Рабочая программа ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
рабочая программа

Морщакина Татьяна Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2021 года

                     УТВЕРЖДЕНО

                   Приказом директора

                   № 126 – о от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.05 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАТИЗАЦИЯ

 И СЕРТИФИКАЦИЯ

по специальности  СПО    23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт    автомобильного транспорта

(углубленная подготовка)

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП)

 и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

(специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

 автомобильного транспорта)

- 15.00.00 Машиностроение

 (профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки)

протокол № 1 от 31.08.2021 г.  

Председатель ПЦК_________Морщакина Т.Н.

2021 г.

C:\Users\OneX\Desktop\2021-10-13\003.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины___________________3
  2. Структура и содержание учебной дисциплины.______________________5
  3. Условия реализации учебной дисциплины_________________________ 11
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины._______13

 

 

   1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
  • оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия метрологии;
  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
  • принципы и правила формирования единой системы допусков и посадок ( ЕСДП);
  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
  • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;

самостоятельной работы обучающихся -  21 час.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

        лабораторные работы

8

        практические занятия

10

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

       внеаудиторная самостоятельная работа

21

Итоговая аттестация                                                                       в форме экзамена                                              

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.05  «Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Краткий исторический обзор развития  метрологии, стандартизации и сертификации. Правовые основы, цели, задачи и объекты.

2

1

Раздел 1. Метрология

10

Тема 1.1 Основные положения в области метрологии

Содержание учебного материала

2

1

Метрология: основные понятия и определения. Задачи метрологии. Нормативно – правовая основа метрологического обеспечения точности.

Международная система единиц. Единство измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения.

 Международные организации по метрологии.

Самостоятельная работа

Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента.

1

Тема 1.2 Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы

Содержание учебного материала

1

1

               

Плоскопараллельные концевые меры длины (ПКМД): понятие, назначение. Правила   составления блока мер требуемого размера. Классификация гладких калибров и их назначение. Щупы и их назначение.

Самостоятельная работа

Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности.

1

Тема 1.3 Универсальные и специальные средства измерения.

Содержание учебного материала

1

2

 Средства измерений ,их классификация. Штангенинструменты: штангенциркуль, штангенглубиномер, штангенрейсмус. Нониусы, их назначение и устройство. Правила измерений, чтение показаний.

Микрометрические инструменты: микрометр, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер. Цена деления барабана и стебля. Стопорное устройство. Чтение показаний, правила измерений.

Угломеры.

Лабораторные работы

4

2-3

Измерение размеров деталей штангенинструметами.

Измерение размеров деталей микрометрическими инструментами.

Самостоятельная работа

Классификация рычажно-механических приборов. Устройство индикатора часового типа.

Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы,

миниметры, оптиметры).

2

Раздел 2. Стандартизация

46

Тема 2.1 Основные понятия в области стандартизации

Содержание учебного материала

1

Стандартизация, стандарт. Стандартизация и ее разновидности. Цели и задачи стандартизации. Комплексная и опережающая стандартизация. Международная организации по стандартизации (ИСО). Внедрение международных стандартов в отечественную нормативную документацию. Принципы стандартизации. Основные методы стандартизации.

1

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение о  порядке утверждения и внедрения стандартов.

1

Тема 2.2. Организация работ по стандартизации

Содержание учебного материала

1

1

Органы и службы стандартизации в Российской Федерации и их функции. Осуществление государственного контроля и надзора. Информационное обеспечение в области Цели, принципы создания, структура стандартов. Понятие об экономической эффективности стандартизации.

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение на тему « Концепция развития национальной системы стандартизации»

1

Тема 2.3. Общие принципы взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

2

2

Точность в технике. Термины: точность, погрешность. Причины появления погрешностей геометрических параметров элементов деталей.

Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости: полная и неполная, геометрическая и функциональная, внешняя и внутренняя. Основные принципы взаимозаменяемости и ее связь с эксплуатационными требованиями, технологией производства. Роль взаимозаменяемости в рациональном производстве и ее эффективность.

Самостоятельная работа:

Федеральный закон « О техническом регулировании»

1

1

Тема 2.4. Основные понятия и определения по допускам и посадкам

Содержание учебного материала

2

Классификация соединений по форме сопрягаемых поверхностей, по характеру контакта, по степени подвижности. Основные определения: номинальный, действительный и предельный размеры; отклонения размера: действительное, предельное (верхнее или нижнее), среднее. Допуск размера. Определение посадки. Понятие о зазоре и натяге. Предельные зазоры и натяги. Допуск посадки (зазора и натяга). Связь предельных зазоров и натягов с допусками на обработку. Графическое изображение полей допусков. Расстановка  размеров с отклонениями на чертежах.

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

1

Практическое занятие

2

2

Определение элементов  гладких цилиндрических соединений. 

Тема 2.5. Система допусков и посадок для гладких цилиндрических

соединений.

Содержание учебного материала

2

1

Поверхности (профили) прилегающие и реальные. Отклонения  и допуски формы и расположения поверхностей: терминология, виды, условные детали.

Параметры шероховатости. Условные обозначения шероховатости и простановка их на чертежах.

Понятие о волнистости  поверхностей. Точность обработки, основные причины возникновение погрешностей. Влияние отклонений  геометрических параметров на эксплуатационные показатели машин.

Лабораторная работа

2

2

Измерение размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности.

Самостоятельная работа:

Решение задач

1

2

Тема 2.6. Точность формы деталей. Шероховатость поверхностей

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о системе допусков и посадок гладких цилиндрических соединений. Посадки в системе вала, графическое изображение.

Посадки в системе отверстия, графическое изображение.

Самостоятельная работа:

На заданной  деталировке  узла  назначить способ обработки, обозначить на поверхностях деталей шероховатость, отклонения и допуски расположения поверхностей.

2

1

Тема 2.7. Выбор посадок и назначение допусков гладких цилиндрических соединений

Содержание учебного материала

4

2

Расчетные предельные зазоры (натяги)- основа выбора  и назначения посадок.

Выбор посадок соединений с зазором по расчетным зазорам с использованием  таблиц допусков и основных отклонений. Обоснование выбора системы отверстия или системы вала. Преимущества и недостатки системы отверстия. Применение посадок с зазором.

Изменение зазора в соединениях в процессе их эксплуатации. Расчет и выбор посадок с гарантированным натягом.

Выбор  и назначение переходных посадок. Выбор  и назначение посадок по аналогии.

Область применения  посадок в сельскохозяйственном машиностроении и автомобилестроение.

2

Практическое занятие

6

2

Выбор посадок по предельным зазорам с использованием таблиц допусков.

Выбор посадок по предельным натягам с использованием таблиц допусков.

Выбор  и назначение переходных посадок  с использованием таблиц допусков.

Самостоятельная работа

  Подготовить доклады на темы:

«Зависимость срока службы соединения от начального зазора. Приработка (стендовая обкатка) как способ увеличения зазора сопряжений».

«Уточнение  расчетных предельных зазоров при выборе посадки для соединений, подвергающихся стендовой обкатке».

Виды размерных цепей и составляющие их элементы.

Расчет размерных цепей на максимум и минимум.

Методы компенсации накопленных погрешностей в размерных цепях.

       5

Тема 2.8. Система допусков и посадок подшипников качения.

Содержание учебного материала

1

Классы точности подшипников. Зазоры в подшипниках (начальные, монтажные, рабочие). Виды нагружения колец (циркуляционное, местное и колебательное). Степень подвижности колец подшипников в зависимости от характера их нагружения. Особенности системы допусков  и посадок для подшипников. Выбор и назначение посадок для циркуляционного и местнонагруженного колец подшипников.

Требования к точности формы шероховатости поверхностей деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.

1

Лабораторная работа

Определение посадок, отклонений, предельных размеров, построение полей допусков для соединения типа «вал-подшипник»

2

2

Самостоятельная работа

Составить из элементов обозначения посадок резьбовых, шпоночных, шлицевых соединений и обозначить их на сборочном чертеже

2

2

Тема 2.9. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

Содержание учебного материала

1

2

Квалификация резьб и их  применение.   Крепежые  резьбы и их основные параметры.  Допуски, основные отклонения, степени точности, классы точности. Обозначение требований  к точности резьб на рабочих и сборочных чертежах. Применение шлицевых соединений.  Понятие о центрировании.  Допуски и посадки. Обозначение посадок шлицевых  соединений на  чертеже. Применение шпоночных соединений. Основные параметры  призматических и сегментных шпонок. Допуски шпоночных соединений и их обозначение на чертежах. 

2

Практическое занятие

2

2

Выбор шпонок, допусков на изготовление шпонки, паза вала, паза втулки.

Раздел 3. Сертификация

Содержание учебного материала

       

5

Тема 3.1. Сертификация продукции и услуг. Системы сертификации.

Цели сертификации. Обязательная сертификация. Продукция (услуги), подлежащая (подлежащие) обязательной сертификации. Нормативные документы по сертификации. Система сертификации. Добровольная сертификация.

Единая система государственного управления качество продукции.  Основные понятия и определения  в области качества продукции. Классификация и номенклатура показателей качества.

2

Самостоятельная работа

Подготовить доклады по темам:

«Международная деятельность в области соответствия»

«Правовое и информационное обеспечение подтверждения соответствия»

«Основные принципы британского стандарта ВS 6143» Руководство по экономике качества»

3

          2

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                             Всего                                   63

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством 3. родуктивный (планирование

и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторииОП.05  «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- измерительный инструмент;

- изношенные детали ДВС;

- учебно-методические материалы: инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антонюк Е.М. Сборник задач по метрологии и измерительной технике: Учеб.пособие – СПб, 2017.-216с
  2.  Белых Т.А.  Сертификация систем управления качеством;  Ч. 2; Аккредитация и качество сертификации  —Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2006.-206с.
  3. Ганевский Г. М.  Допуски , посадки и технические измерения в машиностроении./ Гольдан И.И. - М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 1999.-288с.:ил.
  4. Голуб О. В.        Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие  —  Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.-312с.
  5. Дубовой Н. Д., Портнов Е. М. Основы метрологии, стандартизации и сертификации. – М.: Инфра-М, 2009.

  6. Заляева Г. О.     Метрология, стандартизация и сертификация: Учебно-методическое пособие (практикум)   —Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006.-151с.
  7. Иванов И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: /[Урушев С.В.А.А.Воробьев, Д.П.Кононов] – М.Издательский центр «Академия», 20017.-352с.
  8. Кузнецов В.А.  Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Инфра-М, 2009.-189с.

  9. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000-467с.
  10.  Кошевая И. П, Канке А. А.. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Инфра-М, 2009.
  11. Колчков В. И.    Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для студ. сред. проф. обр.   —   М.: ВЛАДОС, 2010.-167с.
  12. Леонов О.А. Метрология, стандартизация и сертификация.-М.: КолосС,2009.-568с.: ил.
  13. Никифоров А.Д.Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. -М.:Высш. Шк., 2003.-510с. :ил.
  14. Никифоров а.Д., Т.А. Бакиев. Метрология, стандартизация и сертификация. -М.: Высш. Школа, 2002, -422с.:ил.
  15.  Радченко Л. А. Основы метрологии, стандартизации и сертификации в общественном питании. – М.: «Феникс», 2009.

Дополнительные источники:

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. – М: Машиностроение, 2003.
  2. Дудников А.А.. Основы стандартизации, допуски  посадки и технические измерения. – М: ВО Агпромиздат», 2003.
  3. Козловский Н. С., Виноградов А. Н.  Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. – М.: Машиностроение, 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

наблюдение и оценка выполнения практических занятий

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

наблюдение и оценка выполнения практических занятий

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

наблюдение и оценка выполнения практических занятий

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

Знания:

основные понятия метрологии;

устный опрос,

письменная проверка

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

решение задач,

устный опрос

формы подтверждения качества;

устный опрос,

письменная проверка

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

устный опрос

терминологии и единиц измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

устный опрос,

письменная проверка

Рецензия

на рабочую программу учебной  дисциплины

 ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»

Составитель программы: – преподаватель  Морщакина Татьяна Николаевна.   

 Рассмотрев  программу учебной дисциплины  ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация»  по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предметно-цикловая комиссия установила:

Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данной дисциплины с другими частями ППКРС

Соответствует

Не соответствует

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

Соответствует

Все разделы программы  разработаны и заполнены согласно требованиям.       Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Соответствует

 Количество часов на освоение программы  соответствует учебному плану.

Соответствует

Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану

Соответствует

Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50%

Соответствует

Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами

Присутствует

Разделы  программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания.

Соответствует

Соответствие  видов самостоятельной работы требованиям ФГОС

Соответствует

Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны.

Соответствует

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала.

Соответствует

Объем и содержание лабораторных,  практических и самостоятельных работ определены дидактически  правильно.

Соответствует

Соответствие контрольно-оценочных материалов требованиям к контролю и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Соответствует

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Соответствует

Содержание программы учебной дисциплины предусматривает формирование общих компетенций

Соответствует

Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов

лабораторных и практических работ, предусмотренных программой дисциплины.

Соответствует

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных  и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины.

Соответствует

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины.

Соответствует

Заключение

Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа учебной дисциплины   ОП.05 «Метрология, стандартизация и сертификация» по профилю подготовки 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  соответствует  данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение  педагогическим советом.

Протокол заседания ПЦК

       №  1 от 31.08. 2021 г.

Председатель комиссии _____________Т.Н. Морщакина

Рецензия

на   рабочую программу по дисциплине ОП 05 ««Метрология, стандартизация и сертификация»

по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  

Образовательная организация, реализующая программу

СОГБОПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».

Срок реализации программы 4 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

   Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   от  22.04.2014 года № 383 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ  по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предназначена для подготовки специалистов среднего звена для предприятий и организаций по профилю подготовки.

Структура программу по дисциплине ОП.05 ««Метрология, стандартизация и сертификация»:

- паспорт программы  учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

-условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения .

   Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.

В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по специальности  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   (повышенный уровень подготовки СПО). Структура программы логична. Сначала разбираются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике выполняя лабораторные и практические занятия обеспечивающие  практико- ориентированную подготовку обучающихся.

Установлены цели и задачи программы, сформулированы требования к условиям реализации, осуществлению контроля и оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями ФГОС и запросами работодателей к  условию подготовки выпускников.

Главная цель программы ориентирована на формирование знаний по освоению и систематизации знаний по нормативным документам к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлению  технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой; использованию в профессиональной деятельности документации систем качества;

Рекомендуемая  литература к программе   достаточна.  

    В целом рецензируемая программа заслуживает высокой оценки, она хорошо продумана и ориентирована на подготовку обучающихся  к использованию полученных навыков в своей профессиональной деятельности.

Программа  предусматривает разноуровневное  обучение и отражает индивидуальный подход к обучающимся.

  Представленная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  (повышенный уровень подготовки) отражает  современные инновационные тенденции в развитии отрасли с учетом потребностей работодателей и соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника по данной специальности.

   

Рецензент:

АО « Рославльский ВРЗ»

мастер автотранспортного участка

 ________________Глебов Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей  1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   от  22.04.2014 года № 383 разработана на основе Фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03 Электротехника и электроника по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...