План-конспект урока «Типы лица, типажи моделей и стилизованные свадебные образы по системе Дэвида Кибби»
план-конспект занятия

Данный план представляет собой разработку плана проведения урока производственного обучения для студентов специальности 43.01.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_3.docx_bez_foto.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 3. 

План-конспект комбинированного урока

Тема

«Типы лица, типажи моделей и стилизованные свадебные образы по системе Дэвида Кибби»

Цель

ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Приобретение новых знаний и формирование новых умений при создании стилизованного свадебного образа с учетом типа лица, типажа модели.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Способствовать развитию технологического и образного мышления в процессе выполнения практических задач.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Создание условий, обеспечивающих овладение навыками самостоятельной учебной деятельности при разработке образа

Задачи

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Изучить систему типажей Дэвида Кибби (лицо, фигура, прическа, одежда, макияж), используя информационный материал педагога, интернет – источников.

2. Определить тип лица, типаж модели и соответствие выбранному стилю свадебного образа из каталога свадебной прически.

3. Из каталога по технологической карте выполнить выбранную прическу.

4. По критериям оценки оценить свою работу и сравнить с оценкой педагога.

 Тип урока

Комбинированный (Повторение знаний, изучение новых знаний и формирование новых умений)

Формы организации учебной работы (виды занятий)

Учебная практика

Формы учебной деятельности учащихся

  Фронтальная и индивидуальная

Методы обучения

Словесные (рассказ, беседа)

Наглядные (иллюстрации, демонстрации)

Практические (упражнения, показ приемов трудовых действий, лабораторно – практические работы)

Проверки знаний, умений и навыков (устный опрос, проверочная практическая работа)

Средства обучения

медиапроектор, экран, компьютер, комплект изображений, парикмахерский столик – 12шт., парикмахерское зеркало – 12 шт., парикмахерское кресло – 12 шт., модели – 12 человек, спрей – блеск для волос – 12 шт., лак для волос – 12 шт., набор расчесок и щеток – 12 компл., зажимы для волос – 100 шт., парикмахерские щипцы – 12 шт., парикмахерские щипцы – «волна» – 12 шт., каталог свадебной прически – 12 шт.

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ 04.Искусство прически, МДК 04.01.Искусство прически.

Урок

Время проведения

План действий

1 урок

8.30 – 9.15

Повторение изученного материала (тест) и изучение нового материала (система типажей Дэвида Кибби)

2 урок

9.20 – 10.05

3 урок

10.10 – 10.55

Определение типа лица, типажа модели и выполнение на ней соответствующей свадебной прически из каталога свадебной прически

4 урок

11.00 – 11.45

5 урок

11.50 – 12.35

Выполнение свадебной прически из каталога свадебной прически

Обед 12.35 – 13.15

6 урок

13.15 – 14.00

Самооценка работы. Общий показ причесок. Подведение итогов.

1. Подготовительный этап

Взаимное приветствие, проверка присутствия учащихся  проверка внешнего вида , наличие инструмента, спецодежды, назначить дежурных, знакомство с темой, целями и задачами урока, определить план работы на урок.

«Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Для начала проверим присутствие учащихся.Темой нашего занятия является «Типы лица, типажи моделей и стилизованные свадебные образы по системе Дэвида Кибби». Цели и задачи мы с вами прочитаем на доске» (читает на доске).

«Все мы знаем, что когда клиент приходит в Салон Красоты с желанием сделать прическу, он всегда обозначает мероприятие, событие, для которого эта прическа предназначена. И тогда работа парикмахера приобретает не узкоспециализированный характер, а комплексную направленность. Мастером создается образ соответствующий тематике вечера. Сегодня мы будем говорить о таком тематическом мероприятии как свадьба. Современная свадьба предполагает яркое стилевое решение и, от качественного создания свадебного образа зависит ваша репутация и, естественно, хорошее материальное вознаграждение. На прошлом занятии мы с вами изучали типы (формы) лица и правила подбора причесок к ним, отдельно изучили подбор причесок по типу фигуры человека. Сегодня я хочу предложить вам современную имиджевую теорию, которая поможет связать разрозненные знания о компонентах образа в единую систему. Вы также, я надеюсь, задумаетесь над тем, что стоит ли нам корректировать «недостатки» человека или же часть из них превратить в достоинства. Все это мы проследим при создании свадебного образа в определенном стиле из предложенного каталога свадебной прически».

В начале я вас познакомлю планом нашей сегодняшней работы. Начнем с проверки домашнего задания, затем небольшой опрос, далее изучение нового материала, за ним ваша практическая работа (Определение типа лица, типажа модели и выполнение на ней соответствующей свадебной прически из каталога свадебной прически) и в конце подведение итогов».

2. Повторение

Проверка домашнего задания, проведение устного опроса.

Проверка домашнего задания заключается в проверке наличия в альбоме для рисования рисунков семи типов лица с соответствующими им прическами.

Опрос состоит из следующих вопросов:

1. Какой формы лица не хватает в списке?

а) овальное   б) круглое   в) ромбовидное   г) треугольное   д) грушевидное   е) прямоугольное   ж)………………..

                                             Ответ: квадратное

2. Выпишите форму лица, особенностями которой являются широкий лоб и узкий подбородок?

а) грушевидное   б) ромбовидное   в) треугольное

                                             Ответ: в) треугольное

3. Для квадратного типа лица мужчинам предпочтительна……….........

форма бороды?

      Ответ: округлая, с наибольшей длиной в зоне подбородка

4. Если у женщины крупные черты лица, то ей подходят………………...

завитки, локоны на волосах?

                                             Ответ: крупные, объемные

5. Выпишите из списка зону, в которой необходимо создать объем при плоской (в области затылка) форме головы (вид профиль)?

а) фронтальная   б) височная   в) затылочная

                                             Ответ: в) затылочная

6. Женщинам при фигуре с широкими бедрами следует выбирать прическу с объемом в ………………зоне?

                                    Ответ: височной

7. Маленьким и худым женщинам нежелательны прически…….форм?

                                    Ответ: пышных, объемных

8. Выпишите область, в которой создается объем при сутулой спине?

                                    Ответ: шея

9. Рекомендуется ли при полной короткой шее четкая окантовка на затылке?

а) да           б) нет

  Ответ: б) нет

10. При неправильных чертах лица подойдет………….стрижка?

                                    Ответ: асимметричная

Учащиеся перед опросом сдают альбомы для рисования на проверку, затем активно отвечают на вопросы педагога.

3. Объяснение нового материала

Педагог объясняет новый материал с одновременным показом слайдов.

Учащиеся внимательно слушают и запоминают характеристику типажей по системе Дэвида Кибби.

Ключевые важные особенности типажей, другие важные моменты нового материала конспектируют в тетради.

Из истории известно, что человек всегда задумывался над идеальными пропорциями своего тела. Здесь можно назвать Леонардо да Винчи, который нарисовал «витрувианского человека» в иллюстрациях к книге древнеримского ученого – энциклопедиста Витрувия. Человек нарисован в двух геометрических фигурах, круг и квадрат. И это не случайно. Круг символизирует Вселенную, квадрат – воплощение земного мира (четыре стороны света, времени года, стихии). Квадрат и круг воплощают соединение материального и духовного. Все это происходит с помощью прямых и изогнутых линий, являющихся  средством построения формы главного обитателя Вселенной – человека. И здесь уместно начать разговор о современном американском стилисте Дэвиде Кибби, который сделал революцию в мире красоты. В восьмидесятые годы прошлого века он издал книгу под названием «Метаморфозы», в которой предложил систему типажей, назвав их образами личности, а также определил признаки каждого из них и дал рекомендации по работе над своим образом. В исследованиях Кибби отталкивался от двух понятий восточной философии «Инь» и «Ян». «Ян» символизирует мужское начало, жесткое и активное, представленное во внешности прямыми и угловатыми формами. «Инь» символизирует женское начало, мягкость и романтизм, представленное во внешности изогнутыми и круглыми формами. В каждом человеке представлены черты этих двух начал. В зависимости от пропорционального соотношения  этих составляющих и создается индивидуальный образ человека. Когда работаем над образом мы стоим перед выбором в трех направлениях:

- игнорировать человеческую природу, предлагая следовать моде или носить что удобно, что требуется (униформа);

- корректировать тип фигуры человека под «песочные часы», овальную форму лица, временные каноны красоты (брови, губы и т.д.);

- подчеркнуть свой цветотип, найти и поработать над своим стилем по типологии эссенса, линий внешности.

Классическая корректирующая типология изжила себя, современные учат не скрывать наши недостатки, а подчеркивать достоинства, природную красоту. Необходимо развеять стереотипы, что острые, угловатые черты женского лица и тела надо корректировать, подгоняя под овал. Типажи с доминированием «Ян» - это особый тип женственности не мягкий и трепетный как «Инь», а страстный и утонченный. Очень часто в классической типологии пытаются что – то смягчить, а на выходе получают серую мышь. Но это не значит, что к классике мы не должны прислушиваться. Из всего мы должны выбрать рациональное зерно, которое будет соответствовать образу в конкретной ситуации. Где – то мы хотим выглядеть солидно, достойно, а в другом случае предпочитаем веселый, кардинально меняющий человека образ. Дэвид Кибби считает, что мы уже являемся теми, кем должны быть и его работа состоит в том, чтобы помочь людям раскрыть свой потенциал и отправить их по своему пути. В работе над образом необходимо соответствовать силуэту, подчеркивать яркие горизонтали и вертикали, повторять линии лица, волос. Для этого он предлагает «разобрать» фигуру, лицо на некие линии, округлые или геометрические, короткие или длинные и определить к какому типажу вы относитесь. Для этого вы можете пройти тест в интернете на сайте inblook.blogspot.com Дэвид Кибби выделяет пять основных типажей: драматик, романтик, классик, натурал, гамин. У каждого из них есть разновидности, добавляющие к главному мужские или женские черты. В нашей сегодняшней работе мы изучим общую характеристику всей типажей с иллюстрациями. Затем вы определите типажи своих моделей, по каталогу свадебной прически выберите стиль согласно типажу вашей модели и выполните прическу в этом стиле. Итак, мы начинаем.

Dramatic. Характерны крупные черты лица, хищный разрез глаз, рельефное лицо даже при полноте. Для этого типажа подходят крайности. Это могут быть идеально прямые гладкие волосы или же наоборот, очень пышные крупные локоны. В типаже на пределе должно быть все. Идеально смотрятся гладкие, скульптурно уложенные волосы, подчеркивающие точеные черты лица. Если от природы вьющиеся волосы, то их надо укладывать в аккуратные локоны, без всякого кучерявого беспорядка и пуха на голове. Небрежные прически делают лицо драматика массивным и грубым. Для типажа также приемлемы очень короткие стрижки, высокий начес, асимметричные стрижки. При острых чертах лица края стрижек острые и рваные, при округленных чертах – очень пышные. В крое одежды не допускается середины. Характерны: глубокие декольте, асимметрия, высокие разрезы, шлейфы, корсеты. Цвета одежды яркие, насыщенные,   присутствуют контрасты, темные цвета, серебро, золото, сложные цветовые сочетания. Драматический стиль является самым впечатляющим среди всех типажей. Девушки такого типажа создают впечатление колючих людей. Им присущи: роскошь, агрессивность, царственность, театральность, эпатаж. Они ассоциируются с такими историческими стилями как Барокко, Готика, Арт – деко. (Приложение №   ).[1]

Показ слайдов на экране.

Romantic. Чистое проявление Инь (100%). Сочетаются мягкие черты лица с пышными изгибами фигуры. Образ нежный и чувственный. Черты лица полные, пышные, округлые полные щеки, губы, слегка широкий нос, яркие глаза. Рост от среднего (165 см) к миниатюрному. У типажа слегка широкие плечи и бедра, укороченные вертикальные линии, кости изящные и не большие, округлые покатые плечи. Лицо не угловатое: нос, подбородок, скулы слегка широкие, плавно округленные. Тип фигуры «песочные часы». У девушек чувственная и объемная грудь, мягкие полноватые руки и ноги, тонкая талия. Одежда по Дэвиду Кибби должна повторять линии тела: округлые, с мягкими краями, соблазнительные. Избегать тяжелых и строгих силуэтов с острыми краями, бесформенных, квадратных линий. Волосы у романтиков мягкие и роскошные, шелковистые и волнистые. Цвет крашеных волос с мягкими переливами, ближе к натуральному. При укладке необходимо создавать мягкую форму с легкими округлыми прядями. Стрижка может быть каскадной. Не рекомендуются геометрические стрижки и укладки с острыми краями, гладкие, небрежно уложенные волосы, слишком пышные укладки, жестко зафиксированные. При окрашивании волос осторожно использовать чистые и яркие оттенки. Макияж должен быть продуманным, создавать эффект нежного акварельного лица. Лучше использовать мягкие яркие цвета (розовый, персиковый) и сияющие текстуры щек и губ. [2]

Показ слайдов на экране.

Soft Dramatic. Преобладают округлые и мягкие формы, сочетающиеся с заостренными углами. Иногда этот типаж называют Diva. Чувственность и энергия типажа ассоциируются с образом Клеопатры, роковой женщины. Ей близок образ Городской шик – Королева города. Для мягкого драматика характерны: тонкая талия, женственная соблазнительная фигура, тонкокостное телосложение, торчащие ключицы, острые углы, часто заостренный нос, миндалевидные крупные глаза, высокие хорошо прочерченные скулы. Фигура – «песочные часы». Одежда должна повторять женственные формы. В одежде присутствует подчеркивание талии, удлиненный крой,  четкая линия краев и вырезов. Хорошо подходит струящееся яркое платье с акцентом на талии. Не подходят миленькие кружевные платья, которые упрощают экзотическую внешность типажа. В прическах линии объемные, не прилизанные, хорошо уложенные. Могут сочетаться как острые концы волос, так и львиная грива. В отличие от чистого драматика волосы укладываются не графично, а плавными и мягкими линиями. Не рекомендуются растрепанные волосы. Как и чистому драматику, мягкому драматику идет яркий макияж (не нейтральный). Предпочтение крупным украшениям (геометрия сочетается с мягкими линиями).[3]

Показ слайдов на экране.

Theatrical Romantic. Типажу присущи многие черты чистых романтиков, но во внешности есть легкая геометрия и выраженные черты. В этом образе большая доля Инь сочетается с маленькой долей Янь. Рост не высокий (до 165 см). На лице пухлые губы и щеки, большие глаза, сочетаются с острыми и выраженными носом, подбородком и скулами, но они миниатюрные. Волосы могут быть как прямыми, тонкими, так и жесткими кудрявыми, волнистыми. Для типажа характерна гармонично широкая фигура, острые плечи. Остальные линии фигуры мягкие и объемные. В образе хорошо прорисована линия талии. В одежде рекомендуются: мягкие и округлые очертания, кружево, рюши, драпировки, немного геометрии, в рисунке тканей средний и мелкий цветочек. Не рекомендуются стили милитари, хиппи, оверсайз, гранж, панк. В прическах аккуратность сочетается с мягкими линиями и очертаниями. Не рекомендуется «зализанность». В прическе создается легкий и естественный объем с помощью спрея для прикорневого объема, начеса, утюга «гофре». Подходят легкие волны, кудри, прямые струящиеся пряди. Не рекомендуются креативные стрижки. Рваная техника и четкая геометрия прически внесут диссонанс в прическу. В макияже в отличие от чистого романтика позволяется поэкспериментировать со стрелками, применяя разную геометрию. При нанесении теней можно поиграть на контрастности цветов. Скулы можно немного подчеркнуть румянами.[4]

Показ слайдов на экране.

Classic. Гармоничный образ «Утонченная леди», нет ни одной выдающейся или характерной черты. Встречается редко. Яркие примеры Грейс Келли и Катрин Денев. Рост чистого классика от 162 до 170 см. Лицо характеризуют равномерно расположенные, симметричные, точеные черты. Никогда не встретишь выступающих или экзотических деликатных или полных черт лица. Костная структура слегка заостренная, симметричная. Кисти и стопы небольшие. Структура костей слегка прямая и угловатая, конические плечи. В фигуре пропорциональные бедра, грудь и талия. «Песочные часы» явно не выделяются. Мускулатура жилистая и гибкая. При полноте килограммы распределяются равномерно по всему телу. В одежде силуэт повторяет линии тела. Линии слегка закругленные или геометрические. Но правильными в одежде считаются равные пропорции верха и низа. Силуэт должен быть плавным и симметричным, ровные края, мягкие прямые или изогнутые линии. Необходимо избегать чрезмерного количества оборок, сложных деталей, громоздких бесформенных силуэтов. Волосы при укладке должны быть блестящими, гладкими, ухоженными. Подойдет стрижка средней длины, с ровными краями. Сильно вьющимся волосам рекомендуется элегантная прическа слоями, где кудри превращаются в структурные волны. Цвет волос должен оставаться естественным. Не подходят короткие мальчишеские стрижки, жестко  фиксированные укладки. В макияже обратить внимание на хорошую растушевку, мягкие и нейтральные цвета, без угловатых и округлых границ. Для глаз использовать приглушенный дымчатый макияж, помада для губ умеренного цвета. Не рекомендуется полное отсутствие косметики.[5]

Показ слайдов на экране.

Dramatic Classic. В типаже подразумевается баланс Инь и Ян с небольшим смещением в сторону Ян. Это проявляется в угловатости подбородка, скул, носа и при наборе веса. Полнеет от талии вниз, верх остается прежним. Рост до 170 см. Костная структура симметричная, слегка угловатая. Талия естественно обозначена. Для этого типажа рекомендуются симметрия, геометрия, подчеркивание линии плеч, сильные вертикальные и диагональные линии. За счет точености черт и сбалансированности фигуры с некоторой остротой в кости этот типаж иногда называют «Снежная королева». Из причесок подходят геометрические стрижки с острыми краями, длина от короткой к средней, графичные стрижки, асимметрия. Длинные волосы лучше убрать назад, чтобы не потерять скульптурность. Не рекомендуются кудри, которые контрастируют с острыми чертами лица. Правило для типажа – убирать волосы от лица. В одежде следует избегать укороченных и широких моделей, подходит узкое платье с подчеркнутыми плечами, не подходят пышные платья с большим количеством декора. В юбках прямой крой, узкий силуэт. Брюки прямые классические. Украшения среднего размера, лаконичные и элегантные. В макияже присутствуют матовые тона, необходимо подчеркнуть губы и аккуратно выделить глаза. Без макияжа лицо типажа выглядит уставшим.[6]

Показ слайдов на экране.

Soft Classic. Этот типаж сохраняет баланс Чистого Классика, но добавляется влияние Инь, которое придает образу сдержанную женственность и утонченность. На лице большие глаза, полные губы, мягкие щеки. При полноте лицо может стать очень полным. Кость прямая и слегка хрупкая, тело симметричное со слегка закругленными углами, плечи слегка покатые. По отношению к росту ноги и руки относительно короткие. Подбородок, скулы и нос широкие и небольшие. В фигуре чувствуется округлость, склонность к полноте. Грудь, талия, бедра имеют равномерные пропорции. Одежда повторяет линии тела: плавные, мягко струящиеся, чистые, непрерывные, симметричные. Одежда мягко расширяется в нижней части фигуры. Используется горизонтальная или диагональная драпировка, воланы. Не рекомендуются экстравагантные силуэты, геометрия, чрезмерно украшенные фасоны. В волосах предпочтение волнистым краям. Подойдет прямая стрижка, а также каскадная, обрамляющая лицо. Образу очень идут укладки. Основной элемент прически – волна, закругленные локоны. Не стоит носить небрежные прически и слишком «рваные» стрижки. Цвет окрашенных волос не должен сильно отличаться от натурального. Из украшений можно выделить серьги – вертикаль, круглые серьги.[7]

Показ слайдов на экране.

Natural. Усредненный типаж, не низкий и не высокий. Ни «песочные часы», ни мальчишеская фигура без мышц. В лице нет «экзотики», симметрии. Он слегка угловатый, широковатый. В отличие от классиков менее симметричный и утонченный. В костной структуре присутствует прямая, слегка угловатая с тупыми краями форма. Нос, скулы, нижняя челюсть имеют притупленные углы. В фигуре чувствуется худощавость и упругость, плоские бедра, плоская грудь, возможна длинная талия. Лицо широковатое, глаза от средних до маленьких, прямые тонкие губы, волосы матовые. При полноте фигура становится квадратной, коренастой. В балансе смягченный Ян (между балансом классики и острым драматическим Ян). По форме напоминает мягкий прямоугольник или квадрат. Не подходит острая геометрия, круги и завитки, витиеватые формы. Очертания образа представляют собой прямые линии, но расслабленные. В одежде избегать острых линий, четкого кроя, бесформенных силуэтов. Подходит комбинирование отдельных элементов, принтов, текстур, цветов по художественному принципу. Подходят жакеты со скругленными подплечниками, простые прямые юбки, брюки различных фасонов, кроме брюк со сборками на талии, платья узкого силуэта и расслабленного кроя. В прическах должна присутствовать взъерошенная, свободная и расслабленная, мягкая геометрическая форма с перистыми очертаниями. Хорошо смотрятся крупные волны, химическая завивка – «львиная грива». Не подходят гладкие прически, стрижки с тупыми краями, геометрические, мальчишеские, слишком уложенные. Цвет волос ближе к естественному. В макияже свежее сияние, матовый финиш, smoky eyes (блеск на губах, пылающие щеки) в нейтральных оттенках.[8]

Показ слайдов на экране.

Flamboyant Natural. Сосед с чистым натуралом и дополнительным влиянием чистого драматика. Черты лица широкие, нос и подбородок выразительные, но притупленные. Нет в лице экзотичной заостренности и рельефности от драматиков. Отсюда у ярких натуралов свежее, открытое выражение. Пример, Ксения Собчак. В фигуре широкие плечи, длинные ноги, прямые бедра, талия слабо выражена. Фигура не сильно женственная. В прическе лучше сохранять свободу и мягкость, эффект взъерошенных, небрежно уложенных волос. Прическа может иметь и геометрическую форму, но смягчена плавным срезом волос. В окрашивании хорошо смотрится натуральное осветление отдельных прядей, которое старит драматиков, а ярких натуралов наоборот украшает. В одежде яркий натурал берет от чистого натурала плавность линий, яркость красок, мягкость текстуры, а от чистого драматика – удлиненность, минимализм, лаконизм, экстравагантность одежды. Как и всем типажам с энергией «Ян» необходимо следить за модой, чтобы не выглядеть старомодно. В сравнении с чистым натуралом яркому натуралу подходит обилие мелких и сложных деталей, слегка укороченный силуэт. Для макияжа характерны умеренность, легкая интенсивность, без резких контрастов. Вечерний макияж должен напоминать «дикую амазонку», а не гламурную диву.[9]

Показ слайдов на экране.

Soft Natural. По шкале Инь/Ян мягкий Ян с влиянием Инь. Легкая угловатость, но все углы скруглены, мягкое тело и полные, нежные черты лица. Дэвид Кибби такой типаж назвал «свежая и чувственная леди». В чертах лица округлые глаза, мягкие щеки, полные губы, нос маленький и широкий. В костной структуре слегка угловатые кости, квадратные и широкие плечи, слегка притупленные, маленькие, нестандартные черты лица (нос, скулы, подбородок). Тело имеет склонность к полноте. В отличие от романтика мягкий натурал лучше смотрится на фоне старинных замков, а романтик на фоне небес, облаков. Типаж хорошо смотрится на картинках пин – ап за штурвалом корабля или самолета, демонстрируя свою силу и выносливость. Одежда требует приталенности, больше подходят шероховатые ткани, чем гладкие блестящие. Вырезы с драпировкой, воротники, шали, хомуты, микс сочных ярких и нежных красок. Подходят одежды в античном стиле: греческие блузы, платья. Этот типаж можно спутать с мягким классиком, но первому идут напуски на платья и блузы, широкие юбки, а софт классику нет. Необходимо открывать шею и плечи, подчеркивая природное очарование и чувственность. Этому типажу подходят волнистые волосы (длинные или средней длины). Крупное лицо не будет смотреться с короткой рваной стрижкой. Волосы хорошо смотрятся в распушенных косах, в укладках, свободные, но не растрепанные локоны. К этому типажу относятся Шакира, Леонардо Ди Каприо, Хлоя Севиньи. Макияж должен быть легким, без драматизма. Губы нежно розовые, красные. Брови легкие, веером.[10]

Показ слайдов на экране.

Gamin. Противостояние Инь и Ян. Иньское лицо с округлыми глазами и миловидными, деликатными чертами. При этом мальчишеское подростковое тело. У типажа прямые бедра, редко округлые, сухость и узость фигуры, небольшая грудь, острые плечи и длинные ноги (относительно тела). Рост средний или ниже. Горящие глаза и подвижная мимика. Типажу подходят следующие стили: Морской, Французский шик, Гаврош, Джаз гел. Из – за противостояния Инь и Ян в одежде преобладает контрастный верх и низ (разбитый силуэт). Крой по фигуре, без чрезмерного облегания. Подходят классические костюмы, но разбитые яркими цветами. Стиль Шанель идеально подходит для гаминов. Не подходят натуральные образы, волосы с объемом, «текучие» ткани, недостаточный макияж. Гаминам идеально подходят короткие стрижки, открывающие лицо и шею. Если волосы длинные, то укладка должна быть без объема. Подходят «девичьи челки», короткие, с мягкой филировкой и четким контуром. Цвет волос чистый и насыщенный. Макияж должен быть обязательно с акцентом на глаза. Они подводятся четкой линией, ресницы хорошо прокрашены, сочные губы. Макияж создает впечатление свежести.[11]

Показ слайдов на экране.

Flamboyant Gamin. Противоречивый типаж. Костная структура широкая и угловатая, плечи квадратные. Нос, подбородок, скулы широкие. В лице эклектичное сочетание мягкого и твердого, создающее яркую притягательность. Очень геминов портит лишний вес, откладывается от талии вниз. Трудно остаться « до старости щенком». В одежде геометрия подчеркивает противостояние Инь и Ян. Добавлена энергия Ян в виде юбки на бедрах, по - мальчишески скроенные брюки, меньше элегантности. Не нужно придавать себе повышенную женственность и играть в девочку. Секрет этого типажа в его неформальности, «дерзком, нахальном шике». Из стрижек подходят короткие, но в дерзком виде. Образ эпатажный, с асимметрией, насыщенностью цвета, яркостью укладок. Из субкультур типажу подходят готы и панки. Нельзя вносить смягчение во внешность. Не подходит мелирование, цветовая растяжка. Больше идут насыщенные темные оттенки. Ярким гаменам необходимо открывать свое удивительное лицо. Волосы лучше убирать назад: хвосты, различные высокие прически, косы, хитрые переплетения. Хорошо смотрится стрижка «каре» с косым пробором. Не рекомендуются висячие по бокам пряди, они закроют выразительные глаза, скулы, пухлые губы. Лицо хорошо выделить макияжем, без растушевки тенями, как у ярких натуралов. Подойдут четкие стрелки. Ресницы накрасить для придания глазам живости ума. Помада матовая с контуром, темные румяна для скул (нанесение цвета углами), четкие брови. Ярким гаменам подходят портфельчики и молодежные стильные рюкзачки, маленькие сумочки с острыми уголками.[12]

Показ слайдов на экране.

Soft Gamin. По шкале Инь/Ян оригинальное сочетание, с дополнительным добавлением Инь сверху. Тело и линии миниатюрные. От Ян легкая угловатость. Мягкий гамен – это чистый гамен плюс чистый романтик. Такое сочетание можно сравнить с романтичной кремовой розочкой на пикантном десерте из сочетания Инь и Ян. Эта смесь называется «Взрывной шик». Лицо этого типажа похоже на кукольное с большими круглыми глазами, полными губами, пухлыми щечками. Форма ближе к округлой, заостренный или слегка выдающийся подбородок. Рост маленький: от 165 см и ниже. Фигура имеет склонность к полноте. Грудь и бедра выраженные, естественная талия. Форма одежды закругленная, но четко оформленная. В силуэте предпочтение динамичным, изогнутым, прерывистым линиям и четко суженным контурам в области коленей, лодыжек, запястий. Не рекомендуются жесткие геометрические силуэты, удлиненные вертикальные линии, бесформенные одежды. При укладке волосы взъерошить, создавать прически с округлыми краями или выбивающимися короткими прядями у лица, мягкие слои на макушке. Подойдет асимметрия. Длина волос от коротких до средних. Цвет волос яркий. Не подходит чрезмерное осветление волос, контрастное окрашивание отдельных прядей. Не рекомендуются геометрические стрижки, простые гладкие стрижки с ровными концами, длинные, небрежно распущенные волосы, начесанные укладки. Для макияжа характерна яркость, легкость, свежесть. Подчеркнуть огромные глаза, круглые щеки, изогнутые губы. Остановить выбор на смелых и ярких цветах, подойдут сияющие текстуры, для вечера – блестящий макияж. Наносится макияж круговыми движениями в виде мягких кругов и завитков.[13]

Показ слайдов на экране.

Педагог. Начинает работу с каталогом. Определяет типажи моделей на страницах учебного пособия, комментирует соответствие прически типажу.

Учащиеся. Открывают страницы своих каталогов, на которые указывает педагог, и внимательно изучают предложенные типажи.

В каталоге, который перед вами, вы найдете большинство изученных типажей. В стилях Барокко, Готика присутствует аристократизм драматиков. В стиле Гранж максимальный объем кудрей («львиная грива») характеризует мягких драматиков. Широкие волны у лица, нетрадиционная их форма в виде восьмерок необычно показывают нам драматика в стиле Гламур. Также необычные гофрированные пряди вы видите у драматика в стиле Ренессанс, модель с темными волосами и светлыми концами волос. Покоряет образ «девочки – куколки» во втором варианте стиля Беби Долл, представляющий типаж Гамин. В стиле Прованс красуется провинциальная русская девушка, мечтающая о любви, что характерно для типажа романтик. Еще один романтик присутствует в фольклорном и богемном стиле, девушка со славянской внешностью, образ нежный и чувственный с круглыми, пышными формами. Ярко представлен в каталоге типаж театральный романтик в стилях Бохо и Пляжный. Легкая геометрия (острый нос, подбородок, скулы), в макияже четко обозначенные стрелки отличают этот типаж от чистого романтика. Но от романтика присутствуют в прическе мягкие линии и очертания, легкие кудри, волны. Интересный типаж представлен в Романтическом стиле – мягкий классик. Ему присущи сдержанная женственность и утонченность.

Работая с каталогом, вы найдете еще много разных типажей, прочувствуете и проанализируете их особенности, постараетесь примерить их к своим моделям.

Педагог. «Обращаю ваше внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с парикмахерскими инструментами и приспособлениями.

Результатом вашей  работы будет выбранная и выполненная вами прическа в определенном стиле из каталога свадебной прически в соответствии с типом лица, типажом модели.

Для оценивания вашей работы мною разработаны критерии оценки. Для большей объективности разработана система двойного оценивания. Один бланк буду заполнять я, другой вы (самооценка).В конце мы с вами придем к единому решению.»

Знакомит учащихся с критериями оценки.

 Расставляет учащихся по рабочим местам. Раздает бланки с критериями оценки.

Учащиеся. В конце объяснения учащиеся распределяются по рабочим местам. Получают бланки с критериями оценки, внимательно изучают требования.

4. Практическая работа

3 -4 -5 уроки.

Учащиеся. Определяют стиль, типаж своей модели, находят в каталоге стиль, который нравится и подходит модели по всем параметрам и начинают выполнение прически.

 Педагог. Проводит целевые обходы, делает замечания, при необходимости показывает правильность выполнения элементов

Первый целевой обход

Проверка правильности определения типа лица, типажа модели.

Второй целевой обход.

Проверка правильности разделения волос на зоны.

Третий целевой обход

Проверка соблюдения правил техники безопасности.

Четвертый целевой обход

Соблюдение последовательности выполнения прически согласно технологической карты.

Пятый целевой обход

Контроль правильности выполнения элементов прически.

Шестой целевой обход

Проверка фиксации элементов прически.

Седьмой целевой обход

Проверка общего вида прически, композиции, формы, соответствия прически стилю и типажу модели.

5. Заключение

6 урок.

Педагог. Подводит итоги  занятия:

-анализ практической деятельности группы:

- анализ работы каждого учащегося;

-  сообщение оценки, с обоснованием выставленных оценок;

- демонстрация лучших работ, отмечает кто из обучающихся добился отличного качества в работе

- разбор и анализ наиболее характерных недочетов в работе учащихся, указывает пути и методы их устранения;

- подведение итогов занятия в целом;

- объяснение домашнего задания:

12 учащихся – 12 типажей. Лотерейное распределение тем рефератов. Выполнить реферат на тему: «Типаж………..».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Драматический стиль: во внешности, в одежде, в макияже [Электронный ресурс]. – URL: http://lacyblog.ru/dramaticheskij-stil/  Загл с экрана

2. Описание типа: Романтик (Romantic) [Электронный ресурс]. – URL: http://kibbe.ru/  Загл с экрана

3. Быть мягким драматическим типажом [Электронный ресурс]. – URL: https://color-harmony.livejournal.com/179366.html  Загл с экрана

4. ТИПАЖИ КИББИ: THEATRICAL ROMANTIC [Электронный ресурc]. – URL: http://discoverstyle.ru/tipazhi-kibbi-theatrical-romantic/  Загл с экрана

5. Описание типа: Классик (Classic) от Дэвида Кибби [Электронный ресурс]. – URL: http://kibbe.ru  Загл с экрана

  6. Типажи внешности по Кибби: Драматик Классик. Описание и рекомендации с фото [Электронный ресурс]. – URL:   https://www.crossfashion.ru/index.php/modnye-sovety/2232-tipazhi-vneshnosti-po-kibbi-dramatik-klassik-opisanie-i-rekomendatsii-s-foto  Загл с экрана

7. Описание типа: Мягкий Классик (Soft Classic) от Дэвида Кибби [Электронный ресурс]. – URL: http://kibbe.ru  Загл с экрана

8. Inblook: Чистый натурал/ Natural. Рекомендации [Электронный ресурс]. – URL: http://inblook.blogspot.com/2018/06/natural.html Загл с экрана

9. Стиль и одежда яркого натурала [Электронный ресурс]. – URL:  http://kibbe.ru/ Загл с экрана

10.  Мягкий Софт Натурал Кибби [Электронный ресурс]. – URL: https://prestonvill.ru/kibbi/myagkiy-soft-natural-kibbi/  Загл с экрана 

11. Типаж Gamin по Дэвиду Кибби  [Электронный ресурс]. – URL: https://on-style.com.ua/tipazh-gamine-po-devidu-kibbi/  Загл с экрана

12. Яркий гамин Кибби типаж [Электронный ресурс]. – URL: https://prestonvill.ru/kibbi/yarkiy-gamin-kibbi-tipazh/  Загл с экрана

13. Описание типа: Мягкий Гамин (Soft Gamine) от Дэвида Кибби [Электронный ресурс]. – URL: http://kibbe.ru/  Загл с экрана

                                                     КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ                  Таблица №2

№ п/п

Наименование

5 балов

4 бала

3 бала

2 бала

1бал

1.

Организация рабочего места: рациональное расположение материалов, инструментов и приспособлений

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

2.

Соблюдение правил техники безопасности, спецодежда, проверка инструментов и приспособлений к работе

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

3.

Технология и качество выполнения элементов прически:

А) Разделение волос на зоны;

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

Б) Последовательность выполнения

прически согласно технологической карты;

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

В) Выполнение элементов прически;

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

Г) Фиксация элементов прически.

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

4.

Общий вид прически: композиция, форма, соответствие прически стилю и типажу модели

Без нарушений

1 нарушение

2 нарушения

3 нарушения

Свыше 3- х нарушений

Критерии оценки:        «5» - 30 – 35 балов;                      «3» - 20 – 25 балов;

                                         «4» - 25 – 30 балов;                      «2» - 15 – 20 балов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Стрижки для двух типов лица"

План-конспект урока производственного обучения "Стрижки для двух типов лица" для студентов специальности 43.01.02...

План-конспект урока производственного обучения "Комбинированные стрижки для двух типов лица"

Данный материал представляет собой конспект проведения занятия для студентов специальности 43.01.02 Парикмахер...

Статья "Актуальные тенденции индустрии красоты подбора современного свадебного образа"

В статье освещены вопросы индивидуального побора современного свадебного образа....

Щукина Л.М. Подбор причесок с учетом типа лица клиента - презентация

Щукина Л.М. Подбор причесок с учетом типа лица клиента...

Создание твердотельной модели в рабочем пространстве «3D моделирование» системы AutoCAD для студентов специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих аудиторную и самостоятельную работу в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная компьютерная графика», обучающихся по...

Методические рекоменадции на тему: Типы лица

Методические рекомендации на МДК о1.04. По теме: Типы лица....