Рабочая программа ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
рабочая программа

МДК 01.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ ТО «АТК»)

СОГЛАСОВАНО

Администратор ресторанно -

гостиничного комплекса "Ретро",

г. Ялуторовск

_________________О. С. Житовская

«_____»_________________201___г.

                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

профессионального учебного цикла (ПМ)

по программе подготовки специалистов среднего звена

19.02.10 Технология продукции общественного питания

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

2016 г.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 384.

Организация разработчик: ГАПОУ ТО "Агротехнологический колледж"

Разработчик:

Екимова Н.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла, высшая квалификационная категория

Рабочая программа рассмотрена на заседании

ПЦК технологии и управления

Протокол № ____ от  «_____» _______2016 г.

Председатель ПЦК

________________ А.Н. Черных

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

________________ Н.П. Туровинина

       СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

  1. Область применения  программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10   «Технология продукции общественного питания»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления  сложной кулинарной продукции.

      ПК 1.4. Организовывать подготовку и приготовление полуфабрикатов для блюд национальных кухонь.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

     - разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

     - расчета массы мяса, рыбы и птицы для приготовления полуфабрикатов;

     - организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

     - подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и  гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

     - контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;

     - приготовления полуфабрикатов для блюд национальных кухонь.

уметь:

      - органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

     - принимать решение по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

     - проводить расчеты по формулам;

     - выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

    - выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и  птицы для сложных блюд;

     - обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;

    - организовывать подготовку и приготовление полуфабрикатов для блюд национальных кухонь.

знать:

      - ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;

     - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;

     - виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;

     - основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;

     - требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы,  обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени;

     - требования к безопасности хранения качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы,   утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;

     - способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;

     - основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;

     - методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

     - виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;

     - технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;

     - варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

     - способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;

     - актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;

     - правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;

     - требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде;

     -особенности и традиции национальных кухонь.

 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 228 часов, в том числе:

        - максимальной учебной нагрузки обучающегося – 192 часов, включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 128 часов; самостоятельную работу обучающегося – 64 часа

         - производственной практики – 36 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

1

2

ПК 1.1.

Уметь принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса.

ПК 1.2.

Уметь принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из рыбы.

ПК 1.3.

 Уметь принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из домашней птицы.

ПК 1.4.

 Организовывать подготовку и приготовление полуфабрикатов для блюд национальных кухонь.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Раздел 1. Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

78

62

32

16

*

ПК 1.2

Раздел 2. Организация подготовки рыбы и приготовление полуфабрикатов ля сложной кулинарной продукции

46

30

16

16

ПК 1.3

Раздел 3. Организация подготовки домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

30

14

8

16

ПК 1.4

Раздел 4. Организация подготовки и приготовление полуфабрикатов для блюд национальных кухонь.

38

22

9

16

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

228

128

65

-

64

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

 228

МДК.01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

 192

Раздел 1. Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной

кулинарной продукции

62

Тема 1.1. Основные характеристики и пищевая ценность мясного сырья

Содержание

24

1.

 Основные характеристики и пищевая ценность мяса, тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени.

12

2

2.

Требования к качеству  тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы.

Органолептическая оценка качества продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса.

2

3.

Подготовка мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь.

2

4.

Методы обработки и подготовки мяса для приготовления сложных блюд.

Технологический процесс кулинарной обработки мяса.

 Разделка говяжьих туш, туш мелкого скота.

2

5.

Требования к безопасности хранения   тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы в охлажденном и мороженом виде.

Требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и мороженом виде.

2

6.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса.

2

1

2

3

4

Практическая работа

    Определение качества поступившего мяса. Разделка мясных туш в соответствии с последовательностью технологического процесса. Решение ситуационных задач

Приготовление полуфабрикатов с учетом рационального расходования сырья. Оценка качества полуфабрикатов.

   Расчет сырья по формулам, количества порций полуфабрикатов, изготовляемых из заданного количества мяса, с учетом вида сырья и кондиции.

    Способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы.

12

Тема 1.2. Ассортимент полуфабрикатов из мяса для сложных блюд

Содержание

16

 1.

   Ассортимент полуфабрикатов из мяса для сложных блюд. Общие приемы приготовления мясных полуфабрикатов.

8

2

2.

Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества. Подготовка мяса, тушек ягнят и молочных поросят, для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь.

2

3.

Технологический процесс приготовления и использования полуфабрикатов из мяса. Актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса. Полуфабрикаты из рубленого мяса. Основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса.            Органолептическая оценка  качества продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса.

2

4.

Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса.

2

Практическая работа

   Расчет массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов.

    Расчет выхода полуфабрикатов, массы брутто, нетто сырья, отходов при обработке мяса. 

      Разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для

8

1

2

3

4

сложных блюд.

Тема 1.3. Технология приготовления начинок для фарширования мяса.

Содержание

12

 1.

Технология приготовления начинок для фарширования мяса. Варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса.    

6

2

2.

Технологический процесс приготовления рубленой массы без хлеба и с хлебом, полуфабрикаты из них.    

2

3.

Основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса.

2

Практическая работа

Решение ситуационных задач.  Расчет сырья, количество порции полуфабрикатов с учетом вида сырья и кондиции.

6

Тема 1.4. Способы минимизации отходов

Содержание

10

  1.

  Способы минимизации отходов при  подготовке мяса. Обработка субпродуктов, поросят, мяса диких животных. Использование.

4

2

Практическая работа

Способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса.  

6

Раздел 2. Организация подготовки рыбы и приготовление полуфабрикатов ля сложной кулинарной продукции

30

Тема 2.1. Организация технологического процесса подготовки рыбы

Содержание

16

1.

 Характеристика сырья.  Виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд. Органолептическая оценка качества продуктов и готовых полуфабрикатов из рыбы.  

6

2

2.

Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества.

2

3.

Подготовка рыбы для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь.

2

4.

Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы с костным скелетом. Способы разделки и приготовления полуфабрикатов в зависимости от размера и кулинарного использования. Особенности обработки некоторых видов рыб (налим,

3

1

2

3

4

угорь, сом, навага, минога, камбала и др.)   Технологический процесс механической обработки рыбы с хрящевым скелетом, особенности обработки стерляди.

5.

Обработка нерыбного водного сырья.

2

6.

Требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и мороженом виде.

2

7.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке  рыбы.

2

Практическая работа 

Оценка качества поступившей рыбы. Приготовление полуфабрикатов из рыбы. Определение массы отходов.

Расчет сырья, количества порций и вида сырья (рыбы и нерыбного водного сырья), размеров рыбы, способов обработки, кондиции. Определение массы брутто, нетто сырья.

10

Тема 2.2. Ассортимент и приготовление полуфабрикатов из рыбы

Содержание

14

1.

Ассортимент, характеристика рыбных полуфабрикатов, выпускаемых промышленностью. Ассортимент полуфабрикатов из  рыбы, для сложных блюд.

8

2

2.

Приготовление полуфабрикатов из рыбы для варки, припускания, жарки основным способом, во фритюре и па открытом огне.

2

3.

Приготовление полуфабрикатов из фаршированной рыбы (целиком, батонами порционными кусками), требования к качеству.

2

4.

Технологический процесс приготовления котлетной массы из рыбы, приготовление полуфабрикатов из котлетной массы. Состав массы, нормы вложения продуктов, требования к качеству. Режимы хранения и реализации. Обработка и кулинарное использование нерыбного водного сырья.    

2

5.

Способы минимизации отходов при  подготовке рыбы.

2

6.

Требования к качеству, хранению и транспортировке рыбных полуфабрикатов.

2

Практическая работа

Способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы  рыбы.

6

1

2

3

4444

Разработка ассортимента полуфабрикатов из  рыбы  и нерыбного водного сырья для сложных блюд.

Раздел 3. Организация подготовки домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

14

Тема 3.1. Характеристика сырья, организация технологического процесса подготовки птицы для сложных блюд

  Содержание

14

1.

Характеристика сырья. Технологический процесс механической кулинарной обработки птицы, дичи, кролика. Обеспечение безопасности при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении  птицы, утиной и гусиной печени.

6

2

2.

Ассортимент полуфабрикатов из домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд.    

2

3.

Приготовление полуфабрикатов из птицы и дичи: целыми тушками, из филе (порционные), мелкокусковых. Нормы выходов полуфабрикатов, требования к качеству, режим хранения и реализации.

3

4.

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке  домашней птицы.

2

Практическая работа

    Решение ситуационных задач. Расчет количества порций изделий, полуфабрикатов из   заданного количества сырья разного   вида: птицы,   пернатой дичи,   кондиции. Расчет массы пищевых обработанных отходов.

    Способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от домашней птицы.

      Разработка ассортимента полуфабрикатов из птицы для сложных блюд.

8

Раздел 4. Организация подготовки и приготовление полуфабрикатов для блюд национальных кухонь

22

Тема 4.1. Полуфабрикаты для блюд национальных кухонь

Содержание

22

1.

Классификация   полуфабрикатов.  

13

2

2.

Полуфабрикаты для сложной холодной кулинарной продукции

2

3.

Полуфабрикаты для сложной горячей  кулинарной продукции

3

5.

Сочетание вкусовых и эстетических качеств.

2

6.

Инвентарь и приспособления, используемые для приготовления полуфабрикатов.

2

1

2

3

4

Практическая работа 

Сочетание вкусов и эстетических качеств, подбор продуктов для блюд национальных кухонь. Способы оформления блюд национальных кухонь из мяса, рыбы, птицы.

9

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технологической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа со сборником рецептур и другой нормативно-технологической документацией.

Подготовка докладов, рефератов, составление таблиц по темам. 

  1. Составление таблицы «Требования к качеству рыбных полуфабрикатов, сроки
    реализации»
  2. Подготовка докладов по теме «Пищевая ценность, обработка, использование
    нерыбного водного сырья».

Составление таблиц: «Кулинарное использование крупнокусковых
полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины, телятины».

Составление таблиц «Требования к качеству полуфабрикатов»

Подготовка докладов по теме «Обработка и использование мяса диких
животных».

Составление таблицы «Требования к качеству и сроки реализации
полуфабрикатов из птицы, кролика, пернатой дичи».

Работа с конспектами занятий, учебной и специальной технологической литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Самостоятельное изучение отдельных вопросов по тематике специальности.

64

Производственная практика (по профилю специальности)

 Совершенствование навыков первичной обработки мяса, птицы, пернатой дичи, кролика и приготовления полуфабрикатов в условиях конкретного предприятия.  

36

Всего

228

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля осуществляется в учебных кабинетах технологии приготовления пищи и организации производства и обслуживания,  технологической лаборатории.

Оборудование учебных кабинетов: комплекты бланков технологической документации; комплекты учебно-методической документации; макеты, наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  наборы оборудования, инструментов, приспособлений; комплекты плакатов и учебно-наглядных пособий, комплекты учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: рабочие места по количеству обучающихся;  оборудование технологического процесса; набор измерительных инструментов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Печатные издания:

- Самородова, И. П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента : учебник для студ. СПО.- 2- изд., стер.- М. : Академия, 2018. - 192 с. (20)

- Васильева, И. В. Технология продукции общественного питания : учебник и практикум.- М. : Юрайт, 2016.- с. (2)

- Пасько, О. В. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум : учеб. пособие.-2-е изд., испр. и доп.-М. : Юрайт, 2017.- 248 с. (2)

- Лутошкина, Г. Г. Техническое оснащение организаций питания : учебник для студ. СПО.- 2- е изд., стер.- М. : Академия, 2018. - 240 с. (10)

- Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч. Ч. 4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста : учеб. - 6-е изд., испр., 2012. - 128 с. (10)

- Андросов В.П. Производственное обучение профессии «Повар»: Ч. 3: учебное пособие.- 6-е изд., испр.- М.: Академия, 2012.- 112 с. (10)

- Мартинчик, А. Н. Физиология питания : учебник. - М.: Академия, 2013. - 240 с. (25)

- Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий : учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. - М. : Академия, 2011. - 512 с. (10)

- Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12-е изд., стер. – М. : Академия 2014. – 432 с. (10), 2002 (10)

- Потапова, И. И. Калькуляция и учет : учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М. : Академия», 2013. – 176 с. (25)

- Мармузова, Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник.- 5-е изд., стер.- М.: Академия, 2012.- 160 с. (25)

- Мартинчик, А. Н. Физиология питания : учебник. - М.: Академия, 2013. - 240 с. (25)

- Горохова, С. С. Основы микробиологии, производственной санитарии и гигиены: учебное пособие.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2012.- 64 с. (24)

- Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания : учебное пособие. - 5 - е изд, доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 318 с. (10), 2007 (7)

- Перетятко, Т. И. Основы калькуляции и учета в общественном питании : учебно-практическое пособие. - М. : «Дашков и К°», 2009. - 232 с. (5)

- Шестакова, Т. И. Калькуляция и учёт в общественном питании: учебно - практическое пособие.- 6-е изд., доп. и перер.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-346 с. (20)

- Потапова, И. И. Калькуляция и учёт: учебное пособие для нач. проф. образования.- 5-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 160 с. (15)

Электронные издания (электронные ресурсы):

- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой  1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://base.garant.ru

- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].

- СанПиН  2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

- СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа:

- СанПиН 2.3.2.1078-01  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

- СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа

- http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

- http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

- http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

- http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;

- http://www.eda-server.ru/gastronom/;

- http://www.eda-server.ru/culinary-school/

 http:/   /www.pitportal.ru/

Периодические издания:

1. Коллекция рецептов

2. Кондитерское производство

3. Школа гастронома

4. Кулинарный практикум от шеф - повара

5. Школа кулинара

6. Люблю готовить

7. Пищевая промышленность

8. Охрана труда и пожарная безопасность

9. Гражданская защита

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 

Реализация образовательной программы должна обеспечивать:

- освоение обучающимися знаний и умений в условиях соблюдения требований к максимальной и учебной нагрузки.

- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- формирование у  обучающихся профессиональных и общих компетенций в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Программа профессионального модуля (с учётом междисциплинарных курсов) и учебной дисциплины должна обеспечиваться учебно-методической документацией.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по  профессиональному модулю и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

Предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.  

Реализация программы модуля и учебной дисциплины должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы,  изданной  за  последние  5  лет,

влючать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Образовательное учреждение, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Реализация  программы профессионального модуля и учебной дисциплины должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля или дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Демонстрация навыков разработки полуфабрикатов из мяса;

выполнение расчета массы мяса для изготовления полуфабрикатов;

демонстрация навыков организации технологического процесса подготовки мяса для сложных блюд;

демонстрация умения подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят для сложных блюд;

демонстрация навыков контроля качества и безопасности подготовленного мяса;

демонстрация умения органолептически оценивать качество продуктов и полуфабрикатов из мяса;

умение принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса для сложных блюд;

выполнение расчетов по формулам;

умение выбирать и безопасно пользоваться технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

демонстрация выбора различных способов и приемов подготовки мяса для сложных блюд;

умение обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

1

Демонстрация навыков разработки полуфабрикатов из рыбы;

выполнение расчета массы рыбы для изготовления полуфабрикатов;

демонстрация навыков организации технологического процесса подготовки рыбы для сложных блюд;

демонстрация умения подготовки рыбы для сложных блюд;

демонстрация навыков контроля качества и безопасности подготовленной рыбы;

демонстрация умения органолептически оценивать качество

2

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

3

продуктов и полуфабрикатов из рыбы;

умение принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из рыбы для сложных блюд;

выполнение расчетов по формулам;

умение выбирать и безопасно пользоваться технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

демонстрация выбора различных способов и приемов подготовки рыбы для сложных блюд;

умение обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении рыбы.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления  сложной кулинарной продукции.

Демонстрация навыков разработки полуфабрикатов из птицы;

выполнение расчета массы птицы для изготовления полуфабрикатов;

демонстрация навыков организации технологического процесса подготовки птицы для сложных блюд;

демонстрация умения подготовки птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд;

демонстрация навыков контроля качества и безопасности подготовленной домашней птицы;

демонстрация умения органолептически оценивать качество продуктов и полуфабрикатов из домашней птицы;

умение принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из птицы для сложных блюд;

выполнение расчетов по формулам;

умение выбирать и безопасно пользоваться технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

демонстрация выбора различных способов и приемов подготовки птицы для сложных блюд;

умение обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении птицы, утиной и гусиной печени.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

-оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ПК 1.4. Организовывать подготовку и

приготовление полуфабрикатов для блюд национальных кухонь.

Демонстрация навыков организации подготовки и приготовления

полуфабрикатов для блюд национальных кухонь;

умение классифицировать  полуфабрикаты;

умение сочетать вкусовые  и эстетические качества.

Описание  особенностей  и традиций национальных кухонь

Экспертная оценка выполнения

практических заданий

Защита презентаций

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии.

Проявляет творческий подход к выполнению задания.

Прослеживается положительная динамика результатов учебной деятельности.

Своевременно и качественно выполняет задания.

Определяет  основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

Определяет пути реализации жизненных планов.

Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию.

Определяет перспективы трудоустройства.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Самокоррекция собственной деятельности и ее результата в процессе работы.

Рационально распределяет время на все этапы решения задачи.
Ставит цели выполнения деятельности в соответствии с заданием.

Находит способы реализации самостоятельной деятельности.

Выстраивает план (программу) деятельности.

Организует рабочее место.

Корректно воспроизводит технологию по инструкции.

Выбирает способ (технологию) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами.

Организует и планирует собственную деятельность; демонстрирует понимание цели и способов ее достижения; выполняет деятельность в соответствии с целью и способами, определенными руководителем.

- результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Рефлексивная оценка собственной деятельности, результата деятельности, эмоционального состояния (при выполнении работы и от результата работы).

Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации

осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму.

Оценивает продукт своей деятельности по характеристикам.

Планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности.

Анализ и контроль ситуации; выбор соответствующего метода решения в зависимости от ситуации; проявление ответственности за принятое решение.

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи.

Извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры.

Формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации.

Извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно

определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре.

Делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях.

Систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

Делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них.

- оценка эффективности работы с источниками информации.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета.

Извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры.

Предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска.

Характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска.

Предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение.

Характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности.

Извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работыПрименение компьютерных навыков; выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей; использование ПО для решения профессиональных задач.

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу.

Соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи.

Начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами.

Отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации.

Создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры.

Договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы), при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других, убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею.

Соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг).

Отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции).

Задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации.

Извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию.

Принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения, при групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею).

Запрашивает мнение партнера по диалогу.

Дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы.

Выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или

дискуссии.

- интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ставит  задачи перед коллективом.

При необходимости  аргументирует свою позицию.

Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей.

Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации.

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями.

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды.

Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды Проявление ответственности  за работу членов команды; контроль работы сотрудников; проверка и оценка результатов работы подчиненных.

- оценка эффективности работы обучающегося в команде.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности.

Указывает «точки успеха» и «точки роста».

Указывает причины успехов и неудач в деятельности.

Анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности.

Анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи. Проявление интереса к обучению; использование знаний на практике; определение задач своего профессионального и личностного развития; планирование своего обучения.

- участие в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Определяет технологии, используемые в профессиональной деятельности.

Определяет источники информации о технологиях профессиональной деятельности.

Определяет условия и результаты успешного применения технологий.

Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными  и идеальными условиями реализации технологического процесса.

Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования.

Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения.

Определяет необходимость модернизации.

Генерирует возможные пути модернизации.

Дает ресурсную оценку результата модернизации (экономическую, экологическую и т.п.).

- участие в семинарах по производственной тематике.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Понимание сути воинской обязанности; применение профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности.

- оценка готовности обучающегося на занятиях по безопасности жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции (далее рабочая программа) – является час...

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Материал по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление  полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01.  Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн

Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции  составлена для специальности среднего професси...