Тема занятия: «Изучение устройства и оснащения косметического кабинета"
план-конспект занятия

Аннотация

Методическая разработка практического занятия по теме «Изучение устройства и оснащения косметического кабинета» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Прикладная эстетика и предназначена для проведения занятия со студентами 2 курса по МДК 02.01 «Технология косметических услуг».

Согласно рабочей программе и КТП на изучение данной темы отводится 4 часа. Данная методическая разработка составлена для проведения практического занятия, на котором создаются условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, совершенствование профессиональных компетенций при выполнении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЛАСТНОЕ  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПМ. 02 Проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг

МДК 02.01. Технология косметических услуг

Тема занятия: «Изучение устройства и оснащения косметического кабинета»

для специальности

43.02.04. «Прикладная эстетика»

Белгород 2017г

Рассмотрено

на заседании ПЦК косметического

и визажного искусства

Протокол № ____ от ______ 20    г.

Разработчик:

Джиоева И.С. преподаватель   ОГАПОУ  «Белгородский механико-технологический колледж»

Аннотация

Методическая разработка практического занятия по теме «Изучение устройства и оснащения косметического кабинета» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Прикладная эстетика и предназначена для проведения занятия со студентами 2 курса по МДК 02.01 «Технология косметических услуг».

Согласно рабочей программе и КТП на изучение данной темы отводится 4 часа. Данная методическая разработка составлена для проведения практического занятия, на котором создаются условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, совершенствование профессиональных компетенций при выполнении заданий.

Дидактический материал представлен рабочими тетрадями и различными приемами контроля знаний на различных этапах занятия. Наглядность закрепляемого материала обеспечивают плакаты и презентация по теме.

Педагогам, приступающим к проведению занятий, представляется широкая возможность для использования самых различных приемов и методов личностно-ориентированного и активного обучения.

Информационный блок включает материалы базисной лекции.

Блок контроля знаний включает в себя:

- материалы контроля исходного уровня знаний в виде фронтального опроса,

- материалы контроля выходного уровня знаний в виде тестового опроса.

С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной обучающей системы, где представлены текстовый материал, иллюстративный материал, схемы и т.д., которые отражают основные моменты лекции.

Предлагаемый в методической разработке материал может быть использован как дополнительный к учебнику для более качественного усвоения материала, обобщения ранее полученных знаний.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Предмет: Технология косметических услуг.

Тема занятия: «Изучение устройства и оснащения косметического кабинета»

Вид занятия: усвоение новых знаний

Тип урока: практическое занятие

ЦЕЛИ УРОКА:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе практического занятия должен:

иметь практический опыт:

проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания косметических услуг;

уметь:

применять нормативную документацию и выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании косметических услуг;

соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов косметических процедур; организовать рабочее место для выполнения косметических работ;

знать:

требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах косметических услуг; требования к личной гигиене персонала; санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны);правила оказания первой помощи; состав и свойства вспомогательных материалов: салфетки косметические, тампоны, спонжи, палочки косметические, шпатели и т.п.;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Способствовать освоению компетенций:

ПК 1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании косметических услуг.

ПК 3. Определять и согласовывать выбор программы и комплекса косметических услуг.

ПК 4. Выполнять и контролировать все виды технологических процессов косметических услуг.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Межпредметные связи: анатомия, материаловеденье, технология визажа, психология

Обеспечение занятия

Программное обеспечение: программа, календарно-тематический план.

Технические средства обучения: компьютер

Оборудование  учебного заведения - парты, учебные столы, классные доски, мел, тетради, учебники и т.д.

Учебно-лабораторное  оборудование  - кабинет «Лаборатория технологии косметических  услуг, массажа и проф. коррекции тела».

Дидактическая техника (компьютер).

Учебно-наглядные пособия Плакаты  "Методы дезинфекции", "Методы стерилизации".

Организационно-педагогические средства обучения (карточки-задания, учебные пособия, методические рекомендации)

Методы обучения: практическое занятие.

Методы контроля знаний: фронтальный опрос.

Продолжительность занятия: 90 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

№ этапа

урока

Наименование этапов урока(занятия): организационный момент, проверка домашнего задания

Форма и методы обучения

Деятельность студентов

1

Организационный момент

Приветствие, проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих.

С целью настроить студентов на восприятие учебной атмосферы занятия, воспитания организованности и ответственности студентов. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства. Актуализация знаний.

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии.

Фронтальная

Беседа

Воспринимают

2

Актуализация опорных знаний проводится в виде фронтального опроса. Формирует потребность студентов к познавательной деятельности: объясняет необходимость изучения и усвоения данной темы, раскрывая практическую значимость приобретаемых на занятии знаний и умений для профессиональной деятельности.

Обучающий контроль, устный.

Воспринимают, отвечают на вопросы, осмысливают

3

Практическая часть:

демонстрация преподавателем имеющегося в учебной студии современного косметического оборудования  объяснение организации работы косметического кабинета и т.д.

Фронтальная      индивидуальная, обучающий контроль

Слушают, конспектируют, работают с раздаточным (дидактическим) материалом

4

Выходной контроль. С целью получения объективной информации о степени усвоения материала, коррекции и анализа ошибок. Раздаёт контрольные тесты и задачи. Контролирует работу студентов в соответствии с этапами занятия. Помогает в сложных ситуациях.

Фронтальная      индивидуальная, обучающий контроль

Самостоятельная работа в соответствии с алгоритмом действий.

Выполняют контрольные задания.

5

Подведение итогов. Подводит итоги: анализирует наиболее характерные ошибки, поощряет хорошие работы. Даёт отстающим задания для работы над ошибками.

Фронтальная

Беседа

Подводят итоги работы. Записывают задания для работы над ошибками.

6

Домашнее задание.

Фронтальная

Беседа

Запись в тетрадях

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих.

С целью настроить студентов на восприятие учебной атмосферы занятия, воспитания организованности и ответственности студентов. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства. Актуализация знаний.Учитель - Векторный клипарт | Teacher - Stock Vectors

Мотивация

Уважаемые представители самой красивой профессии!

Вы приступаете к изучению, многогранного мира профессиональной эстетики. Вы узнаете  о возможностях и «подводных камнях» эстетического бизнеса, о делопроизводстве молодого предприятия, о выборе услуг, поставках расходных материалов, рекламе и многом другом. Хочется обратить ваше внимание на то, что акцент сделан на маленькое предприятие – косметический кабинет.

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Тема сегодняшнего занятия: «Изучение устройства и оснащения косметического кабинета»

2. Актуализация опорных знаний проводится в виде фронтального опроса. Формирует потребность студентов к познавательной деятельности: объясняет необходимость изучения и усвоения данной темы, раскрывая практическую значимость приобретаемых на занятии знаний и умений для профессиональной деятельности.

Знаете ли вы нормативные акты и требования СЭС к оснащению косметическому кабинету?

Какое минимальное количество оборудования и расходных материалов необходимо для оснащения косметического кабинета?

Какие органы контролирую соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Как часто могут проходить проверки парикмахерской, салона красоты или косметического кабинета.

Сегодня мы изучим требования к оснащению косметического кабинета, а так же необходимой документации для осуществления данного вида деятельности.https://www.baikal-daily.ru/upload/iblock/cdf/25843bb4db2065338b9bf366028ccec1.jpg

3. Практическая часть:

демонстрация преподавателем имеющегося в учебной студии современного косметического оборудования  объяснение организации работы косметического кабинета и т.д.

Театр, как известно, начинается с вешалки. А косметический кабинет? Косметический кабинет начинается с соблюдения установленных норм. Таких норм немало, и первые «три кита» среди них:

Требования к помещениям

   В кратком изложении список требований выглядит так:

   ■ санитарно-эпидемиологические требования;

   ■ противопожарные требования;

   ■ инженерно-строительные требования.

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН) 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», вступившие в силу 1 августа 2010 года.

   2. Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», действующий с 1 мая 2009 года.

   3. Строительные нормы и правила (СНиП) 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*), утвержденные приказом Минрегиона России от 1 сентября 2009 г. № 390 и начавшие действовать 1 января 2010 года.

Требования к помещению косметического кабинета

.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций оказывающих парикмахерские и косметические услуги

 

 

 

2. Противопожарные требования

   Здесь мы руководствуемся Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СНиП 31-06-2009

3. Инженерно-строительные требования

   Рассматривая инженерно-строительные требования к косметическому кабинету, мы вновь обращаемся к СанПиН 2.1.2.2631-10, а также к СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», вступившим в действие 1 января 2010 г. вместо СНиП 2.08.02-89. Для зданий, построенных и введенных в эксплуатацию до вступления в силу СНиП 31-06-2009, допускаются нормы, приведенные в СНиП 2.08.02-89.

   

1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема:

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Дерматоскоп

1

3.

Рабочее место врача

1

4.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета:

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

3.

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

1

4.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

5.

Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной

1
для передвижных - 1 на 2 кабинета

6.

Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый

1

7.

Аппарат для распаривания лица

1

3. Стандарт оснащения процедурного кабинета:

N п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

1.

Мебель медицинская

1 комплект

2.

Лампа бестеневая с увеличительной лупой

1

3.

Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)

1

4.

Стерилизатор воздушный, суховоздушный*

1

5.

Стерилизатор ультрафиолетовый (кварцевый), в том числе передвижной

1
для передвижных - 1 на 2 кабинета

6.

Облучатель - рециркулятор воздуха ультрафиолетовый

1

7.

Холодильник для хранения медикаментов

1

8.

Стойка для внутривенных вливаний

1


Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.

Косметик

Косметик 3 или 4 разряда – должность специалиста, оказывающего косметические услуги в учреждениях бытового обслуживания: парикмахерских, домах быта, отдельных косметических кабинетах, работающих без медицинской лицензии. Именно таким образом она указывается в трудовой книжке работника и в штатном расписании учреждения, оказывающего данные услуги. Для многих привычнее слова «эстетист», «косметолог», но правила есть правила: Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов не содержит иных написаний данной должности (код 13138).

   Требования к наличию документов об образовании косметика таковы:

   ■ диплом о полном среднем медицинском образовании;

   ■ сертификат специалиста (если с момента получения квалификации прошло более 5 лет, в сертификате специалиста должна стоять отметка о подтверждении квалификации);

   ■ свидетельство о получении постдипломной специализации по теме «сестринская косметология» в объеме 288 часов (аналогично: если с момента получения первичной специализации прошло более 5 лет, в сертификате специалиста должна стоять отметка об усовершенствовании в объеме 144 часов);

   ■ прочие сертификаты об усовершенствованиях, курсах и тренингах обязательными не являются, хотя и свидетельствуют о профессиональных интересах и амбициях специалиста, и косвенно влияют на его разряд, который зависит от объема профессиональных навыков и умений косметика: сразу после прохождения специализации косметику присваивается 3 разряд; опыт работы, умение высокопрофессионально выполнять свои услуги, наличие усовершенствований и дополнительно полученных навыков позволяют ему получить 4 разряд.

   Внимание: некоторые источники тиражируют версию о том, что на должность косметика могут быть приняты лица с иным, помимо заявленного в требованиях Минздрава, образованием: к примеру, врачи, фармацевты, биологи, психологи, педагоги, не прошедшие усовершенствование или переподготовку по косметологии, соответствующую требованиям, предъявляемым к образованию косметика, или закончившие курсы по косметологии в учреждениях, не имеющих лицензии и аккредитации на предоставление образовательных услуг, в частности, на предоставление услуг по усовершенствованию средних медицинских работников «сестринская косметология». Это не так.

   Проверяющие комиссии расценивают отсутствие у специалистов требуемого Минздравом образования как нарушение законодательно установленного порядка приема людей на работу и налагают на учреждение и его владельца меры взыскания от штрафов до закрытия с запрещением дальнейшей работы в данной области.

   

   Перечень функций специалиста зависит от того, в каком учреждении он работает: в салоне или кабинете, оказывающем бытовые косметические услуги, или в учреждении, оказывающем медицинские услуги. В новых СанПиН 2.1.2.2631-10, к сожалению, перечень косметических услуг для учреждений бытового обслуживания не приведен; в силу этого руководствуемся предыдущей версией СанПиН – 2.1.2.1199-03. В соответствии с ней, косметик, работающий в косметическом кабинете учреждения коммунально-бытовых услуг, имеет право выполнять:

   ■ окраску бровей и ресниц;

   ■ декоративный макияж;

   ■ маски, массаж лица и шеи;

   ■ гигиеническую чистку лица;

   ■ другие косметические процедуры.

   Заметьте, фраза «…и другие косметические процедуры», по умолчанию оставшаяся от предыдущих СанПиН 2.1.2.1199-03, – очень емкое определение. Что мы традиционно относим к косметическим услугам, кроме перечисленных в тексте официально? Весьма широкий спектр услуг по ручной и аппаратной косметологии лица и тела.

   В случае если в косметологическом кабинете работает лишь один специалист, в данном случае косметик, – большое значение приобретает использование терминологии. Идеальным решением представляется письменно указывать все услуги так, как они названы в СанПиН, а устно, в интимной обстановке кабинета, обсуждать с клиентом нюансы предстоящей процедуры. Например: в прайс-листе значится услуга «косметический массаж». Не имея в штате массажиста, предложить различные виды массажа вы, очевидно, не сможете. Но зато в беседе перед процедурой можно уточнить у клиента, желает ли он, чтобы процедура касалась исключительно лица и шеи, носила оттенок общего липолитического («антицеллюлитного») массажа или имела расслабляющий характер.

Nota bene: процедуры массажа лица, шеи и некоторые другие кажутся идентичными гигиеническому массажу лица, шеи и т. п., выполняемым в косметических кабинетах. Тем не менее, мы с вами должны четко отличать статус «гигиенического» и «оздоровительного массажа», «пилинга», «пирсинга», выполняемых в немедицинских учреждениях (это нелицензируемые бытовые косметические услуги), от статуса медицинских процедур, выполняемых в медицинских учреждениях (они подлежат лицензированию). Потому, что в косметическом кабинете парикмахерской прокол ушной раковины – бытовая услуга, ― а в процедурном кабинете косметологической клиники – лицензируемая хирургическая. Разумеется, необходимость получения медицинской лицензии объясняется бóльшим объемом вмешательства в систему здоровья человека и, соответственно, бóльшим объемом ответственности учреждения перед клиентом; однако сестринская косметология – это общая «рабочая зона» между учреждениями медицинских косметологических и бытовых косметических услуг, несмотря на различия в ее документировании; вот почему крайне важно трактовать и оформлять свою деятельность правильно.

Если вы собираетесь предоставлять косметические услуги, то деятельность косметического кабинета в вашем учреждении будет соответствовать коду 93.02 ОКВЭДа (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Этот вид деятельности не требует получения медицинской лицензии и включает бытовые косметические услуги, описанные ранее для парикмахерских и косметических кабинетов.

   Также косметические услуги включены в ОКУН (Общероссийского классификатора услуг населению) под несколькими кодами в разделе «Услуги парикмахерских»: код 019326 – массаж лица и шеи; код 019327 – комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж); код 019329 – гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук; и код 019332 – смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног.

   

Продавец-консультант

   В магазине косметики или на базе центра оснащения и обучения наличие сотрудников без медицинского образования и, разумеется, без специализации – не редкость, а традиция. Но косметический салон или отдельный кабинет – храм научно организованного служения красоте, где людям без системного специального образования не место. Соответственно, продажа средств для самостоятельного ухода за внешностью и поддержки достигнутых нашими силами результатов в таком учреждении должна быть возведена в ранг искусства и базироваться на профессиональных знаниях и утвержденных нормативах.

   В косметическом, косметологическом кабинете изготовление и продажа косметических средств запрещены, однако регистрация дополнительного вида деятельности (код ОКВЭД 52.33 «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами») позволяет нам реализовывать косметику в учреждении бытовых или медицинских услуг.

   Как правило, продажи осуществляет администратор и (или) специалист по косметологии. В нашем случае этот человек должен:

   ■ знать предмет (т. е. состав, фармакодинамику, показания и противопоказания к применению предлагаемых препаратов, а также особенности анатомии, физиологии и патофизиологии кожи, волос и т. п.);

   ■ знать «Правила продажи отдельных видов товаров»: часть I «Общие положения» и часть V «Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров»;

   ■ владеть азами психологии продаж;

   ■ уметь обращаться с контрольно-кассовой техникой.

 

Правила продажи косметики

   Правила продажи косметики регулируются тремя законодательными актами:

   1. Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями).

   2. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» (также с изменениями), разделы I «Общие положения» и V «Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров».

3. Письмом заместителя Главного государственного санитарного врача РФ от 24 апреля 2000 г. № 1100/1106-0-111 «О реализации парфюмерно-косметической продукции».

   Представлю наиболее важную информацию по реализации косметики, в том числе осуществляемой в магазине (отделе) при косметическом или косметологическом учреждении.

   При продаже парфюмерно-косметических товаров должны быть соблюдены все общие требования раздела «Общие положения» «Правил продажи», Закона «О защите прав потребителей» и иных правовых актов, имеющих отношение к торговле.

   Так, информация о парфюмерно-косметических препаратах (помимо сведений, указанных в Общих положениях «Правил продажи») с учетом особенностей конкретного товара должна содержать также сведения:

   ■ о его назначении;

   ■ о входящих в его состав ингредиентах;

   ■ о действии и оказываемом эффекте;

   ■ об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

   ■ о способах и условиях применения;

   ■ о массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке;

   ■ об условиях хранения (для товаров, предполагающих обязательные требования к условиям хранения);

   ■ о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

   В соответствии с нормами действующего законодательства, основанием для легальной реализации парфюмерно-косметических изделий является наличие подлинника сертификата соответствия. Копия данного документа признается действительной в том случае, если она:

■ заверена нотариально;

■ заверена держателем подлинника сертификата (т. е. тем, кто указан в графе «Сертификат выдан…»);

■ заверена органом по сертификации, выдавшим сертификат.

   Кроме того, розничную продажу этих товаров допускается осуществлять при наличии товарно-транспортной накладной, где изготовитель (поставщик) должен указать реквизиты сертификата соответствия.

   Правилами продажи установлена обязанность продавца по требованию покупателя знакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

   До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку. Продукцию распаковывают и осматривают, проверяют внешние признаки качества каждой единицы товара и наличие необходимой информации о ней.

   Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться со свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров покупателю в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой продавец должен предложить проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту. Упаковка-дозатор, аэрозоль проверяются продавцом на функционирование в присутствии покупателя.

   

4. Выходной контроль. С целью получения объективной информации о степени усвоения материала, коррекции и анализа ошибок. Раздаёт контрольные тесты и задачи. Контролирует работу студентов в соответствии с этапами занятия. Помогает в сложных ситуациях.

1.Какие законодательные акты регламентируют продажу косметики?

2.Как проводят предпродажную подготовку косметических средств?

Задание №1

Санитарное законодательство РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из:

1). Федерального закона об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними законов и нормативных правовых актов РФ, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, устанавливающих критерии безопасности для человека и факторов среды его обитания

2). санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, устанавливающих критерии безопасности для человека и факторов среды его обитания

3).свода законов, указов, постановлений и других актов органов государственной власти и управления по вопросам охраны животного и растительного мира

4). методических указаний, инструкций

5). приказов министра здравоохранения и органов здравоохранения субъектов РФ

Задание №2

2На территории Российской Федерации действуют санитарные правила:

1) единые для всех территорий Российской Федерации

2) федеральные и региональные санитарные правила

3) федеральные и местные с учетом особенностей гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения

4) федеральные санитарные правила, установленные для конкретной территории

5) региональные санитарные правила

Задание №3

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется

1)учреждениями исполнительной власти

2)органами законодательной и представительной власти

3)Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

4) органами и учреждения госсанэпидслужбы Российской Федерации

5) правильно все перечисленное

Задание №4

Санитарные правила вводятся на срок:

1) один год

2) три года

3) пять лет

4) десять лет

5) бессрочно, до отмены или изменения

Задание №5

Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ является:

1) осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и его будущих поколений

2) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье

3) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением предприятиями, организациями учреждениями и гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм

4) профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения

5) все перечисленное

Задание №6

За совершение санитарных правонарушений юридические, должностные лица и граждане РФ могут быть привлечены к ответственности:

1) дисциплинарной

2) уголовной

3) административной

4) уголовной и административной

5) всем перечисленным

Задание №7

Основанием для рассмотрения дел о санитарных правонарушениях является:

1) акт санитарного обследования

2) протокол о санитарном правонарушении

3) устные жалобы населения

4) письменные жалобы населения

5) указание санитарного врача

Задание №8

Структуры Госсанэпидслужбы РФ, ее задачи, функции и порядок осуществления деятельности устанавливается:

1) уставом, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ

2) положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ

3) положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ, утвержденным Правительством РФ

4) Федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

5) всем перечисленным

Задание №9

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены:

1) ст. 6.3.Кодекса РФ об административных правонарушениях

2) ст. 8.5.Кодекса РФ об административных правонарушениях

3) ст. 16.3.Кодекса РФ об административных правонарушениях

4) ст. 9.5.Кодекса РФ об административных правонарушениях

5) всем перечисленным

5. Подведение итогов. Подводит итоги: анализирует наиболее характерные ошибки, поощряет хорошие работы. Даёт отстающим задания для работы над ошибками.

6. Домашнее задание.

Изучите санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций оказывающих парикмахерские и косметические услуги и письменно выполните следующее задание:

  1. Изучите парикмахерскую или косметический кабинет в котором вы часто бываете, запишите нарушения, которые вы заметите.
  2. Найдите какие взыскания накладываются за нарушения этих пунктов.

Список литературы:

1. Аппаратная косметология и физиотерапия. Журнал. – М.: Косметика и медицина.

2. Бауэр Г. Современная гомеопатия. Проблемы дерматологии. Перевод с немецкого. – М.: Арнебия, 2003.

3. Вольский Н. Н. Лингвистическая антропология: введение в науки о человеке. Курс лекций. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2004.

4. Глашев А. А. Медицинское право. Практическое руководство для юристов и медиков. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

5. ГОСТ Р 51142-98 от 1 июля 1998 г. «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» (в редакции Изменения № 1 от 22 июля 2003 г.).

6. Гурочкин Ю. Д., Дерягин Г. Б., Яценко Е. Ю. Медицинское право. Учебник. – М.: Экзамен, 2007.

7. Децина А. Н. Теория мягких косметологических воздействий. Современная косметология. – Новосибирск: ГУП Р-ПО СО РАСХН, 2001.

8. Дрибноход Ю. Ю. Косметология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

9. Косметика и медицина. Научно-практический и аналитический журнал. – М.: Косметика и медицина.

10. Красивый бизнес. Журнал с ежегодным приложением: Практические вопросы организации красивого бизнеса. Справочник. – М.: ООО «Салон-менеджмент» при содействии типографии «Немецкая фабрика печати».

11. Марголина А. А., Эрнандес Е. И. Новая косметология в 2-х томах. – М.: Косметика и медицина, 2005.

12. Некрасова-Штайн Л. В., Виссарионов В. А., Бурылина О. М., Пашук Л. К. Актуальные вопросы лицензирования и организации косметологических учреждений. Сборник правовой документации с комментариями. – М.: 2008.

13. Озерская О. С. Косметология. – СПб.: Искусство России, 2002.

Приложение 1.

Перечень документом необходимых  в организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

п/п

      Наименование

документов

Перечень документов

1

         Уставные

документы

Устав,

свидетельство о гос. регистрации юридического лица или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя,

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

письмо из Росстата о постановке на учет,

учредительный договор (если есть),

приказ о назначении директора, протокол, решения.

2

      Документы объекта

договор аренды или свидетельство о собственности на помещение,

обязательное приложение к договору аренды – акт приема-передачи помещения,

справки из БТИ (поэтажный план, экспликация),

санитарный паспорт объекта,

страховка.

3

Документы

пожарной    безопасности

заключение Госпожнадзора,

инструкция по пожарной безопасности,

 инструкция о мерах пожарной безопасности при работе на персональном компьютере,

план эвакуации,

план действий персонала при возникновении пожара,

журнал проверки противопожарного состояния помещений перед их закрытием,

журнал регистрации инструктажа на рабочем месте,

журнал регистрации вводного инструктажа,

акт приема-передачи пожарной сигнализации,

договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации (с копией лицензии предприятия, установившего сигнализацию),

приказ о назначении ответственного за обслуживание пожарной сигнализации + корочки удостоверения о прохождении обучения,

паспорт на вывеску,

график включения вывески.

4

Документы санитарной безопасности

заключение Роспотребнадзора,

согласованный в Роспотребнадзоре и районной управе ассортиментный перечень услуг и сопутствующих товаров,

сертификаты и гигиенические заключения на мебель, оборудование, стройматериалы (плитка, краска, панели и пр.), расходные материалы, бытовую химию, лампы, огнетушители,

контрольный журнал проверок,

журнал учета дезсредств,

журнал учета работы бактерицидных ламп и установок,

договор на утилизацию люминесцентных ламп,

журнал генеральных уборок,

договор с управляющей компанией (ЖКХ, ЖКО, ТСЖ) на уборку прилегающей территории,

журнал расхода дезсредств и накладные/счета-фактуры на их покупку,

журнал стерилизации инструментов,

договор на обслуживание стерилизаторов и накладная на их покупку,

план производственного контроля,

приказ о назначении ответственного за выполнение плана производственного контроля + корочки удостоверения о прохождении обучения,

акты или протоколы обследования стерилизационного оборудования,

результаты смывов,

договор с поликлиникой о проведении медосмотров работников,

личные медицинские книжки,

договор о дератизации и дезинсекции,

договор о вывозе люминесцентных ламп,

договор о вывозе медотходов,

договор о вывозе твердобытовых отходов,

договор о дезинсекции вентиляции,

акты приема-передачи и паспорта на вентиляционную систему,

акты замера уровня шума и выбросов системы вентиляции,

проект по вентиляции,

техотчет по замеру сопротивления заземления оборудования,

техотчет по измерениям и испытаниям в электроустановках,

разрешение о выделении электрической мощности.

5.

Уголок потребителя

копия свидетельства о госрегистрации,

копии разрешений на открытие от Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Отдела потребительского рынка и услуг,

копия лицензии (если есть),

телефоны вышестоящих организаций и территориальной управы в том числе,

книга отзывов и предложений,

закон «О защите прав потребителей»,

 «Правила продажи отдельных видов товаров»,

Постановление «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

план эвакуации при пожаре,

график работы предприятия,

прейскурант и ассортиментный перечень услуг (согласованный и утвержденный Управой района и Роспотребнадзором);

информация о льготах для инвалидов, ветеранов ВОВ.

6

Папка администратора

учредительные документы (копия);

свидетельство о регистрации (копия);

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия);

коды статистики;

свидетельство на контрольно-кассовую технику;

журнал кассира-операциониста (кассовый журнал);

журнал проверок;

книга отзывов и предложений;

закон «О защите прав потребителей»;

накладные на получение товара в магазин при кабинете;

сертификаты на товар.

7.

Внутренние документы

учреждения

устав (для юридического лица) или внутренние правила (для владельца, имеющего статус ИП),

архив карт Т-2,

копии документов сотрудников, оригиналы трудовых книжек,

штатное расписание,

график сменности работников,

табель учета рабочего времени,

график отпусков,

должностные инструкции работников

книга регистрации трудовых договоров и должностных инструкций и изменений к ним.

8

Учет клиентской

 базы

журнал записи клиентов (пациентов),

картотека индивидуальных карт клиентов, а для медицинских учреждений – архив амбулаторных карт, договоров на оказание платных медицинских услуг и заявлений о добровольном информированном согласии пациентов на оказание медицинских услуг, присутствие стажеров и прочее.

9

Услуги

 и регламентирующие

 их

выполнение акты

прейскурант работ и услуг, выполняемых учреждением, а также прейскурант косметики и сопутствующих товаров (если данные виды экономической деятельности ведутся),

описание кода 52.3 ОКВЭД – «Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами»,

описание кода 52.4 ОКВЭД – «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах».

10.

Иные документы

финансовая отчетность: лист ежедневного отчета администраторов, журнал учета безналичных платежей клиентов;

учет и контроль расходных материалов: журнал заявок на приобретение, журнал поступления и движения товара, наряды работ;

сервисные журналы: журнал заявок на ремонтные работы, журнал закупок сервисных материалов;

маркетинговые документы: журнал мониторинга конкурентов (цены на основные услуги конкурентов), журнал скрининга рекламных акций (оценка их эффективности);

архив профессиональной литературы, журналов;

архив рекламных мероприятий салона;

медиаплан на год (если он есть);

инструкции по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, по соблюдению противопожарной безопасности;

журнал передачи дежурств администраторов, график генеральных уборок;

контрольные документы для представления контролирующим организациям.

Вывеска при входе должна содержать следующую информацию:

название предприятия;

режим работы.

Требования к оформлению прейскуранта на услуги (непременно на фирменном бланке):

юридическое название предприятия или фамилия ИП;

название учреждения (для ЮЛ) или категория по виду услуг (для ИП: например, «косметический кабинет»);

наименования прейскурантов, если их несколько (основной или VIP, мужской или женский, детский, праздничный и т. д.);

наименования услуг: консультация, основные услуги, комплексные услуги и др.;

цены (рубли и обязательно копейки: «1000.00 руб.» или «500 руб. 00 коп.») – таковы правила);

гриф «утверждаю», печать, подпись директора с расшифровкой подписи, дата, место.

.

Приложение 2

Договор об оказании платных услуг

Договор №___/20___ г.об оказании платных бытовых услуг

Место заключения Договора «___» _________ 20___ г.

ИП ____________________ ( ФИО ИП ), действующий на основании ____________________ ( наименование документа ), в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и __________________ ( ФИО клиента ), в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется выполнить по заявке Заказчика услуги: _________________________________________ , а Заказчик оплатить выполненные услуги согласно Прейскуранту видов и тарифов оказываемых услуг, утвержденного Исполнителем в установленном порядке.

1.2. Услуги выполняются с использованием материалов Исполнителя, его силами и средствами.

1.3. Качество выполнения Исполнителем услуг должно соответствовать установленным соответствующими нормативными актами стандартам, обычно предъявляемым к результатам такого рода работ.

1.4. Сроки оказания услуг определяются по взаимной договоренности Сторон и вносятся в журнал регистрации клиентов Исполнителя.

2. Обязанности Сторон

2.1. Заказчик обязуется:

2.1.1. Являться для получения услуг в точно назначенное время, согласованное с администратором Исполнителя и внесенное в журнал регистрации клиентов Исполнителя.

2.1.2. В случае невозможности явиться в точно назначенное время оповещать об этом администратора Исполнителя по телефону как можно раньше, но не менее, чем за один час до времени начала процедур, указанного в журнале регистрации клиентов Исполнителя.

2.1.3. Ознакомиться со списком показаний и противопоказаний для данных услуг, подтвердив свое ознакомление с упомянутым списком личной подписью памятки, выданной специалистом Исполнителя перед оказанием услуги.

2.1.4. Добросовестно информировать специалистов Исполнителя о состоянии своего здоровья, отвечая на вопросы, предлагаемые при заполнении клиентской карты Заказчика. В случае сокрытия имеющихся противопоказаний для данного вида услуг (в том числе перечисленных в памятке) Заказчик несет полную ответственность за возможные неблагоприятные последствия необъективности предоставленной им информации.

2.1.5. Соблюдать рекомендации, касающиеся подготовки, домашнего ухода и применения дополнительных послепроцедурных средств, данные специалистами Исполнителя в виде памятки.

2.1.6. Своевременно производить расчеты с Исполнителем в соответствии с разделом п. 4.1 настоящего Договора.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. Выполнять услуги, заявленные Заказчиком, в полном объеме, в соответствии с установленными соответствующими нормативными актами стандартами, при отсутствии у Заказчика противопоказаний для данного вида услуг (об отсутствии или наличии противопоказаний Заказчик информирует специалистов Исполнителя и несет полную ответственность за объективность предоставленной им информации), в точно назначенное время, согласованное Заказчиком с администратором Исполнителя и внесенное в журнал регистрации клиентов Исполнителя.

2.2.2. Информировать Заказчика о противопоказаниях для данного вида услуг в виде памятки, выдаваемой Заказчику перед оказанием услуги.

2.2.3. Информировать Заказчика о необходимости соблюдения рекомендаций, касающихся подготовки, домашнего ухода и применения дополнительных послепроцедурных средств в виде памятки.

2.2.4. По требованию Заказчика представлять ему сертификаты материалов, использующихся в процедурах Заказчика, а также документы, подтверждающие квалификацию персонала, оказывающего заявленные Заказчиком услуги.

2.2.5. Вести учет видов, объемов выполняемых услуг, делая соответствующие записи в клиентской карте Заказчика.

3. Порядок оказания услуг

3.1. Исполнитель оказывает услуги при наличии соответствующей заявки Заказчика в виде записи в журнале регистрации клиентов Исполнителя.

3.2. Исполнитель самостоятельно определяет способы оказания услуг, осуществляемых в рамках настоящего Договора.

3.3. В случае невозможности оказания услуг установленного вида и объема администратор Исполнителя извещает об этом Заказчика как можно раньше, но не менее, чем за один час до времени начала процедур, указанного в журнале регистрации клиентов Исполнителя.

3.4. При получении Исполнителем мотивированных претензий Заказчика Стороны решают вопрос о порядке и сроках их устранения.

4. Стоимость услуг и порядок расчетов

4.1. Заказчик производит оплату услуг Исполнителя по факту оказания данных услуг наличными деньгами (рубли РФ) согласно Прейскуранту видов и тарифов оказываемых услуг, утвержденному Исполнителем в установленном порядке.

4.2. Исполнитель имеет право пересматривать цены на свои услуги, оказываемые в рамках настоящего Договора, с учетом изменений в налогообложении, а также с учетом изменяющихся цен на материалы, арендную плату, электроэнергию. При изменении стоимости услуг, выполняемых по настоящему Договору, Исполнитель утверждает новый Прейскурант и извещает Заказчика об изменении цен на свои услуги перед началом первой после изменения цен процедуры.

4.3. Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до выполнения Исполнителем всех услуг, заявленных Заказчиком в п. 1.1 и оплаты Заказчиком данных услуг в порядке, оговоренном в п. 4.1.

4.4. Договор может быть расторгнут досрочно по взаимному согласию Сторон или по инициативе любой из Сторон после оплаты Заказчиком всех выполненных Исполнителем на момент расторжения Договора услуг, по устному или письменному извещению Сторонами или одной из Сторон друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме: "Назначение и устройство воздухоподогревателей".

Материал представляет собой презентацию к занятию по профессиональному модулю ПМ.01 "Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения" для специальности 13.02.02 «Теп...

Практическое занятие «Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма рядных бензиновых двигателей внутреннего сгорания». Учебно-методическое пособие.

Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности...

Теоретический материал к проведению практического занятия По теме «Особенности выполнения инъекций в условиях процедурного кабинета, палаты, в домашних условиях»

Материал подготовлен для изучения темы "Особеннлсти выполнения инекций" на практическом занятии по Технологии выполнения простых медицинских услуг. В данном материале описаны особенности вып...

Лабораторная работа по дисциплине "Геодезия" на тему: "Изучение устройства и поверок нивелира и реек"

Изучение устройства и поверок нивелира и реек; изучение принципов взятия отсчётов по нивелирной рейке....