Методическая разработка урока. Тема урока: Типы лица
учебно-методический материал по теме

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Тема  урока: Типы лица.

 Коррекция формы лица с помощью причесок

Цель  урока:     1. – расширить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме Рисунок современных стрижек и причесок в цвете

                          – систематизировать знания обучающихся о типах лиц и их характерных особенностях;

                          – научить определять тип лица и давать рекомендации будущим клиентам по подбору стрижки и прически;

                         2. – развивать мыслительную деятельность обучающихся;

                             - формировать практические умения и навыки;

                         3. –формировать стремление обучающихся к постоянному развитию              познавательных способностей;

  • воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: урок по передаче-усвоению новых знаний

Вид урока: беседа, устное изложение, исследовательская  работа.

Методы обучения по источнику и способу передачи и воспроизведения информации:

  • словесные
  • практические

Методы обучения по характеру познавательной деятельности учащихся:

  • репродуктивный

Вид контроля: текущий

Методы контроля: устный опрос; работа с иллюстрациями

Материально- техническое оснащение урока:

                       - Т.И. Беспалова, А.В. Гузь «Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок» М.: Академия, 2011

                      - С.Е. Беляева, Е.А. Розанов «Спецрисунок и художественная графика»М.: Академия, 2009

                        - Л.А. Василевская «Специальный рисунок»;

                        - Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика»;

                        - А.Ветрова «Парикмахер- стилист»;

                       - электронное пособие «Женские стрижки и прически», глава «Моделирование причесок»;

                      - раздаточный материал по теме;

                      - иллюстрации к теме;

                      - мультимедийное оборудование

Межпредметная связь прослеживается с УД «Основы культуры профессионального общения», ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целевая ориентация.
  3. Формирование новых понятий
  • устное изложение с использованием электронного материала;
  • работа с иллюстрациями
  1. Закрепление –диагностика прочности знаний

                     - исследовательская работа

V. Проверка и оценка умений и навыков

  1. Итог урока.
  2. Задание на дом.

Деятельность   преподавателя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (1  мин.)

- проверяет готовность обучающихся  к уроку.

- готовность к уроку.

II. Целевая ориентация (до 2 мин.)

- эффективно ставит цель урока, дает ее обоснование.

- установка на восприятие и усвоение новых знаний

III. Формирование новых понятий (до 25 мин.)

- формулирует основные понятия;

- излагает учебный материал с применением наглядности;

- наблюдает за усвоением материала  обучающимися.

-предлагает для выполнения тестовые задания;

- слуховое восприятие (слушание) и осмысление учебного материала, излагаемого преподавателем;

- выделяют главное, непроизвольно и произвольно запоминают.

- самостоятельное выполнение с последующим обсуждением

IV. Закрепление –диагностика прочности знаний (12 мин.)

- ставит целевую установку, определяет содержание и порядок исследовательской работы;

- следит за темпом работы.

- самостоятельно выполняют  исследовательскую работу

  1. Проверка и оценка умений и навыков (2 мин.)

- оценивает работу обучающихся с комментарием

- защищают работы перед группой

VI. Итог урока (до 2 мин.)

- акцентируют внимание обучающихся на достижении целей урока.

- возвращаясь к целевой установке, подводят итог урока.

VII. Задание на дом (1 мин.)

- инструктирует обучающихся о ходе выполнения домашнего задания.

- письменно фиксируют инструктаж педагога.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целевая ориентация

В результате изучения темы «Типы лица. Коррекция формы лица с помощью    причесок» обучающиеся должны знать:

  • Типы лица;
  • Характерные особенности основных типов лица.

Уметь:

  • Определять тип лица;
  • Корректировать форму  лица с помощью грамотно подобранной прически
  1. Формирование новых понятий.

Тип лица - понятие геометрическое. Задача правильной прически - сбалансировать форму лица, создать вокруг него идеальное обрамление из волос, эдакую рамку, которая будет скрывать недостатки формы черепа (излишнюю угловатость или округлость) и выставлять на обозрение лишь его достоинства.

Важно не уметь определять тип овала лица, а уметь правильно расставить все акценты, то есть принять во внимание тип овала лица и правильно сделать анализ его черт: глаз, носа, скул, губ.

Правильная прическа помогает женщине помолодеть если не на 10, то на 5 лет точно. Именно поэтому так важно уметь определять тип лица и правильную прическу под него.

Опытный парикмахер инстинктивно знает, какая прическа будет правильной и украсит женскую головку, а какая не придаст клиентке привлекательности.

Различают пять основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальный тип лица:

  • Такое лицо имеет четкую симметричную форму.
  • Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке.
  • Длина лица в 1,5 раза больше его ширины, идеально симметричное лицо
  • Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен.
  • С овальным лицом можно носить любые прически любой длины и все они будут отлично смотреться.

Овальная форма позволяет носить прически любого вида: от самых коротких до очень длинных.

Выбор должен в данном случае основываться на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастном и других критериях.

Круглый тип лица:

  • Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный.
  • Самое широкое расстояние как раз между скулами на уровне ушей.
  • Необходимо придерживаться высоких причесок
  • Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.

Рекомендуется:

  • Придерживаться высоких причесок
  • Носить прическу с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица.
  • Отпустить волосы большой длины
  • Отдать предпочтение косым проборам
  • Филированные пряди укладывать на лицо, подкручивая их слегка внутрь

Не  рекомендуется:

  • Прямые проборы (они увеличивают неправильные пропорции лица)
  • Зачесывать волосы назад и носить широкие прически (еще больше увеличит лицо)
  • Круглые прически, повторяющие форму лица, категорически запрещены

Квадратный тип лица:

  • Лицо характеризуется широкой челюстью, широким лбом и квадратным подбородком.
  • Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.
  • В прическе необходимо отдать предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.

Рекомендуется:

  • Отдайте в прическе предпочтение мягким и асимметричным линиям: косому пробору или подобной челке.
  • Перенесите основную массу волос на одну из сторон, это зрительно уравновесит пропорции лица.
  • Отрастите волосы большой длины и сделайте завивку, вьющиеся волосы сгладят угловатость лица.
  • Используйте в прическе детали, имеющие разное направление

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются прически с длинной прямой челкой и гладкими, зачесанными назад волосами  - это делает лицо открытым, выставляя его недостатки на показ

Треугольный тип лица:

  • Лицо этого типа имеет самую большую ширину на уровне бровей и выше, постепенно сужаясь по линии висков и щек к небольшому деликатному подбородку.
  • Необходимо  придерживаться причесок с пышной длинной челкой и подкручивать внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.

Рекомендуется:

  • Придерживайтесь причесок с пышной длинной челкой, она зрительно уменьшит широкие скулы.
  • Подкрутите внутрь волосы на уровне подбородка, они сделают лицо более пропорциональным.
  • Выберите такую прическу, в которой самая широкая часть будет располагаться на уровне мочек ушей.

  • Уши оставьте полуоткрытыми.

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются прически с короткой челкой, так как она увеличивает лоб, усиливая тем самым контраст между нижней и верхней частями лица, а также прически с зачесанными назад волосами

Прямоугольный тип лица:

  • Лицо характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос
  • Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.
  • Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо. Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.

Рекомендуется:

  • Придерживайтесь средней длины волос - до подбородка.
  • Отдайте предпочтение прическе с объемной густой челкой, она поможет прикрыть лоб.
  • Концы волос подкрутите внутрь, это зрительно расширит лицо.
  • Носите прически с прямым пробором, он позволит сгладить недостатки данного типа лица.
  • Мягкие начесы и локоны выполняйте только на боках.

Не рекомендуется:

  • Не рекомендуются высокие прически с поднятыми со лба волосами и прически с прямыми волосами большой длины. И то и другое лишь увеличит недостатки прямоугольного лица.

Проверка знаний:  определите тип лица, ответ прокомментируйте

IV. Закрепление –диагностика прочности знаний

Исследовательская работа: «Определение типа лица»

 Обучающимся предлагаются фотографии моделей и известных людей, они проводят анализ и определяют : форму лица  и далее предлагают свой вариант прически, который подходит для данного типа лица.

  1. Проверка и оценка умений и навыков

-  Защита исследовательской работы

 - Оценка работ обучающихся преподавателем.

  1. Итог урока.

Как часто мы стремимся к подражанию, совершенно забывая о том, что природа наделила нас индивидуальными чертами лица, формой глаз, фигурой. И не всегда все, что идеально смотрится на одной женщине, способно сделать другую более красивой и стильной: лицо, имеющее свои особенные пропорции, заслуживает того, чтобы на эти пропорции обращали внимание!

  1. Задание на дом. 

. Урок парикмахерского дела на тему «Гигиенический массаж как средство укрепления волос»

        Цель: Освоить технику выполнения гигиенического массажа головы с применением питательных средств.

        Задачи:

  • обобщить знания учащихся о составляющих частях здоровья волос;
  • сформулировать понятие гигиенического массажа;
  • познакомить учащихся с инструментами и средствами для выполнения массажа;
  • обеспечить усвоение основных приемов выполнения гигиенического массажа головы;
  • воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;
  • развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность.

        Оснащение занятия:

        Инструменты – расчески массажного типа.

        Средства – питательные травяные составы:

  • корни петрушки;
  • скорлупа грецких орехов;
  • ромашка (аптечная).

        Наглядные пособия – схема массажа.

Ход занятия

        1. Организационная часть

        Приветствие.

        2. Введение в тему

        История парикмахерского искусства. Обобщение знаний учащихся о составляющих частях здоровья волос.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы.

Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ.

Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было.

Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В

50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес.

Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна.

Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

bp1bp2

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос.

        Здоровые волосы – это часть здорового тела.

        Строение и цвет волос определяется генетически, но их состояние во многом зависит от здоровья человека, в частности от обмена веществ в организме, от рациона питания, от правильного ухода за волосами и даже от эмоционального состояния человека.

        По состоянию волос, по отношению человека к своим волосам можно сказать многое: о здоровье человека, о его социальном статусе и даже о его состоянии. От нашей прически зависит весь наш внешний вид – будем ли мы выглядеть серенькой мышкой или будем излучать уверенность и доброжелательность. Все хотят иметь густые, красивые волосы, поэтому каждый человек должен уметь правильно ухаживать за ними.

        Давайте вместе подумаем, каким образом мы можем улучшать состояние своих волос, из чего складывается их здоровье:

  • рациональное питание человека (комплекс витаминов, минералов);
  • питание волос (маски, настои, бальзамы).

        Волосы являются придатком кожи и так же как все наше тело нуждаются в “гимнастических упражнениях” для того, чтобы быть сильными, упругими, эластичными и блестящими. Какую же гимнастику можно предложить для волос?

        Чтобы сохранить свои волосы здоровыми и сильными, я предлагаю вам освоить технику гигиенического массажа волосистой части головы. После сеанса массажа улучшается кровообращение, регулируется деятельность сальных желез, ускоряется рост волос. Умение делать массаж – весьма полезный навык.

        (показ схемы массажа) 

        Массаж одни из древнейших способов оздоровления. Корень этого слова – “масс” означает “слегка надавливать”.

        Прежде чем приступить к выполнению массажа, необходимо аккуратно расчесать волосы.

        Какие расчески нам понадобятся? (дети выбирают подходящие расчески - массажные). Зубья у расчески должны быть не острыми и не жесткими.

        Каким образом мы расчесываем волосы? (несколько раз меняем направления движения расчески).

        Затем приступаем непосредственно к массажу головы.

        Различают шесть основных приемов классического массажа:

  • Поглаживания.
  • Потягивание.
  • Проветривание.
  • Вибрация.
  • Разминание.
  • Подавливание.

        В первую очередь массируем лоб, виски и заушные области. Движения должны быть мягкими, успокаивающими, делаем круговые движения подушечками пальцев с небольшим надавливанием, пальчики движутся, как бы, на встречу друг другу. Обрабатываем полностью краевую линию роста волос и переходим к волосистой части головы.

        Выполняем прием поглаживания:

        Пальцы прилегают к волосам всей поверхностью, направление рук во время массажа должно совпадать с направлением роста волос. Выполняем поглаживание обеими руками. Руки движутся к затылку навстречу друг другу. Такое движение рук повторяется 5-6 раз.

        Поглаживание – это подготовительная работа к основному массажу.

        Переходим к приему потягивания волос:

        Потягивание волос – очень хороший способ поддерживать волосы в нормальном состоянии. При выполнении этого приема корни волос приводятся в максимальное движение. Этим мы улучшаем возможность доступа питательных веществ к луковице. Процедура осуществляется следующим образом: всей кистью руки захватываем большую прядь волос со стороны лба и потягиваем её по направлению к затылку, пропуская волосы между пальцев.         Такие движения проделываются по всей волосистой части головы. Потягивание должно занимать не более двух минут.

        Потягивание можно совместить с приемом проветривания:

        Легкими движениями после потягивания, как бы, отбросить пряди волос. Дать возможность доступа к корням свежего воздуха.

        Переходим к вибрации – это перемещение мягких тканей головы. Подушечками пальцев, от макушки вниз до границы роста волос, делаем круговые движения, проделываем их по всей волосистой части головы.

        Разминание и подавливание тоже можно совместить:

        В этом случае работает вся ладонь. Плотно кладем ладони на голову, пальцы слегка раздвинуты, почти соприкасаются. Прижимая ладони и пальцы к голове, толкаем руки навстречу друг другу, сдвигая и подавливая кожу головы.         Делаем эти движения по всей поверхности головы.

        Мы с вами изучили 6 приемов массажа головы. Вся процедура должна занимать 10 минут. Массаж головы оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм. Умелый массажист снимает усталость, головную боль. Это подлинное наслаждение, приносящее приятное расслабление.

        Питательные средства для волос

        Для того чтобы сделать массаж более эффективным, можно совместить его с втиранием в волосы питательных составов. Втирание подобных средств – праздник для волос. Волосы и кожа головы получают целебные вещества.

        Для втирания используют и продукты заводского изготовления, и многочисленные домашние средства. Давайте попробуем назвать некоторые из них. Какие вы знаете? Можно использовать питательные маски, травяные настои, всевозможные масла: горячее оливковое масло, касторовое, репейное, любые масла в сочетании с медом, можно приготовить белковый состав и т.д.

        Как бы они ни назвались, суть их действия должна быть одна – они питают и лечат волосы. Сегодня мы приготовили следующие питательные травяные составы:

  • корни петрушки;
  • скорлупа грецких орехов;
  • ромашка (аптечная).

        Сейчас вы попробуете самостоятельно втереть приготовленные питательные настои.

        Самостоятельная работа учащихся

        Водный инструктаж

        Процедура втирания не сложна. Вы разделяете волосы на пряди и втираете легким постукиванием лечебную жидкость ватным тампоном, начиная от макушки вниз. Затем применяем те 6 приемов, которые мы с вами освоили. В результате приток крови к корням усиливается и улучшается их питание. Излишки жидкости можно удалить сухим полотенцем. Волосы становятся мягкими и блестящими.

        Текущий инструктаж:

  • проверка организации рабочего места;
  • проверка правильности выполнения приемов массажа.

        Заключительный инструктаж

  • анализ характерных ошибок:
  • оценка работы учащихся.

        Гигиенический массаж головы благотворно действует на волосы, улучшает их состояние, внешний вид. Особенно в сочетании с действием питательных веществ. Никогда не забывайте, что красота ваших волос зависит только от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса по типу кейс-стади "Неотложная помощь детям"

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся специальности "Лечебное дело" по окончании изучения МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и неотложная помощь....

План-конспект урока «Типы лица, типажи моделей и стилизованные свадебные образы по системе Дэвида Кибби»

Данный план представляет собой разработку плана проведения урока производственного обучения для студентов специальности 43.01.02...

План-конспект урока "Стрижки для двух типов лица"

План-конспект урока производственного обучения "Стрижки для двух типов лица" для студентов специальности 43.01.02...

План-конспект урока производственного обучения "Комбинированные стрижки для двух типов лица"

Данный материал представляет собой конспект проведения занятия для студентов специальности 43.01.02 Парикмахер...

Методическая разработка урока "Определение типа ДВС"

Определение типа двигателя и проведение его идентификации с целью подбора информации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя....

Методическая разработка открытого классного часа "Лица победы"

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Лица победы» посвящена событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и может быть использована при проведении классного часа среди ...

Методические рекоменадции на тему: Типы лица

Методические рекомендации на МДК о1.04. По теме: Типы лица....