Предметная неделя
методическая разработка

Павликова Татьяна Александровна

В Починковском сельскохозяйственном техникуме прошла  предметная неделя по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания " Кулинарный калейдаскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya-tehnologa.docx268.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  « Починковский сельскохозяйственный техникум»

Предметная неделя

По специальности: « Технология продукции общественного питания»

Тема: «Калейдоскоп технолога»  

          Разработала: Преподаватель

  Т.А.  Павликова.      

Починки  

2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УПР

__________  С.В. Мартынова

от ___ ___________ 20___ г.

План проведения предметной недели

Специальность: Технология продукции общественного питания

__________________________________________________________________

Срок проведения: с  12 февраля по 17 февраля 2018 г.

Дата проведения

Мероприятие

Участвующие группы

Время проведения  

Место проведения

Ответственный

12.02.18

- Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп технолога»

- Заседание кулинарного клуба  «Хочу все знать»

Тема « Здравствуй масленица»

13-50

Кабинет  № 10

Преподаватель

Т.А.Павликова

13.02.18

Урок-игра « Цветной турнир»

2Т,4Т

13-50

Кабинет № 10

Преподаватель

Т.А.Павликова

14.02.18

«Введение в специальность»

13-50

Кабинет № 10

Преподаватель

Т.А.Павликова

15.02.18

Урок-практикум

( выставка мучных изделий)

«Широкая масленица»

11-45

Лаборатория

Преподаватель

Т.А.Павликова

16.02.18

Мастер-класс

 « Праздник урожая»

2Т,4Т

Лаборатория

Преподаватель

Т.А.Павликова

17.02.18

Подведение итогов недели

Преподаватель

Т.А.Павликова

Предметная неделя как один из

способов повышения интереса к специальности

Новые социально-экономические условия значительно влияют на изменение содержания профессионального образования, осуществляемого в учебных учреждениях. Стремительные технологические изменения, развитие информационных технологий, меняющиеся условия организации труда также повышают роль коммуникативных и социальных умений: умений работать в команде, самостоятельно принимать профессионально-компетентные и производственно-рациональные решения. Повышение качества подготовки рабочих кадров – это основная задача системы технического и профессионального образования нашего государства.

Главной задачей педагога, в условиях интенсивно развивающейся науки и техники, является совершенствование форм и методов обучения квалифицированных рабочих кадров в соответствии с требованиями современного образования.

Во внеурочных формах учебной деятельности обучаемые чувствуют себя раскованнее, они свободнее общаются с преподавателем, возникает возможность тесных контактов.

Общение на уроке и вне его во многом различается. Цели урока и цели внеурочной деятельности совпадают, а структура проведения различна.

Целью предметной недели является закрепление и углубление знаний, полученных на уроках теоретического и производственного обучения, привитие обучающимся интереса к избранной профессии.

Предметная неделя – это эффективное средство обучения, направленное на развитие профессиональных способностей. Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, позволяют обучающемуся выявить себя, утвердиться в глазах сверстников, повысить интерес к предмету, избранной профессии. Участие в предметных неделях стимулирует развитие личности на более высоком уровне мышления. Благодаря интерактивным формам в играх, конкурсах, беседах достигается высокий уровень запоминания событий, фактов, терминов, понятий.

При подготовке к проведению предметной недели педагог решает ряд вопросов: Что провести? Как провести? Интересно ли это будет? В каждое мероприятие недели включаются задания для самостоятельной работы, вопросы для размышления, познавательные задания, работа с дополнительной литературой.

  1. день

Понедельник.

1. Выпуск стенгазеты  

« Его величество- технолог»

 «Широкая масленица» ( история праздника)

«Советуем приготовить»

 «Полезные советы»

2. Заседание кулинарного клуба «Хочу все знать»

Тема «Здравствуй масленица»

Цели:

- Расширить знания о русской кухне и русских традициях.

- Развивать у обучающихся организаторские способности

- воспитывать уважение  и любовь к русской культуре.

2день - Вторник

Урок-игра « Цветной турнир»

Цели и задачи:

Игра призвана способствовать:

 - повышению интереса к выбранной специальности;

  - вовлечению обучающихся в соревнование;

 -  повышению уровня знаний;

 - воспитанию чувства коллективизма, ответственности, уважения друг к другу.

Пояснительная записка

Форма проведения занятия –урок-игра «Цветной турнир» Игра проводиться с командой из 4 человек, остальные обучающиеся являются зрителями.

Преподаватель представляет условия проведения игры, которая проводится на игровом поле, разбитом на сектора по определенным цветам  . Каждый цвет включает в себя вопросы различной степени трудности, поэтому  каждый игрок будет выбирать вопросы по своему вкусу и цвету. Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Обучающиеся отвечают на вопрос, преподаватель  нажимает на поле «баллы» - открывается правильный ответ. При получении неправильного ответа, вопрос передается, тому, кто первым поднимет  жетон. Если не отвечает команда, то право ответа передаётся зрителям.

Подводя итоги, преподаватель отмечает положительное, награждает победителей и активных участников игры.

План урока-игры  по "Технологии приготовления сложной горячей кулинарной продукции"

 «Цветной турнир»

Тип урока: нетрадиционный

Вид урока: дидактическая игра – конкурс.

Цель  урока: обобщить знания обучающихся, полученные на уроках

Задачи урока:

Образовательные. Обобщить и расширить знания. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках. приобщить к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры питания своего народа.

Развивающие. Развивать у обучающихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах. формировать самостоятельность, интеллект; Развитие у обучающихся памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.

Воспитательные. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности. активизировать деятельность обучающихся, повысить уровень значимости личности     Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе, сообща решать поставленную задачу, дисциплинированность, культуру общения, уверенность своих силах.

Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, тематика вопросов.

 

План мероприятия

1.Организационный момент

 

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы проведём необычный урок -  урок-игру.

Я уверена, что вы узнаете много нового и интересного из области кулинарии.

 Сегодня играют:

(Представление игроков)

1  _________________________  

2  _________________________  

3   _________________________

4   _________________________

А следить за ходом игры будет наше уважаемое жюри .

 Знакомство с жюри.

 ( Жюри состоит из числа преподавателей, мастеров п/о и можно учащихся других групп. Жюри должно наблюдать за ходом выполнения заданий, оценивать ответы, действия участников в соответствии с правилами и общим регламентом игры, фиксировать баллы, освещать ход игры).

1   ____________________________

2   ____________________________

3_____________________________

4 _____________________________

 

Все мы хотим узнать, посмотреть умеете ли вы добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, выкручиваться из нелепых порой ситуаций. И так, в путь...

 Тот, кто ответит на  следующий вопрос, будет отвечать первым:

«А. С. Пушкин дал герою своей сказки прозвище “толоконный лоб”. Что на Руси называлось толокном?

Ответ  Толокном на Руси называлась овсяная крупа особого приготовления.»

  Инструкция:

Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным цветам.

Каждый цвет включает в себя вопросы различной степени трудности.

Как говорят на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому каждый будет выбирать вопросы по своему вкусу и цвету.

Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Если не отвечает команда, то право ответа передаётся зрителям.

Сценарий игры:

Красный:

  1. В средние века рыцари этот овощ носили на груди, как талисман.     (Лук)
  2. Что подают в конце обеда?                              (Десерт)
  3. Каких рыб называют «красными»?          (Горбуша, форель, сёмга)
  4. Торт императора                                             (Наполеон)
  5. Листовой овощ или холодное блюдо.          (Салат) 
  6. Какой овощ раньше называли «красной солью»?  (Перец)
  7. Дипломат или способ приготовления селедки.     (Посол)
  8. За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь?                 (Мороженое)

Зелёный:

  1. Фирменное блюдо Сороки - белобоки?             (Каша)
  2. Как индейцы называли кукурузу?                    (Маис)
  3. Сорт сухого печенья?                                       (Крекер)
  4. Околпаченный работник кухни.                      (Повар) 
  5. Засахарённая фруктовая долька.                      (Цукат) 
  6. Как называется напиток, приготовленный из молока, сока и сахара?                                                              (Коктейль)
  7. Ешь пироги, а хлеб ….                                      (Береги)
  8. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как "маленькие пирожки" с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде   (Пельмени)

Белый:

  1. Картофель всмятку.                                     (Пюре)
  2. Сахар в кусках?                                         (Рафинад)
  3. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий                               (тесто) 
  4. Частичка жидкости.                                    (Капля) 
  5. Этот овощ один из первых овощей после длительной зимы. В древней Греции его приносили на золотом блюдце в жертву богу Аполлону.                                          (Редис) 
  6. Мастер – изготовитель в присутствии заказчика наливал в сплетенный лапоть жидкость, чтобы продемонстрировать качество товара. Что наливали в лапоть? (Щи. Отсюда пошла поговорка «лаптем щи хлебать»
  7. Талантливый врач Пифагор написал, что этот овощ поддерживает постоянно бодрость и веселое, спокойное настроение духа.                                         (Капуста) 
  8. Чего во рту не удержишь?                         (Кипяток)

Голубой:

  1. Сырым не едят, варёным выкидывают  (Лавровый лист)
  2. Что означает в переводе с французского название напитка “оранжад”?                                       (Апельсин)
  3. Без чего не испечёшь хлеб?             (Без корки)
  4. В какой стране стали впервые готовить "омлет"

( Во Франции)

  1.  Что использовали в Античные времена вместо сахара? (Мёд)
  2. Продукт из кобыльего молока.        (Кумыс)
  3. Способ предварительного, медленного, лёгкого обжаривания продукта до готовности или полуготовности      (Пассерование)
  4. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского "голова"   (Капуста)

Чёрный:

  1. Худ обед-                                          (Коли хлеба нет)
  2. Чистый вес продукта.                              (Нетто)
  3. Сформулируйте закон бутерброда  (Падает маслом вниз)
  4. Дневная трапеза                             (Обед)
  5. С чего начинается любое застолье?     (С мытья рук)
  6. Персонаж известной русской сказки Колобок – хлеб, пирог или пряник? (Пряник, только шарообразный. («на сметане мешён»))
  7. Древняя пирушка, а в наши  дни научная конференция. (Симпозиум)
  8. Мудрецы прошлого говорили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай… Кому?   (Врагу) 

Разное:

  1. Что больше всего любил Карлсон?    (Варенье и печенье)
  2. Общее название свеклы, моркови, репы… (Корнеплоды)
  3. Какое изделие никогда не удаётся приготовить с первой попытки?                                       (Блины)
  4. Абрикос, объявивший сухую голодовку  (Курага)
  5. Специально обработанное зерно, готовое для каш, для супа. (Крупа)
  6. Без рук, без ног, а по столу ползёт  (Тесто)
  7. Традиционный русский напиток   (Квас)
  8. Какое растение добавляют в кофе  (Цикорий)

«Кот в мешке»:

  1. В Х веке это блюдо стало любимой едой древнерусского народа. Любил похлебать это блюдо царь Иван Грозный. Будучи горяч на руку, царь иногда использовал его не по назначению, о чем свидетельствует случай с князем Гвоздевым. Объезжая однажды с ним свои владения, царь остановился пообедать и пригласил за стол спутника. Во время обеда царь за что-то рассердился на Гвоздева и в гневе велел вылить на него миску с горячей похлебкой.            (Щи)
  2. Существует одна очень интересная легенда. Аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собой он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд – высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и пред сном решил попить молока. Но… вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость, а внутри оказался сгусток. Расстроенный, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Это случилось более четырех тысяч лет назад.

Вопрос . Какой продукт был получен данным образом?       (Сыр)

  1.  Масленица – народный праздник, который отмечают в течение недели перед Великим Постом, за 56 дней до празднования Пасхи. Масленица – буквально по дням расписанная неделя.

         В широкий четверг начинается масленичный разгул: катание в санях по улицам, разные обряды, кулачные бои.

Отношения между тещей и зятем всегда были непростые. Но в один из дней на масленичной неделе тещи приглашали своих зятьев поесть блинов. Насмешливый русский народ составил несколько песен о заботливости тещи при угощении зятя. Эти песни вечером поют холостые мужчины.

Вопрос . В какой день теща приглашает зятя на блины?     (В среду.)

4.  Когда Джорджу Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед жаркое, обильно украшенное этими овощами, он и не подозревал, что его пытались отравить. Случилось это в 1776 году, в разгар борьбы северных колоний Англии за свободу и независимость.

Столь хитроумный способ избавиться от лидера армии колонистов изобрел повар Джеймс Бестли. При этом он совершенно был уверен, что коварный замысел удался, о чем написал в донесении командующему королевскими войсками. Вашингтон после этой трапезы прожил еще 23 полных знаменательными событиями года.

Вопрос . 

Назовите этот овощ.             (Помидор.)

  1. Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”.             (Чипсы)
  2. Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, трава, корни  (Пряник)
  3. Почему американцы рекламируют червивые яблоки? (Черви питаются только экологически чистыми яблоками.)
  4. Название этого изделия происходит от славянского слова «колесо», этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни.  ( Калач . "Тёртый калач")

Итак все вопросы исчерпаны. Я надеюсь, что вам игра понравилась? А теперь пришла пора определить победителя.

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги .

Спасибо всем за работу!

 Порядок проведения и условия игры.

В игре принимают участие две команды по 10 человек, обучающихся на одном курсе. Участвующие команды должны иметь название, которое отражается на нагрудных эмблемах. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма жюри объявляет итоговый результат каждой команды.

  1. гейм. "Кто - быстрее..."
  1. Название какого овоща произошло от латинского "капут"? (Капуста)
  2.  Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она сделала? (Нет. Для хлеба и сырых продуктов надо использовать разные доски)
  3.  "На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке..." Эти строки написаны о котлетах Пожарских. Кто автор строк? (А.С.Пушкин)
  4. По имени какого города назван соус майонез? (Столица острова Майорки - Майон)
  5.  Известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города. (Пицца - Пиза)
  6.  Это блюдо было когда-то обрядовым блюдом на Руси. При заключении мирных договоров, договаривающиеся стороны должны были вместе сварить и съесть это. (Каша)
  7.  Сырники - блюдо из творога. Так почему же они называются сырниками, а не творожниками? (В старину творог называли сыром)
  8.  Мясо какой свиньи считалось в Древней Греции деликатесом? (Свиньи, которая умерла от переедания)

           В какой воде шампанское быстрее охлаждается? В сырой или                кипяченой? (В кипяченой,изобрел Нерон)

          9.  Где впервые появилась лапша? (Китай 1в.)

          10.  Этот продукт бывает ржаной, хлебный, яблочный, винный и др.    (уксус)

2 гейм. "Заморочки из бочки".

Ведущий выносит на подносе 6 пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.  

1. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что царь обиделся: он дарил соболей, а взамен получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и оправил в Москву своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае)

2. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыне - корова. Отсюда говядина).

3. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравить и человека. (Мухомор)

4.  Недостаток в организме фермента лактозы приводит к появлению аллергии на этот продукт. (Молоко)

 5. Пожалуй не один овощ не приковал к себе столь пристального  внимания исследователей всех времен и народов, как этот. Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления и даже целые монографии о ее магических, целебных и кулинарных свойствах. Всего полезнее есть этот овощ в сыром виде. Салаты из него содержат много аскорбиновой кислоты. Заготовка на зиму начинается с поздней осени, при первых слабых морозцах. А еще про этот овощ есть такая загадка « Семьдесят одежек – и все без застежек».( Капуста)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало (5)

3. гейм. "Темная лошадка".

Командам задается вопрос. Чтобы команды правильно ответили на него, будет даваться 5 подсказок. Если какая-нибудь команда ответит после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй - 4 балла, и так по убывающей. Отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4  гейм. "Ты - мне, я - тебе".

Игроки команд поочередно задают друг другу вопросы определенно какому-то игроку команды-соперницы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

5 гейм. "Гонка за лидером".

Каждой команде подряд задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.

Группа А

1.  Какой суп в старину называли калья? (рассольник)

2.  Фрукт, которым отравили сказочную царевну, (яблоко)

3.  Что не влезет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

4.  И сладкое кондитерское изделие, и ветер, (зефир)

5.  Овощ, имеющий два названия, (томат, помидор)

6.  Пища, спустившаяся с небес, (манна)

7.  Суп со свеклой, (борщ)

 8. Фаршированная капуста, (голубцы)

9.  Каким витамином напичкан лимон? (С)

10.  Вес товара, получаемого со склада. (брутто)

Группа-Б.

1.  По-итальянски - тартуфель, а по-русски? (картофель)

2.  И фрукты, и брюки. (бананы)

3.  Молочная яичница. (омлет)

4.  Один из древнейших символов плодородия, изобилия, жизненной силы и жизнерадости. (виноград)

5. Овощ-букет. (цветная капуста)

6. Овсяная мука. (толокно)

7. Это самый многовариантный продукт из всего сектора молочных продуктов, так как он идеально подходит для приготовления бутербродов, соусов, горячих блюд.( сливочное масло)

8. Это кисломолочный напиток, вырабатываемый из кобыльего и коровьего молока( кумыс).

9. Какой овощ является средством от семи недуг( лук).

10. Из какого злака вырабатывают пшено( просо).

Профдиктант по теме « Сладкие блюда»

1.Фрукты, залитые сиропом( компот)

2. Желирующее вещество для муссов( жалатин)

3. Можно ли приготовить самбук из малины( нет)

4. Желированное блюдо из крахмала( кисель)

5. Сладкое блюдо, при приготовлении которого используется тесто « кляр»( яблоки в тесте жареные)

6. Сладкое блюдо названое в честь русского графа( каша Гурьевская)

7. Вид крахмала для приготовления киселей, кроме малочного( картофельный)

8. По набору продуктов определите название блюда: хлеб белый,яблоки свежие,сахар, корица, молоко,яйца, жир ( шарлотка)

9.Взбитое желе (мусс)

10. Из каких фруктов и ягод можно приготовить самбук(сливы. Яблоки, абрикосы)

Конкурс « Продуктовая эстафета»  

Цели и задачи:

- повысить интерес к выбранной специальности;

- активизировать действия обучающихся;

- предоставить обучающимся  возможность для самовыражения, как личности.

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда готовит визитную карточку.

Эстафета "Крабы"

Участвуют по 3 человека каждой команды. Участники команды, пробежав определенное расстояние до производственного стола, должны нарезать по 1 продукту  для салата. Эстафета передается прикосновением руки до следующего игрока.

Оценка эстафеты:

     1место - 5 баллов

     2место - 4 балла

     3 место - 3 балла

   4 место - 2 балла

   5место - 1 балл

Эстафета "Золушка".

Участвуют по 6 человек от каждой команды, (расстояние до производственного стола обучающиеся преодолевают попарно) Необходимо как можно быстрее перебрать крупу на столе и вернуться к команде передав эстафету. Шесть видов крупы (рис, перловка, пшено, горох, фасоль, гречка) насыпается по 2 вида в одну тарелку и перемешивается. Количество крупинок для каждой команды должно быть одинаково.

Оценка эстафеты:

  1 место - 5 баллов

  1. место - 4 балла
  2. место - 3 балла
  3. место - 2 балла

5 место - 1 балл

За некачественную переборку крупы снимается до 3 баллов.

Эстафета в фартуке

«У кого лучше развит глазомер»

Перед конкурсантами будут выставлены образцы взвешенных продуктов. На подготовленных бланках они должны будут проставить вес этих продуктов. Побеждает тот, у кого будут точные цифры.

« Продуктовая корзина»

Участвуют 4 обучающихся из каждой команды. Первый обучающийся берет корзину и собирает разбросанный до вешки картофель, на обратном пути идет до команды приставляя ступню к ступне. Второй обучающийся повторяет действия первого, но собирает морковку, третий - лук, четвертый - чеснок. Корзина передается как эстафетная палочка.

Оценка эстафеты:

 1 место - 5 баллов

 2место - 4 балла

 3место - 3 балла

 4 место - 2 балла

 5место - 1 балл

 Эстафета "Эх, картошка, два картошка..."

Участвуют 5 обучающихся из каждой команды. Обучающиеся по очереди подбегают к столу, очищают 1 картофелину, обратный путь - пропрыгивают на одной ноге.

Оценка эстафеты:

1 место - 5 баллов

 2место - 4 балла

3 место - 3 балла

 4место - 2 балла

5место - 1 балл

За ошибки и некачественную очистку картофеля снимается от 1 до 4 баллов.

3день - Среда

Введение в специальность

«Путеществие в страну - Кулинария»

Цели и задачи:

- повысить интерес к выбранной специальности;

- активизировать действия  обучающихся;

- предоставить  обучающимся  возможность для самовыражения как личности.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну « Кулинария» Во время путешествия мы будем делать остановки на станциях. Вперед, друзья ! Первая станция нашего путешествия на кулинарном экспрессе – это страна кулинария (показ презентации)

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Искусство красиво кормить ничем не отличается от
прочих видовидящных искусств.
Оно сродни музыке, поэзии или живописи...
Андреас Роси


http://yalta-yaetk.ru/images/abiturientam/professii/tehnolog/1.jpg

     Технология продукции общественного питания – очень интересная, а главное, современная специальность. И это несмотря на то, что программа реализуется российскими колледжами и техникумами более 50 лет. Индустрия общественного питания быстро меняется. Теперь это не только кафе, рестораны и магазины продуктов. Появились совершенно новые форматы общественного питания: фастфуды, кафе-кондитерские, мини-фабрики-кафе, кофейни, стейк-хаусы, национальные ресторанчики, пиццерии и суши-бары, авто-буфеты и домашние кафе. Открываются различные продуктовые магазины: от бутиков до супер- и гипермаркетов. Все это разнообразие требует соответствующие кадры – технологов общественного питания, поэтому специальность «Технология продукции общественного питания» не теряет своей популярности.

     Кто такой технолог продукции общественного питания?

     Технолог общественного питания – высококлассный специалист индустрии гостеприимства, это мастер широко профиля. Он одинаково хорошо разбирается в сервировке стола и составлении меню, в организации ярмарок по продаже фирменной продукции и подборе кадров для общепита, повышении их квалификации. Хороший технолог может научить коллег по цеху – поваров и кондитеров - новым способам обработки продуктов, раскрыть им секреты приготовления различных блюд (национальных, экзотических, старинных). Он придумывает рецепты новых кондитерских и кулинарных блюд, в том числе фирменных, следит за качеством выпускаемой продукции и процессом ее приготовления. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.
     Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.

http://yalta-yaetk.ru/images/abiturientam/professii/tehnolog/2.jpghttp://yalta-yaetk.ru/images/abiturientam/professii/tehnolog/3.jpg

     Специальность «Технология продукции общественного питания» можно получить в ГБПОУ РК "Ялтинский экономико-технологический колледж". Лекции и практические занятия здесь ведут опытные преподаватели. Активно используются новые образовательные технологии: имитационные фирмы, деловые игры, которые не позволят скучать студентам. Студенты этой специальности получают практические навыки, проходя практику в лучших ресторанах и кафе Большой Ялты. Выпускники колледжа работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе и др.) технологами, заведующими производством, начальниками цеха, бригадирами, поварами. С приобретением опыта, технолог также может работать в контролирующих органах, в отделах производственного рынка в администрации города. Выпускники получают возможность заниматься самостоятельным бизнесом, отрывают собственное дело в индустрии гостеприимства (кафе, рестораны, столовые).
     
Общая характеристика специалиста: определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд; составляет меню; распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
     
Требования к индивидуальным особенностям специалиста: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность; склонность к анализу и прогнозу; наглядно-действенное мышление; образная память; творческие способности; эстетический вкус; аккуратность; требовательность; коммуникабельность.
     
Медицинские противопоказания: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха; инфекционные заболевания; кожно-венерические заболевания; заболевания органов чувств; нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС; нарушение вестибулярного аппарата; простудные и сердечно-сосудистые заболевания.
     
Плюсы профессии: постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.
     
Минусы профессии: высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: Роспотребнадзора, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.
     
Личные качества:
• высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов;
• правильное цветоразличение;
• хороший объемный и линейный глазомер;
• тактильная чувствительность;
• хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная);
• высокий уровень распределения и переключения внимания;
• чистоплотность;
• эмоциональная устойчивость;
• творческие способности;
• эстетический вкус;
• аккуратность;
• требовательность;
• коммуникабельность;
• организаторские способности;
• ответственность;
• физическая выносливость;
• честность, порядочность.
Требования к профессиональной подготовке

     Должен знать: структуру производства ПОП, его планирование и организацию, требования к производственному персоналу; особенности, формы, методы обслуживания потребителей на ПОП различных типов и классов; правила составления меню, прейскурантов, карт вин; основные принципы технологии, способы и приемы кулинарной обработки; требования к качеству кулинарной продукции и услуг, виды и методы контроля, правила проведения контроля качества; охрану труда на производстве, принципы возникновения и профилактику травматизма.
     
Должен уметь: вести учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции; разрабатывать рецепты новых блюд; составлять технологические карты; составлять и заключать договоры на поставку товаров; осуществлять приемку сырья и полуфабрикатов по количеству и качеству; осуществлять планирование работы производства, организацию работы цехов; обеспечивать соблюдение технологических процессов, проводить бракераж готовой продукции; применять безотходные и малоотходные технологии.
     
Родственные профессии: Повар; кондитер.

http://yalta-yaetk.ru/images/abiturientam/professii/tehnolog/4.jpg

Мы продолжаем свое путешествие.

Станция « Советы поварам»

Можно ходить по берегу,

Можно на дерево влезть.

Настало время обеда,

И всем нам хочется есть.

Можно прожить без велика-

Наскучила нам езда.

Можно прожить без телика-

В него не смотреть никогда.

Можно прожить без зарплаты,

Но нельзя прожить без еды.

Да здравствуют поварешки

И белые колпаки, Привет вам, грибы с картошкой, 

Омлеты и шашлыки!

Романтики манной каши,

Борщей и щей мастера,

Мы с вами поем и пляшем,

Ура поварам, ура !

Повар во все времена был уважаем в народе. Ведь не каждый сумеет приготовить вкусные блюда. Но вместе с тем повар – это сложная профессия. Надо знать тысячи мелочей, нюансов, быть настоящим творцом на кухне, только тогда твои кушанья по достоинству оценят едоки. Чтобы стать настоящим специалистом с большой буквы, надо много учиться. Настоящие повара учатся всю жизнь, постигая шаг за шагом тайны кулинарии.( обучающимся вручаются листы, на которых записаны советы поварам, но некоторые слова пропущены. Необходимо восстановить текст)

  1. Лимон станет ароматнее, ясли перед употреблением….(обдать кипятком)
  2. Чтобы очищенные грибы не чернели, нужно опустить их в холодную , слегка подсоленную воду, можно добавить в воду немного…( уксуса)
  3. Прежде, чем разбить яйцо, обязательно вымойте его, поскольку ….(на скорлупе есть микробы)
  4. Чтобы сохранить в зелени укропа и петрушки аромат и витамины, ее варят не вместе с кушаньем, а кладут…..( только перед тем, как снять его с плиты)

Станция « Кулинарное слово» ( необходимо только одним словом назвать то, что я буду перечислять)

  1. Перец, корица, имбирь, гвоздика.(приправа)
  2. Фундук, миндаль, арахис,  фисташки(орехи)
  3. Щи, борщи, рассольник, солянка( супы)
  4. Кетчуп, майонез (соусы)
  5. Мусс, пудинг, самбук( десерт)
  6. Ласточка, буревестник, коровка, красный мак( конфеты)
  7. Шампиньон, груздь, опенок( гриб)
  8. Виноград…( ягода)
  9. Индейка…( птица)
  10. Пшено…( крупа)

Станция « Минутка для шутки» ( ответить на вопросы)

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу ( сельдь)
  2. Хлебобулочные изделие, любимое всеми шоферами (баранка)
  3. Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага)
  4. Какое блюдо предпочитают окулисты  (яичница глазунья)
  5. Что однажды бог послал вороне (кусочек  сыра)

Станция « Чайная церемония»

Классный руководитель: послушайте, что однажды со мной случилось.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

Я отроду не знаю,

Как с проклятым чаем быть.

Взял я все: на скору руку
Чай  я высыпал в горшок.

И в прибавку – перцу, луку

И петрушки корешок.

На таган его поставил, раза два прокипятил

И еще для украшенья

Сверху маслица полил.

Чай готов ! Извольте кушать !-

Снял я с барина пальто.

Молодец! Умеешь слушать,-

Похвалил меня за то.

Если  будешь мня слушать,

Дам на праздник рублей пять.

Пять рублей большие деньги,

На них можно погулять…

Слышу , барин рассердился,

 Меня в горницу позвал,

В волоса  мои  вцепился

И таскал, меня, таскал..

Долго думал я,  старался,

Чем ему не угодил,

Наконец я догадался:

Я же чай не посолил!

Чай – самый распространенный напиток в мире, его пьют во всех странах. А растет он там , где долгое и жаркое лето. В Китае, Индии, Грузии, Азейбарджане. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

  1. Правда ли, что в Европу чай завезли послы из Индии и сначала он появился в Англии?( нет. Из Китая. Сначала он появился в Португалии)
  2. Правда ли, что чайный куст не долговечен и может жить не более пяти лет ( Нет. Чайный куст может жить более ста лет)
  3. Правда ли,  что первыми в России чай узнали жители Сибири? Проник он туда из Монголии, а в 1638 году в Москву его привез боярский сын В.Старков. ( Да)
  4. Правда ли, что традиционно лучшим в мире считается грузинский чай?( Нет. Индийский и цейлонский)
  5. Правда ли, что лучшую в мире « чайную машину»- самовар изобрели в Англии? ( Нет. В России)

Наше путешествие на кулинарном экспрессе завершено

Конкурс « В гостях у сказки»

Цели и задачи:

- повысить интерес к выбранной специальности;

- активизировать действия обучающихся;

- предоставить обучающимся возможность для самовыражения как личности.

В гостях у сказки.

1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)

2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)

6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)

7. Как погиб царь в Коньке - Горбунке? (сварился в молоке)

8. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? ( с помощью гороха)

9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки "Муху - цокотуха"? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

10. Что топтала кобылица в Коньке - Горбунке? (пшеницу)

11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)

12. Как звали графа - мальчика из "Чипполино"? (Вишенка)

Вспомните сказки, где еще упоминается о продуктах.

1. Колобок.

2. Горшочек каши.

3. Кот в сапогах.

4. Маша и медведи.

5. Принцесса на горошине.

6. Сказка о царевне - лягушке.

7. Репка.

Поговорки.

1. Ложкой море (не вычерпаешь).

2. Один с сошкой - семеро (с ложкой).

3. Яблочко от яблони далеко (не падает).

4. Рыбка мелка, да уха (сладка).

5.Яйца курицу (не учат).

6. Назывался груздем - (полезай в кузов).

7. На языке мед, а под языком (лед).

 8.  Ешь чеснок да лук, (не возьмет недуг).

9. Были бы кости, а мясо (нарастет).

10. Лук от семи (недуг).

11. Морковь прибавляет (кровь).

12. Яблоко в день, доктора (за дверь).

13.  Когда я ем, я глух (и нем).

14. Кто ест мало, тот (живет много).

15. Хлеб всему (голова).

16. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец  ржаной - (отец наш родной).

17. Лучше хлеб с водою, чем пирог (с бедою).

18. Голодный человек злее (святого волка).

19. Голод - (не тетка).

20. Плохой суп долго (не кончается).

21. Добрый повар (стоит доктора).

22. Потчевать можно, (неволить грех).

23. Аппетит приходит (во время еды).

24. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

.Блиц из загадок.

1.  В воде родится, а воды боится, (соль)

2. Сидит на ложке, свесив ножки, (лапша, капуста)

3. Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов, (подсолнух)

4. Не разбив горшочка, не съешь каши, (орех)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)

6. На соломинке дом, сто ребяток в нем. (мак)

7. Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам, хоть во вред зубам, (сахар)

8. Чего во рту не удержишь, (кипяток)

9. Сам алый, сахарный кафтан земной бархатный, (арбуз)

10. Стоит поп низок, вокруг сорок ризок. (кочан капусты)

11. Круглое, да не яблоко. С хвостом, а не мышь, (редис)

12. Всех кормлю с охотой, а сама безротая. (ложка)

12. Стоит Антошка на одной ножке, (гриб)

Поговорки.

1. Ложкой море (не вычерпаешь).

2. Один с сошкой - семеро (с ложкой).

3. Яблочко от яблони далеко (не падает).

4. Рыбка мелка, да уха (сладка).

5.Яйца курицу (не учат).

6. Назывался груздем - (полезай в кузов).

7. На языке мед, а под языком (лед).

 8.  Ешь чеснок да лук, (не возьмет недуг).

9. Были бы кости, а мясо (нарастет).

10. Лук от семи (недуг).

11. Морковь прибавляет (кровь).

12. Яблоко в день, доктора (за дверь).

13.  Когда я ем, я глух (и нем).

14. Кто ест мало, тот (живет много).

15. Хлеб всему (голова).

16. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец  ржаной - (отец наш родной).

17. Лучше хлеб с водою, чем пирог (с бедою).

18. Голодный человек злее (святого волка).

19. Голод - (не тетка).

20. Плохой суп долго (не кончается).

21. Добрый повар (стоит доктора).

22. Потчевать можно, (неволить грех).

23. Аппетит приходит (во время еды).

24. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

.Блиц из загадок.

1.  В воде родится, а воды боится, (соль)

2. Сидит на ложке, свесив ножки, (лапша, капуста)

3. Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов, (подсолнух)

4. Не разбив горшочка, не съешь каши, (орех)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)

6. На соломинке дом, сто ребяток в нем. (мак)

7. Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам, хоть во вред зубам, (сахар)

8. Чего во рту не удержишь, (кипяток)

9. Сам алый, сахарный кафтан земной бархатный, (арбуз)

10. Стоит поп низок, вокруг сорок ризок. (кочан капусты)

11. Круглое, да не яблоко. С хвостом, а не мышь, (редис)

12. Всех кормлю с охотой, а сама безротая. (ложка)

12. Стоит Антошка на одной ножке, (гриб)

4день - четверг

Мастер класс « Праздник урожая»

Цели и задачи:

- активизация обучающихся

- воспитание любви к своей специальность

-воспитание трудолюбия

- развитие творческой мысли

- закрепление форм нарезки овощей

Конкурс проводится среди обучающихся группы 2Т и 4Т специальности Технология продукции общественного питания.

Место проведения: лаборатория

 В основе конкурса лежит работа с дарами природы: овощами, нарезка.

Оглашается задание: Произвести  простую и сложную нарезку картофеля, моркови и капусты.

Во время работы обучающиеся показывают:

- умение работать с природным материалом;

- приемы обработки и нарезки овощей;

- показывают творческое самовыражение.

Задание

Стол  № 1

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- кубики, соломка

Б) Моркови – соломка, дольки

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – груша, бочонки

Б) моркови – Шестеренки , звездочки

3.Произвести нарезку капусты соломкой

Стол  № 2

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- соломка , дольки

Б) Моркови – кубики, соломка

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – бочонки ,чесночки

Б) моркови – гребешки, шестеренки

3. Произвести нарезку капусты шашками.

Стол  № 3

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- кубики, соломка

Б) Моркови – соломка, дольки

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – груша, бочонки

Б) моркови – шестеренки , звездочки

3.Произвести нарезку капусты соломкой

Стол  № 4

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- соломка , дольки

Б) Моркови – кубики, соломка

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – бочонки ,чесночки

Б) моркови – гребешки, шестеренки

3. Произвести нарезку капусты шашками.

Стол  № 5

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- кубики, соломка

Б) Моркови – соломка, дольки

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – груша, бочонки

Б) моркови – шестеренки , звездочки

3.Произвести нарезку капусты соломкой

Стол  № 6

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- соломка , дольки

Б) Моркови – кубики, соломка

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – бочонки ,чесночки

Б) моркови – гребешки, шестеренки

3. Произвести нарезку капусты шашками.

Стол  № 7

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- кубики, соломка

Б) Моркови – соломка, дольки

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – груша, бочонки

Б) моркови – шестеренки , звездочки

3.Произвести нарезку капусты соломкой

Стол  № 8

1. Произвести простую нарезку :

А) картофеля- соломка , дольки

Б) Моркови – кубики, соломка

2. Произвести сложную нарезку:

А) картофеля – бочонки ,чесночки

Б) моркови – гребешки, шестеренки

3. Произвести нарезку капусты шашками.

5 день – Пятница

Урок практикум- выставка-продажа мучных изделий « Широкая масленица»

6 день - Суббота 

Подведение итогов недели


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....