Технология проектирования содержания квалификационного экзамена
учебно-методический материал по теме

Морщакина Татьяна Николаевна

Поскольку работодатели сегодня  заинтересованы в констатации и готовности человека к решению профессиональных задач, и наличия у него личностных качеств, повышающих эффективность такого решения,  именно мехдисциплинарные оценочные средства позволяют оценить как общие, так и  профессиональные компетенции, обеспечивающие квалификацию соискателя.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектирования содержания квалификационного экзамена III региональная педагогическая научно-практическая конференция «Формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО » Рославль, 2015 Морщакина Татьяна Николаевна, преподаватель СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»

Слайд 2

Наша стратегическая цель формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.

Слайд 3

Компетенция Готовность применять знания, умения и практический опыт для успешного выполнения трудовой( ых ) функции( ий )

Слайд 4

Система принципов оценивания 1. Независимость оценки. 2. Интегративный (комплексный) характер оценивания. 3. Объективность оценивания. 4.Единство подходов к оцениванию квалификаций вне зависимости от уровня образования и стажа работы 5. Практикоориентированность и междисциплинарность оценочных средств.

Слайд 5

6.Итерационный характер разработки оценочных средств. 7.Адаптируемость инструментария оценивания (непротиворечивость и преемственность процедур внутреннего и внешнего оценивания). 8.Этапность оценивания. 9.Индивидуализация подходов к оцениванию.

Слайд 6

Алгоритм разработки оценочных средств

Слайд 7

Экзаменнационная ведомость ( ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ .02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники_________ Специальность: __110809 «Механизация сельского хозяйства__ Курс : ____4___ Группа : _____41М________ Дата: ___10.10.2014__ __________________ № п / п Ф.И.О. МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяй-ственных работ (ДЗ) МДК 02.02 Технология механизирован- ных работ в растениеводстве МДК 02.03 Технология механизирован-ных работ в животноводстве (Э) УП 02 Учебная практика ПП 02 Производственная практика Оценка за экзамен (квалификационный) Оценка профессионального модуля (освоен / не освоен) Технология механизиро- ванных работ в животновод- стве Технология механизиро - ванных работ в растениевод- стве Комплек- тование МТА Комплекто-вание МТА Эксплуата- ция с/х техники (КП) (ДЗ) 1 Авдеев Павел Юрьевич удовл. хорошо хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо отлично хорошо освоен 2 Васейкин Валерий Викторович хорошо хорошо хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо отлично хорошо освоен 3 Григорьева Мария Павловна хорошо хорошо хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо отлично отлично освоен 4 Гусаров Андрей Игоревич отлично хорошо хорошо отлично зачтено зачтено зачтено отлично отлично отлично освоен 5 Ефременков Михаил Александрович хорошо хорошо отлично отлично зачтено зачтено зачтено хорошо хоршо отлично освоен 6 Зеньков Роман Александрович хорошо удовл . зачтено зачтено зачтено хорошо освоен 7 Кондрусев Дмитрий Сергеевич удовл. удовл удовл удовл. зачтено зачтено зачто хорошо хорошо удовл освоен 8 Космачев Илья Михайлович удовл. удовл удовл удовл. зачтено зачтено зачтено хорошо _________ удовл освоен 9 Куликов Илья Эдуардович хорошо хорошо хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо отлично удовл освоен 10 Миронов Кирилл Алексеевич хорошо _______ удовл удовл. зачтено зачтено зачтено хорошо __________ удовл освоен 11 Мамочкин Алексей Владимирович отлично отлично отлично отлично зачтено зачтено зачтено отлично ________ отлично освоен 12 Осипенков Сергей Павлович удовл. ______ хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо _________ удовл освоен 13 Пафнутов Андрей Владимирович удовл. _______ хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо ________- хорошо освоен 14 Рожков Игорь Эдуардович удовл. _______ удовл удовл. зачтено зачтено зачтено хорошо хорошо удовл освоен 15 Романов Артем Николаевич хорошо _______ хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо _________ хорошо освоен 16 Скельтинович Владислав Александрович _______ _______ ______ хорошо зачтено зачтено зачтено _______ __________ ________ не явился 17 Сныткова Ольга Витальевна хорошо хорошо хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо _______ хорошо освоен 18 Юзвишен Никита Сергеевич удовл. _____ хорошо хорошо зачтено зачтено зачтено хорошо ______ _______ не явился

Слайд 8

Экзаменационная ведомость № п/ п Ф.И.О. МДК 02.01 Комплектование М ТА для выполнения с/ х-работ (ДЗ) МДК 02.02 Технология механизирован- ных работ в растениеводстве МДК 02.03 Технология механизирован-ных работ в животноводстве (Э) УП 02 Учебная практика ПП 02 Производственная практика Оценка за экза мен (квалификационный) Оценка профессионального модуля (освоен / не освоен) Техноло гия механизи ро - ванных работ в животно вод- стве Технология механизиро- ванных работ в растениевод- стве Комплек- тование МТА Комплекто-вание МТА Эксплуата- ция с/х техники (КП) (ДЗ) 1 Авдеев Павел Юрьевич удовл. хорошо хорошо хорошо зачтено зачтено зачте но хоро шо отлич но хорошо освоен …….. ИТОГО: 5(отлично)_____________ чел. Освоен __________ чел 4 (хорошо) _____________ чел. Не освоен ________ чел 3(удовлетворительно)_____ чел. Не явилось _______ чел 2(неудовлетворительно)_____ чел. Не допущено ______чел Подписи членов экзаменационной комиссии квалификационного экзамена: 1. _______________( Лучко А.А.) 2. _______________(Морщакина Т.Н.) 3. _______________(Ипатов В.Н.)

Слайд 9

СОГБОУ СПО «РОСЛАВЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ВЕДОМОСТИ ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники_ Специальность: 110809 «Механизация сельского хозяйства» Курс : __4_____ Группа : _41М_ Дата: __10.10.2014г_ № п / п Ф.И.О. ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 ПК.2.4 ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-6 ОК-9 ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-9 ОК-3 ОК-6 ОК-8 Освоен /не освоен 1. Авдеев Павел Юрьевич 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 освоен

Слайд 10

Контроль и оценка результатов освоения МДК (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели . проведение расчетов рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей; проведение расчетов грузоперевозок; проведение расчетов основных свойств и показателей МТА Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. комплектование и подготовка к работе транспортных агрегатов и агрегатов для выполнения работ по возделыванию селькохозяйственных работ; демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. демонстрация навыков проведения работ на МТА Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. демонстрация технологии обработки почвы; демонстрация ресурсосбережения и охрана природы при использовании машин; демонстрация технологии производства продукции растениеводства и животноводства

Слайд 11

способ и метод оценки компетенций : 1) оценка материального или интеллектуального продукта деятельности обу-чающегося с помощью сопоставления выполненного задания с эталоном; 2) оценка процесса деятельности с помощью формализованного наблюдения трудовых операций, выполняемых обучающимися на экзамене; 3) оценка и продукта , и процесса деятельности .

Слайд 12

формы экзамена Вариант № 1 Часть А Тестовое задание Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Будьте внимательны! В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа. Во время тестирования вы должны отключить телефоны и другие электронные источники информации. Кроме этого, запрещается пользоваться справочной литературой. Время выполнения задания – 30 минут. Тест: 1.Каким ученым было написано первое учебное пособие по технологии механизированных работ? а) профессором Линвиным Б.А. б) академиком Жилиговым В.А. в) академиком Свирщевским Б.С. 2. К какой операции относиться вспашка почвы? а) подготовительной. б) транспортной. в) технологической

Слайд 13

Часть Б решение производственных задач Задание№1 Скомплектовать агрегат с трактором ДТ-75М и сеялками СЗУ-3,6 для посева зерновых культур. Почвы по удельному сопротивлению тяжелые, уклон поля i =0,03. Задание№2 МТА в составе трактора ДТ-75М и плуга ПЛН-4-35 выполняет задание по вспашке поля, но при проходе первой борозды оказалось, что первый корпус пашет глубже остальных корпусов, гребень оставленный первым выше соседних. Перечислите методы устранения неисправности и применяемые при этом инструменты.

Слайд 14

Выполнение комплексного практического задания

Слайд 15

Документы: организационный приказ на проведение промежуточной аттестации в группе; - приказ о допуске студентов к промежуточной аттестации; - утвержденный в установленном порядке перечень курсовых проектов (работ); - рабочая программа профессионального модуля; - пакет контрольно-оценочных средств экзамена квалификационного по про-фессиональному модулю; - утвержденные в установленном порядке экзаменационные билеты для экза-менующихся ; - наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные доку-менты , разрешенные к использованию на экзамене квалификационном; - раздаточный материал для проведения экзамена квалификационного (для экзаменующихся и для экзаменаторов); - зачетно-экзаменационная ведомость с оценками по МДК, учебной практике (производственному обучению), производственной практике; - журналы теоретического и практического обучения учебной группы; - дневники учебной и производственной практики студентов; - характеристики по итогам производственной практики; - зачетные книжки студентов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Педагогическая научно-практическая конференция

«Формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО»

Технология проектирования содержания квалификационного экзамена

 Автор работы:       Морщакина Татьяана  Николаевна,

                                              преподаватель

             СОГБОУ СПО          

 «Рославльский технический колледж»

Рославль

2015 г.

       

 Наша стратегическая цель - формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.

   Компетенция-    готовность применять знания, умения и практический опыт для успешного выполнения трудовой(ых) функции(ий).                  

 При реализации ФГОС перед нами стоит задача разработать   контрольно-оценочные средства, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле.

    Оценочные средства носят комплексный характер, требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуации. Они направлены на решение профессиональных задач, требующих применения информации из разных предметных областей, актуализации умений и знаний в новой ситуации, выполнения универсальных способов  деятельности. В идеальном случае задание представляет собой показательную работу в реальных или модельных условиях.  Поскольку работодатели сегодня заинтересованы в констатации и готовности человека к решению профессиональных задач, и наличия у него личностных качеств, повышающих эффективность такого решения, именно междисциплинарные оценочные средства позволяют оценить как общие, так и профессиональные компетенции, обеспечивающие квалификацию соискателя. 

   Экзамен (квалификационный) проводится по завершении изучения программы профессионального модуля. Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик.

       Основные принципы концепции взаимосвязаны друг с другом и заключаются в следующем.

  1. Независимость оценки.
  2. Интегративный (комплексный) характер оценивания.
  3. Объективность оценивания.
  4. Единство подходов к оцениванию квалификаций вне зависимости от уровня образования и стажа работы
  5. Практикоориентированность и междисциплинарность оценочных средств.
  6. Итерационный характер разработки оценочных средств.
  7. Адаптируемость инструментария оценивания (непротиворечивость и преемственность процедур внутреннего и внешнего оценивания).
  8. Этапность оценивания.
  9. Индивидуализация подходов к оцениванию.

Перечисленные выше принципы оценивания задают общую логику разработки оценочных средств. Ее можно представить в виде схемы:

Схема 1. Алгоритм разработки оценочных средств

  Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена квалификационного. Экзамен квалификационный призван определить конечные результаты обучения, охватывающий всю систему приобретенного практического опыта, умений и знаний по профессиональному модулю.

Следует отметить, что к разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются новые требования. А именно:- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;

- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;

- перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;

- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенций. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д.

- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности. 

Важным условием является то, что содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. Формулировка заданий должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения; время, отводимое на выполнение задания, источники, которыми можно пользоваться и др.).

     С целью унификации требований к организации и проведению экзамена квалификационного в нашем колледже было разработано Положение об организации и проведении экзамена квалификационного, в соответствии с которым пакет контрольно-оценочных материалов экзамена разрабатывается непосредственно по каждому профессиональному модулю.

Данным Положением были также утверждены : форма зачетно- экзаменационной ведомости по профессиональному модулю, форма экспертного заключения на оценочные материалы по модулю.

Слайд 1.

СОГБОУ СПО «РОСЛАВЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  ВЕДОМОСТЬ

(ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ .02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники_________

Специальность: __110809 «Механизация сельского хозяйства__

Курс:  ____4___  Группа: _____41М________

Дата:___10.10.2014__ __________________

№ п/п

Ф.И.О.

МДК 02.01

Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяй-ственных работ

(ДЗ)

МДК

02.02

Технология механизирован-

ных работ в растениеводстве

МДК 02.03

Технология механизирован-ных работ в животноводстве

(Э)

УП 02

Учебная практика

ПП

02

Производственная практика

Оценка за экзамен (квалификационный)  

Оценка профессионального модуля (освоен /              не освоен)

Технология механизиро-

ванных работ в животновод-

стве

Технология механизиро-

ванных работ в растениевод-

стве

Комплек-

тование  МТА

Комплекто-вание  МТА

Эксплуата-

ция с/х техники

(КП)

(ДЗ)

1

Авдеев Павел Юрьевич

удовл.            

хорошо

хорошо

хорошо

зачтено

   зачтено

зачтено

хорошо

отлично

хорошо

освоен

…………

ИТОГО:         

5(отлично)__________________чел.                                                Освоен __________  чел        

4 (хорошо)        ________________чел.                                          Не освоен _________ чел

3(удовлетворительно)_________чел.                                          Не явилось _________чел

2(неудовлетворительно) _______чел.                                        Не допущено ___________ чел

                                                 

Подписи членов экзаменационной комиссии квалификационного экзамена:

1. _______________(Лучко А.А.)

2. _______________(Морщакина Т.Н.)

3. _______________(Ипатов В.Н.)

Контроль выполнения педагогической нагрузки __        ____ часов

Зам директора по УР  _________ /________________/

Слайд 2.

СОГБОУ СПО «РОСЛАВЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ  ВЕДОМОСТИ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)

ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники_

Специальность: 110809 «Механизация сельского хозяйства»

Курс:  __4_____ Группа:  _41М_

Дата: __10.10.2014г_

п/п

ПК.2.1

ПК.2.2

ПК.2.3

 ПК.2.4

ОК-1

ОК-2

ОК-5

ОК-6

ОК-9

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-9

ОК-3

ОК-6

ОК-8

Освоен /не освоен

Авдеев

 Павел Юрьевич

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

освоен

ИТОГО:         Освоен  ___________________чел.

       Не освоен _____________________чел.

      Не явилось   ____________________чел.

Подписи членов экзаменационной комиссии комплексного квалификационного экзамена:

1. _______________(Лучко А.А.)

2. _______________(Морщакина Т.Н.)

3. _______________(Козлов М.И.)

       

 Опыт проведения экзаменов квалификационных в нашем колледже позволил сформулировать ряд рекомендаций, позволяющих проектировать содержание экзамена квалификационного способного адекватно оценить образовательные результаты обучающихся.

     Работу над проектированием экзамена необходимо начать с тщательного анализа профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК), определенных ФГОС и соответственно с формулировки показателей оценки ПК и ОК.

Главным требованием к формулировке показателей оценки образовательных результатов является измеримость.  

Слайд 3.

ТАБЛИЦА 5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

  • проведение расчетов рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей;
  • проведение расчетов грузоперевозок;
  • проведение расчетов основных свойств и показателей МТА

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

  • комплектование и подготовка к работе транспортных агрегатов и агрегатов для выполнения работ по возделыванию селькохозяйственных работ;
  • демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

  • демонстрация навыков проведения работ на МТА

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

  • демонстрация технологии обработки почвы;
  • демонстрация ресурсосбережения и охрана природы при использовании машин;
  • демонстрация технологии производства продукции растениеводства и животноводства

Таким образом, таблица 5 рабочей программы профессионального модуля, является основой для составления оценочного листа экзамена.

   Грамотно определенные показатели позволяют безошибочно определить способ и метод оценки компетенций:

Слайд 4.

1) оценка материального или интеллектуального продукта деятельности обу-чающегося с помощью сопоставления выполненного задания с эталоном;

2) оценка процесса деятельности с помощью формализованного наблюдения трудовых операций, выполняемых обучающимися на экзамене;

3) оценка и продукта, и процесса деятельности.

Основаниями для выбора способа оценки выступают, прежде всего, содержание вида профессиональной деятельности и используемый набор средств и предметов труда. Кроме того, существенным основанием для выбора способа является тип компетенции, которая подвергается оценке (профессиональная/общая), а также востребованные ресурсы процедур оценки (временные, кадровые, материально-технические и т.д.)

     Следующим шагом проектирования содержания экзамена является подбор адекватной формы экзамена, направленной на оценку компетенций модуля.

   В нашем колледже предусматривается использование следующих форм:

Слайд 5.

1.экзаменнационный билет

СОГЛАСОВАНО

Председатель колхоза

 «Астапковичи»

______________ А.А. Лучко

«____»____________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.зам. директора по УР СОГБОУ СПО

 «Рославльский технический колледж»

________Ю.А. Евстафьева

                                             

«____»______________2014г.

Вариант № 1

Часть А

Тестовое задание

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 20 вопросов.

Будьте внимательны! В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа. Во время тестирования вы должны отключить телефоны и другие электронные источники информации. Кроме этого, запрещается пользоваться справочной литературой.

Время выполнения задания – 30 минут.

Тест:

1.Каким ученым было написано первое учебное пособие по технологии механизированных работ?

а)  профессором Линвиным Б.А.

б)  академиком  Жилиговым В.А.

в) академиком Свирщевским Б.С.

2. К какой операции относиться вспашка почвы?

а) подготовительной.

б) транспортной.

в) технологической

3. Какой главный признак положен в основу классификации сельскохозяйственных тракторов?

а) скорость движения.

б) номинальая сила тяги на крюке

в) номинальная мощность двигателя.

4. К какому классу относиться трактор Т-150К?

а) 20 кН

б) 30 кН

в) 40 кН

.

.

20. Чем регулируется шаг посадки картофеля у картофелесажалки КСМ-4?

а) редуктором

б) вариатором

в) сменой звездочек на вторичном валу редуктора    

слайд 6

Часть Б

Решение производственных задач

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

 Вы можете воспользоваться  указанной справочной литературой, имеющимися   плакатами, моделями, документами технических условий на технику.

Время выполнения задания – 90 минут. 

Задание№1

Скомплектовать агрегат с трактором ДТ-75М и сеялками СЗУ-3,6 для посева зерновых культур. Почвы по удельному сопротивлению  тяжелые, уклон поля i=0,03.

Задание№2

     МТА в составе  трактора ДТ-75М и плуга ПЛН-4-35 выполняет задание по  вспашке поля, но при проходе первой борозды оказалось, что первый корпус пашет глубже остальных корпусов, гребень оставленный первым выше соседних. Перечислите методы устранения неисправности  и применяемые при этом инструменты

  1. Портфолио студента- формируется самостоятельно начиная с первого курса, в том числе студентами могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства(дипломы) олимпиад, конкурсов. Цель партфолио –фиксация результатов формирования общих и профессиональных компетенций.
  2. защита курсового проекта- выбор курсового проекта в качестве формы экзамена квалификационного желателен в том случае, когда его выполнение связано с целевым заказом работодателей, опирается на опыт работы на практике, отражает уровень освоения закрепленных за модулем компетенций. Если при таком варианте проведения экзамена возникает необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций, предусматривается соответствующие задания;

- выполнение комплексного практического задания (изготовление продукции (детали), выполнение работы (монтаж/демонтаж конструкции),

Слайд 7.Преред вами изготовленные приспособления для демонтажа узлов трактора, которые выполнены по чертежам курсового проекта, представленного к защите.

IMG_20150128_143712.jpg IMG_20150128_143530.jpg IMG_20150128_143625.jpg

     Наиболее распространенной формой проведения экзамена квалификационного в нашем колледже является выполнение комплексного практического задания. Комплексные практические задания для экзамена квалификационного могут быть трех видов:

- задания, ориентированные на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом;

- задания, проверяющие освоение группы профессиональных компетенций, соответствующих определенному разделу профессионального модуля;

- задания, проверяющие отдельные профессиональные компетенции внутри профессионального модуля.

Важным условием является то, что содержание заданий должно быть макси-мально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. Формулировка заданий должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения; время, отводимое на выполнение задания, источники, которыми можно пользоваться и др.).

  Определив вид испытания, необходимо определить основные условия его выполнения.  К ним, прежде всего, относится нормирование времени, которое обучающийся затратит на выполнение задания. Общий объем времени, отводимый на экзамен, составляет 3 часа. Также необходимо определить место проведения экзамена. Экзамен квалификационный проводится в специально подготовленных помещениях: учебных кабинетах, учебно-производственных мастерских, лабораториях. Далее педагог определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, норматив-ных документов и различных образцов, определенных в контрольно-оценочных средствах по профессиональному модулю.

Немаловажным этапом проектирования содержания экзамену является оформление материалов. Контрольно-оценочные материалы экзамена квалификационного входят в состав комплекта контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональному модулю и имеют следующую структуру: паспорт, задание для экзаменующихся, пакет экзаменатора.

   Поскольку экзамен квалификационный призван подвести итог освоения вида профессиональной деятельности в целом, что к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

Слайд 8

- организационный приказ на проведение промежуточной аттестации в группе;

- приказ о допуске студентов к промежуточной аттестации;

- утвержденный в установленном порядке перечень курсовых проектов (работ);

- рабочая программа профессионального модуля;

- пакет контрольно-оценочных средств экзамена квалификационного по про-фессиональному модулю;

- утвержденные в установленном порядке экзаменационные билеты для экза-менующихся;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные доку-менты, разрешенные к использованию на экзамене квалификационном;

- раздаточный материал для проведения экзамена квалификационного (для экзаменующихся и для экзаменаторов);

- зачетно-экзаменационная ведомость с оценками по МДК, учебной практике (производственному обучению), производственной практике;

- журналы теоретического и практического обучения учебной группы;

- дневники учебной и производственной практики студентов;

- характеристики по итогам производственной практики;

- зачетные книжки студентов.

   

Экзамен (квалификационный) может проводиться как в период экзаменационной сессии, так и в конце установленного срока прохождения  производственной практики.

     Провести квалификационный экзамен без использования налаженного механизма взаимовыгодного партнерства колледжа с ведущими предприятиями района просто невозможно. Работодатель участвует как в разработке программы квалификационного экзамена на стадии согласования процедуры экзамена и собственно оценочных материалов, так и в самой процедуре оценки. Особенно велика роль работодателя при оценке сформированности профессиональных компетенций, когда дается оценка навыкам и умениям, необходимым для быстрой адаптации к условиям реального производства.

Наш опыт работы по проведению экзамена квалификационного, оценка соци-альных партнеров, показали, что технология компетентностно-ориентированного обучения принимается положительно как самими обучающимися, так и работодателями. Реализация ФГОС на компетентностной основе требует от педагогического коллектива нашего колледжа больших усилий по разработке комплексного методического обеспечения программ профессиональных модулей, освоению инновационных форм и методов организации образовательного процесса и формированию практико- ориентированной образовательной среды.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание для квалификационного экзамена по профессиональному модулю 04

«Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов из рыбы»...

Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена ПМ 02 Организация и технология работы с конфиденциальными документами

КОС создан для квалификационного экзамена по ПМ 02 для специальности 090905 Организация и технология защиты информации (базовая подготовка). КОС включает в себя Спецификацию контрольно-оценочных средс...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.05. Медико-социальная деятельность

В данной разработке представлены контрольно-оценочные средствадля проведения квалификационного экзаменапо профессиональному модулю ПМ.05. Медико-социальная деятельность....

Анализ опыта подготовки и проведения квалификационного экзамена в форме защиты портфолио.

Представлен анализ опыта подготовки и проведения квалификационного испытания в форме защиты портфолио....

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена по ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.05 МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» для проведения промежуточной аттестации в форме ...

Приказ об организации и проведении квалификационного экзамена в форме демонстрационного экзамена

В приказе обозначена ответственность за мероприятия по подготовке промежуточной аттестации студентов в формате демонстрационного экзамена...