ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»
рабочая программа

Морщакина Татьяна Николаевна

Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

« Моя профессия – мое будущее»

Автор: преподаватель Морщакина Т.Н.

РАССМОТРЕНО

 на заседании ПЦК

Протокол № 2 от «16»10.2018 г.

Председатель ПЦК___________________/Морщакина Т.Н./

г. Рославль.

Введение

Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств. Рассмотрим,  что включает в себя социализация: усвоение индивидом системы духовных, психических и физических идеалов; формирование психических, духовных и физических ценностей, основанных на  идеалах; формирование психических, духовных и физических потребностей, основанных на  идеалах и ценностях; формирование отношений индивида к социальной и физической среде; формирование принципов, стратегий мотивов, планов и программ поведения индивида, соответствующих указанным усвоенным и сформированным идеалам, ценностям, отношениям потребностям.

Процесс социализации  по своей природе тотален (происходит постоянно и воздействует на человека во всех отношениях). Поэтому назначение Программы социализации – привнести в этот процесс  вектор направляемой и  социально контролируемой социализации и этим помочь молодому человеку понять, как он сам может управлять своей социализацией в дальнейшем, сознательно выстраивая  собственный баланс между своей адаптированностью к обществу и обособленностью от общества.

Социализация

Каждый год, как и  все учебные заведения, наш колледж гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ  города и региона  и не только, и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в колледж является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить. Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В преодолении этой проблемы играют большую роль преподаватели колледжа и, в первую очередь, куратор группы. Первокурсники в своей жизни приобретают новую роль — студент, они методом проб и ошибок пытаются освоить и оправдать ожидаемое от них поведение, на основе которого строят отношения со сверстниками, преподавателями. Большую роль в социальной адаптации играет формирование группы, чем быстрее она сформируется, тем быстрее студенты освоят свою новую роль. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по-другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста. Особое отношение и внимание требуют студенты первого курса после 9 класса.

 Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание. Социализация предполагает активное участие обучающегося  в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей, функций, в приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

  Социальный педагог А.В. Мудрик выделил основные факторы социализации :

 Макрофакторы – глобальные механизмы, влияющие на социальное развитие личности (планета, космос, государство, страна, общество, правительство).

 Мезофакторы – условия, влияющие на социализацию, в основном, по территориальному или этническому признаку (место и тип поселения, регион, поселок, город, народ, этническая принадлежность).

  Микрофакторы – факторы, оказывающие непосредственное влияние на социализацию человека (семья, сверстники, школа, место учебы и работы).

 Цель программы:  Создание условий для успешной социально-психологической адаптации, гармоничного развития личности студента, мотивации на успешное освоение профессиональных компетенций и развития высоконравственного, компетентного, творческого будущего специалиста

Задачи программы

 1.Формирование представлений о структуре учебного процесса, выбранной профессии, профессиональных компетенциях.

2.Развитие групповой сплоченности, создание благоприятногопсихологического климата в коллективе.

3.Развитие навыков эффективного межличностного взаимодействия, повышения уверенности в себе.

4.Формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, способной к физическому самосовершенствованию и развитию.

5.Развитие позитивной самооценки, творческих способностей студентов, способности к рефлексии.

6.Развитие навыков работы в команде, принятие решений, ответственности.

7.Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательнойсредой.

     Направления программы

1.Просветительское направление:

-организационные мероприятия с кураторами и мастерами п/о по

воспитательной работе со студентами первого курса;

-информирование преподавателей, мастеров п/о и кураторов о

психологических особенностях первокурсников.

2.Диагностическое направление:

-изучение индивидуально – психологических особенностей

студентов, их интересов, мотивов поступления в колледж,

отношения к будущей профессии;

-мероприятия по исследованию уровня социально психологической адаптации и выявление дезадаптации первокурсников;

-определение профессиональных склонностей, выявление творческих способностей.

3.Профилактическое направление:

-мероприятия в форме классных часов, психологических игр, групповых бесед, часов общения с элементами тренингов направленные на успешное протекание социально психологической адаптации первокурсников;

- организация воспитательной и внеурочной работы с первокурсниками по формированию устойчивого интереса к избранной профессии;

- мероприятия по предотвращению стрессовых состояний и состояний нервно-психического напряжения в период адаптации первокурсников.

4. Коррекционно – развивающее направление:

- организация психокоррекционной работы при нарушениях протекания процесса социально-психологической адаптации студентов первого курса.

Таким образом, социологический подход к изучению сущности социально-профессиональной социализации заключается в усвоении социально-профессионального опыта, который воздействует на молодого специалиста еще на образовательном этапе его профессионального становления. Значит, актуально определение роли профессиональной подготовки как компонента социально-профессиональной социализации и рассмотрение факторов профессионально-трудовой среды.

Образование,  как этап социально-профессиональной социализации, призван выполнять следующие функции в вопросах становления молодого специалиста: формирование профессиональных установок, ценностных ориентиров, норм и  жизненных идеалов;  трансляция и распространение культуры, передача поколениями ценностей культуры, норм и  моральных ценностей, правил поведения, навыков и   опыта;  
Критерии успешности социализации будущих молодых специалистов :

- мотивации на конкретный вид профессиональной деятельности;

 - наличия и развития профессионально важных качеств;

- формирования профессиональной компетентности и профессионального мышления.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:

-Принцип ориентации на идеал.

-Принцип следования нравственному примеру.

-Аксиологический принцип.

-Принцип диалогического общения со Значимыми Другими.

-Принцип идентификации.

-Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

-Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Успешность процесса социализации, формируемая  на этапе колледжа, зависит от степени выраженности мотивации, основанной на интересе к профессии, осознанности и целенаправленности выбора специальности обучения, учебной деятельности и последующего трудоустройства.  Обозначение зависимости процесса и результата социализации обучающихся  в период обучения в колледже, служит   основой для формирования решений по усилению социализирующей роли колледжа, осуществлению дальнейшей диагностики процесса социально-профессиональной социализации молодых специалистов. Социализация обучающихся  должна отвечать современным требованиям. Поэтому она должна осуществляться с учетом требований работодателей, учетом современных тенденций. Сам процесс социализации, процесс обучения должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей личности обучающегося.

Срок и реализации программы: 2018-2023 гг.

Оценка эффективности программы    

Эффективность программы оценивается результативностью мероприятий по адаптации первокурсников к обучению в колледже, повышению их мотивации и сохранность контингента. Ожидается уменьшение симптомов дезадаптации, своевременное предупреждение возможных правонарушений, нарушений психологического здоровья, развитие готовности к профессиональному обучению.

Ожидаемые результаты

1. Создание единой адаптационной среды.

2. Включение всех первокурсников в целенаправленный управляемый процесс социально-психологической адаптации.

3. Осознание первокурсниками трудностей связанных с первыми месяцами обучения, умение справляться с кризисами.

4. Осознание правильности сделанного профессионального выбора, умение «вжиться» и полюбить выбранную профессию.

5. Сохранность контингента, профилактика правонарушений.

6. Снижение количества обучающихся «группы риска».

Исполнители программы

Преподаватель

Социальный педагог

Медицинский работник

Мастера производственного обучения

Кураторы групп

Преподаватели физической культуры

Нормативно-правовое обеспечение программы

Нормативно-правовой базой для разработки программы социальной адаптации первокурсников являются следующие документы:

1. Устав СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж».

2. Программа развития воспитательной работы в СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж».

3. Правила внутреннего распорядка студентов в СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж».

4. Положение о постановке на внутриколледжный контроль студентов СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж».

1 этап - начальный «Адаптационный» (1 семестр)

Цель: создание условий для успешной адаптации и гармоничного

развития личности студента.

Начало обучения в среднем профессиональном заведении, очень значимый этап для вчерашних школьников, именно этот период в жизни влияет на дальнейшее развитие, профессиональное самоопределение и личную самореализацию. В этот период происходит встреча студента и учебного заведения, которое он выбрал ,а также с той психологической средой, которая существует в этом заведении и с которой ему предстоит взаимодействовать все годы обучения.

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Степень социальной адаптации первокурсника в колледже определяет множество факторов: индивидуально-психологические особенности человека, его личностные, деловые и поведенческие качества, ценностные ориентации, активность, состояние здоровья, социальное окружение, статус семьи и т. д.

Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация студентов нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и будущего специалиста. В процессе адаптации первокурсников обычно выявляются следующие трудности: неопределенность мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая готовность к ней (пошел учиться вместе с другом, отправили родители, не взяли в школу, не надо далеко ехать), выстраивание межличностных отношений в новом коллективе. В этот момент важно направление не только успешно адаптировать, но ещё и мотивировать на будущую профессию, о которой студент знает очень мало или не знает совсем ничего.

План мероприятий для первокурсников:

№ п п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Просветительское направление

1.

Проведение «Дня знаний». Встреча с администрацией колледжа, куратором, мастеромп о.

1 сентября

Администрация

колледжа

Руководитель группы

2.

Знакомство с колледжем, аудиториями,

преподавателями

1 сентября

Руководитель группы

3.

Час общения с куратором и мастером п/о, с одногруппниками. Ознакомление с Уставом колледжа,

правилами внутреннего распорядка

1 сентября

Руководитель группы

4.

Экскурсия в библиотеку

Сентябрь

Зав. бибилиотекой

5.

Знакомство со студентами первого

курса с помощью анкетировании

Сентябрь

Руководитель группы

6.

Родительское собрание для родителей

студентов 1 курса

Сентябрь

Администрация

колледжа

Руководитель группы

7.

Профориентационные классные часы в группах нового набора (презентации о делах колледжа, о своей профессии)

Ноябрь -

декабрь

Руководитель группы

Студенческий совет

Диагностическое направление

1.

Изучение личных дел студентов первого курса.

Сентябрь

Руководитель группы

2.

Выявление списков студентов первокурсников, требующих особого

внимания (сироты, дети из

неблагополучных семей и т.д.)

Сентябрь

Руководитель группы

Социальный педагог

3.

Посещение занятий (с целью

наблюдения за взаимодействием

обучающихся и преподавателей в

учебном процессе).

Сентябрь -

октябрь

Социальный педагог

4.

Изучение мотива поступления в

колледж, на данную специальность.

Ноябрь

Руководитель группы

5.

Изучение психологического климата

в группах (беседы, наблюдения).

Сентябрь -

октябрь

Руководитель группы

6.

Изучение индивидуальных

особенностей личности учащихся

нового набора с использованием

необходимых методик

Сентябрь-декабрь

Руководитель группы

7.

Составление социально –

психологического портрета

первокурсника (на протяжении года)

В течении уч. года

Руководитель группы

8.

Изучение профессионально важных

качеств студентов

В течении

уч. года

Руководитель группы

9.

Диагностика состояния здоровья и

физической подготовленности

студентов

Сентябрь -

октябрь

Медицинский работник

Преподаватели физ.

воспитания

10.

Диагностика наличия и типа

имеющихся акцентуаций характера

учащихся «группы риска», склонных к  асоциальному поведению

Октябрь

Руководитель группы

11.

Выявление спортивных и творческих

интересов и наклонностей

Сентябрь

Преподаватели физ.воспитания

12.

Ведение карты первокурсника

В течении

года

Руководители групп

13.

Степень адаптированности

первокурсников

Ноябрь

Руководители групп

14.

Посещение мероприятий групповых

В течении года

Руководитель группы

15.

Анализ результатов диагностики

индивидуальных особенностей

личности студентов с последующим

оказанием психологической помощи

В течении

года

Руководитель группы

16.

Анализ результатов исследования

уровня адаптации студентов, выявление

группы риска, составление

индивидуальных коррекционных

программ

Октябрь- ноябрь

Руководитель группы

17.

Анкетирование студентов по

выявлению уровня комфортности в

образовательной среде колледжа

Октябрь- ноябрь

Руководитель группы

Профилактическое направление

1.

Неделя первокурсника

1неделя сентября

Руководитель группы

2.

День Здоровья

Сентябрь

Руководитель группы

Медицинский работник

3.

Знакомство первокурсников со

студентами 2-5 курсов, своей

профессии

1 неделя

Мастера п/о, кураторы

4.

Круги общения с элементами

тренинга, для знакомства и

командообразования

1,2,3 неделя

Руководитель группы

5.

Классные часы на общение, мотивация

к выбранной профессии

В течении

года

Руководитель группы

6.

Индивидуальная работа со студентами,

направленная на снятие состояния

тревожности, агрессии и страхов

В течении

года

Руководитель группы

7.

Классные часы, посвященные

формированию интереса к выбранной

профессии

В течении

года

Руководитель группы

Студенты 2,3 курсов

8.

Посвящение в студенты

Октябрь

9.

Спортивные мероприятия, между

группами одной специальности

(профессии) для преемственности

старших и младших курсов

В течении

года

Преподаватели

физической культуры

Руководитель группы

10.

Рекомендации кураторам, мастерам по

результатам психодиагностики

индивидуальных особенностей

студентов

Ноябрь,

декабр

Социальный педагог

Коррекционно - развивающее направление

1.

Обучение психологической

саморегуляции (агрессивности,

тревожности)

В течении

года

Социальный педагог

2.

Предупреждение и снятие у

студентов психологического

дискомфорта, связанного с учебной

деятельностью

В течении

года

Социальный педагог

3.

Индивидуальная работа с

дезадаптированными студентами

В течении

года

Педагогический

коллектив

4.

Работа по урегулированию

конфликтных ситуаций между

участниками образовательного

процесса

В течении

года

Педагогический

коллектив

5.

Повышение интереса к выбранной

профессии, путем игровых

ситуаций, упражнений, тренингов,

встреч

В течении

года

Руководитель группы

6.

Индивидуальные занятия по

программе «Измени себя сам»

В течении

года

Руководитель группы

7.

Совет профилактики

В течении

года

Члены совета

профилактики

2 этап - основной «Мотивационный» (2 семестр)

Цель: мотивация на успешное освоение профессиональных компетенций.

Подростку в 15-16 лет крайне сложно выбрать профессию. Профессиональные намерения ещё неопределенны. Неудовлетворенность реально наступившим будущим стимулирует развитие рефлексии – осознание собственного «Я» («Кто я?», «Каковы мои способности?», «Каков мой жизненный идеал?»,«Почему я выбрал эту профессию?», «А что я о ней знаю?», «Смогу ли я работать по этой профессии?»). Все эти вопросы не дают покоя, волнуют и тревожат неокрепшую психику студентов и в то же время заставляют размышлять, искать ответы, начинать действовать. Иногда подросткам очень трудно самим ответить на эти вопросы, поэтому важно в этот момент протянуть им руку помощи, помочь разобраться и направить в правильное русло.

План мероприятий

№ п п

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

Диагностическое направление

1.

Создание банка данных на каждого

студента

В течении года

Руководитель группы

2.

Диагностика профессионально

важных качеств

Февраль

Руководитель группы

3.

Диагностика готовности к

профессиональной деятельности

Апрель - май

Руководитель группы

4.

Анкетирование для родительских

собраний. Влияние родителей на

профессиональное становление

личности

По

согласованию

с родительским комитетом

Руководитель группы

Профилактическое направление

1.

Спортивные мероприятия, между

профессиями, для преемственности

старших и младших курсов

Декабрь –

июнь

Руководитель группы

Руководитель физвоспитания

2.

Организация экскурсий на

предприятия

Март -

апрель

Администрация

Руководитель группы

3.

Участие в Днях открытых дверей,

мастер-классах,  конкурсах профмастерства

и др.

В течении

года

Руководитель группы

4.

Встречи с интересными людьми

своей профессии

В течении

года

Руководитель группы

5.

Мероприятия, посвященные

формированию интереса к

выбранной профессии

В течении

года

Руководитель группы

6.

Оформление информационных

стендов для студентов и родителей

В течении

года

Руководитель группы

Актив группы

7.

Цикл встреч и просветительских

бесед, посвященных нравственному

воспитанию

В течении

года

План мероприятий по реализации программы для 2-5 курсов:

Учебный год

Учебная группа

 Название дисциплины, МДК, ПМ

Содержание курса

Форма организации.

 Вид деятельности

Кол-во часов

Развиваемые компетенции

Результаты
освоения курса

2018-19 уч.год

21ТК, 31ТК,

41ТК

63

обучающихся

МДК 01.01Устройство автомобиля

      240 часов в год

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     222 часа в год

Посещение учебных производственные комплексов

 ( на базе ресурсного центра)

производственная экскурсия. 

Познавательная деятельность

4

ОК.1

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии

Умелые руки

Выставка технического творчества.

Творческая деятельности по созданию материальных продуктов

2

ОК.1-6

освоение безопасных приемов работы с инструментом, металлом. научились  самостоятельно изготовить действующую модель

от начала до конца.

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

творческая деятельность

Семейные династии

Круглый стол.

Познавательная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК.7.

Определение собственной роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; Освоен  определённый социальный и культурный опыт и усвоены базовые национальные ценности своего народа;

Шаг в профессию

Конференция.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

ОК.1-

ОК7.

Проявилось  осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развитию умений в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

 

 Практика по профилю специальности

Производственная практика. Познавательная  и трудовая деятельность

72

0К.1-ОК.9

получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия. Демонстрация интереса к будущей профессии, понимание значимости увиденного. Определение собственной  роли как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны.

«Я и мой друг автомобиль»

Олимпиада.

проблемно-ценностное общение.

2

ОК.1-

ОК3.

ОК.6-ОК.8

Демонстрация теоретических знаний и   навыков вождения автомобиля

"Рабочие руки - родному городу»

презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся  школ района.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Определение собственной роли как гражданина в развитии и про презентацию учебного заведения и своей специальности учащимся  школ района

процветании своего народа, края, страны; формирование позитивных отношений обучающегося  к базовым ценностям общества

Законы механики в профессии старшего техника

Исследовательский проект

проектно – исследовательская  деятельность

36

0К.1-ОК.9

Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие  способности к исследовательскому типу мышления.

Лучший по профессии

Мероприятия в рамках предметной недели.

 Проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность.

36

0К.1-ОК.9

последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудова-ния; выбор инструментов для выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;

«Делай как я, делай лучше меня»

Тематический диспут.

проблемно-ценностное общение

2

0К.1-ОК.9

Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия.

"Брейн-ринг"

 Интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение обучающимися социальных знаний; формирование ценностного отношения к социальной реальности; получения опыта реального социального действия.

«Проектно-исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала»

исследовательский проект.

проектно – исследовательскую деятельность

30

0К.1-ОК.9

Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие  способности к исследовательскому типу мышления

 Практика по профилю специальности

Производственная практика. Познавательная  и трудовая деятельность

 неисправностей механизмов сельскохозяйственных машин.

144

Всего 236

0К.1-ОК.9

Проявилось  осознанное желание к расширению получаемых знаний, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации;

- участие при сдаче машин на хранение и приемке их после хранения;

- участие при оформлении технологических документов;

- участие при определении технического состояния автотранспорта;

- участие при выявлении и устранении неисправностей автомобилей.

Демонстрация теоретических знаний и   навыков проведения ТО и ремонта автомобилей

2019-2020

МДК 01.01Устройство автомобиля

            240 часов в год

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     222 часа в год

МДК.05.01Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

36 часов в год

МДК.04.01 Технологическое оборудование для ТО автотранспорта

42 часа в год

МБК.03.02 Технологическая документация для ремонта и модернизации автотранспортных средств

60 часов в год

«Юный техник

Олимпиада

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

«Что? Где? Когда?».

интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий

«Мы- хозяева земли»

Круглый стол.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии.

 «Устройство грузовых автомобилей»

Викторина.

Познавательная деятельность.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

«Профессиональное мастерство»

региональная олимпиада профессионального мастерства.

Познавательная деятельность.

6

0К.1-ОК.9

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

Знание  устройства  автомобилей

Викторина.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Приобретение опыта  публичного выступления

Соревнование по вождению автомобиля

Олимпиада.

Проблемно-ценностное общение.

Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Развитие  навыка переработки полученной информации и принятия решений.

«Знаток двигателей авто»

деловая игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Игровая деятельность

"Знатоки ПДД"

Интеллектуальный бой.

Познавательная деятельность.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах.

«Кинематические исследования кулисного механизма»

Исследовательский проект.

проектно – исследовательскую деятельность.

Познавательная деятельность.

30

0К.1-ОК.9

Развитие личности, приобретение функционального навыка исследования как способа освоения действительности, развитие  способности к исследовательскому типу мышления

«Диагност»

интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий..

«Черный ящик»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

«Качество-надежность»

Викторина.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий..

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Практика по профилю специальности

Познавательная  и трудовая деятельность

Трудовая (производственная деятельность)

324

0К.1-ОК.9

ПК1.1-1.3

Демонстрирует  навыков проведения работ по техническому обслуживанию;

Участие в отборочном туре колледжа   «V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение

3

0К.1-ОК.9

ПК1.1-1.3ПК2.1-2.3

Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям

2020-2021 уч. год

МДК.01.01

Устройство автомобиля

Современные автомобили

Круглый стол.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

ПК1.1, ПК1.2

,ПК1.3

Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего мест

День автомобилиста

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

3

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего мест

  "Знатоки ПДД"

Интеллектуальный бой.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах.

Автомобильный дизайн

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

«Я- автомеханик»

 интеллектуальная игра.

Познавательная деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния

автомобиля, его агрегатов и систем;

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места.

«Юный техник»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

"Знатоки ПДД"

интеллектуальный бой.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Демонстрация интереса к будущей профессии. Приобретение навыка в использовании ИКТ технологий. Повторение правил дорожного движения, безопасность на дорогах.

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

 «Слава и почет труженикам   автомобильного транспорта»

Выставка фотографий.

Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

ОАО «720 РЗ СОП»

экскурсия на ремонтный завод.

Ценностно-ориентировочная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК7

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

«Мосты автомобилей. Устройство, работа заднего ведущего моста»

Конференция.

Познавательная деятельность.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

«Мастер-диагност»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния

автомобиля, его агрегатов и систем;

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места.

«Восстановление деталей перспективными способами сварки».

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

« Мой друг автомобиль»

Викторина.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

4

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Практика по профилю специальности

 Производственная практика.

Познавательная деятельность.

Трудовая (производственная деятельность)

72

Устранение простейших неполадок и сбоев в работе. Соблюдение техники безопасности при устранении простейших неполадок и сбоев в работе.

Организация рабочего мест.

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

Участие в отборочном туре колледжа   «V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение

3

0К.1-ОК.9

ПК1.1-1.3ПК2.1-2.3

Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям

2021-2020

МДК 01.01Устройство автомобиля

            240 часов в год

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     222 часа в год

МДК.05.01Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

36 часов в год

Т.04.01.01 Технологическое оборудование для ТО автотранспорта

42 часа в год

МДК.03.02 Технологическая документация для ремонта и модернизации автотранспортных средств

60 часов в год

МДК.02.04 Основы диагностики автомобилей

64 часа в год

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

« Мой друг автомобиль»

Викторина.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

Подготовка   к Региональному чемпианату «Молодые профессионалы»

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

20

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям

«Мастер-диагност»

Олимпиада.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния

автомобиля, его агрегатов и систем;

Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем;

Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; Соблюдение техники безопасности при диагностировании его агрегатов и систем.

Организация рабочего места.

ОАО «720 РЗ СОП»

экскурсия на ремонтный завод.

Ценностно-ориентировочная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК7

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

2022-2023

МДК 01.01Устройство автомобиля

        240 часов в год

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

     222 часа в год

ОАО «720 РЗ СОП»

экскурсия на ремонтный завод.

Ценностно-ориентировочная деятельность

2

ОК.1

ОК6

ОК7

Понимание значимости увиденного. Демонстрация интереса к будущей профессии.

Участие в отборочный туре «Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

6

ОК2

ОК3

ОК6

ПК1.1

ПК 1.2

ПК1.3

ПК2.1

ПК2.3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям

« Мой друг автомобиль»

Викторина.

 Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

ПК1.1

ПК 1.2

ПК1.3

ПК2.1

ПК2.3

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.

«Шаг в профессию»

Конференция.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

2

0К.1-ОК.9

ПК1.1

ПК 1.2

ПК1.3

ПК2.1

ПК2.3

Приобретение новых знаний и умений самостоятельно; Приобретение опыта  публичного выступления. Все это способствует выявлению профессиональных склонностей и интеллектуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным научным знаниям.


Ожидаемыми  результатами социального проектирования могут стать:

- повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе;

- реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.    

Положительные изменения в сознании  подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников;

- наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;

- изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Мониторинг социализации состоит в отслеживании индивидуального и коллективного прогресса обучающихся по всем направлениям и формам деятельности, очерченных выше в качестве общих ориентиров.

    Воспитательные результаты любого из видов деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

I уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

II уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом, стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своей страны, своего народа.

 III уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Этот уровень свидетельствует о том, что у  обучающегося наблюдаются действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий (в том числе речевых).

Потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности.

В процессе реализации программы  выявляются  следующие трудности в адаптации к обучению в колледже:

‒ недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;

‒ выбор оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;

‒ боязнь публичных выступлений перед своими однокурсниками и преподавателями;

 ‒ социально-экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких.

Результативность: (успеваемость и качество обучения+ сохранность контингента, участие и результаты в различных мероприятиях, количество занятых в спортивных и творческих кружках, волонтерство, поведение, правонарушения и др.)

Заключение

Главным в адаптации остается процесс психологической перестройки личности студента, его заинтересованности, а также способности, умение и желание приспосабливаться к новой социальной среде, к условиям обучения в колледже. И здесь большую роль играет самостоятельная, творческая работа студента. А задачей является, прежде всего, не только быстрее и мягче адаптировать, не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научить «вжиться», полюбить выбранную профессию, помочь будущему специалисту «войти» в реальные условия современной жизни. Поэтому и помощь должна осуществляться всеми специалистами колледжа на основе их совместного взаимодействия. Таким образом, выявление трудностей у студентов и определение путей их преодоления позволит повысить адаптационную активность студентов, успеваемость и качество знаний

Литература:

1.Бухарцева, Н. Г. Образование как средство самореализации личности в условиях глобализации. [Текст]/ Н. Г. Бухарцев — журнал " Педагогическое образование в России». 2011.№ 4

2. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. — 1994. — № 5. — С.147; Сорокин П. А. Социальная мобильность. — Москва: Academia: LVS, 2005

3. Воробьева, И. В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: Дисс.... канд. наук; Социологические науки: 22.00.04 / Моск. гуманитар. ун-т. — Москва, 2007

4. Войно, Л. И. Гуманистическая составляющая образования и ее роль в социализации современной молодежи [Текст]/ Л. И. Войно, И. А. Войно — журнал «Высшее образование в России» 2008. № 12.

5. Дюркгейм Э. Социология образования / Пер. с франц. Т. Г. Астаховой / Под науч. ред. В. С. Собкина, В. Я. Нечаева. — М.: ИНТОР, 1996 6. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994

8. Современные образовательные технологии: учеб.пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010.

 7. Третьякова, Ю. А. Воспроизводственные функции образования в системе отношений занятости: Дис.... канд. наук; Экономические науки: 08.00.01 / РГУ. — Ростов н/Д, 2001

                                                                                                                                       

                                                                                                                           Приложение   №1

Посещение уроков студентов 1 курса

Психологический анализ урока в адаптационный период

Преподаватель……………………………………………………………………

Предмет…………………………………………………………………………

Тема………………………………………………………………………………

Группа…………………....................................

Дата проведения занятия………………

Психологическая оценка урока

1.Уровень организации урока (доля спонтанности и воздействия преподавателя в настрое студентов на урок)

2.Оснащенность урока средствами: аудиальной, визуальной ,кинестетической

3.Использование разных методов и приемов обучения для развития психических процессов: мышления ,памяти, внимания, восприятия

4.Соотношение самостоятельной, творческой деятельности студентов

5.Работоспособность студентов на уроке, психологический климат в группе

Анализ деятельности преподавателя на уроке

1.Эмоциональная устойчивость, владение собой, преобладающие эмоции. Собранность, энергичность, эмоциональность. Умение слушать.

2.Коммуникабельность, умение устанавливать контакт с группой и каждым обучающимся.Увлеченность преподаваемым предметом

3.Психологическая дистанция между преподавателем и студентами

4.Внешний облик и культура речи(поза, мимика, пантомимика, одежда, прическа, чувство вкуса, стиля)

Психологический анализ учебной деятельности студентов

1.Проявление у студентов ответственности за свои действия, умение  ценивать себя и других

2.Коммуникативные проявления(открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная –экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)

3.Наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны студентов

4.Склонность к взаимодействию(групповая, парная работа, дискуссии, коллективное решение учебных задач, взаимопомощь, сострадание в ситуациях неудач, радость за успехи одногруппников)

5.Отношение студентов к преподавателю (уважительное ,равнодушное, подчиненное, недоброжелательное, покровительственное)

6.Преобладающее на уроке самочувствие и настроение группы(напряженность, страх, раздражительность, агрессия, равнодушие,  одушевлённость, энтузиазм, мажорность, раскрепощенность или скованность)

                                                                                                                                                                     Приложение   №2

       

Анкета «Определение степени адаптированности студентов»

1.Почему вы выбрали колледж для своего профессионального обучения?

-это мой личный выбор

-повлияли родители

-много слышал о колледже

-узнал от знакомых, друзей

-не взяли в школу

-другое_________________________________________

2.Укажите, пожалуйста, что повлияло на выбор специальности, которую выполучаете в колледже?

-желание получить выбранную мной специальность

-недостаток информации о других специальностях

-мнение родственников, друзей, знакомых

-специальность соответствует моим интересам

-востребованность данной специальности на рынке труда

-другое___________________________________________

3.Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов?

-да нет

-частично

-никогда не получаю

4.Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?

-да

-нет

5.Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе?

-мы все хорошо общаемся

-мы общаемся, но в мини-группах

-мы не общаемся совсем

-мы общаемся только на тему учебы

-другое________________________________________

6.Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в

колледже?

-сила воли

-целеустремленность

-ответственность

-терпимость

-активность

-все вышеперечисленные

-другое__________________________________________

7.Какие трудности вы сейчас испытываете?

-в учебе,

-в условиях обучения

-в общении с группой

-в общении с преподавателями

-в общении с куратором

-в общении с мастером

-в общении с родителями и родственниками

-другое___________________________________________

8. Участвуете ли вы во внеурочных мероприятиях колледжа

-активно участвую

-изредка участвую

-не участвую совсем

-нет желания в этом участвовать

9. После двух месяцев в колледже, есть ли у вас желание продолжать учебу?

-Да

-Нет

-Не знаю

-Хочу обратно в школу

10.В каких кружках и секциях ты хотел бы заниматься в колледже?

-Спортивные:

Какие?________________________________________________________

-Танцевальный

-Театральный

-Вокальный -

Другое____________________________________________________________

11.Что для вас самое главное в жизни? ( можно выбрать 2 ответа)

-Материальное благополучие

-Здоровье

-Уважение окружающих

-Удовольствие, развлечения

                                                                                                                             

 Приложение   №3

Анкета «Адаптированность студентов в колледже»

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Обведите кружком на каждой строчке варианта ответа в соответствующей графе, взависимости от того, какое эмоциональное состояние для Вас чаще всего характерно, когда Вы находитесь в колледже (оцените по 4-бальной шкале ниже перечисленные эмоциональные состояния)

№ Суждения, ответа

1.Нет, это не так

2.Пожалуй, так

3.Верно

4.Совершенно верно

1. Я спокоен, ощущаю душевный покой  1 2 3 4

2. Мне ничего не угрожает 1 2 3 4

3. Я нахожусь в напряжении  1 2 3 4

4. Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4

5. Я обычно раздражен 1 2 3 4

6. Меня охватывает беспокойство, когда я

думаю об учебе 1 2 3 4

7. Мне радостно, я чувствую желаниеучиться1 2 3 4

8. Часто расстраиваюсь по пустякам, всеблизко принимаю к сердцу

1 2 3 4

9. Я внутренне скован, закомплексован 1 2 3 4

10. Я чувствую себя свободно «как рыба в воде»1 2 3 4

11. Я удовлетворен собой и своими учебными успехами 1 2 3 4

12.Я сильно переживаю из-за неприятностей, долго не могу о них

Забыть1 2 3 4

13. Я уверен в себе и своих силах 1 2 3 4

14. Часто нервничаю, расстроен, ненахожу себе места 1 2 3 4

15. Меня тревожат возможныетрудности1 2 3 4

16. У меня бывает хандра, апатия, тоска 1 2 3 4

1. Вы с желанием идете в колледж?

• Да

• Нет

• Затрудняюсь ответить

• Другое__________________________

2. Что вы скажите о своей учебе?

• Учусь с удовольствием

• Учусь, так как требуют родители

• Учусь, так как это необходимо для моего будущего

• К учебе равнодушен

• Думаю оставить учебу

• Хочу перейти в другую группу

• Другое ____________________

3. Самые интересные предметы: ________________________________________________________________________________________________________________________

4. По сравнению со школой:

• Вы стали учиться лучше

• Вы стали учиться хуже

• Все осталось без изменений

• Другое___________________________________________________________

5. Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе?

• мы все хорошо общаемся

• мы общаемся, но в мини-группах

• мы не общаемся совсем

• мы общаемся только на тему учебы

• другое

Приложение № 4

Психологический портрет студента группы №____

Специальность (профессия)«__________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И. О. , дата рождения______________________________________________

__________________________________________________________________

1.Психотипы:

__________________________________________________________________

Рекомендации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Самооценка психических состояний:

Тревожность:_______________________________________________________

Фрустрация:_______________________________________________________

Агрессивность:_____________________________________________________

3.Ригидность:________________________________________________________

Рекомендации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Положение в группе: (подчеркнуть)

Лидер (звезда),  Предпочитаемый, Принимаемый, Отвергаемый (изгой)

5.Взаимоотношения с одногруппниками:

(деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается).

6.Манера, стиль общения с окружающими:

– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко

перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым,

нуждается в поощрении при разговоре);

– экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

7.Отношение к общественному мнению:

– активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремитсяисправлять);

– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки неисправляет);

– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

– негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

                                                                                                                               Приложение № 5

Индивидуальная психолого-педагогическая карта студента

Ф.И.О., дата рождения _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Группа _____________ Год обучения____________Семестр______________

1.Волевые качества, которыми обладает студент:

• целеустремленность

• настойчивость

• выдержка

• решительность

• инициативность

• организованность

• дисциплинированность

• смелость

• исполнительность

• самостоятельность

2.Характерные особенности личности обучающегося:

• дисциплинирован - не дисциплинирован;

• конфликтует с одногруппниками – не конфликтует;

• конфликтует с окружающими – не конфликтует;

• агрессивное поведение – спокойное - доброжелательное поведение;

• педантизм – отсутствие педантизма;

• трудно воспитуем – легко поддается воспитанию;

• завышенная самооценка – заниженная самооценка.

4.Отношение к обучению:

• отрицательное

• избирательное

• учиться с интересом

• учебой не интересуется

5.Характер общения в группе:

• малообщителен

• общается избирательно

• общение ровное, со всеми в группе

• является центром общения

• неформальный лидер

• изолированный

6.Характер общения с преподавателями:

• конфликтен

• на замечания реагирует агрессивно

• доброжелателен, выдержан

• отношения ровные, спокойные

7.Общественная активность:

• не участвует в жизни группы

• пассивный участник общественных дел в группе

• организатор творческих дел в группе

• участник спортивных мероприятий

• активный участник творческих дел в колледже

8.Внешний вид:

• аккуратный внешний вид

• безразличие к одежде

• неряшливость в одежде

• постоянное ношение спортивной формы

9.Культура речи:

• высокая культура речи

• регулярное употребление нецензурных выражений

• позволяет себе употребление нецензурных выражений

• нецензурные выражения в речи появляются, но редко

• на замечания не реагирует

10.Отношение к алкоголизму, курению:

• курит регулярно

• курит за компанию

• не курит

• выпивает иногда

• не пьет

• был замечен с запахом алкоголя в колледже

• имеет выговоры и предупреждения за употребление алкоголя

11.Состоит на учете:

-КДН и ЗП

-ОПДН

-Внутриколледжный учет

12.Сколько раз приглашался на Совет профилактики.

                                                                                                                                Приложение № 6

«Первые   впечатления о колледже»

 ФИО (полностью)___________________________________________________

 Телефон:___________________________________________________________

 Адрес проживания: __________________________________________________

1.Что повлияло на выбор специальности?

2.Испытываете ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?

3. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения?

4.Какие трудности вы сейчас испытываете?

5.Предстоящее изучение, каких предметов вызывает чувство неуверенности в себе?

6.Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) ‒ здоровье ‒ материальное благополучие ‒ уважение окружающих ‒ удовольствие, развлечения ‒ другое (укажите)

7.Любимые предметы

8.Планируете ли Вы участие в общественной жизни колледжа, группы? 9.Любимое занятие, хобби, таланты

10.В каких кружках и секциях ты хотел бы заниматься в колледже?

11.Первые впечатления о группе, колледже

                                                                                                                                   Приложение № 7

 АНКЕТА« Я студент»

ФИО (полностью) ____________________________________________________

1.Испытывали ли вы тревогу в первые дни обучения в колледже?

2. Какие черты характера, по-вашему, нужны студенту для успешного обучения в колледже?

3.Какие трудности вы сейчас испытываете?

4. После одного месяца учёбы в колледже, есть ли у вас желание продолжать учебу?

5.Вы с желанием идете в колледж?

6.Что вы скажете о своей учебе?

7.Самые интересные предметы

8.По сравнению со школой учусь лучше или хуже

9.Получаете ли вы помощь от преподавателей в решении учебных и жизненных вопросов?

10.Что для вас самое главное в жизни? (можно выбрать 2 ответа) ‒ здоровье ‒ материальное благополучие ‒ уважение окружающих ‒ удовольствие, развлечения ‒ другое (укажите)

11.Как вы оцениваете взаимоотношения в вашей студенческой группе? 12.Участвуете ли вы во внеклассных мероприятиях колледжа ‒ активно участвую ‒ не участвую совсем(почему) ‒ изредка

13.В каких кружках и секциях Вы занимаетесь в колледже?

                                                                                                                                   Приложение № 8

АНКЕТА  «Правильность моего выбора»

1.Изменился ли Ваш образ жизни с началом учебы в колледже? Да__ нет__

2.Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь?

Да__нет__

3.Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке?

Да__нет__

4. Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь? Да__нет__

5. Вы всегда с радостью идете в колледж или Вам часто хочется остаться дома? ‒ иду с радостью ‒ бывает по-разному ‒ чаще хочется остаться дома

6.Что для Вас оказалось более сложным в течение первого семестра? ‒ обучение ‒ вхождение в коллектив ‒ условия обучения ‒ условия проживания

7. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

8.Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями?

9.У Вас в группе есть друзья?

10.Хорошие ли у Вас отношения с группой?

11.Вы делите группу на хороших и плохих?

12.Старшекурсники конфликтуют с Вами?

13.Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в колледже? 14.Какие мероприятия, проводимые в колледже, Вам запомнились больше всего?

15.Какую роль классный руководитель сыграл в вашей жизни?

16.Назовите наиболее характерные черты вашего куратора

17.Что бы вы хотели изменить в работе своего куратора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Моя профессия –мое будущее. Машинист крана (крановщик)»

Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка  к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями ...

Презентация "Моя профессия-мое будущее"

Повар –вкусная профессия!...

IV Всероссийский конкурс "МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ"

Автор: Хосроев Тимур, студент 3 курса ГБОУ СПО " Владикавказский торгово-экономический техникум"Руководитель: Калицева З.А....

Доклад Моя профессия - моё будущее

Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую  погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозят пассажиров  следующих на отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. И вас...

IV -Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО «Моя профессия – моё будущее

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.      Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьез...

Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"

Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"...

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ» для студентов 1-2 курсов, обучающихся по профессии «Машинист крана автомобильного»,

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ»для студентов 1-2 курсов, обучающихся по профессии «Машинист крана автомобильного»,...