Программа "Организация самостоятельной работы обучающихся"
опыты и эксперименты

Морщакина Татьяна Николаевна

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается, как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности студентов на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда. Таким образом, самостоятельная работа — форма организации образовательного процесса, стимулирующая активность, самостоятельность, познавательный интерес обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

ПРОГРАММА

« Организации самостоятельной работы обучающихся »

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РАССМОТРЕНО

 на заседании предметной(цикловой)

комиссии по укрупненным группам

 профессий (УГП) и укрупненным группам

специальностей (УГС):

-23.00.00 Техника и технологии наземного

транспорта (специальность 23.02.03 Техническое

 обслуживание и ремонт автомобильного транспорта),

-15.00.00 Машиностроение (профессия

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной

 сварки (наплавки)

Протокол от “05” октября  2021 г.  №  2

Председатель ПЦК_____________ /Морщакина Т.Н./

Автор: преподаватель Морщакина Т.Н.

г. Рославль.2021г.

Введение

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается, как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности студентов на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда. Таким образом, самостоятельная работа — форма организации образовательного процесса, стимулирующая активность, самостоятельность, познавательный интерес студентов.

Самостоятельная работа студентов всех форм и видов обучения является одним из обязательных видов образовательной деятельности, обеспечивающей реализацию требований Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС), созданных на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Задачи, принципы, виды и уровни самостоятельной работы.

 Согласно требованиям нормативных документов самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.

Самостоятельная работа студентов представляет собой совокупность аудиторных и внеаудиторных занятий и работ, обеспечивающих успешное освоение образовательной программы высшего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС. Навыки самостоятельной работы по освоению каких-либо знаний приобретаются человеком с раннего детства и развиваются в течение всей жизни. К началу обучения в колледже каждый студент имеет личный опыт и навыки организации собственных действий, полученные в процессе обучения в школе, учреждениях дополнительного образования, во время внешкольных занятий и в быту. Однако при обучении в колледже  требования к организации самостоятельной работы существенно возрастают, так как они связаны с освоением сложных общекультурных и профессиональных компетенций. Практика показывает, что студенты различаются по уровню готовности к реализации требований к самостоятельной работе. Выделяются две основные группы студентов.

Первая характеризуется тем, что ее представители ориентированы на выполнение заданий самостоятельной работы и обладают универсальными учебными компетенциями, позволяющими успешно справиться с требованиями к ее выполнению (умением понимать и запоминать приобретаемую информацию, логически мыслить, воспроизводить материал письменно и устно, проводить измерения, вычисления, проектировать и т. д.).    

Вторая  группа характеризуется тем, что не имеют устойчивой ориентации на постоянное выполнение самостоятельной работы при освоении учебного материала и отличаются низким уровнем развития универсальных учебных компетенций и навыков самоорганизации.

Самостоятельная работа в рамках образовательного процесса в колледже  решает следующие задачи:

— закрепление и расширение знаний, умений, полученных студентами во время аудиторных и внеаудиторных занятий, превращение их в стереотипы умственной и физической деятельности;

— приобретение дополнительных знаний и навыков по дисциплинам учебного плана;

 — формирование и развитие знаний и навыков, связанных с научно-исследовательской деятельностью;

— развитие ориентации и установки на качественное освоение образовательной программы; — развитие навыков самоорганизации; — формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; — выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной теоретической, практической и учебно-исследовательской деятельности.

Для реализации задач самостоятельной работы студентов и ее осуществления необходим ряд условий, которые обеспечивает университет:

— наличие материально-технической базы;

 — наличие необходимого фонда информации для самостоятельной работы студентов и возможности работы с ним в аудиторное и внеаудиторное время;

 — наличие помещений для выполнения конкретных заданий, входящих в самостоятельную работу студентов;

— обоснованность содержания заданий, входящих в самостоятельную работу студентов; — связь самостоятельной работы с рабочими программами дисциплин, расчетом необходимого времени для самостоятельной работы;

 — развитие преподавателями у студентов навыков самоорганизации, универсальных учебных компетенций;

— сопровождение преподавателями всех этапов выполнения самостоятельной работы студентов, текущий и конечный контроль ее результатов.

Самостоятельная работа студентов планируется каждым преподавателем в рабочей программе дисциплины.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: в учебном плане в целом по теоретическому обучению, по каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине; в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или конкретным темам.

1 Виды самостоятельной работы обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику профессии/специальности, изучаемой дисциплины (профессионального модуля), индивидуальные особенности обучающегося.

Виды самостоятельной работы, направленной на:

формирование умений:

  • решение задач и упражнений по образцу;
  • выполнение чертежей, схем, расчётно-графических работ;
  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
  • подготовка к деловым играм;
  • проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности;
  • выполнение экспериментально-конструкторских и опытноэкспериментальных работ;
  • подготовка и выполнение курсовых и дипломных работ (проектов);
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

овладение знаниями:

  • работа с текстами (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста;
  • работа со словарями и справочниками;
  • изучение нормативных документов;
  • учебно-исследовательская работа;
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

закрепление и систематизацию знаний:

  • работа с конспектом лекций, учебным материалом (учебником, первоисточником, дополнительной литературой, аудио- и видеозаписями) в т.ч. по составлению таблиц для систематизации учебного материала; составлению плана и тезисов ответа; ответов на контрольные вопросы;
  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);
  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
  • подготовка рефератов, докладов;
  • составление библиографии, тематических кроссвордов
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

2 Формы внеаудиторной самостоятельной работы

 Рассмотрим содержательные характеристики внеаудиторных форм самостоятельной работы студентов.

Написание реферата.

Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.

 Реферат (от лат. refere — докладывать, сообщать) — продукт самостоятельного творческого осмысления и преобразования текста первоисточника с целью получения новых сведений и существенных данных.

Виды рефератов: — реферат-конспект, содержащий фактическую информацию в обобщенном виде, иллюстративный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения;

 — реферат-резюме, содержащий только основные положения данной темы;

 — реферат-обзор, составляемый на основе нескольких источников, в котором сопоставляются различные точки зрения по данному вопросу;

 — реферат-доклад, содержащий объективную оценку проблемы;

 — реферат — фрагмент первоисточника, составляемый в тех случаях, когда в документе-первоисточнике можно выделить часть, раздел или фрагмент, отражающие информационную сущность документа или соответствующие задаче реферирования;

— обзорный реферат, составляемый на некоторое множество документов-первоисточников и являющийся сводной характеристикой определенного содержания документов.

Выполнение задания:

1) выбрать тему, если она не определена преподавателем;

2) определить источники, с которыми придется работать;

3) изучить, систематизировать и обработать выбранный материал из источников;

4) составить план;

5) написать реферат: — обосновать актуальность выбранной темы; — указать исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, ученое звание);

— сформулировать проблематику выбранной темы;

— привести основные тезисы реферируемого текста и их аргументацию;

 — сделать общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Планируемые результаты самостоятельной работы: — способность студентов к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; — способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Подготовка доклада:

 Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента. Доклад — публичное сообщение или документ, которые содержат информацию и отражают суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

 Виды докладов:

1. Устный доклад — читается по итогам проделанной работы и является эффективным средством разъяснения ее результатов.

2.Письменный доклад:

 — краткий (до 20 страниц) — резюмирует наиболее важную информацию, полученную в ходе исследования;

— подробный (до 60 страниц) — включает не только текстовую структуру с заголовками, но и диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, приложения, сноски, ссылки, гиперссылки.

 Выполнение задания:

1) четко сформулировать тему (например, письменного доклад);

2) изучить и подобрать литературу, рекомендуемую по теме, выделив три источника библиографической информации:

 — первичные (статьи, диссертации, монографии и т. д.);

— вторичные (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация, планы, граф-схемы, предметные указатели и т. д.);

 — третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т. д.);

3) написать план, который полностью согласуется с выбранной темой и логично раскрывает ее;

4) написать доклад, соблюдая следующие требования: — к структуре доклада — она должна включать: краткое введение, обосновывающее актуальность проблемы; основной текст; заключение с краткими выводами по исследуемой проблеме; список использованной литературы; — к содержанию доклада — общие положения надо подкрепить и пояснить конкретными примерами; не пересказывать отдельные главы учебника или учебного пособия, а изложить собственные соображения по существу рассматриваемых вопросов, внести свои предложения;

 5) оформить работу в соответствии с требованиями.

Написание конспекта.

 Цель самостоятельной работы: выработка умений и навыков грамотного изложения теории и практических вопросов в письменной форме в виде конспекта. Конспект (от лат. conspectus — обзор, изложение)

 — 1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции идр.);

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Виды конспектов: — плановый конспект (план-конспект) — конспект на основе сформированного плана, состоящего из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов, соответствующих определенным частям инсточника информации;

— текстуальный конспект — подробная форма изложения, основанная на выписках из текста-источника и его цитировании (с логическими связями); — произвольный конспект — конспект, включающий несколько способов работы над материалом (выписки, цитирование, план и др.);

 — схематический конспект (контекст-схема) — конспект на основе плана, составленного из пунктов в виде вопросов, на которые нужно дать ответ;

— тематический конспект — разработка и освещение в конспективной форме определенного вопроса, темы;

— опорный конспект  — конспект, в котором содержание источника информации закодировано с помощью графических символов, рисунков, цифр, ключевых слов и др.;

— сводный конспект — обработка нескольких текстов с целью их сопоставления, сравнения и сведения к единой конструкции;

 — выборочный конспект — выбор из текста информации на определенную тему. Формы конспектирования:

— план (простой, сложный) — форма конспектирования, которая включает анализ структуры текста, обобщение, выделение логики развития событий и их сути;

— выписки — простейшая форма конспектирования, почти дословно воспроизводящая текст;

 — тезисы — форма конспектирования, которая представляет собой выводы, сделанные на основе прочитанного. Выделяют простые и осложненные тезисы (кроме основных положений, включают также второстепенные);

 — цитирование — дословная выписка, которая используется, когда передать мысль автора своими словами невозможно.

 Выполнение задания:

1) определить цель составления конспекта;

 2) записать название текста или его части;

3) записать выходные данные текста (автор, место и год издания);

4) выделить при первичном чтении основные смысловые части текста;

 5) выделить основные положения текста;

 6) выделить понятия, термины, которые требуют разъяснений;

 7) последовательно и кратко изложить своими словами существенные положения изучаемого материала;

8) включить в запись выводы по основным положениям, конкретным фактам и примерам (без подробного описания);

 9) использовать приемы наглядного отражения содержания (абзацы «ступеньками», различные способы подчеркивания, ручки разного цвета);

10) соблюдать правила цитирования (цитата должна быть заключена в кавычки, дана ссылка на ее источник, указана страница).

 Планируемые результаты самостоятельной работы: — способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; — способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Подготовка к  курсовому проекту.

Проект — «ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией»

  Цель самостоятельной работы: систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении дисциплин,МДК, предусмотренных ФГОС по специальности и направлению.

 Курсовой проект  — студенческое научное исследование по одной из Пм или МДК  учебного плана  специальности, важный этап в подготовке к написанию выпускной квалификационной работы.

       Выполнение курсового проекта:

1) выбор темы и ее согласование с  руководителем;

2) сбор материалов, необходимых для выполнения курсового проекта;

3) разработка плана курсового проекта и его утверждение  руководителем;

4) систематизация и обработка отобранного материала по каждому из разделов проекта или проблеме с применением современных методов;

5) формулирование выводов и обсуждение их с  руководителем;

 6) написание проекта согласно требованиям стандарта и методическим указаниям к ее выполнению (введение, главы основной части, заключение, приложения, список литературы).

      Планируемые результаты: овладение навыком самостоятельного научного исследования.

Выполнение кейс-задания.

 Цель самостоятельной работы: формирование умения анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принятие решений в условиях недостаточной информации.

Кейс-задание (англ. case — случай, ситуация) — метод обучения, основанный на разборе практических проблемных ситуаций — кейсов, связанных с конкретным событием или последовательностью событий. Виды кейсов: иллюстративные, аналитические, связанные с принятием решений.           Выполнение задания:

1) подготовить основной текст с вопросами для обсуждения: — титульный лист с кратким запоминающимся названием кейса; — введение, где упоминается герой (герои) кейса, рассказывается об истории вопроса, указывается время начала действия; — основная часть, где содержится главный массив информации, внутренняя интрига, проблема; — заключение (в нем решение проблемы, рассматриваемой в кейсе, иногда может быть не завершено);

 2) подобрать приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст кейса (документы, публикации, фото, видео и др.);

3) предложить возможное решение проблемы. Планируемые результаты самостоятельной работы:

— способность студентов анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных исследовательских задач;

 — готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

 — способность решать нестандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

Разработка мультимедийной презентации.

 Цели самостоятельной работы (варианты):

 — освоение (закрепление, обобщение, систематизация) учебного материала;

 — обеспечение контроля качества знаний;

— формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями;

— становление общекультурных компетенций.

 Мультимедийная презентация — представление содержания учебного материала, учебной задачи с использованием мультимедийных технологий. Основные виды мультимедийной презентации:

— обучающие и тестовые презентации (позволяют знакомить с содержанием учебного материала и контролировать качество его усвоения); — презентации электронных каталогов (дают возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно);

— электронные презентации и рекламные ролики (служат для создания имиджа и распространение информации об объекте);

— презентации — визитные карточки (дают представление об авторе работы);

— бытовые презентации (использование в бытовых целях фотографий и видеоизображений в электронном виде).

 Мультимедийные презентации по назначению:

— презентация сопровождения образовательного процесса (является источником информации и средством привлечения внимания слушателей); — презентация учебного или научно-исследовательского проекта (используется для привлечения внимания слушателей к основной идее или концепции развития проекта с точки зрения его возможной эффективности и результативности применения);

— презентация информационной поддержки образовательного процесса (представляет собой обновление банка литературы, контрольных и тестовых заданий, вопросов к итоговой и промежуточной аттестации);

 — презентация-отчет (мультимедийное сопровождение отчета в виде нескольких фрагментов, логически связанных между собой в зависимости от структуры отчета).

Выполнение задания:

  1. Этап проектирования:

— определение целей использования презентации;

— сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.); — формирование структуры и логики подачи материала;

 — создание папки, в которую помещен собранный материал.

  1. Этап конструирования: — выбор программы MS Power Point в меню компьютера;

— определение дизайна слайдов;

— наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией;

 — включение эффектов анимации и музыкального сопровождения (при необходимости);

— установка режима показа слайдов (титульный слайд, включающий наименование кафедры, где выполнена работа, название презентации, город и год;

содержательный — список слайдов презентации, сгруппированных по темам сообщения; заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и пр.).

  1. Этап моделирования — проверка и коррекция подготовленного материала, определение продолжительности его демонстрации.

Планируемые результаты самостоятельной работы:

— повышение информационной культуры студентов и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство;

— способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

— способность к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

— способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различныхобразовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

— готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач.

2. Порядок и особенности контрольно-оценочной деятельности в рамках балльно-рейтинговой системы.

 Порядок оценивания учебной деятельности студентов и их достижений регулируют следующие нормативные  документы:

 — Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям и специальностям;

 Можно соотнести традиционную пятибалльную и балльно-рейтинговую системы оценивания:

100–80 баллов (высокий уровень) — «отлично», отметка 5;

 79–60 баллов (продвинутый уровень) — «хорошо», отметка 4;

 59–40 баллов (пороговый уровень) — «удовлетворительно», отметка 3;

 ниже 40 баллов (низкий уровень ) — «неудовлетворительно», отметка 2.

Одним из способов проверки качества организации самостоятельной работы студентов является к о н т р о л ь:

— корректирующий (осуществляется во время индивидуальных консультаций по поводу выполнения формы самостоятельной работы);

— констатирующий (по результатам выполнения специальных форм самостоятельной работы);

— самоконтроль (осуществляется самим студентом);

— текущий (ход выполнения контрольных аудиторных и прочих форм самостоятельной работы, установленных рабочей программой);

 — промежуточный (оценка результата обучения как итога выполнения студентом всех форм самостоятельной работы).

Оценка формы самостоятельной работы «Доклад»

  1. Степень раскрытия темы:

— тема доклада раскрыта;

 — тема доклада раскрыта частично: не более 2 замечаний;

— тема доклада раскрыта частично: не более 3 замечаний;

 — тема доклада не раскрыта: 4 и более замечаний.

  1. Объем использованной научной литературы:

— объем научной литературы достаточный;

 — объем научной литературы недостаточный: не более 2 замечаний;

— объем научной литературы недостаточный: 3 замечания;

— объем научной литературы недостаточный: 4 и более замечаний.

  1. Достоверность информации в докладе (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации):

— информация точная, обоснованная, есть ссылки на источники первичной информации;

 — информация имеет замечания по одному требованию из трех;

— информация имеет замечания по двум требованиям из трех;

 — информация имеет замечания по всем требованиям.

  1. Необходимость и достаточность информации:

 — приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада;

 — приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада частично: не более 2 замечаний;

 — приведенные данные и факты служат целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений доклада частично: 3 и более замечаний;

Оценка формы самостоятельной работы «Кейс-задание»

1.Структура кейса:

 — структура соответствует требованиям;

 — структура соответствует требованиям частично: отсутствует 1 элемент;

 — структура соответствует требованиям частично: отсутствуют 2–3 элемента;

— структура не соответствует требованиям.

2.Общая валидность — установление корректности операциональных действий в рамках изучаемой темы и выстраиваемой концепции:

 — операциональные действия корректны;

 — операциональные действия корректны частично: 1–2 замечания;

— операциональные действия корректны частично: 3–4 замечания;

 — операциональные действия не корректны.

3. Внутренняя валидность — установление всей полноты причинных связей: — установлена вся полнота причинных связей; — полнота причинных связей установлена частично: 1–2 замечания; — полнота причинных связей установлена частично: 3 и более замечаний; — полнота причинных связей не установлена.

Оценка формы самостоятельной работы «Мультимедийная презентация»

  1. Раскрытие темы учебной дисциплины:

 — тема раскрыта;

— тема раскрыта частично: не более 2 замечаний;

 — тема раскрыта частично: не более 3 замечаний;

 — тема не раскрыта: 4 и более замечаний.

  1. Подача материала (наличие, достаточность и обоснованность графического оформления: схем, рисунков, диаграмм, фотографий): — подача материала полностью соответствует указанным параметрам;

— подача материала соответствует указанным параметрам частично: не более 2 замечаний;

 — подача материала соответствует указанным параметрам частично: не более 3 замечаний;

 — подача материала соответствует указанным параметрам частично: 4 и более замечаний.

  1. Оформление презентации (соответствие дизайна всей презентации поставленной цели; единство стиля включаемых в презентацию рисунков; обоснованное использование анимационных эффектов): — презентация оформлена без замечаний;

— презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: не более 2 замечаний;

— презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: не более 3 замечаний;

 — презентация оформлена с замечаниями по параметру или параметрам: 4 и более замечаний.

  1. Тематический план самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой

МДК, ПМ

Содержание

Количество

 часов

МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  ПМ 01. Техническое  обслуживание и ремонт автотранспорта 

Доклады:

Стенды для определения тяговых показателей автомобиля.

Диагностика двигателя, оборудование для ТР двигателя.

Основные методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения.

Контроль качества масла, устройства для слива масла.

Диагностика карбюраторов на стенде.

Электронные системы управления работой дизеля.

Стенды для испытания приборов системы питания двигателей, работающих на газовом топливе.

Стенды для диагностики электрооборудования.

Техника безопасности при выполнении работ по ТО и ТР трансмиссии.

Презентации:

Оборудование и стенды для диагностики трансмиссии.

Стенды для проверки и регулировки управляемых колес.

Проверка и регулировка углов установки управляемых колес.

Оборудование для балансировки колес.

Техническое обслуживание автомобилей с гидроусилителем.

Оборудование и стенды для диагностики рулевого управления.

Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте рулевого управления.

Основные неисправности тормозной системы

Оборудование, применяемое для диагностики гидравлической тормозной системы.

Устройства для прокачки гидросистем тормозов.

Оборудование для диагностики пневматической тормозной системы.

Оборудование для ремонта  пневматической тормозной системы.

Основные неисправности стояночной тормозной системы.

Инструменты и оборудование для ремонта стояночной тормозной системы легковых автомобилей.

Основные неисправности стояночной тормозной системы грузовых автомобилей.

Инструменты и оборудование для ремонта  стояночной тормозной системы грузовых автомобилей.

Оборудование для растачивания тормозных колодок.

Оборудование для ТО и ТР кузовов.

Лакокрасочные материалы и декоративные покрытия.

Сварочное оборудование для ремонта кузовов.

Вспомогательный инструмент для ремонта кузова.

Окрасочно-сушильные камеры.

Гидравлические устройства для правки кузовов.

Оборудование для нанесения противокоррозионных покрытий.

Составление плана и тезисов ответа по темам 2.1-2.2.

Решение ситуационных производственных задач по теме 2.3

Выполнение чертежей, схем по темам 2.4.

Выполнение графической работы по темам 2.5.

Ознакомление с нормативными документами по теме 2.5

Подготовка сообщений к выступлениям по теме с 2.6

Самостоятельное изучение технологической документации «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Составление презентаций, выполнение докладов, работа с компьютерными мультимедийными программами по изучаемым темам.

Прохождение тестирования, решение тематических кроссвордов по изучаемым темам.

Доклады:

Правила техники безопасности при выполнении ежедневного обслуживания автомобилей.

Технические характеристики моечных установок.

Магнитно-порошковый, электромагнитный, ультразвуковой методы диагностики узлов и деталей.

Диагностика составных частей двигателя.

Режимы испытания агрегатов базовых автомобилей.

Правка коленчатого вала: холодная и наклепом.

Нормирование работ: жестяницких, паяльных и лудильных, обработкой металлов давлением газотермического напыления.

Графическая работа:

Схема классификации припоев по температуре плавления.

Схемы выполнения дефектов.

Установка для струйного хромирования.

Установка для анодно-струйного осаждения металлов.

Установка для приточного осаждения металлов.

Установка для процесса электронатирания.

Презентация:

Разработка технологического процесса восстановления детали.

Особенности сварки деталей из чугуна и цветных металлов..

Технические характеристики станков

Восстановительные участки на ОАО «КамАЗ-Дизель».

Кейс: Расчет зажимного усилия( задание выдает преподаватель).

Презентация:

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

319

  1. Результаты организации самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой за 2018 – 2021г.

Показатели, по которым отслеживалась эффективность:

Самоорганизация учебной деятельности

Высокий уровень (способен самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность)

Средний уровень (при организации собственной деятельности испытывает затруднения)

Низкий уровень (не рационально организует собственную деятельность)

Информационно-познавательная деятельность

Высокий уровень (самостоятельно  ориентируется в различных источниках информации, правильно структурирует учебный материал, критически оценивает и интерпретирует информацию, получаемую из различных источников)

Средний уровень (испытывает затруднения при ориентации в различных источниках информации, допускает незначительные ошибки в использовании информации для решения учебных задач)

Низкий уровень (не способен самостоятельно отбирать информацию, не владеет навыками ее использования для решения учебных задач)

Поиск методов решения практических задач

Высокий уровень (правильно выбирает методы и способы выполнения учебных задач)

Средний уровень (при выборе методов и способов выполнения учебных задач допускает незначительные ошибки, не оказывающие влияние на результат)

Низкий уровень (не способен осуществлять выбор методов и способов выполнения учебных задач)

Познавательная рефлексия

Высокий уровень (объективно оценивает совершаемые действия и их результаты, способен формулировать новые познавательные задачи)

Средний уровень (при оценке результатов выполнения учебных задач испытывает затруднения)

Низкий уровень (не способен объективно оценивать совершаемые действия и их результаты, формулировать новые познавательные задачи)

Результаты мониторинга:

Самоорганизация учебной деятельности

Учебный

год

Учебная группа

Количество обучающихся

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

2018-2019

31ТК

23

21,74%

65,21%

13,05%

26,08 %

65,22%

8,7%

2019-2020

31 ТК

  25

28 %

56 %

16%

36 %

56 %

8%

2020-2021

31ТК

22

45,45 %

31,81%

22,73%

54,55 %

31,81 %

13,64%

Информационно-познавательная деятельность

Учебный

год

Учебная группа

Количество обучающихся

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

2018-2019

31ТК

23

30,43 %

52,18%

17,39 %

 30,43%

 60,87%

8,7%

2019-2020

31 ТК

25

36 %

 56%

8 %

 44%

52%

4%

2020-2021

31ТК

22

13,64%

72,72%

13,64%

18,19 %

 72,72%

9,09%

Поиск методов решения практических задач

Учебный

год

Учебная группа

Количество обучающихся

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

2018-2019

31ТК

23

 21,74%

56,22%

21,74 %

 30,43%

 56,52%

13,04%

2019-2020

31 ТК

25

28 %

52 %

20%

40 %

52 %

8%

2020-2021

31ТК

22

22,73 %

 59,08%

18,19%

36,36 %

54,55 %

9,09%

Познавательная рефлексия

Учебный

год

Учебная группа

Количество обучающихся

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

2018-2019

31ТК

23

 13,04 %

65,22%

 21,74%

 21,74%

 65,22 %

 13,04%

2019-2020

31 ТК

25

16 %

64 %

20%

 28%

64 %

8%

2020-2021

31ТК

22

22,73 %

68,18%

9,09%

36,36 %

59,09%

4,55%

Список литературы

1.Алтайцев, А. М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения / А. М. Алтайцев, В. В. Наумов // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1–3 марта 2001 г.). Минск : Пропилеи, 2002. 288 с. С. 229–241.

2. Алфёрова, Е.А., Янченкова Е.В. Планирование и организация

самостоятельной работы студентов ГОУ СПО: метод. рекомендации. - М: УМЦ ПО ДОМ, 2008.

2.Андреев, Г. И. В помощь написанию диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. М. : Финансы и статистика, 2004. 272 с.

3.Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу : учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М. : Академия ИЦ, 2000. 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы обучающихся

Даны виды аудиторный и внеаудиторной работы обучающихся в учреждениях НПО и СПО....

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке» по учебной дисциплине "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках"

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Профилактическая работа с населением как одно из направлений внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

При изучении профессиональных модулей широко применяются различные формы   самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Профилактическая работа с населением  является  одним ...