирование качества и размерных характеристик текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

24

Отработка навыков по работе с ГОСТ.

12

2

Отработка навыков по работе с ТУ.

12

2

ПК 1.1-1.5

Настилание текстильных материалов для раскроя.

150

2

Определение лицевой стороны полотна.

12

2

Определение расположения полотен настила.

12

2

Исследование многокомплектных раскладок в несколько полукомплектов лекал.

12

2

Определение видов настилов.

12

2

Исследование приёмов настилания материалов.

12

2

Исследование способов настилания материалов.

12

2

Отрезание секции настила.

12

2

Исследование ручного настилания.

12

2

Определение дефектов настилания.

12

2

Определение правильности настилания материала в поперечную полоску.

12

2

Определение правильности настилания ворсовой ткани.

12

2

Определение совпадения рисунка.

12

2

Зачет

6

2

                                              Всего часов

180

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                 УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения  учебной  практики.

Реализация рабочей программы  учебной  практики предполагает проведение учебной практики в учебно-производственных мастерских «Рославльского многопрофильного колледжа»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении профессиональных компетенций  в рамках каждого модуля концентрировано.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство учебной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения  учебной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПМ.01

ПК.1.1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

-результат выполнения практического задания.

ПК.1.2 Настилать текстильные материалы для раскоя

- демонстрация умения

-комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

ПК.1.3 Выполнение обслуживания автоматизированного раскройного комплекса

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответст6вующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-оценка деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте ( производства)

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий.

ПК.1.4 Выполнение расчета кусков материалов для раскроя

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответст6вующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-оценка деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте ( производства)

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий.

ПК.1.5 Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя

-практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответст6вующих технологическому процессу.

-оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания.

- демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды.

-соблюдение техники безопасности в ходе выполнения  практического действия.

-оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования  и сообщения  о них ответственному лицу.

-оценка деятельности в реальных условиях трудовой деятельности на рабочем месте ( производства)

-результаты наблюдений   за выполнением практических заданий.