Организации самостоятельной работы обучающихся в соответствии с рабочей программой ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация.
рабочая программа

Морщакина Татьяна Николаевна

Основные цели и задачи самостоятельной работы обучающихся:

– обеспечение профессиональной подготовки по образовательной программе среднего профессионального образования;

– формирование и развитие общих и профессиональных компетенций, определенных рабочей программой в качестве результатов освоения учебной дисциплины.

В ходе проведения самостоятельной работы в образовательной среде решаются следующие задачи:

– систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

– овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

– развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой  инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

– развитие исследовательских умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организации самостоятельной работы

обучающихся в соответствии с рабочей программой

ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация.

           1. Цели, задачи, формы и методы самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся — планируемая учебная, учебно исследовательская или научноисследовательская работа обучающихся , выполняемая во внеаудиторное (или аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия(при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль и контроль за работой обучающихся).

 Основные цели и задачи самостоятельной работы обучающихся:

– обеспечение профессиональной подготовки по образовательной программе среднего профессионального образования;

– формирование и развитие общих и профессиональных компетенций, определенных рабочей программой в качестве результатов освоения учебной дисциплины.

В ходе проведения самостоятельной работы в образовательной среде решаются следующие задачи:

– систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

– овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

– развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой  инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

– развитие исследовательских умений.

Кроме того, эта самостоятельная работа неразрывно связана с формированием таких важных компетенций, как способность применять знания на практике и способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников. Среди функций самостоятельной работы студентов в общей системе обучения выделяют следующие:

- Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, формирование интеллектуальных способностей студентов);

      -  Информационнообучающая

      -  Стимулирующая (формирование мотивов образования, самообразования)

      -  Воспитывающая (формирование личностнопрофессиональных качеств специалиста)

Виды самостоятельной работы обучающихся  в настоящее время весьма разнообразны

-работа с электронными источниками (обучающие программы, самоучители и т.п.)

-работа в сети Internet (поиск нужной информации, обработка противоречивой и взаимодополняющей информации; работа со специализированными образовательными сайтами)

-решение типовых и комплексных заданий;

-работа над проектами;

-подготовка докладов, рефератов, обзоров

   При этом самостоятельная работа  может быть индивидуальной (решение типовых и комплексных заданий, работа в библиотеке, в сети Internet и т.д.) или коллективной (работа в команде, коллективные и сетевые проекты, ролевая или деловая игра, проблемные семинары, студенческие конференции, олимпиады и т. д.).

  Общим направлением развития самостоятельной работы должна стать активизация обучающегося , повышение уровня его мотивации и ответственности за качество освоения образовательной программы. Пункт 7.3. ФГОС определяет, что «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуации, различного рода тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

  1. Контроль самостоятельной работы  обучающихся

Для проверки эффективности самостоятельной работы обучающихся  необходим ее контроль. К видам контроля можно отнести:

  • устный опрос;

  • письменные работы;

  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из данных видов выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и обучающегося ; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор обучающегося, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя, т.к. при непосредственном контакте создаются условия для его неформального общения со обучающимся .

 Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

  • формам контроля относятся:

  • собеседование;

  • тест;

  • контрольная работа;

  • зачет;

  • экзамен (по дисциплине);

  • лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа;

  • эссе и иные творческие работы;

  • реферат;

  • отчет (но практикам, научно-исследовательской работе сгудентов и т.п.);

  • курсовая работа;

  • выпускная квалификационная работа.

       

Тематика самостоятельной работы

№п/п

Виды и содержание работы

Объем в часах

Рекомендуемая литература

Реализуемый продукт

Форма контроля; прогнозируемый результат

Срок выполнения

Отметка о выполнении, полученный результат

I

Раздел 1. Метрология

   

Тема 1.1 Основные положения в области метрологии

1.1

Выбор средств измерения линейных величин. Гарантированный допуск и его связь с погрешностью инструмента.

1

Стр 191 -209[9]

Выбор инструмента для измерения деталей

проверка преподавателем визуальная (измерение заданных размеров с наименьшей погрешностью), 51% обучающихся должны правильно выбрать средства измерения

 сентябрь

Выполнено результат 64 % обучающихся правильно выбрали средства измерения

Реализуемая цель

Создание условий для развития самостоятельного выбора вариантов  использования измерительных средств  различной погрешности, средств измерений при использовании их на различных пределах измерения.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-выбор и применение  погрешности при различных условиях измерения и их влияние на предельную погрешность измерения. Величины допустимой полной погрешности измерения с учетом частных случайных величин погрешностей служат основанием для подбора метрологических характеристик ручных и автоматических средств контроля линейных размеров изделий.
-поиск необходимой информации для решения поставленной задачи
.

-определение  взаимозаменяемых деталей  и технологичности деталей,  и их конструктивные формы.

Тема 1.2 Концевые меры длины. Гладкие калибры. Щупы

 

Допустимая погрешность измерений. Выбор средств измерения по погрешности.

1

Стр 193 -201[11]

Решение технологиче-

ской задачи с подбором инструмента для измерения узлов и деталей.

Визуальная (подбор и измерения)

55% обучающихся должны правильно решить технологическую задачу.

 сентябрь

Выполнено, результат72 % обучающихся правильно выбрали средства измерения

Реализуемая цель

 Изучить методы проверки калибров для отверстия и валов.

Создание условий для овладения навыками  работы одномерными  инструментами  для проверки  форм и взаимного расположения поверхностей деталей

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

Подбор калибров по техническому назначению.

Годность контролируемой детали предельными калибрами

Поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Знание международных стандартов.

Тема 1.3 Универсальные и специальные средства измерения.

1.1

Классификация рычажно-механических приборов. Устройство индикатора часового типа.

1

Стр 104 -114[2]

Решение технологиче-

ской задачи с подбором инструмента.

Визуальная (работа обучающихся с приборами)

65% обучающихся должны правильно решить технологическую задачу.

сентябрь

Выполнено, результат 72 % обучающихся правильно выбрали средства измерения

Реализуемая цель

Создание условий для изучения и работы с помощью  рычажно-механических приборов

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

Знание международных стандартов. Поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Подбор приборов  по техническому назначению.

1.2

Название  темы

Измерительные головки приборов для относительных измерений (индикаторы, микрокаторы,

миниметры, оптиметры).

1

Стр 114 -136[2]

Решение технологиче-

ской задачи с подбором инструмента.

Визуальная (измерение деталей измерительными головками)

55% обучающихся должны правильно решить технологическую задачу.

сентябрь

Выполнено, результат76 % обучающихся правильно выбрали средства измерения

Реализуемая цель

Создание условий для изучения и работы с помощью  измерительных головок

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

Знание международных стандартов. Поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Подбор приборов  по техническому назначению.

Раздел 2. Стандартизация

Тема 2.1 Основные понятия в области стандартизации

 

Подготовить сообщение о  порядке утверждения и внедрения стандартов.

1

Стр 58 -65[9]

сообщение

презентация

защита сообщения, показ презентации.

85% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

октябрь

Выполнено, результат 88 % обучающихся справились

 с поставленной задачей

 Реализуемая цель

Создание необходимых и полноценных условий для личностного и познавательного развития каждого обучающегося, формирование активной позиции, субъективности обучающихся в учебном процессе.

Закрепить знания студентов о правилах разработки, внедрения новых стандартов.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в виде рефератов, докладов, презентаций

Тема 2.2. Организация работ по стандартизации

Подготовить сообщение на тему « Концепция развития национальной системы стандартизации»

1

Стр 41 - 42[9]

сообщение

 презентация

защита показ презентации.

80% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

октябрь

Выполнено, результат

 92 %  обучающихся справились

 с поставленной задачей

Реализуемая цель

Развитие у обучающихся навыков получения необходимых знаний с помощью современных технических средств обучения.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в виде рефератов, докладов, презентаций

Тема 2.3. Общие принципы взаимозаменяемости

 

Федеральный закон « О техническом регулировании»

1

Стр 38 - 40[9]

конспект

 конспект текста закона

90% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

октябрь

Выполнено, результат

96 % обучающихся

 с поставленной задачей

Реализуемая цель

Углубление и закрепление знаний и умений обучающихся; формирование умений использовать нормативную правовую, справочную документацию и специальную литературу;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

Тема 2.4. Основные понятия и определения по допускам и посадкам

Решение задач

1

Стр 10 - 17[2]

 решение задач

наличие решенных задач

90% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

октябрь

Выполнено, результат 92 % обучающихся правильно решили задачу

Реализуемая цель 

-создание условий для развития самостоятельного выбора посадок

-углубление и закрепление знаний  построение системы допусков и посадок цилиндрических соединений;

-обеспечение взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов, создание необходимых условий для кооперирования производства и развития специализации;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-

-уровень усвоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при решении практических задач;

Тема 2.5. Система допусков и посадок для гладких цилиндрических соединений.

Решение задач

1

Стр 19 - 27[ 2]

 решение задач

наличие решенных задач

85% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

октябрь

Выполнено, результат 92 % обучающихся  правильно решили задачу и изобразили графически поля допусков посадок

Реализуемая цель

-создание условий для развития самостоятельного выбора гладких цилиндрических соединений

-углубление и закрепление знаний  построение системы допусков и посадок цилиндрических соединений;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-уровень усвоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при решении практических задач;

Тема 2.6. Точность формы деталей. Шероховатость поверхностей

На заданной  деталировке узла  назначить способ обработки, обозначить на поверхностях деталей шероховатость поверхностей.

2

Стр 185 -191[11]

деталировка

чертеж

75% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

ноябрь

Выполнено, результат  

76 %  обучающихся справились с заданием

Реализуемая цель

- создание условий для развития самостоятельного выбора шероховатости поверхности

-закрепить теоретические знания на практике.

-усвоить обозначения шероховатости и правила нанесения их на чертежи.

-выбор параметров шероховатости.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

- умение согласно ГОСТа  обозначать шероховатости поверхности на чертежах.

- выбор и применение  нанесение знаков шероховатости в сборочных чертежах с бесчертежной деталью.

Тема 2.7. Выбор посадок и назначение допусков гладких цилиндрических соединений

2.7.1

Подготовить доклады на темы:

Зависимость срока службы соединения от начального зазора.

Приработка (стендовая обкатка) как способ увеличения зазора сопряжений.

Уточнение  расчетных предельных зазоров при выборе посадки для соединений, подвергающихся стендовой обкатке.

Виды размерных цепей и составляющие их элементы.

Расчет размерных цепей на максимум и минимум.

Методы компенсации накопленных погрешностей в размерных цепях.

1

[9,18]

доклад

защита

90% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

ноябрь

Выполнено, результат 96 % обучающихся справились с заданием

Реализуемая цель

Углубление и закрепление знаний и умений обучающихся; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в виде рефератов, докладов, презентаций

2.7.2

Подготовить доклады на темы:

 «Уточнение  расчетных предельных зазоров при выборе посадки для соединений, подвергающихся стендовой обкатке».

1

[11,17, 32,39]

доклад

защита

90% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

ноябрь

Выполнено, результат

 100 %  обучающихся должны  справиться с поставленной задачей 

Реализуемая цель

Углубление и закрепление знаний и умений обучающихся; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в виде рефератов, докладов, презентаций

2.7..3

Виды размерных цепей и составляющие их элементы.

Расчет размерных цепей на максимум и минимум.

2

Стр 198 -212[10]

доклад

защита

60% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

ноябрь

Выполнено, результат

 64 %  обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

Реализуемая цель

-Создание условий для развития самостоятельного выбора метода расчета размерной цепи.

-Углубление и закрепление знаний и умений обучающихся; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-уровень умения активно использовать  теоретические знания при обеспечении работоспособности конструкции;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-уровень усвоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при участии в викторинах, конкурсах, конференциях и олимпиадах;

2.7.4

Методы компенсации накопленных погрешностей в размерных цепях.

1

Стр 283 -285[2]

доклад

защита

90% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

декабрь

Выполнено, результат

 96%  обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

Реализуемая цель

-создание условий для развития самостоятельного выбора  при расчете  размерной цепи.

-углубление и закрепление знаний и умений обучающихся;

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

--уровень умения активно использовать  теоретические знания при обеспечении работоспособности конструкции;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-уровень усвоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при участии в викторинах, конкурсах, конференциях и олимпиадах;

Тема 2.8. Система допусков и посадок подшипников качения.

Составить из элементов обозначения посадок  шпоночных, шлицевых соединений и обозначить их на сборочном чертеже

Реализуемая цель

– изучение конструкций шпоночных, шлицевых и штифтовых соединений соединений, их параметров и характеристик;

− усвоить правила упрощённого изображения шпоночных и шлицевых соединений, шпоночных гнезд и шлицев на чертежах деталей;

− развить пространственные представления; подготовиться к чтению машиностроительных чертежей.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

- умение  графически изображать  деталь в проекциях и на сборочном чертеже;

-по ГОСТу выбирать и обозначать посадки шпоночных и шлищевых соединений.

1

Стр 244 -259[11]

деталировка

чертеж

80% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

декабрь

Выполнено, результат

 92%  обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

Тема 2.9. Допуски и посадки резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

                   

Название  темы

Составить из элементов обозначения посадок резьбовых,    шпоночных, шлицевых соединений и обозначить их на сборочном чертеже

Реализуемая цель

- изучение конструкций резъбовых,  шпоночных, шлицевых  соединений , их параметров и характеристик;

- усвоить общие правила выполнения графических элементов

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

- умение  графически изображать  деталь  на сборочном чертеже;

 -умение выбора посадок по ГОСТу резьбовых,    шпоночных, шлицевых соединений и обозначить их на сборочном чертеже

1

Стр 259 -266[11]

деталировка

чертеж

80% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

декабрь

Выполнено, результат

 84%  обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

Раздел 3. Сертификация

Тема 3.1. Сертификация продукции и услуг. Системы сертификации.

Подготовить доклады по темам:

«Международная деятельность в области соответствия»

«Правовое и информационное обеспечение подтверждения соответствия»

«Основные принципы британского стандарта ВS 6143. Руководство по экономике качества»

3

Стр 485-490 [9];

Стр 512 -516[9];

Стр 105 -110[7]

доклад

защита

80% обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

декабрь

Выполнено, результат

  88%  обучающихся должны  справиться с поставленной задачей

Реализуемая цель

Углубление и закрепление знаний и умений обучающихся о:

-порядке проведения сертификации;

-правовых основах сертификации;

-организационно-методических принципах сертификации.

-о деятельности  международных организаций по сертификации;

-о сферах сертификации;

- показателях экономической эффективности стандартизации на жизненном цикле;

- сущности экономического обоснования качества продукции и оценки экономической эффективности новой продукции.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

-уровень усвоения учебного материала;

-уровень умения использовать теоретические знания при участии в викторинах, конкурсах, конференциях и олимпиадах;

-уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения материала;

-оформление материала в виде рефератов, докладов, презентаций

 Итого

21

Основные источники:

1. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / Под ред. В.В. Алексеева. - М.: Academia, 2016. - 256 c.
2. Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, 2018. - 192 c.
3. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / А.И. Аристов. - М.: Academia, 2019. - 224 c.
4. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие / А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев. - М.: Инфра-М, 2017. - 432 c.
5. Атрошенко, Ю.К. Метрология, стандартизация и сертификация. сборник лабораторных и практических работ.: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Ю.К. Атрошенко, Е.В. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 176 c.
6. Гончаров, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация в строительстве (спо) / А.А. Гончаров, В.Д. Копылов. - М.: КноРус, 2017. - 240 c.
7. Дехтярь, Г.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие / Г.М. Дехтярь. - М.: Инфра-М, 2018. - 16 c.
8. Егоров, П.М. Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях: Учебное пособие / П.М. Егоров. - М.: Академия, 2018. - 400 c.
9. Егоров, П.М. Метрология, стандартизация и сертификация в инфокоммуникациях: учебное пособие / П.М. Егоров. - М.: Academia, 2019. - 576 c.
10. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. - М.: Academia, 2018. - 448 c.
11. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / С.А. Зайцев. - М.: Academia, 2017. - 256 c.
12. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
13. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике. Учебное пособие / С.А. Зайцев. - М.: Academia, 2018. - 320 c.
14. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: учебное пособиее / С.А. Зайцев. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
15. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник / С.А. Зайцев. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
16. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Учебник / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев. - М.: Academia, 2016. - 224 c.
17. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 336 c.
18. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Учебник / И.А. Иванов. - М.: Academia, 2019. - 16 c.
19. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Учебник / И.А. Иванов. - М.: Academia, 2018. - 32 c.
20. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Учебник / И.А. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 110 c.
21. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / И.А. Иванов, С.В. Урушев и др. - СПб.: Лань, 2019. - 356 c.
22. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Учебник / И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. - М.: Academia, 2018. - 32 c.
23. Ильянков, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Практикум: Учебное пособие / А.И. Ильянков. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
24. Ильянков, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практиум: Учебное пособие / А.И. Ильянков, Н.Ю. Марсов, Л.В. Гутюм. - М.: Academia, 2019. - 320 c.
25. Ильянков, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практикум / А.И. Ильянков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
26. Колчков, В.И. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник / В.И. Колчков. - М.: Форум, 2017. - 288 c.
27. Кошевая, И.П. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, 2017. - 128 c.
28. Красовская, В.М. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: Учебное пособие / В.М. Красовская. - СПб.: Лань, 2015. - 368 c.
29. Крюков, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация. учебно-терминологический словарь / С.А. Крюков, Н.В. Байдакова, Н.Н. Гребенникова. - М.: Русайнс, 2017. - 152 c.
30. Логанина, В.И. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве (для бакалавров) / В.И. Логанина, О.В. Карпова. - М.: КноРус, 2018. - 416 c.
31. Маргвелашвили, Л.В. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: Лабораторно-практические работы: Учебное пособие / Л.В. Маргвелашвили. - М.: Академия, 2015. - 272 c.
32. Маргвелашвили, Л.В. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: лабораторно практические работы / Л.В. Маргвелашвили. - М.: Academia, 2015. - 512 c.
33. Мельников, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (для бакалавров) / В.П. Мельников, А.В. Шулепов, Т.Ю. Васильева. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
34. Мочалов, В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация.: Учебное пособие / В.Д. Мочалов, А.А. Погонин, А.А. Афанасьев. - М.: Инфра-М, 2015. - 383 c.
35. Пухаренко, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Интернет-тестирование базовых знаний: Учебное пособие / Ю.В. Пухаренко, В.А. Норин. - СПб.: Лань, 2019. - 308 c.
36. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация в 2 ч. Часть 2. Стандартизация и сертификация: Учебник и практикум / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
37. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация в 2 ч. Часть 1. Метрология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 421 c.
38. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 838 c.
39. Степанов, А.М. Метрология, стандартизация и сертификация. / А.М. Степанов. - М.: АСВ, 2016. - 248 c.
40. Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. практикум (для спо) / З.А. Хрусталева. - М.: КноРус, 2019. - 448 c.
41. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация (для спо) / В.Ю. Шишмарев. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
42. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация, техническое регулирование и документоведение.: Учебник / В.Ю. Шишмарев. - М.: Инфра-М, 2017. - 224 c.
43. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: Учебник / В.Ю. Шишмарев. - М.: Academia, 2015. - 320 c.
44. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: Учебник / В.Ю. Шишмарев. - М.: Academia, 2017. - 496 c.
45. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / В.Ю. Шишмарев. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 64 c.
46. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / В.Ю. Шишмарев. - РнД: Феникс, 2019. - 429 c.
47. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование стер / В.Ю. Шишмарев. - М.: Academia, 2017. - 320 c.
48. Шишмарёв, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: Учебник / В.Ю. Шишмарёв. - М.: Academia, 2018. - 496 c.
49. Шишмарёв, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: Учебник / В.Ю. Шишмарёв. - М.: Academia, 2017. - 544 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 1906...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методическая разработка «Рабочие тетради как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы обучающихся»

Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый ди...

Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация"

Программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образо...

Методическая разработка по организации самостоятельной работы обучающихся по МДК 01.02 Проект производства работ

Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС СПО по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, программы профессионального модуля 01 Участие в проектиров...

Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация" специальность 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация» предназначена для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального...