Морщакина Татьяна Николаевна

сайт преподавателя специальных дисциплин

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные интересы: общение с молодежью, активизация познавательного интереса у обучающихся к преподаваемым дисциплинам, изучение новинок учебной и методической литературы

Увлечения: сад, огород

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Рославль

Место работы: СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morshchakina-tatyana-nikolaevna
Красоту увидеть в некрасивом, Разглядеть в ручьях разливы рек, Кто умеет в буднях быть счастливым - Тот и впрямь счастливый человек.
Эдуард Асадов

Педагог должен знать свой  предмет по-настоящему хорошо, и тогда его  будут уважать и  слушаться,  даже если он резкий  человек. Но каким  бы  вы добреньким ни были, хоть кормите  их конфетами,  если вы  своего  предмета не знаете -  вас  и в грош не  будут  ценить.  Вы  будете  вечно объектом  насмешек и  издевательства. Вам  будут  готовить  всякие  подвохи и каверзы - и все  из-за  отсутствия уважения.
 Антон Макаренко "Педагогическая поэма"

О себе

Мой преподавательский стаж насчитывает более 19 лет. В феврале 2017 года присвоена высшая квалификационная категория. Начало педагогической деятельности - 1 сентября 2002 года. Кроме того, наличествует опыт работы, тесно взамосвязанный с узкоспециальной профессионально-педагогической деятельностью, реализующейся в рамках преподавания спецдисциплин, в должности инженера-механика сельскохозяйственных предприятий и других руководящих должностей (19 лет).

Образование - высшее, год выпуска - 1983. Обучалась  в Великолукском  сельскохозяйственном институте по специальности "Механизация сельского хозяйства", квалификация - инжер-механик.

Курсы повышения квалификации :

  • Методика преподавания в учебных заведениях сельскохозяйственного профиля, ФГОУ "Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса", 2004 г., в объеме  74 часа. Регистрационный номер 423
  • Психолого-педагогические основы образовательной деятельности, СИУУ, Смоленск, 2007 г.,  в объеме 112 часов.Регистрационный номер 5763
  • Организация процесса профессионального обучения в современных профессиональных образовательных организациях, ГАУ ДПОС "СОИРО", 2014 г.,  в объеме 72 часа. Регистрационный номер  2729
  • Разработка  основных  профессиональных  образовательных  программ и  дополнительных  профессиональных  программ на основе  профессиональных стандартов,  в объеме 72 ч. ФГБОУДПО "Государственный  институт  новых форм  обучения"  апрель 2016 года, в объеме  72 часа. Регистрационный номер 0951/16
  • В июне 2016 года проходила повышение квалификации в ГАУ ДПОС СОИРО по проблеме "Психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождения образовательного процесса" ( для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций), регистрационный номер 26385.
  • 26.10.2016 в АОН «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - онлайн-семинар «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соотвествии с требованиями ФГОС». 
  • С 08.10.2018 г. по 09.10.2018 г. в ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации практической подготовки студентов (по укрупненным группам специальностей)" (в форме стажировки в ОАО «720 Ремонтный завод средств обеспечения полетов»)

            В 2009 году принимала участие и заняла призовое место  в конкурсе "Учитель года -2009" .

С 18 мая 2015  по 1.10.2015 исполняла обязанности зам. директора по учебной работе СОГБОУ СПО "Рославльский технический колледж"

Ежегодно принимаю участие в региональных педагогических научно-практических конференциях, посвящённых совершенствованию и модернизации современного образовательного процесса:

  • научно-практическая конференция "Использование инновационных образовательных технологий в системе профессионального образования" -доклад на тему "Модульное обучение как средство формирования профессиональной компетенции у студентов СПО", 2014 год.
  • научно-практическая конференция "Формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО"  - доклад на тему "Технология проектирования экзамена (квалификационного) ", 2015 год.
  • научно- практическая   конференция " Непрерывное  профессиональное  образование в региональном  контексте"
  • международная научно- практическая конференция " Информационно - методическое  сопровождение внедрения ФГОС  опыт, проблемы, перспективы"  и публикация статьи "Ресурсное  обеспечение непрерывного  профессионального  образования"
  • приняла участие  в Московском  международном салоне образования. - апрель 2016 года.

с 2010 года  председатель  ПЦК  "Общепрофессиональных  и специальных дисциплин специальностей 110809, 190631.

С 2015 года  председатель ПЦК "  Общепрофессионального  и профессионального циклов  специальностей 23.02.03 и 13.02.02

8 10.2018-09.2018гпрошла повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО  по дополнительной профессиональной программе "Современные подходы к организации практической подготовки студентов (по укрупненным группам специальностей)" (стажировка).

 

C 2020  года председатель ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам  специальностей (УГС): 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта), 15.00.00 Машиностроение(профессия 15.01.05 Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Островский "Как заколялась сталь", Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке".

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она  дается ему  один раз,  и прожить  ее надо так,  чтобы  не было  мучительно  больно  за бесцельно  прожитые годы,  чтобы  не жег  позор  за  подленькое  и мелочное  прошлое,  чтобы, умирая,  смог  сказать : вся  жизнь и все силы  были  отданы самому  прекрасному в мире -  борьбе за  освобождение  человечества."

Николай Островский " Как закалялась сталь"

 

Он  поднялся с сугроба, крепко сцепил зубы и пошел вперед, намечая перед собой  маленькие цели, сосредотачивая на них  внимание, -  от сосны к сосне, от пенька к пеньку, от сугроба  к сугробу."

Борис Полевой " Повесть о настоящем человеке"

Мой взгляд на мир

"Жизнь  отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивие и благороднее"

                                                                                                                                                                                                                     Альберт Эйнштейн

Мир вокруг - то , что я вижу, воспринимаю,оцениваю.Он приломляется через призму нашего настроения, так пусть он станет  на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим!!!

Одной  из целей моей  педагогической деятельности считаю  развитие профессиональной  направленности личности студента. Главной задачей своей  педагогической деятельности считаю подготовку  высококвалифицированных специалистов, конкурентноспособных в  современных социально-экономических условиях, являющихся личностями с высокими моральными качествами, обладающими достаточным уровнем культуры и имеющими активную жизненную позицию.

Мои достижения

Диплом о профессиональной переподготовке "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО" , присвоена квалификация преподаватель.

Моё портфолио

    Моё портфолио- это моя визитная карта в профессиональной педагогической деятельности, в которой я совершенствую и пополняю свои знания, стремлюсь идти в ногу со временем и соответствовать месту, которое занимаю.

      Моя дорога в колледж была длинной. В детстве у меня была мечта: я хотела стать учителем истории. Но партия сказала: «Надо!» Комсомол ответил:«Есть!» Всем классом остались работать в колхозе. Еще ученицей   9 и 10 класса прошла курсы механизаторов, получила права тракториста. Работала на зерноуборочном комбайне.

     В 1978 году по направлению хозяйства, выдержав конкурс, поступила в Великолукский сельскохозяйственный институт, который в 1983 году закончила по специальности «Механизация сельского хозяйства», квалификация-инженер-механик. 19 лет трудового стажа в качестве ИТР.

      Моя педагогическая деятельность началась 01.09.2002 года в Рославльском сельскохозяйственном колледже, преподавателем спецдисциплин. И вот уже 19 лет я делюсь своими знаниями и опытом со студентами. И одновременно повышаю свою квалификацию, слежу за новинками техники и технического оборудования, прохожу стажировки, закончила педагогические курсы при СОИРО.

    На протяжении всего педагогического стажа являюсь классным руководителем. На уроках и в группе стараюсь изо дня в день прививать студентам честность, порядочность, целеустремленность.Интересуюсь внутренним миром моих подопечных, их интересами.

      На своих занятиях стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, вызывая познавательный интерес у студентов. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы.Прочное усвоение знаний, умений и навыков перестает быть в настоящее время единственной целью, важность приобретает наличие определенных профессионально-личностных и гражданских качеств у будущих выпускников. Целью педагогической деятельности является формирование современного, конкурентоспособного специалиста, удовлетворяющего интересам и запросам работодателя. Отсюда вытекает важная задача – оптимизация механизмов взаимодействия с социальными партнерами.

       В центре моей методологической системы коммуникативно-деятельностный подход, т. е. создание оптимальных условий личностной самореализации студентов, вовлечение их в активную коммуникативно-творческую деятельность, проявление желания участвовать в общей деятельности, направляясь при этом к собственному результату.

         На основании этого считаю главной целью своей педагогической деятельности как преподавателя специальных дисциплин:

         - Развитие интереса студентов к учению, что способствует и развитию их интереса к будущей профессии, развитие профессиональной ответственности и формирование профессиональных компетенций в учебной и будущей профессиональной деятельности.

         Для достижения цели в рамках изучения специальных дисциплины ставлю перед собой следующие задачи:

1. Совершенствование формы организации деятельности (и личной профессиональной, и обучающихся).

2. Использование в учебно – воспитательном процессе новых инновационных форм обучения и технологий, способствующих адаптации студентов к реальным экономическим условиям рынка труда.

3. Вовлечение каждого студента в познавательный процесс, причем не пассивное овладение знаниями, а активная познавательная деятельность.

4. Создание условий для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого студента, возможности проявить себя.

5. Развитие личности студентов посредствам формирования компетенций.

6. Способствование формированию и развитию регулятивных действий: самостоятельной работы, эффективной организации собственной деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

          В СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» моя педагогическая деятельность осуществляется в следующих условиях:

- кабинет теоретического обучения «Метрологии, стандартизации и сертификации. Ремонта машин»;

- наличие учебников, видеотеки, журналов;

- выход в Интернет;

- наличие собственных методических разработок (методических указаний по выполнению практических работ, курсовых проектов, методических рекомендаций по оформлению курсовых и дипломных проектов, заданий для контроля знаний, тестов, раздаточного материала, учебных пособий);

- регулярное повышение педагогической квалификации на специализированных профильных курсах.

      В своей работе успешно применяю современные педагогические технологии (групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, ролевых и деловых игр), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения, например, метод проектов, кейс-метод.

        На занятиях стремлюсь развивать интерес студентов к профессиональным дисциплинам, используя примеры из реальной практики.

       Для развития интереса студентов к учению используется методика обучения в следующих ракурсах:

- при изучении каждой новой темы, каждого раздела рассматривается значение изучаемых проблем для практики, их роль в технике;

- реализуется проблемный подход в обучении;

- учитываются интересы и способности студентов, имеющийся у них уровень знаний и познавательных возможностей;

-применяются презентации для раскрытия сущности явлений и процессов, для постановки учебных проблем, а также для расширения общего кругозора студентов и их профессиональной ориентации;

- повышается внимание к формированию у студентов умения самостоятельно приобретать знания из различных источников, к появлению у них стремления овладевать научными методами познаниями.

     Использую личностно-ориентированные технологии и индивидуальный подход к каждому студенту. Поэтому при подготовке и проведении нестандартных уроков успевающим студентам выдаются задания для индивидуальных исследовательских работ. Такие уроки проводятся в форме семинаров, уроков-конкурсов при завершении изучения раздела или всего курса дисциплины.

Отношусь к каждому студенту как к личности. Вежливость и деликатность преподавателя является неизменным условием развития собственного достоинства студентов, которое является основой их терпимости.

      Организация учебной деятельности студентов проводится в различных формах: фронтальной (совместные действия всех студентов под руководством преподавателя), индивидуальной (самостоятельная работа каждого студента), групповой (работа по 3-4 человека, задания для групп могут быть одинаковыми или разными).

      Формы проведения уроков разнообразные: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок-консультация, урок-игра, урок-конкурс, практическое занятие, курсовое проектирование, зачетные уроки и т.д.

     Считаю, что различные формы организации учебной деятельности, выполнение учебных проектов, тестов и т.д. развивают психические процессы в аспектах развития интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер личности.

    Занимаюсь со студентами научно-исследовательской работой. Исследовательская работа формирует умения работать с научно-методической литературой, ориентироваться в стремительном потоке информации, определять проблему исследования через выявления противоречий.

        Активно использую информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания специальных дисциплин, а также поддерживаю стремление студентов создавать презентации, работать с интерактивной доской, грамотно использовать Интернет при подготовке к урокам. Все это в совокупности дает возможность повысить качество образования.

       Студенты, чьим дипломным руководителем являюсь я, на защите выпускных квалификационных работ получают хорошие и отличные оценки. Большинство из них поддерживают со мной связь на протяжении многих лет, делятся своими успехами и неудачами. 

 

Мои публикации:
Образование и педагогика
Сельское и рыбное хозяйство
Транспортные средства
Добавить грамоту в портфолио