Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца
рабочая программа

Кирюхин Александр Тихонович

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа учебной практики 2,5 мес.386.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Орел-УИС(ч-б)

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

            ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

                (ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79)

                             

                 «Утверждаю»

Заместитель директора по учебно-производственной    работе   ФКП образовательное учреждение №79

_______________     О.В.Алипова

«___»   ________________   201  г.

                 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                             МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

     МДК.01.01. Технология обработки текстильных

изделий

         

                            Профессия: 19601 «Швея».        

                                           Срок обучения 2,5 месяца

        
           
            Тула – 2019 г.
 

Программа учебной практики по профессии 19601 «Швея» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования и квалификационной характеристики.

Разработчик: Кирюхин Александр Тихонович

Правообладатель программы: ФКП образовательное учреждение № 79

Квалификация выпускника: Швея 2-3 разряда

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

     МДК.01.01.  Технология обработки текстильных изделий

        Рабочая программа предназначена  для  учебной практики в учреждениях профессионального образования и является частью основной образовательной программы профессиональной подготовки в соответствии с ФГОС СПО по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования.

Рабочая программа учебной практики  разработана для профессионального обучения по профессии:

- 19601 Швея

1.2. Цели и задачи программы учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующей профессиональной компетенцией обучающихся в ходе освоения программы учебной практики должен:

- выполнять операции вручную или на машинах по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

уметь:

  • обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;
  • выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
  • устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

 

знать:

  • ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;
  • виды и качество обрабатываемого материала;
  • назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования;

           

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий : 126 часа.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.                    

                                                                                

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

4

МДК.01.01.

Технология обработки текстильных изделий

126

Раздел 1.

Выполнение работ, применяемых при производстве одежды

72

Тема 1.1.

Вводное занятие.

Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность.

Ознакомление обучающихся:

- с швейной мастерской мастерской,

- организацией рабочего места,

- порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений,

- правилами внутреннего распорядка.

Требования безопасности труда в мастерских и на отдельных рабочих местах.

Меры предупреждения травматизма.

Основные правила электробезопасности в учебных мастерских.

Электробезопасность при работе.

Первая помощь пострадавшему от действия электрического тока.

Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Пожарная безопасность в учебных мастерских.

Правила поведения при пожаре.

План эвакуации.

Применяемые инструменты, приспособления и материалы, знакомство с оборудованием.

Ознакомление с правилами работы на швейном оборудовании

6

 Тема 1.2.

Выполнение ручных работ

12

Тема 1.2.1

Оборудование рабочего места для выполнения ручных работ Освоение приемов работы с ручным инструментом.

Выполнение упражнений по оборудованию рабочего места для выполнения ручных работ. по освоению приемов работы с  ручным инструментом. ТБ при выполнении ручных работ.

6

Тема 1.2.2.

Выполнение прямых и косых стежков,пришивание фурнитуры

 Упражнения по выполнению прямых  и косых стежков, пришивание фурнитуры

6

Тема 1.3.

Машинные работы

48

Тема 1.3.1.

Оборудование рабочего места для машинных работ,

заправка ниток и регулировка  различных швейных машин

 

Оборудование рабочего места для машинных работ, упражнения

 по заправке ниток и регулировке различных швейных машин

6

Тема 1.3.2.

Выполнение основных приемов  машинных       работ

Упражнения по выполнению основных приемов машинных работ. Техника безопасности            при выполнении машинных работ.

6

Тема 1.3.3.

Работа на машинах           New Star 0555, 1022Мкл

Освоение приемов работы на машинах New Star 0555, 1022Мкл

6

Тема 1.3.4.

Работа на машинах          NEW   Star 50-23

  1. Освоение приемов работы на машинах NEW Star 50-23

6

Тема 1.3.5.

Работа на машине            Protex          842-3

Освоение приемов работы на машине Protex 842 -3

6

Тема 1.3.6.

Работа на машине              TV-8803E

Освоение приемов работы на машине TY-8803E

6

Тема 1.3.7.

 Выполнение стачных, настрочных и  швов встык

Упражнения по выполнению стачных, настрочных и  швов швов.

6

Тема 1.3.8.

Выполнение запошивальных обтачных и окантовочных  швов

Упражнения по выполнению запошивальных ,обтачных и окантовочных  , швов.

6

Тема 1.4.

Влажно  - тепловые работы

6

Тема 1.4.1.

Оборудование рабочего места  утюжильницы и  работа  на гладильном столе с  использованием парогенератора

Упражнения по оборудованию рабочего места  утюжильницы и  работа  на гладильном столе с  использованием парогенератора

6

Раздел 2.

Обработка  деталей и узлов текстильных  изделий

54

Тема 2.1.

Обработка   деталей текстильных изделий

48

Тема 2.1.1.

Обработка клапана без прокладки

Выполнение операций по обработке клапана без прокладки.

6

Тема 2.1.2.

Обработка клапана с прокладкой

Выполнение операций по обработке   клапана с прокладкой.

6

Тема 2.1.3.

Обработка простого накладного кармана

Выполнение операций по обработке   простого накладного кармана.

6

Тема 2.1.4.

Обработка накладного кармана со складками и листочкой

Выполнение операций по обработке   накладного кармана со складками   и листочкой.

6

Тема 2.1,5.

Обработка цельного воротника

Выполнение операций по обработке  цельного воротника.

6

Тема 2.1.6.

Обработка  воротника состоящего из двух частей

Выполнение операций по обработке  воротника состоящего из двух частей.

6

Тема 2.1.7.

Обработка  срезов рукавов

Выполнение операций по обработке   срезов рукавов.

6

Тема 2.1.8.

Обработка  низа коротких рукавов

Выполнение операций по обработке   низа коротких рукавов.

6

Тема 2.2.

Дифференцированный зачёт

 Изготовление  рукавиц  х\б  тип Б                                                                                                                          

6

                                                                                                                            Всего:

126

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация предполагает наличие швейной мастерской    

Оборудование мастерской и рабочих мест:

- рабочие места (швейная машина со столом) по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методическое обеспечение по профессии.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер.

 

        3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

     Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства»- учебник Москва «Высшая школа»,2004 г.

Амирова Э.К. «Технология   швейных изделий» ОИЦ Академия 2014 г.

       Суворова О.В. «Швейное оборудование»- учебное пособие РОСТОВ – на -ДОНУ   «ФЕНИКС» 2007 г.

       Савостицкий Н.А. «Материаловедение швейного производства» -учебное пособие Москва «Академия» 2004

Дополнительные источники:

             Франц В.Я. «Швейные машины»-иллюстрированное пособие Академия 2003 г.

          Бердник Т.О.  «  Портной »-пособие. Ростов –на – Дону Феникс  2004г.

        Могузова  Т.В.   «Практикум по производственному обучению портной»  учебное пособие Москва Академия 2003 г.

          Озерова «Школа шитья»-современное руководство по технике шитья._ЭКСМО 2006 г.

        А.Т.Труханова «Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды» Академия 2003 г.

Волкова Н.В «Мужская одежда. Технология пошива» ЭКСМО 2011 г.

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.08. 2013 г.     № 767 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта      среднего профессионального образования по профессии 262019.04  Оператор швейного оборудования»

 Дополнительные источники:

 Мультемедийное издание «Выкройки мужской одежды» ЛЕКО. изд. дом РАВНОВЕСИЕ

Мультемедийное издание «Выкройки детской одежды» ЛЕКО изд.дом РАВНОВЕСИЕ

Мультимедийные объекты:  

http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

      http://procapitalist.ru/  - портал для профессионалов швейной промышленности

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.

Обучающимся предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требованиями к результату обучения, с условиями прохождения производственного обучения и производственной практики.

Освоение программы профессионального цикла базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Специальное рисование», «Оборудование швейного производства», «Основы материаловедения».

Реализация программы междисциплинарного курса предполагает концентрированную учебную практику после изучения каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в учебно-производственной мастерской образовательного учреждения и на производстве.

Производственная практика по профессии проводится концентрированно после освоения всех разделов междисциплинарного курсов на предприятиях, направление деятельности, которого соответствует профилю подготовки и обучающихся

 Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии в рамках профессионального цикла   является освоение междисциплинарного курса   «Технология обработки текстильных изделий» и учебной практики.

Результаты прохождения учебной и производственной практики по профессиональному циклу учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

 

        3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство  учебной практикой.

 Мастера производственного обучения: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Программа  производственной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея Срок обучения 2,5 месяца

Календарно-тематический план по учебной дисциплине Технология обработки текстильных  изделий  по профессии 19601 Швея...

Календарно-тематический план по учебной дисциплине (МДК) Технология обработки текстильных изделий по профессии 19601 Швея. Срок обучения 5 месяцев

Календарно-тематический план по учебной дисциплине (МДК) Технология обработки текстильных  изделий  по профессии 19601 Швея. Срок обучения 5 месяцев...

Программы производственной и учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 5 месяцев

Программы производственной  и учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 5 месяцев...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т

Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке  текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т

Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке  текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...

План-конспект открытого урока МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий УП.00. Производственная практика по профессии «Оператор швейного оборудования», код 29.01.08

ФСИН РоссииФедеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 114 План-конспект открытого урокаМДК.01.01 Технология обработки текстильных изделийУП.00. Производственная практикапо...