Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
тест

Тестовое задание по учебной дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_spisok_varianty_3v9-17.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

К вам обращается преподаватель учебной дисциплины «Основы философии», к.и.н. Можаев Антон Викторович. Прежде чем приступать к выполнению работы, прошу внимательно прочитать этот материал.

Последнее занятие по указанной учебной дисциплине – зачетное, и оно будет проходить в форме тестирования. Вам предлагается один из трех вариантов тестов по указанной учебной дисциплине, в соответствии с вашим номером в списке обучающихся группы. Каждый вариант состоит из 10 (Десяти) вопросов, которые в своем составе в основном охватывают весь изученный вами курс. При поиске ответов на вопросы можно пользоваться учебниками, конспектами, видео-лекциями, средствами сети Интернет – всем, чем вы сочтете нужным воспользоваться.

Прежде чем выполнять тест, внимательно прочитайте вопросы. Время на выполнение – не более 1 ч. 30 мин., в соответствии с действующим расписанием. Оцениваться результаты выполнения вами тестов будут по балльной шкале, от 1 (ед.) до 5 (отл.). 1 (Один) балл ставится за 2 (Два) правильных ответа. На каждый вопрос есть только один правильный ответ.

Прежде чем начинать отвечать на вопросы, вам необходимо сделать следующее:

1. Положить перед собой тетрадь по учебной дисциплине «Основы философии», открытую на ближайшем чистом листе.

2. В верхней части листа написать «Зачетное занятие по учебной дисциплине «Основы философии», затем отступить на две строки и написать номер выделенного варианта, в соответствии с приведенными ниже данными в формате «Вариант № ___».

3. После этого приступайте к чтению вопросов и, по прочтении, поиску ответов для них.

4. Отвечать можно не по порядку, а в порядке расположения вами вопросов от легких к сложным. Формат ответа: «цифра – буква». Однако в любом случае вы должны записать ответы, желательно в столбик. При этом, независимо от порядка выбора вопросов, их номера должны быть идентичны номерам этих вопросов в тесте. Например, если 10-й вопрос показался вам самым легким, и вы начинаете отвечать с него, то при указании верного ответа вы пишете «10» и ставите букву избранного вами варианта ответа. Во избежание неверных толкований ваших ответов, прошу букву избранного ответа писать заглавной.

5. Если возникает желание сверить несколько версий избираемых вами ответов, можете вести черновые записи, но не в том месте, где вы размещаете ответы на вопросы теста.

6. При написании избранных ответов на вопросы теста пользуйтесь только ручкой, цвет не важен; не используйте замазку и иные средства маскировки неверного ответа; не исправляйте уже записанные буквы. Если эти требования не выполнены, ответ засчитывается как неправильный, вне зависимости от его правильности.

7. Также ответ засчитывается как неправильный, если вы не ответили на какой-либо из вопросов.

8. Те, кто не посылал мне ответов на вопросы по каким-либо причинам, также принимают участие в тестировании, однако прошу помнить: до тех пор, пока они не сдадут мне все работы за период дистанционного обучения, они не будут аттестованы.

9. Убедительно прошу выполнять тесты в соответствии со списком, размещенным ниже, в противном случае ответы не будут зачтены.

10. В случае возникновения вопросов обращайтесь на мою почту: mozhaevav@skisig.ru. Все ответы на вопросы теста вы всегда сможете найти сами.

Спасибо за внимание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине «Основы философии»

для группы 3В(9)-17 по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

№ п/п

Данные студента

№ варианта

Аданова Камила

Вариант № 1

Аединова Диана

Вариант № 2

Алиева Эльмира

Вариант № 3

Бабенко Анна

Вариант № 1

Глухова Ольга

Вариант № 2

Деобальд Мария

Вариант № 3

Еделькина Алина

Вариант № 1

Зайцева Анна

Вариант № 2

Коваль Дарья

Вариант № 3

Морошенкова Анастасия

Вариант № 1

Муслаева Марина

Вариант № 2

Оленина Анастасия

Вариант № 3

Петрунькина Ольга

Вариант № 1

Покровская Анастасия

Вариант № 2

Ракова Ольга

Вариант № 3

Смирнова (Люлько) Екатерина

Вариант № 1

Соцкова Полина

Вариант № 2

Стаднийчук Елена

Вариант № 3

Степанова Дарья

Вариант № 1

Третьякова Маргарита

Вариант № 2

Федосова Любовь

Вариант № 3

Хачатрян Гаяне

Вариант № 1

Шубина Вероника

Вариант № 2

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 1.

1. Что является точкой перехода от мифологии к философии:

а) замена мысленных образов понятиями, обладающими некими характеристиками;

б) мысленное создание образа стихии в виде виртуального существа;

в) создание подробного описания процессов жертвоприношений материальному воплощению божества.

2. Люди, прежде чем строить плотину, приносят жертву богу реки, чтобы тот ее не разрушил – это действие можно определить как:

а) Предфилософия;

б) Натурфилософия;

в) Мироощущение.

3. Общая формула нравственного поведения «Чего не желаешь себе, того не делай и другим» относится к:

а) Конфуцианству;

б) Кантианству;

в) Даосизму.

4. Выберите правильный перечень характерных черт средневековой философии:

а) Теоцентризм, мистицизм, креационизм;

б) Теодицея, схоластика, мистика;

в) Креационизм, провиденциализм, экзегетика.

5. Когда стол описывают как «предмет из твердого материла, имеющий четное число опор и используемый для размещения различных предметов», мы используем правило:

а) положительности определения;

б) существенности определения;

в) всеобщности определения.

6. Почему утилитаризм, как направление философии, противоречит принципу справедливости:

а) Справедливость не сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

б) Справедливость сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

в) Результат применения принципов утилитаризма заключается в том, чтобы люди поступали должным образом и с ними поступали должным образом.

7. Выберите из перечисленных позиций основной признак древних цивилизаций Ближнего Востока:

а) «Любое действие человека должно носить конкретный характер, в целях выживания общины»;

б) «Волю богов может толковать каждый»;

в) «Относиться к побежденным так же, как к собственным жителям».

8. Выберите из предложенного списка древнеегипетских категорий ту, которая ассоциировалась с концепцией Правды как альтернативы Лжи:

а) Тот;

б) Сохмет;

в) Маат.

9. Тезис о том, что наличие в регионе проживания народа большого количества разнообразных ресурсов стимулирует познавательную деятельность этого народа, относится к:

а) Научному воздействию природы на общество;

б) Производственному воздействию природы на общество;

в) Географическому воздействию природы на общество.

10. «Человек разумное социальное существо. Чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен много знать и уметь: выбрать цели, принять решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира - …» - выберите верный термин, которым заканчивается это высказывание:

а) Мировосприятие;

б) Мироощущение;

в) Мировоззрение.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 2.

1. Чем является в происхождении философии введение неких сущностей вместо имеющих черты личности богов:

а) Точкой перехода;

б) Окончательным утверждением;

в) Предпосылкой становления.

2. Почему для верующего индуиста, несмотря на возможность постоянного получения новых ощущений путем перерождений, самым желанным является выход его атмана из круга перерождений:

а) Потому что число видов растений, животных и людей конечно, и рано или поздно начинается повторение;

б) Потому что атман в чужом теле не контролирует его и не может избежать страданий этого тела;

в) Потому что, согласно Упанишадам, чем больше перерождений, тем больше на атмане накапливается грехов.

3. Выберите правильную последовательность процесса познания в древнегреческой философии:

а) Ощущение для получения первичного знания, затем разум как осмысление ощущения для получения истинного знания;

б) Разум для получения первичного теоретического знания, затем ощущение как результат разумных действий для получения практического знания;

в) Ощущение для получения истинного знания, разум для корректировки последствий его применения.

4. Осуществление нравственных и аскетических упражнений, чтобы обуздать животную природу и преодолеть порочные наклонности, освободиться от привязанностей к внешнему миру, является ступенью в освоении:

а) Схоластики;

б) Мистики;

в) Патристики.

5. Каким образом «совершенномудрый (шэнжень)» у даосов «не борется, но умеет побеждать»:

а) В полном объеме следует законам природы и дожидается, пока противостоящие ему, нарушая их, теряют возможность противостояния;

б) Постоянно изучая природу, открывает новые законы и пользуется ими в ущерб противостоящим ему;

в) Внушает противостоящим ему, в т.ч. и силовым путем, что подчинение «совершенномудрому (шэнженю)» есть самый главный закон природы.

6. Почему Элейская школа главную роль в познании отводила мышлению:

а) Потому что мышление есть единственное стоящее дело для благородных мужей;

б) Потому что действие, предварительно обдуманное, дает больший эффект, нежели действие, возникающее в результате человеческих ощущений;

в) Потому что действие, предварительно обдуманное, требует больших затрат времени, чем действие, возникающее по вине человеческих ощущений.

7. «Земля имеет атмосферу, на Земле есть жизнь. Луна не имеет атмосферы, следовательно, там нет жизни. Марс имеет атмосферу, следовательно, там есть жизнь» - выберите верный тип приведенного умозаключения:

а) Индуктивный;

б) Дедуктивный;

в) Традуктивный.

8. Почему в античном мире отсутствовало понятие сострадания:

а) Потому что языческие боги были жестоки, и их жрецы требовали человеческих жертвоприношений;

б) Потому что страдание выпадает на долю человека только по воле судьбы;

в) Потому что для сострадания надо, чтобы люди верили в одного и того же единого для всех бога.

9. «Это общество, основанное на промышленном способе хозяйствования, с использованием автоматизации и компьютеризации производства» - определение для:

а) Традиционного общества;

б) Индустриального общества;

в) Постиндустриального общества.

10. В чем состоит отличие современной и древнеримской трактовок слова «эпикуреец»:

а) Первая подразумевает карьериста, вторая – профессионала;

б) Первая подразумевает члена тайного общества, вторая – последователя Эпикура;

в) Первая подразумевает того, кто ни в чем себя не ограничивает, вторая – аскета, ограничивающего себя для получения знаний.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 3.

1. «В городе нет сельскохозяйственных животных, нет печного отопления, нет гужевого транспорта…» Какое правило понятийности нарушено в данном рассуждении:

а) существенность определения;

б) положительность определения;

в) всеобщность определения.

2. Понимание недеяния как следование естественным законам и ненарушение их своей волей относится к:

а) Индуизму;

б) Даосизму;

в) Конфуцианству.

3. Фома Аквинский считал, что постижение Бога достигается путем:

а) аскетизма, медитаций, и как результат – познание Бога через единение с Ним;

б) изучение гримуаров, выполнение обрядов, и как результат – познание Бога через трансформацию души, становящейся с Ним на равных;

в) размышление об окружающем мире, размышления о душе, и как результат – познание Бога через  Его творения.

4. Выберите правильный ответ на вопрос «Почему представители официальной религии боролись с гностическими учениями?»:

а) Потому что гностики ставили материю на первое место, в сравнении с духом;

б) Потому что гностики представляли Иисуса Христа как пророка;

в) Потому что гностики отрицали страдания человека в этом мире для искупления его грехов.

5. «Внешний мир воздействует на наши чувства, наполняя их хаосом впечатлений. Но после упорядочения хаоса различными категориями (единство, множество, цельность, реальность, отрицание и т. д.) мы уже имеем дело с собственным опытом. Мы видим внешний мир не таким, каков он есть на самом деле, но таким, как его представляют нам наши впечатления» - это определение такого направления в философии, как:

а) Ламаркизм;

б) Кантианство;

в) Агностицизм.

6. «Наука не является частью философии, поскольку она только описывает явления и отвечает исключительно на вопрос «как» - так можно описать философское направление:

а) Эволюционизм;

б) Прагматизм;

в) Позитивизм.

7. Почему, по учению гностиков, человек обречен на страдания в нашем мире:

а) Потому что при отсутствии страданий человек не способен к познанию;

б) Потому что плоть человека не приспособлена к нашему миру;

в) Потому что наш мир творил не обладающий Знанием демиург.

8. Почему манихейство (как вариант гностицизма) легло в основу средневековых ересей и современного оккультизма:

а) Потому что основателя учения, Мани, христианская церковь приравнивала к Иуде Искариоту;

б) Потому что Мани учил, что зло – такое же самостоятельное начало, как и добро;

в) Потому что Мани отрицал христианство как прогрессивное явление.

9. В некоей стране одновременно проживают несколько народов. Представители одного из них постоянно, не обращая внимания на справедливость, стремятся к доминированию в этой стране. Все остальные жители этой страны используют для восстановления справедливости метод непротивления злу насилием, выражающийся в:

а) Свободная продажа и применение оружия всем жителям этой страны, кроме представителей этого народа;

б) Ярко выраженная демонстрация испуга при встрече с представителями этого народа;

в) Полный отказ от общения и взаимодействия, в т.ч. и делового, с представителями этого народа во всех сферах деятельности этой страны.

10. Почему И. Кант считал, что без свободы нет нравственного поступка:

а) Потому что в основе нравственного поведения может лежать только желание оставаться в социуме;

б) Потому что состояние свободы является непременным свойством человека;

в) Потому что в основе нравственного поведения может лежать только долг, понятия которого не возникает у зависимых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оборотная сторона титула программы Учебной практики для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

программа для студентов и преподавателей специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

программа Учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

программа для студентов и преподавателей спец иальных дисциплин...

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....

Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Эстетика» специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Фонд оцененочных средств предназначен для оценки качества подготовки студентов по дисциплине для текущего и промежуточного контроля....

Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа используется в программе подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство в...

Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа применяется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, с целью овладения студентами навыками при выполнении практичес...