Методическая разработка занятия «Проверочная работа по теме « Металловедение», как методика, направленная на реализацию новых ФГОС» ( в рамках Недели специальности)
план-конспект занятия

Морщакина Татьяна Николаевна

Моя методическая разработка сводится к использованию современной игры – квест на самых различных уроках. Данная игра отвечает всем требованиям построения урока согласно требованиям ФГОС:

-требования к структуре урока;

-соответствие основным идеям ФГОС;

-требования относительно формирования УУД.

Считаю, идею использования игры-квест в рамках урока с целью внедрения ФГОС актуальной, современной и результативной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №2

Заседания цикловой комиссии по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам специальностей (УГС):

-23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)

-15.00.00 Машиностроение (профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

от 02.10.20.

Присутствуют члены комиссии : Васильев В.К., Романенко А.Б., Ковалев В.А., Свидинский С.Н., Ткаченко Е.И.,Морщакина Т.Н.- председатель ПЦК.

Повестка дня.

1.Обсуждение и согласование тем курсовых работ по МДК.02.01 Управление  коллективом  исполнителей (докладчик  преподаватель Ковалев В.А.; докладчик Морщакина Т.Н.)

2.Предметная Неделя по специальности   23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (докладчик Морщакина Т.Н. «Методическая разработка занятия «Проверочная работа по теме « Металловедение», как методика, направленная на реализацию новых ФГОС» 

3. Разработка методических рекомендация по выполнению курсового проекта по МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей (докладчик Ковалев В.А.)

4. Рассмотрение пакетов  документации для зачетов и ДЗ.



Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Методическая разработка занятия

«Проверочная работа по теме « Металловедение», как методика, направленная на реализацию новых ФГОС» ( в рамках Недели специальности)

РАССМОТРЕНА

 на заседании  предметной (цикловой)

 комиссии по укрупненным группам

профессий (УГП) и укрупненным

 группам специальностей (УГС):

-23.00.00 Техника и технологии

наземного транспорта (специальность

 23.02.03 Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта),

- 15.00.00 Машиностроение (профессия

15.01.05 Сварщик (ручной и частично

 механизированной сварки (наплавки)

Протокол от “2” октября  2020 г.  № 2

Председатель цикловой комиссии ___________________/Т.Н.Морщакина./

Рославль, 2020

Введение

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, и в этой деятельности он изменяется и эти изменения осознает.

В связи с этим, мною предлагается использование на уроках игры-квест, которая в последнее время приобретает большую популярность среди молодёжи.

Моя методическая разработка сводится к использованию современной игры – квест на самых различных уроках. Данная игра отвечает всем требованиям построения урока согласно требованиям ФГОС:

-требования к структуре урока;

-соответствие основным идеям ФГОС;

-требования относительно формирования УУД.

Считаю, идею использования игры-квест в рамках урока с целью внедрения ФГОС актуальной, современной и результативной.

Тема методической разработки: Проверочная работа по теме

« Металловедение», как методика, направленная на реализацию новых ФГОС.

Цели методической разработки:

-для преподавателя: максимальное освоение требований ФГОС и умение их выполнять;

-для обучающихся: создание необходимой учебной ситуации для формирования УУД.

Задачи:

доказать, что игра-квест, как методическая разработка помогает реализовать требования ФГОС 

относительно:

-структуры современного урока;

-УУД;

-использования ИКТ;

-результатов урока (метапредметные, предметные, личностные).

Актуальность данной методической разработки не вызывает сомнения, поскольку является важной и необходимой для решения задач, стоящих перед преподавателями для получения высококвалифицированного выпускника.

Глава 1 Квест-игра – новый метод внедрения ФГОС на занятиях различных типов.

  1. Что такое Квест-игра?

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Если организовывается активный отдых на природе, то сценарий дополняется поисковыми и творческими заданиями, интеллектуальными играми, различными аттракционами, ориентированием на местности и т.п.

Также игры проводятся и в городе, что дает участникам массу новой и интересной информации, порой даже про свой родной город. Большое разнообразие и качество заданий позволяет показать игрокам город с той стороны, которую большинство из них никогда не замечало. 

В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки,  приключения и веселья для всех кто в ней участвует.

Квест представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу, должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определенное время. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в отдельности.

Некоторые этапы игры содержат так называемые Check Point (контрольные точки). Это пункты проверки присутствия команды на уровне или месте нахождения кода. Check Point заключается в наблюдении и фиксировании присутствия команды, причем возможно неочевидным для команды способом. Либо же состоит в выполнении командой или ее частью каких-либо действий.

1.2 Аргументация выбора квест-игры как инновационной методики, направленной на реализацию новых ФГОС.

1.2.1 Требования к уроку-игре в рамках урока по ФГОС относительно его структуры.

Урок, к какому бы типу он не относился, имеет определённую, довольно строгую структуру, сравнимую с композицией литературного произведения.

Квест – игра при всём разнообразии заявленных тем, также имеет точные правила построения. К ним относятся: наличие задания, обязательный наблюдатель, временные рамки, оговорённое количество этапов

(головоломок, вопросов, ключей).

Таким образом, делаю вывод, что такой тип урока как урок-поиск бесспорно помогает реализовать требования ФГОС относительно структуры любого урока.

1.2.2Формирование УУД в рамках урока-поиска.

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

открытого урока по дисциплине ОП.04 «Материаловедение»

Тема урока: «Проверочная работа по теме «Стали и их сплавы»

Дата проведения:09 ноября  2020г.  

Группа № 21ТК

Специальность :23.02.03  « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »

Преподаватель: Морщакина Т.Н.

Тема урока: Проверочная работа по теме « Металловедение».

Тип урока: урок контроля знаний.

Вид урока: урок в форме соревнования, урок-квест.

Цели занятия:

Обучающие:

- отработка навыков и умений классификации сталей и чугунов;

-совершенствование и углубление, обобщение и систематизация  знаний по теме «Маталловедение».

Развивающие:

- развивает интерес к изучаемой теме, логическое мышление, профессиональные навыки.

- формирование умений умственной и практической деятельности.

Воспитательные: 

- воспитание личностных качеств  бережно и аккуратно относится к оборудованию и инструментам.

--воспитание познавательного интереса.

Задачи урока:

 Образовательные:

-развить умение формулировать определение понятий;

-организация игровой формы урока;

- применение индивидуальных форм обучения.

Развивающие:

-осуществление системно-деятельностного подхода;

-развитие критического мышления;

-развитие внимания;

-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных)

- развитие профессиональных навыков.

Объявление темы урока

Формулируют сами обучающиеся (преподаватель  подводит обучающихся к осознанию темы)

Обучающиеся формулируют тему с помощью различных подсказок (тематика кабинета, наличие соответствующих предметов, вопросы наблюдателя).

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

Познавательные: общеучебные- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Логические: построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Использование ИКТ.

Наличие метапредметного подхода

Методы проведения: Конкурс, презентационные материалы, пояснения, беседа.

Межпредметная связь: физика, химия, токарная практика, слесарная практика.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Развитие устойчивого интереса к предмету, профессии, творческой активности;
  2. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира

Метапредметные результаты:

  1. освоение навыков коллективного творческого дела.
  2. Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, настойчивости.

Ход урока: 

Организационный – организация группы в течение всего занятия, готовность обучающихся к уроку, порядок и дисциплина

I. Учет посещаемости.

Проверка списочного состава обучающихся, наличие рабочих тетрадей, ручек.

II. Формулирование темы урока, целей и задач урока.

Обучающийся контролирует свои знания по теме «Стали и их сплавы».

Организация игровой формы урока. Формирование двух команд из обучающихся и выбор капитанов команд. Пояснение правил командного соревнования и формирования результатов соревнования. Использование презентации с вопросами и загадками.

III. Проведение конкурса.

Проведение контрольной работы по теме: «Стали и их сплавы». Пояснение новой формы урока в виде проведения соревнования между командами.

  1. Формирование двух команд из обучающихся и выбор капитанов команд.

  1. Пояснение правил командного соревнования и формирования результатов соревнования: обсуждение задания в команде, ответ дает капитан команды. Первым отвечает капитан команды, первым поднявшим руку для дачи ответа. В случае неверного ответа ответившей команды, право ответа переходит к следующей команде. В случае, если ответ первой ответившей команды верен, осуществляется переход к следующему вопросу. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл. Если обе команды ответили на вопрос неверно, командам выставляется 0 баллов за задание, ответ на вопрос поясняет преподаватель и затем осуществляется переход к следующему заданию урока.

  1. Использование презентации с вопросами и загадками – задания.

Презентация:

Слайд

Пояснения

Вводный слайд к презентации

  • Теме «Проверочная работа по теме
    « Металловедение»
     

Слайд, поясняющий и заинтересовывающий

Наименование конкурса

Слайд, посвященный игровой тематике

5        Слайд, поясняющий игровую тему

6        Слайд, поясняющий игровую тему

7

1 задание: «Какими механическими свойствами

должна обладать ось кареты?». Правильный ответ:

Прочность и твердость

8

Слайд, с пояснениями, появляющийся в случае

правильного ответа на 1 задание

9

2 задание: «Из какой марки стали (из

предложенных вариантов) должна быть

изготовлена ось?». Правильный ответ: 20ХГСА

10

Слайд, с пояснениями, появляющийся в случае

правильного ответа на 2 задание

11

3 задание: «Как перенести размер гайки кузнецу,

чтобы он сделал гаечный ключ?». Правильный

ответ: Сделать слепок пластилином.

12

Слайд, с пояснениями, появляющийся в случае

правильного ответа на 3 задание

13

4 задание: «Какой вид стали по назначению вы

будете использовать?». Правильный ответ:

Инструментальная

14

Слайд, с пояснениями, появляющийся в случае

правильного ответа на 4 задание

15

5 задание: «Сталь 38Х2Р5МА». Правильный ответ:

3808

16

Слайд, с пояснениями, появляющийся в случае

правильного ответа на 5 задание

17        Слайд, мотивирующий продолжить игру дальше

18

6 задание: разгадать предложенный ребус.

Правильный ответ: Никель

19

Слайд, с пояснениями, появляющийся в случае

правильного ответа на 6 задание

20

7 задание: Разгадать ответ, загаданный в виде

картинок. Правильный ответ: Отпуск

21        Слайд, завершающий игровой процесс

22        Завершающий презентацию слайд

Объяснение ведется при помощи электронной презентации, пояснений и учебной

доски.

Результаты работ команд фиксируется на доске в виде таблицы, в которую заносятся 0 или 1 в зависимости от ответа команды:

Команда

Задание

2

3

4

5

6

7

1

1

команда

2

команда

За что можно потерять балы:

1. Каждая подсказка будет прибавлять 5 минут к общему времени команды, и + штрафные балы за подсказку. (2 балла)

IV. Работа над ошибками.

  1. Проанализировать полученные результаты. Вопросы, на которые не смогла ответить ни одна из команд, разобрать детально.

  1. Провести фронтальный опрос по сталям, свойствам сталей, их характеристикам, подразделениям, видам термических операций, механическим свойствам.

  1. Разбор в деталях вопросов соревнования и пояснение возникших ошибок.

V. Заключительная часть.

  • Подведение итогов за день.

        Объявление оценок за день и выставление их в жур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия – лабораторная работа «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и напитков», профессия 260807.01 «Повар, кондитер»

Методическая разработка занятия  – лабораторная работа  «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и н...

Методическая разработка занятия химического кружка на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»

АННОТАЦИЯ      Методическая разработка заключительного, итогового занятия предметного кружка составлена руководителем кружка, преподавателем химии Алексеевой Г.Ф. Разработка с...

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия производственного обучения по теме "Приготовление котлет картофельных"

Содержание разработки по теме "Приготовление котлет картофельных"  деменстрирует элементы проблемного обучения - создает модель производственной ситуации...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Психология» Тема: «Особенности памяти в норме и патологии».

   Тема данной методической разработки посвящена подготовке и проведению учебного занятия-лекции по дисциплине «Психология», по теме «Особенности памяти в норме и па...