ФОС по ПМ 03
методическая разработка

Результатом освоения профессионального модуля является готовность студентов к выполнению вида профессиональной деятельности выполнение работ по специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза потребительских товаров   и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_po_pm_03.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по профессиональному модулю: 03. 01 Организация работ в подразделении организации

                                                                                      

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

для  студентов  специальности:   38.02.05

                        Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Утверждены  на заседании

ПЦК  торгового цикла

протокол №  __  от “ __ ” ___ 20__ г.


Председатель ПЦК   ___________________   /Михайлова А.И../

                                     (подпись)                           (расшифровка)

Эксперты от работодателя: ___________________   /__________________/

                                                (подпись)                            (расшифровка

__________________________________________________________________

(занимаемая должность, место работы)

Преподаватель            ___________________   /Дуба А.И./

                                     (подпись)                               (расшифровка)

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность студентов

 к выполнению вида профессиональной деятельности выполнение работ по специальности 38.02.05Товароведение и экспертиза потребительских товаров

  и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Аттестация по МДК проводится в виде  текущего контроля.  Аттестация по практике в виде защиты отчета по практике.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен проводится в виде письменной экзаменационной работы  Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль  

МДК .03.01.

-

 

 Бальная рейтинговая система (формы контроля – тестирование, карточки-задания, устный опрос, отчет по практическому занятию, лабораторной работе, защита реферата)  

УП

-

Заполнение дневников по учебной практике

ПП

-

Защита отчета по практике

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК .01.01.

Экзамен

УП

-

ПП

-

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)[1]

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 Положительная характеристика работодателя.

Участие в профессиональных конкурсах, круглых столах, проектных мероприятиях, исследовательских работах, днях открытых дверей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;

Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи.

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.  

Осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Полнота анализа рабочей ситуации,  своевременная выявление ошибок выполненной работы. Корректировка и устранения допущенных ошибок.  

Оценка результата собственной деятельности.

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Активное использование в учебной деятельности   Интернет - ресурсов и других источников для решения профессиональных задач.

Самостоятельное осуществление, поиск информации.

Анализ информации с точки зрения значимости для решения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование персонального компьютера в профессиональной деятельности.

Обоснованное применение информационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в коллективном принятии решений.

Оказание помощи коллегам в сложных, стандартных, нестандартных ситуациях.

Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с коллегами. Активное участие в жизни  коллектива.

ОК7.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Обучение специальным знаниям и умениям, необходимым для осуществления производственного процесса.

Побуждение к деятельности, потребность совершенствования профессиональных умений и навыков.

ОК8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Участие в военных сборах. Оказание первичной медицинской помощи.

Определение роли профессиональных знаний при исполнении гражданского долга.

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио:  смешанный.  

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК  4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК  6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК  8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля  

4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.1. Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

ТК «Абсолют», 670033, г. Улан- Удэ, ул Краснофлодская,2

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные студентами во время практики:

Учебная практика:

- оформление технической документации;

- расчет технико-экономических показателей работы подразделения;

- анализ технологии и организации  работы подразделения;

- анализ организации и обслуживания рабочих мест;

- контроль состояния  и использования оборудования;

- контроль состояния трудовой дисциплины;

- контроль качества выполняемых работ;

- заполнение форм технической документации;

- постановка задач коллективу исполнителей, организация их решения;

- составление отчёта по практике.

Всего: 36 часов

Производственная  практика:

- оформление технической документации;

- расчет технико-экономических показателей работы подразделения;

- анализ организации и обслуживания рабочих мест;

- контроль состояния  и использования оборудования;

- контроль состояния трудовой дисциплины;

- контроль качества выполняемых работ;

- заполнение форм технической документации;

- постановка задач коллективу исполнителей, организация их решения;

- составление отчёта по практике.

Всего: 36 часов

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (соответствует требованиям стандарта)

     Выполненная работа соответствует технологическим требованиям  

_________________________________________________________

 

Дата                                                                 Подписи руководителя практики,

                                                                         ответственного лица организации

5. Структура контрольно-оценочных материалов  для экзамена (квалификационного)

 Задания к Эк. формируются 3 способами:

1.        Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности  (всего модуля) в целом.

2.        Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.  

3.        Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля  выполнение работ  по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1-2,

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7

ПО , У 1, У 2, У 3, У 4

1.2 Ход выполнения работы

1) С помощью расчетного метода (приложение А) определить численность основных рабочих на каждом рабочем месте участка механического цеха машиностроительного предприятия;

2) определить общую численность основных рабочих на участке (приложение Б), произвести проверку расчетов;

3) определить численность вспомогательного и управленческого персонала на участке.

1.3 Контрольные вопросы

1) Классификация персонала;

2) штатное расписание;

3) взаимосвязь штатного расписания и расчета потребности в кадрах;

4) методы определения потребности в кадрах.

Приложение А

(обязательное)

Пример расчета потребности в персонале

При расчетном методе расчет потребности в персонале, на календарный

год, ведется по формуле:

а) для основных рабочих на участке:

Росн=∑Qтр/Fэф × Kв,

где Qтр – трудоемкость производственной программы в нормочасах на

каждом рабочем месте;

Fэф –эффективный фонд времени работы одного рабочего в час;

Кв. - коэффициент выполнения норм выработки (Кв.=1,05; 1,1; 1,2).

Qтр=Тшт × В,

где Тшт – штучное время (в часах) для изготовления одного изделия;

В – количество изделий в единицу времени (в год).

Fэф=[365-(Вд+Пд)] × 8 × Кпн,

где 365 – количество дней в году;

Вд - выходные дни;

П – праздничные дни;

8- количество часов в смену;

Кпн – 0,88/0,9 – коэффициент, учитывающий плановые невыходы на ра-

боту (отпуск, б/л, командировки).

б) для вспомогательных рабочих:

Рвсп=(10%/20%) *Росн

в) для управленческого персонала:

Рупр=(5%/10%)*(Росн+Рвсн)

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1-2,

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7

ПО , У 1, У 2, У 3, У 4

Используя таблицу (Приложение Б) и типовую модель рабочего места

для конкретной вакантной должности, оценить каждый элемент весовым коэффициентом от 0 до 6 по значимости элементов;

2) на основании разработанной модели разработать объявление о найме

на работу.

Время выполнения задания 50 минут

Текст задания: Оформить претензию согласно условиям задачи

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1-2,

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7

ПО , У 1, У 2, У 3, У 4

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

1) Используя таблицу Г.1 (Приложение Г) разработать вопросы для со-

беседования используя различные типы вопросов;

2) согласно полученному объявлению о найме на работу подготовить

предполагаемые вопросы кандидатам и ответы на них.

3.3 Контрольные вопросы

1) Этапы и регламент профессионального отбора кадров;

2) подготовка к собеседованию, отбор кандидатов;

3) типы вопросов при собеседовании;

4) методика проведения и управления собеседованием;

5) подведение итогов собеседования;

6) как самому устроиться на работу.

Время выполнения задания 50 минут

Задание 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1-2,

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7

ПО , У 1, У 2, У 3, У 4

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

1) Используя структурную схему (Приложение Д) разработать этапы и

формы адаптации;

2) сделать вывод о необходимости наставничества, консультирования и

испытательного срока для молодых специалистов, молодых руководителей, новых работников.

4.2 Контрольные вопросы

1) Критерии адаптации персонала;

2) значение испытательного срока;

3) схема работы с молодыми специалистами;

4) наставничество и консультирование.

Время выполнения задания 50 минут

Задание 6

Разработайте резюме при поиске работы.

Ход выполнения работы

Используя образцы написания резюме (Приложение И) написать своё

резюме для поиска работы.

Контрольные вопросы

1) Что такое резюме, его типы;

2) требования к написанию резюме;

3) структура резюме;

4) принципы написания резюме;

5) основные недостатки при написании резюме.

Время выполнения задания 50 минут

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1-2,

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7

ПО , У 1, У 2, У 3, У 4

Задание 7

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Внимательно прочитайте задание.

Разработать паспорт рабочего места.

Ход выполнения работы

Используя образцы написания резюме (Приложение И) написать своё

резюме для поиска работы.

Контрольные вопросы

1) Что такое резюме, его типы;

2) требования к написанию резюме;

3) структура резюме;

4) принципы написания резюме;

5) основные недостатки при написании резюме.

Время выполнения задания 50 минут

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1-2,

ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7

ПО , У 1, У 2, У 3, У 4


[1]