Классный час «Моя профессия –мое будущее. Машинист крана (крановщик)»
классный час на тему

Зеленая Галина Анатольевна
Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка  к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество обучения.
Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами  2- 3 курса  по профессии «Машинист крана (крановщик)».
Главное назначение внеклассного мероприятия состоит не только в расширении и углублении теоретического материала, изученного на уроках, но и в развитии умений применять полученные знания в решении,в том числе нестандартных задач. А также способствует осознанию  студентами своих потребностей и способностей в профессиональной сфере.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_moya_professiya.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЗЕЛЕНАЯ Г.А.

Классный час «Моя профессия –мое будущее.

 Машинист крана (крановщик)»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

ЯРОВОЕ

2014

Пояснительная записка.

Мастер п\о призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка  к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной        работе,        постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество обучения.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами  2- 3 курса  по профессии «Машинист крана (крановщик)».

Главное назначение внеклассного мероприятия состоит не только в расширении и углублении теоретического материала, изученного на уроках, но и в развитии умений применять полученные знания в решении,в том числе нестандартных задач. А также способствует осознанию  студентами своих потребностей и способностей в профессиональной сфере.

Классный час
«Моя профессия – мое будущее. Машинист крана (крановщик)»

Цели:

Образовательная: углубить, систематизировать и совершенствовать профессиональные умения и знания студентов.

Воспитательная: содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, привитие любви к избранной профессии.

Развивающая: развить умение студентов превращать знания в твердые убеждения, создание условий для саморазвития личности студента.

Задачи проведения классного часа:  

-воспитывать у студентов интерес,уважение и чувства гордости за профессию;

-развивать общую культуру студентов, нравственные, эстетические, профессиональные и деловые качества.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Методы ведения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Предполагаемый результат:  студенты должны осознать зависимость  становление специалиста от качества учебы.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, плакаты, запись на диске «Охрана труда»,презентация к  классному часу.

Предварительная подготовка:

 - выбор ведущих;

-  редколлегия группы выпускает плакат «История создания крана»;

-студенты  под руководством мастера п\о готовят сообщения и презентации;

-  приглашение выпускника по профессии: «Машинист крана»

Сценарий проведения классного часа:

Мастер п.о:   Сегодня  мы  проведем классный час на тему: Моя профессия мое будущее. Машинист крана (крановщик).

Ведущий 1:

Славная профессия крановщик,

в этом убеждаешься не раз.

Кран довольно легкая вещица,

если им толково управлять.

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятия и перемещения грузов и обеспечения и монтажных, сборочных, погрузочных работ.

Профессия «Машинист крана» одна из самых интересных,  не заменимых. Представь себе, что  кран, на котором ты работаешь, почему,  либо выйдет из строя, пусть даже на самое короткое время. Жизнь сразу замрет до тех пор, пока не устранят повреждение.

Обучаясь по профессии «машинист крана (крановщик)»  возможно сочетание профессии: водитель автомобиля (категория С) и машинист крана автомобильного

Ведущий 2:

У профессии машинист крана большая история и связана она в первую очередь с историей создания подъёмного крана

(Презентация «История создания подъемного крана»)

К сожалению, люди часто забывают о том, что именно благодаряразного рода подъемным механизмамв мире есть большая часть чудес света. История подъемных сооружений неразрывно связана и сгробницами египетских фараонов, и с первыми мостами, и с железными дорогами, и с дамбами.

Подъемное оборудование всегда играло ключевую роль в развитии общества, но, до недавнегомомента, эта роль оставалась за кадром.

С давних времен, самые ранние цивилизации, строя невиданные даже по современным масштабам шедевры зодчества, для поднятия строительных блоков могли использовать только чистую мышечную силу, организаторские способности руководителей стройки и гениальные механизмы.
Сегодня, даже при наличии суперсовременных подъемных машин, многие строительные работы из тех, что делали наши предки, нам повторить не под силу.

Большинство каменных блоков, используемых при строительстве египетских пирамид, имели вес "всего лишь" 2 - 3 тонны каждый. С таким делом справился бы любой современный кран. Но камни далеко не все имели такой небольшой вес. Некоторые глыбы достигали веса в 50 тонн. К примеру, в храме Амон-Ра (крупнейший храмовый комплекс в Древнем Египте) на 23-метровых колоннах возлегают каменные блоки весом от 60 до 70 т.

На колоннах разрушенного храма Юпитера находятся каменные блоки весом более 100 тонн и подняты они на высоту 19 метров

Сегодня, чтобы поднять груз весом от 50 до 100 тонн на подобную высоту, нам понадобился бы самый мощный кран, созданный человеком.

А вторая по величине древнеегипетская пирамида Хефрена состоит из монолитных блоков весом более 425 тонн.

В некрополе города Фивы появились одни из самых величественных и огромных статуй в мире – колоссы Мемнона. И с учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, достигают 18 метров в высоту, а вес каждой составляет примерно 700 тонн (разумеется, и по сей день их никто не взвешивал, ибо это невозможно. Этот вес рассчитан математически).

Первое подобие кранов появляется в Греции примерно в конце шестого - начале 5-го века до нашей эры. Использование шкивов в скором времени приводит к тому, что от использования пандусов и рычагов греки полностью отказываются и всячески стремятся систему шкивов усовершенствовать.

Еще одним усовершенствованием, изобретенным человеком для поднятия грузов, стало создание лебедки и кабестана. Однажды римский папа решил убрать с арены Большого цирка в Риме огромный обелиск. Высота обелиска составляла «всего лишь» 41 метр, а вес его был фантастический – 350 тонн. Поначалу обелиск с помощью огромной построенной башни, работающей с помощью лебедок и кабестанов, положили горизонтально на платформы. В этом процессе участвовало 907 физически сильных мужчин, 140 лошадей-тяжеловозов, 27,3-метровая деревянная башня, управляемая 40 кабестанами. На все предприятие по перемещению обелиска на место установки ушло более года

Еще одним экземпляром средневекового подъемного механизма являлся большой поворотный кран, установленный на вершине 157 - метрового Кельнского собора в Германии. Кран  был построен примерно в 1400 году и демонтирован только в 1842 году. Высота крана составляла 15,7 м, а длина его стрелы - 15,4 м. Таким образом, его размеры практически повторяли размеры современных башенных кранов.

Прекрасными образчиками технической мысли средневековых инженеров являлись стационарные портовые краны. Впервые подобные краны появились в 13 веке во Фландрии (Голландия).

19 век стал веком важных событий в деле усовершенствования подъемных кранов, подарив человечеству три важнейших нововведения. Первым, и одним из самых главных стало использования железа как материала для создания сложных строительных и подъемных механизмов. Заменив деревянные конструкции, железные краны стали сильнее, надежнее и эффективнее. Первый чугунный кран был построен в 1834 году и на то время он являлся вершиной инженерной мысли.

Башенные краны впервые начали появляться в Европе в первой половине 20-го века.

Производство отечественных автокранов берет свое начало с 1934 года, когда завод "Красный металлист" выпустил свой первый автомобильный кран. Он был смонтирован на автомобиле "Я-5" и имел грузоподъемность 1,5тн. В те годы сфера использования автокранов ограничилась фронтом в связи с неэкономичностью нового изобретения, а также его низкой грузоподъемностью.

Ведущий 1:

Я с уверенностью могу сказать, что мы  выбрали прекрасную профессию. Выбрали осознанно и  мы точно знаем к чему стремиться. Уважаемые студенты. Что такое компетентность, общая, профессиональная? Для  профессии « машинист крана» характерны следующие  компетентности.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

ПК 2.2.

Производить подготовку крана и механизмов к работе.

ПК 2.3.

Управлять краном при производстве работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ведущий 2:

Какими навыками и умениями должен обладать «машинист крана»:

       иметь практический опыт:

       -  управления краном при производстве работ;

       -  технического обслуживания кранов.

       уметь:

       - готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;

       - производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов;

       - проверять исправность приборов безопасности;

       - определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;

       - пользоваться эксплуатационной, технической и производственной документацией.

        знать:

       - устройство и конструктивные особенности крана;

       - правила управления краном;

       - правила крепления и регулировки механизмов крана;

       - виды грузов и способы их крепления;

       - основное и вспомогательное оборудование.

Ведущий 1 :        

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть

Самое главное в работе крановщика – соблюдение техники безопасности, так как перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих, реже самого машиниста крана. Кроме того, эксплуатация сложной и дорогой техники требует высоких знаний и профессиональных навыков.

Как Вы считаете опасна ли наша профессия?

Предлагаю посмотреть видеоматериал и определить, какие правила техники безопасности были нарушены.

Видео (Дискуссия)

Ведущий 2:

Какие краны вы изучили?

ПРИМЕРЫ

Видео «Презентация автокрана Ивановец»

Мастер п\о:  сегодня у нас в гостях мой  выпускник- ему слово.

И в заключении я хотела бы, чтобы вы   полюбили свою профессию!

Много профессий знает весь свет

Но мир убедился воочию, что выше значимей профессии нет

Чем звание простое – рабочий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик

Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик...

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик

Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

рабочая Программа учебной дисциплины ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)  «общепрофессиональный цикл» основной п...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.02.Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.02.Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)...

Методическая разработка Тема: «Анализ тестового контроля по профессии 23.07.01 Машинист крана (крановщик)» по ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ». (тематический зачет)

Методическая разработкаТема: «Анализ тестового контроля по профессии 23.07.01 Машинист крана (крановщик)»  по ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ».(тематическ...