Рабочая программа УП.04 УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей» По специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено Утверждено
на заседании педагогического совета приказом директора
Протокол № 1 от 29.08.2019 года №107 -о от 30.08.2019 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных
целей» По специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
учебная нагрузка:
обязательная – 36 часов
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ | 4 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 6 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1. Подбор технологического оборудования для производственных целей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.
ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.
- Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:
иметь практический опыт:
- в проведении испытаний производственного оборудования;
- общения с представителями торговых организаций;
уметь:
- производить сравнительную оценку технологического оборудования;
- организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;
знать:
- правила сертификации технологического оборудования;
- требования безопасного использования оборудования;
- особенности эксплуатации однотипного оборудования;
- правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
всего – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1)Подбор технологического оборудования для производственных целей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Определять остаточный ресурс производственного оборудования. |
ПК 4.2. | Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей. |
ПК 4.3. | Знать правила безопасного использования производственного оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОКЗ. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем | Виды выполняемых работ | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подбор технологического оборудования для производственных целей | 36 | |||
Уборочно-моечное оборудование. | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Уборочно-моечное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор. | |||
Подъемно-транспортное оборудование. | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Подъемно-транспортное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор. | |||
Разборочно-сборочное оборудование. | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Разборочно-сборочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. | |||
Смазочно-заправочное оборудование. | Виды выполняемых работ | 6 | 3 | |
1 | Смазочно-заправочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. | |||
Контрольно-диагностическое оборудование. | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Контрольно-диагностическое оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. | |||
Специализированное оборудование. | Виды выполняемых работ | 6 | 2 | |
1 | Специализированное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. Подведение итогов учебной практики. Зачет. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
- Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
- Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.
Оборудование лаборатории:
- наглядные пособия и макеты;
- инструкционные карты;
- стенды и плакаты;
- материалы для работ;
- оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
Дополнительные источники:
- Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.
- Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
- Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.: ДОСААФ, 1982.
- Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.
- Общие требования к организации практики
Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:
- практических занятий;
- производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно- производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики;
- участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе.
Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.
Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей». Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования. | -диагностика технического состояния производственного оборудования, -знание правил ввода в эксплуатацию технического оборудования | Зачет по учебной практике |
ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей. | -знание основных характеристик технологического оборудования;
| |
ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования. | - демонстрация навыков безопасного использования производственного оборудования. -знание правил по технике безопасности и охране труда |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникацио нные технологии в профессио нальной деятельности. | - работа на станках с числовым программным управлением. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответстве- нность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само образованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при прохождении практики. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667792-1442328580.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей 1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-1144364-1559560802.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1206090-1601449018.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-828560-1635331927.jpg)
Рабочая программа ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-828560-1635331927.jpg)
Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» от 22.04.2014 года № 383 разработана на основе Фе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-635666-1439886068.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03 Электротехника и электроника по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...