Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - ППССЗ) специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metrologiya_standartizatsiya_i_sertifekatsiya_15.02.07gr_54-13.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение - 4
Энергетическое отделение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
_____________Е.В.Рябошапко
«____»______________2015 г.
Рабочая программа
ОП .13 «Метрология, стандартизация и сертификация»
для студентов очной формы обучения
Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
Наименование профиля: технический
Сургут 2015
Программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - ППССЗ) специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
Разработчик: Синицина М.И.
Согласовано с методической службой ____________________Мирошниченко И.В.
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № от «9» июня 2013 года.
Эксперт: Мирошниченко И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..…5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………… 9
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности ППССЗ 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
- применять документацию систем качества
- применять основные правела и документы системы сертификации Российской федерации
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Государственной системы стандартизации РФ и системы (комплексов) общетехнических и организационно методических стандартов
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часов.
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | = Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: рефераты, сообщения, презентации | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименования разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Метрология | |||
Тема 1.1. Предмет, задачи и структура дисциплины. Объекты и субъекты метрологии | Содержание учебного материала Основные понятия и определения в метрологии. Задачи метрологии. Объекты субъекты метрологии | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся № 1 «История развития метрологии» | 4 | ||
Тема 1.2. Метрологические характеристики средств измерений | Содержание учебного материала Шкала, деление шкалы, ширина и длинна деления шкалы, цена деления. Чувствительность и порог чувствительности средств измерения | 2 | |
Тема 1.3. Характеристика средств измерений. Виды и методы измерения | Содержание учебного материала Общая характеристика объектов измерения. Качественная и количественная характеристика измерений. Диапазон измерения. Точность измерения. Измерения прямые и косвенные. Абсолютные и относительные методы измерения. Контактный и бесконтактный метод измерения | 2 | 2 |
Практическая работа № 1 «Измерение параметров детали с помощью штангенциркуля» | 4 | ||
Практическая работа № 2 «Измерение параметров детали с помощью микрометра» | 4 | ||
Тема 1.4. Погрешность измерений | Содержание учебного материала Систематическая погрешность и случайная. Эталоны | 2 | 2 |
Практическая работа № 3 «Определение погрешности многократных измерений» | 4 | ||
Тема 1.5. Государственная система обеспечения единства измерений | Содержание учебного материала Цели и задачи государственной системы обеспечения единства измерений. Состав государственной системы обеспечения единства измерений | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся № 2 «Изучить деятельность международных метрологических организаций» | 4 | ||
Раздел 2. Стандартизация | |||
Тема 2.1. Основы, цели и функции стандартизации. Категории и виды стандартов | Содержание учебного материала Цели стандартизации. Задачи и функции стандартизации. Упорядочивания. Информационная функция. Государственный стандарт Р.Ф. Применение государственных стандартов. Стандарты отраслей предприятий | 2 | 2 |
Практическая работа № 4 «Применение государственных стандартов» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3 «Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации» | 4 | ||
Тема 2.2. Принципы и методы стандартизации. Порядок разработки и изменения стандартов | Содержание учебного материала Принципы стандартизации. Методы стандартизации: унификация, типизация. Взаимосвязь принципов и методов. Стадии разработки стандартов. Условия для подготовки к применению стандартов | 2 | 2 |
Практическая работа № 5 «Перевод национальных не метрических единиц измерения в единицы международной системы (СИ)» | 4 | ||
Раздел 3. Сертификация | |||
Тема 3.1. Основные определения в области сертификации. Порядок и правела сертификации | Содержание учебного материала Сертификация продукции. Цели сертификации. Объекты сертификации. Системы сертификации. Схемы сертификации. Добровольная и обязательная сертификация. Последовательность выполнения сертификации | 2 | 2 |
Практическая работа № 6 «Рассмотрение элементов по сертификации продукции» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4 «Изучить содержание закона «О сертификации товаров и услуг» | 4 | ||
Практическая работа № 7 «Составление схемы добровольной сертификации» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5 «Изучить содержание закона «Добровольная сертификация» (составить блок схему) | 4 | ||
Практическая работа № 8 «Составление схемы обязательной сертификации» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6 «Изучить содержание закона «Обязательная сертификация» (составить блок схему) | 4 | ||
Практическая работа № 9 «Измерение наружных конусов с помощью синусной линейки» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 7 «Система аккредитации» | 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии, стандартизации и сертификации »;
Оборудование учебного кабинета: Штангенциркуль ШЩ - I, ШЦ-II, модели деталей, микрометрические инструменты: микрометр гладкий 0-25, 25-50, микрометрический глубиномер. Калибры для наружной резьбы, для внутренней резьбы, набор резьбовых шаблонов, комплексный проходной шпоночный калибр - пробка. Государственные отраслевые стандарты.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы:
Основные источники
1. Герасимова, Е. Б. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст] : учебное пособие для СПО / Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов. - М. : ФОРУМ , 2012
. - 223, [1] с. : ил. - Библиогр. : с. 218-220 (38 назв.).
2. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике [Текст] : учебное пособие для СПО / [С. А. Зайцев, А. Н. Толстов, Д. Д. Грибанов и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 224 с.
3. Панова, Л. А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании [Текст] : учебник для СПО / Л. А. Панова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2011. – 319.
4. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике [Текст] : учебное пособие для СПО / [С. А. Зайцев, А. Н. Толстов, Д. Д. Грибанов и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 224 с.
5. Хрусталёва, З. А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум [Текст] : учебное пособие для СПО / З. А. Хрусталёва. - М. : КНОРУС, 2013. - Библиогр.: с. 170-171.
Дополнительные источники
1. Дубовой, Н. Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации [Текст] : учебное пособие для СПО / Н. Д. Дубовой, Е. М. Портнов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 256 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Текущий и фронтальный опрос Индивидуальное техническое задание Самостоятельная работа № 1 Текущий и фронтальный опрос Текущий и фронтальный опрос Практическая работа № 1-2 Текущий и фронтальный опрос Индивидуальное техническое задание Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 3 Текущий и фронтальный опрос Индивидуальное техническое задание Самостоятельная работа № 4 Текущий и фронтальный опрос Индивидуальное техническое задание Практическая работа № 4-5 Текущий и фронтальный опрос Практическая работа № 6 Самостоятельная работа № 5 Дифференцированный зачет |
Разработчик:
АУ СПО «СПК» преподаватель М.И. Синицина
Эксперт:
АУ СПО «СПК» преподаватель И.В. Мирошниченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО
Одобрена цикловой комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация. Рабочая программа
Для специальности 230113 (СПО)....
Рабочая программа "Метрология, стандартизация и сертификация" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 1906...
Методическая разработка урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».
Методическая разработка выполнена для проведения урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».Согласно тематическому плану, на изучение темы «Сертификация» отвед...