рабочая программа ОП.03 материаловедение
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
рабочая программа ОП.03 материаловедение

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.03 Основы материаловедения

для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

2019 г.

Разработана на основе ФГОС СПО по профессии15.01.05 «Сварщик (ручной дуговой и частично механизированной сварки)

Организация-разработчик: СОГБПОУ  «Рославльский многопрофильный колледж»

Автор: Пудов Сергей Михайлович, мастер производственного обучения

Рецензент:

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ        РАБОЧЕЙ        ПРОГРАММЫ        УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА        И        СОДЕРЖАНИЕ        УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 4

6

  1. УСЛОВИЯ        РЕАЛИЗАЦИИ        УЧЕБНОЙ        9

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы материаловедения

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины«Основы материаловедения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

  1. Место учебной дисциплины«Основы материаловедения» в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять механические испытания образцов материалов;
  • использовать физико-химические методы исследования металлов;
  • пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
  • выбирать материалы для осуществления профессиональной

деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
  • наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
  • правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
  • основные сведения о металлах и сплавах;
  • основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, активно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК        1.2.        Использовать        конструкторскую,        нормативно-техническую        и производственно-технологическую документацию по сварке

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК        1.7.        Выполнять        предварительный,        сопутствующий        (межслойный) подогрева металла.

  1. Количество        часов        на        освоение        программы        учебной дисциплины«Основы материаловедения»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часа. самостоятельной работы обучающегося 16 часов

  1. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем        учебной        дисциплины«Основы        материаловедения»        и        виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

20

самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Строение и свойства машинострои- тельных материалов

Содержание учебного материала

12

1

Основные сведения о металлах и сплавах. Строение металлов. Структура расплавов.

2

2

1

2

Методы измерения параметров и определения свойств материалов

1

Практические работы

8

3

ПР Определение твёрдости стали

2

2

4

ПР Механические испытания образцов материалов

2

2

5

ПР Механические испытания образцов материалов

2

6

ПР Использование справочных таблиц для определения свойств материалов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление

практических работ.

Тема 2. Сплавы железа с углеродом

Содержание учебного материала

2

1

Диаграмма состояния системы железо-цементит. Структура сплавов системы железо-цементит

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с

литературой

Тема 3. Термическая и химическая обработка сталей

Содержание учебного материала

8

1

Термическая обработка сталей

2

1

2

Химико-термическая обработка сталей

2

1

Практические работы

4

3

ПР Определение режимов термической обработки с использованием диаграммы состояния железо- цементит

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление

практических работ.

Тема 4.Стали и чугуны

Содержание учебного материала

8

1

Назначение, свойства, классификация, маркировка и области применения сталей

2

1

2

Назначение, свойства, классификация, маркировка и области применения чугунов

2

Практические работы

4

3

ПР Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

2

2

4

ПР Ознакомление со структурой и свойствами легированных сталей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с

литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

4

Тема 5. Цветные

металлы и сплавы

Содержание учебного материала

4

1

Назначение, свойства, классификация, маркировка и области применения цветных металлов и

сплавов.

2

1

Практические работы

2

2

ПР Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с

литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

Тема 6.Материалы

для сварки и пайки

Содержание учебного материала

2

1

Материалы, применяемые при сварке и пайке

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с

литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока. Оформление практических работ.

Тема7.Неметаллич

еские, охлаждающие и смазывающие материалы

Содержание учебного материала

4

1

Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических

материалах

2

1

Практические работы

1

2

ПР Выбор материалов для осуществления

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:Подготовка по к Подготовка по конспекту лекций;

самостоятельная работа с литературой; подготовка сообщения, доклада, реферата, презентации по теме урока.

Итого по дисциплине

40

В том числе на практические работы

20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования        к        минимальному        материально-техническому обеспечению

Реализация        учебной        дисциплины        требует        наличия        учебного        кабинета

«Материаловедения»                         Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Перечень необходимого оборудования лаборатории Материаловедения:

  • Твердомер Бринелля;
  • Твердомер Роквелла;
  • Муфельная печь;
  • Закалочная ванна;
  • Образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
  • Микроскоп МБС-9 (или подобный);
  • Лупа Бринелля;
  • Комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
  • Объемные модели металлических кристаллических решёток;
  • Образцы неметаллических материалов;
  • Образцы смазочных материалов.

Комплект оборудования рабочего места преподавателя

- Доска магнитная

  • Персональный компьютер
  • Мультимедиапроектор
  • Экран
  • Комплект фолий «Материаловедение»
  • Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы Основные источники:

  1. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие для проф. образования / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Моряков О.С. Материаловедение: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / О.С. Моряков. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для проф. образования. – М.; ИРПО; ПрофОбрИздат, 2001.

Интернет- ресурсы

«Материаловедение». Форма доступа: ru.wikipedia.org

«Слесарные работы». Форма доступа:http://metalhandling.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач;

Наблюдения        за        выполнением        практических заданий. Зачёт по дисциплине

выполнять механические испытания образцов

материалов;

Наблюдения        за        выполнением        практических

заданий. Зачёт по дисциплине

использовать физико-химические методы

исследования металлов;

Наблюдения        за        выполнением        практических

заданий. Зачёт по дисциплине

пользоваться справочными таблицами для

определения свойств материалов;

Наблюдения        за        выполнением        практических

заданий. Зачёт по дисциплине

выбирать материалы для осуществления

профессиональной деятельности;

Наблюдения        за        выполнением        практических

заданий. Зачёт по дисциплине

читать        чертежи        средней        сложности        и

сложных сварных металлоконструкций.

Наблюдения        за        выполнением        практических заданий. Зачёт по дисциплине

Знания:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся в

профессиональной деятельности;

Устный опрос;

Тестирование. Зачёт по дисциплине

наименование, маркировку, свойства

обрабатываемого материала;

Тестирование Зачёт по дисциплине

правила применения охлаждающих и

смазывающих материалов;

Устный опрос; Зачёт по дисциплине

основные сведения о металлах и сплавах;

Тестирование Зачёт по дисциплине

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и

электротехнических материалах, стали, их классификацию

Тестирование Зачёт по дисциплине

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение является частью ОПОП по профессии НПО 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа дисциплины "Основы материаловедения"

Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" разработана в соотвествии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08 (270802.10)Мастер отделочных строительных работ.по профессиям ОК-01694ОКПР №19727...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы професси...