ПМ.02Методич.рекомендации к самостоятельным 2019
материал

В данном пособии представлены методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по МДК 02.01 «Технология косметических услуг», которые направлены на обобщение, систематизацию, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины.

Учебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по технологии косметических услуг, являющейся спецдисциплиной.

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и на основании учебного плана по специальности 43.02.12 «Прикладная эстетика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.02metodich.rekomendatsii_k_samostoyatelnym_2019.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю:

Зам. директора по УР

_________________Н.В. Мильченко

« ____ » ________________ 2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО

МДК 02.01 Технология косметических услуг

Белгород 2019г.

В данном пособии представлены методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по МДК 02.01 «Технология косметических услуг», которые направлены на обобщение, систематизацию, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины.

Учебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по технологии косметических услуг, являющейся спецдисциплиной.

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и на основании учебного плана по специальности 43.02.12 «Прикладная эстетика».

Разработчик:

Джиоева И.С. преподаватель спецдисциплин

ОГАПОУ «БМТК»

Одобрено

Предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ___

от «____» _______________ 2019 г.

Председатель ПЦК_____________

Содержание


Введение………………………………………………………………………………….4

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы………………………………5

Методические указания к выполнению самостоятельных работ………………………………………………………………………………………7

Перечень учебных изданий, интернет ресурсов,

дополнительной литературы……………………………………………………………14

Введение:

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Технология косметических услуг» разработаны на основе рабочей программы «Выполнение комплекса косметических услуг по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте» для специальности 43.02.12. «Прикладная эстетика».

Темы самостоятельных работ соответствуют темам программы и являются непосредственным руководством преподавателя и студента к выполнению самостоятельных работ.

Темы самостоятельных работ являются дополнительным самообразованием, элементами творческой работы студента по дисциплине «Технология косметических услуг».

Затраты времени регламентируются учебным планом.

Дидактические цели самостоятельной работы:

  • Систематизация, расширение, углубление и закрепление теоретических знаний и умений, полученных во время аудиторных занятий
  • Формирование умений и навыков самостоятельного исследовательского процесса
  • Мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению профессии
  • Развитие самостоятельного мышления, формирование способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
  • Формирование убежденности волевых черт характера, способности к самореализации

Качество выполненных самостоятельных работ, проверка знаний осуществляется на уроке.

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

6семестр 3й курс

№ с/р

Тема для самостоятельной работы студента

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы студента

Литература и дидактический материал для выполнения самостоятельной работы

Вид контроля

1

 «Физиотерапия и аппаратная косметология»

2

Глоссарий

 1.Ю.Ю.Дрибноход. Косметология. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2016.

2.Баховец Н.В. Эстетика лица: методы аппаратной косметологии. 3.Профессиональные секреты. Спб.: «Нор Мед Издат». 2016.4.Эрнандес Е.И., Губанова Е.И., Парсагашвили Е.З., Понамарев Н.В., Ключарева С.В. Методы эстетической медицины в косметологии. М.,  И.Д. «Косметика и медицина», 2016.

Проверка на занятиях

7семестр 4й курс

№ с/р

Тема для самостоятельной работы студента

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы студента

Литература и дидактический материал для выполнения самостоятельной работы

Вид контроля

1

«Эстетические процедуры»

2

Тест

 1.Ю.Ю.Дрибноход. Косметология. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2016.

2.Баховец Н.В. Эстетика лица: методы аппаратной косметологии. 3.Профессиональные секреты. Спб.: «Нор Мед Издат». 2016.4.Эрнандес Е.И., Губанова Е.И., Парсагашвили Е.З., Понамарев Н.В., Ключарева С.В. Методы эстетической медицины в косметологии. М.,  И.Д. «Косметика и медицина», 2016.

Проверка на занятиях

Методические рекомендации по составлению глоссария.

Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов – 1ч.

Роль преподавателя:

• определить тему, рекомендовать источник информации;

• проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

• прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

• оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие терминов теме;

• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

Методические рекомендации по составлению тестов

Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объёма информации, сложности её структурирования и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 2ч.

Роль преподавателя:

• конкретизировать задание, уточнить цель;

• познакомить с вариантом тестов;

• проверить исполнение и оценить в конце занятия.

Роль студента:

• изучить информацию по теме;

• провести её системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания тестовых заданий теме;

• включение в тестовые задания наиболее важной информации;

• разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

• наличие правильных эталонов ответов;

• тесты представлены на контроль в срок.

 Образцы тестов

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

В методе лечебного воздействия, называемом "дарсонвализация" применяют

        A. переменное электрическое поле

        B. низкочастотный переменный ток

        C. постоянный ток низкого напряжения

        D. переменный высокочастотный импульсный ток высокого напряжения и малой силы

Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установить соответствие.

ВСТАВИТЬ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ ТАБЛИЦЫ ПОНЯТИЕ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ВСЁ, ЧТО УКАЗАНО В ЛЕВОЙ ЧАСТИ

метод электротерапии, основанный на действии  постоянного  тока малой силы и низкого напряжения;

метод удаления нежелательных волос при помощи электрического тока;

кратковременное воздействие на фолликул волоса;

метод электротерапии, основанный на воздействии  переменного импульсного  тока

Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.

______________________кожа склонна к раннему появлению морщин

Тестовые задания на установление последовательности

Инструкция: установить правильную последовательность.

В какой последовательности расположены слои эпидермиса?

Базальный,роговой, блестящий, шиповатый, зернистый.

Критерии оценки теоретических знаний

Результаты обучения должны соответствовать ФГОС, общим задачам дисциплины и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке следует учитывать следующие качественные показатели ответов:

•        Глубина ответа – соответствие требуемым теоретическим обобщениям.

•        Осознанность ответа - соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию.

•        Полнота ответа – соответствие объему программы.

При оценке учитывается число и характер ошибок - существенные или несущественные. Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Критерии оценки устного и письменного ответа

Оценка «5».

•        Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•        Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

•        Ответ самостоятельный.

Оценка «4».

•        Ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

•        Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3».

•        Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный.

Оценка «2».

•        При ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Ю.Ю.Дрибноход. Косметология. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2016.

2.А.А.Бирюков. Массаж и самомассаж. - Ростов н/ Дону: Феникс, 2017.

3.Баховец Н.В. Эстетика лица: методы аппаратной косметологии. 4.Профессиональные секреты. Спб.: «Нор Мед Издат». 2016.

5.Киреев П.Ф. Декоративная косметика и грим. - М.: Легкая индустрия,2013.

6.Клиновский В. Секреты красоты. Макияж. М.: Русич,2015 год.

7.Пакина Е.П. Основы визажа. - М.: «Академия», 2014.

8.Сыромятникова И.С. Технология грима. - М.: Высшая школа, 2016

9.Сыромятникова И.О.  Искусство грима и прически.  - М.:  Высшая школа, 2015.

10.Сонтач Л. Прическа и красота. - М.: ЭКСМО, 2015

11.Сергиенкова Н. Волшебный мир макияжа. - М.: ТОО «Невиарт», 2016

12.Терри Д. Макияж: Практическое руководство. - М.: Ниола-Пресс, 2015

13.Фицтпатрик Т., Джонсон Р., Вулф К. и др. Дерматология. Атлас-справочник, Москва, 2016.

14.ЧерниченкоТ.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика, 2-е издание – М. «Академия», 2012.

14.Эрнандес Е., Мерголина А., Петрухина А. Липидный барьер кожи и косметические средства, 3-е изд. доп. – М.: «Фирма Клавель» - 2016.

15.Эрнандес Е.И., Губанова Е.И., Парсагашвили Е.З., Понамарев Н.В., Ключарева С.В. Методы эстетической медицины в косметологии. М., И.Д. «Косметика и медицина», 2016.

Дополнительные источники:

1.  Беликов О.Е., Пучкова Т.В. Консерванты в косметике и средствах гигиены. – М.: Школа косметических химиков, 2016

2.  Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. – М.: Медицина – 2016

3.  Дрибноход Ю.Ю. Пособие по косметологии – Спб,:  ВЕСЬ, 2016.

4.  Долгих В.Г. Патофизиология обмена веществ (избранные лекции) // Уч. пособие для студентов ВУЗов, изд-е 2-е, М.: Мед. книга – Н.Новгород – 2015.

5.Дэниел Г. Бессенен, Роберт Кушнер Избыточный вес и ожирение. Профилактика, диагностика и лечение, М.: ЗАО Изд-во БИНОМ – 2016.

6.Коррекции фигуры и косметический уход за телом. Сборник статей. Общ. ред. Эрнандес Е.И.- М.: ООО «Фирма Клавель» - 2015.  

7.Кошевенко Ю.Н. Кожа человека Т.1,2. М.: «Академия косметологии», 2016

8.  Кошевенко Ю.Н. Справочник по дерматокосметологии. М.: «Академия косметологии», 2015.

9.  Кудрин А.А., Скальный А.В., Жаворонков А.А., Скальный М.Г. Иммунофармокология микроэлементов. М.: КМК, 2015.

10.  Майорова А.В., Шаповалов В.С. Миология и основы лимфологии. М.: И.Д. «Косметика и медицина», 2015

11.  Марголина А.Н., Эрнандес Е.И. Новая косметология. Том 1, П.-М.: ООО «Фирма Клавель», 2015.

12.  Масленников О.В. Руководство по озонотерапии. Н. Новгород: «Вектор ТиС», 2016.

13.  Москвин С.В., Ачилов А.А. Основы лазерной терапии. М.- Тверь: ООО «Издательство Триада», 2016.

14.  Москвин С.В., Мыслович Л.В. Сочетанная лазерная терапия в косметологии. – Тверь: ООО Издательство «Триада» - 2015.

15.  Непипелова А.В., Миронова Л.Н., Светотерапия в дерматовенерологии. Издательский центр ИНКСЗ, 2015.

16.  Новикова Л.В. Методы физиотерапии в косметологии – М.: 2015

17.  Пономаренко Г.Н. Физиотерапия в косметологии. - Спб.: В. Мед. А., 2016

18.  Раннева Е.А., Юцковская Л.А., Юцковский А.Д. Гипоидная липодистрофия (целлюлит). Владивосток, 2016.

19.  Руководство по дермато-косметологии. / под ред. Аравийской Е. Р. и Соколовского Е.В. Спб, ООО «Фоллиант», 2017.

20.  Рыжак Г.А., Королькова Т.Н., Войтон Е.В. Геронтокосметология: профилактика и коррекция возрастных изменений кожи. Спб.: ООО «Фирма Коста» 2016.

21.  Самуйлова Л.В., Пучкова Т.В. Косметическая химия: учеб. издание. В 2 частях, ч.1. Ингредиенты – М.: Школа косметических химиков, 2015.

22.  Скальный А.В. химические элементы в физиологии и экологии человека. – М.: И.Д. «Оникс 21 век»: Мир, 2015.

23.  Современная наружная и физиотерапия дерматозов/ под. ред Короткого Н.Г. – 2-ое изд., переработанное и дополненное. – М.: изд. «Экзамен», 2016.

24.  Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф., Пидаев А.В. Ароматерапия. Профилактика и лечение эфирными маслами. Симферополь: «Таврида», 2014.

25. Турова Е.А., Болашова Л.Г., Минина А.Н. Об этиологии и патогенезе целлюлита. Вестник эстетической медицины. - 2016.

26.  Фисенко Г.И., Бутырлина О.М., Паркаева Л.В., Ермолаев В.К., Борхунова Е.Н., Жигульцова Т.И. Эстетические недостатки кожи. Коррекция методом дермабразии. / Под ред.  д.м.н., проф. Виссарионова В.А., Издательство БИНОМ, 2016.

27. 100 секретов макияжа: [проф. приемы. Советы стилистов и визажистов]. - М.: АСТ: Астрель, 2015.

Журналы:

1.«Elle»; «Bazar»; «Vogue»; «OfSciel»; «Dolores»; «Marie claire»; «Le novelles Isthetiques» и др.

2.Журнал для профессионалов нейл – бизнеса «NAILS»

3.Красота и здоровье

Интернет-ресурсы:

1.Презентации занятий по ряду тем.

2.Новинки от Rance™ [Электронный ресурс] // «РостСиб ПАРФЮМ'С». Парфюмерия и косметика: [сайт]. – Новосибирск, [б.г.]. – URL:

3.http://www.parfumika.ru/events/2008/02/Rance/

4.www.sekreti-makiyaza.com

5.shtukaturka.net/

6.Изображения - FISTI.ru "MAKE-UP & COSMETICS" (МАКИЯЖ, ВИЗАЖ

7. www.fisti.ru/section_26.html

8. http://www. Alex-beauti.com,

9.http://www. alex-beauti.ru, info@alex-beauti.ru. Головной офис компании.

10.http://www. commerce@mirknigi/ru, http://www. order@mirknigi/ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» на 8 семестр 2019-2020 учебного года курс 4, группа 411

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность»МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»на 8 семестр...

Перечень региональных инновационных площадок на 2015-2019 годы

Перечень региональных инновационных площадок на 2015-2019 годы...

Программа деятельности досугового объединения (газеты) «Молодежный вестник» в ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум» на период с 2015 по 2019 годы

Данная программа направлена на формирование единой информационной среды среди студентов, их родителей и педагогов, а также на развитие навыков самоуправления и формирование коммуникативных качеств в р...

Самостоятельная работа на уроке как способ развития познавательной самостоятельности младших школьников

Самостоятельная работа учеников подразумевается во всех классификациях методов. Это та часть любого метода, которая содержит к нему необходимое дополнение – обучение, выполнение учебных заданий ...

Программа социализации на 2014-2019 уч.год

Социолизация обучающихся - одна из задач  преподавателя спецдисциплин...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУза 2018-2019, 2019-2020 учебные годы...