План-конспект проведения учебного занятия
план-конспект занятия

План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_2_kurs.docx431.04 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения учебного занятия

Дата проведения «__21__» _______января________ 2021   г.

ФИО преподавателя:

Кротова Лариса Павловна

Группа:

3-219 П

Специальность /профессия:

«Парикмахерское искусство»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

ПМ04МДК04.01

Раздел, тема программы:

Номер занятия в соответствии с КТП:

№ 30 - 39

Тема занятия по КТП:

Тема 2

Современные характеристики и методы стрижки

Лабораторно-практическое занятие № 3

Деление волос на зоны. Освоение операций и методов стрижки.

Тип занятия:

Практическое занятие: выполнение определенного вида работ

Цель и задачи занятия

  • Цель занятия: Ознакомить студентов выполнению парикмахерских услуг в технологической последовательности;

Задачи:

Учебная: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • заполнять диагностическую карточку потребителя;
  • предлагать спектр имеющихся услуг потребителя;
  • объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг потребителям, прогнозируя результат;
  • выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек;
  • использовать технологические приемы и  техники в процессе моделирования;
  • заполнять рабочую карту технолога;
  • профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

Воспитательная:   воспитывать активность, ответственность, гигиеническую культуру

Развивающая: 1) совершенствовать умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление;

2) совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

3) расширять словарь профессиональной лексики

В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

ПК  1.1.

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

ПК  1.2.

 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

ПК  1.3.

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

ПК  1.4.

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК  1.5

 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.

ОК  3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Средства обучения: Основные источники:

  1. Черниченко Т. А. , Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика  7-е изд., стер. – М.: Академия,  2012 – 280 с.
  2. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ . 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2012
  3. Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015
  4. Шаменкова  Т.Ю. , Ч . 1 / Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг/ Т.Ю.Шаменкова.- М. Издателький центр « Академия», 2018.-176 с.

Дополнительные источники:

  1. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров.  3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
  2. Королева С. И. Основы моделирования прически  3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014
  3. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела  4-е изд., стер.- М,: Академия, 2012
  4. Панина Н.И. Парикмахер-универсал  4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015
  5. Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь. 7-е изд., стер. – М.: Академия,  2013
  6. Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2014

Литература, рекомендованная к ознакомлению:

  1. Л.С.Елисеева.  Праздничные прически. -  М.: ООО  «Эстерна», 2018г.
  2.  Н.Б.Шешко, Н.В.Левина.  Профессия парикмахер. Учебное пособие. – М.: «Современная школа», 2006г.
  3. Л.Романенко.  Модные женские стрижки. -  М.: «Эксмо», 2018г.
  4. Л,Г. Гутыря.  Парикмахерское мастерство. – М.: «АСТ», 2019г. - 480с.
  5. И.А.Зайцева.  Стрижки и прически. -  М.: «Мир книги», 2019г. - 192с.
  6. Л.Полладино. Женские прически:  профессиональный подход. – М.: «Ниола 21 век», 2009г. - 112с.
  7. М.Гэннон. Стрижка, окраска и укладка. -  СПб.: «Контэнт», 2019г. - 144с.
  8. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
  9. Д.Нестерова.  Энциклопедия домашнего парикмахера. -  М: «АСТ» , 2019г. - 256с

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль - тестирование для проверки усвоения материала

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

  1. Организационная часть – 3минуты
  2. Актуализация знаний - 7 минут
  3. Изложение нового материала – 20 минут
  4. Проверка полученных знаний 10 минут
  5. Подведение итогов -2 минуты
  6. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 3

Методы  обучения:

-наглядные ( учебная доска, технологический лист- раздаточный материал):

-словесный ( комментирование, дополнения)

-практические -  работа с манекеном, работа с раздаточным материалом.

Материально-техническое оснащение:

- рабочее место парикмахера:

- рабочее место преподавателя:

-телевизор, презентация:

Материалы, оборудование, инструменты, аппаратура для выполнения задания.

Рабочее кресло.

Зеркало.

Парикмахерская тележка.

Парикмахерское белье ( полотенце, пелерина, пеньюар).

Инструменты: (ножницы, расчески, фен, электрическая машинка, манекен, бигуди).

Аппаратура: стационарный фен, сушуар.

Материалы для мытья (шампунь, кондиционер, бальзам, гель).

Дезинфицирующие средства

Конспект.

Раздаточный материал:

  1. Приложение № 1

Проверочные тесты : Приемы стрижки

  1. Приложение № 2  Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1    Что лежит в основе формообразующей стрижки,

  1. Какие действия входят в алгоритм выполнения стрижки волос ?
  2. Какие бывают проборы на волосистой зоне головы»?
  3. Что такое угол оттяжки( проекция)?
  4. Что такое угол отчеса ( распределение)?
  5. Что такое угол среза и какое бывает положение пальцев к пробору отделяющему прядь,
  6. Что такое контрольная прядь.

 Основные источники:

  1. Черниченко Т. А. , Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика  7-е изд., стер. – М.: Академия,  2012 – 280 с.
  2. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ . 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2012
  3. Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015

Дополнительные источники:

  1. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров.  3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
  2. Королева С. И. Основы моделирования прически  3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014
  3. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела  4-е изд., стер.- М,: Академия, 2012
  4. Панина Н.И. Парикмахер-универсал  4-е изд., стер. – М.: Академия, 2015
  5. Плотникова И.Ю. , Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь. 7-е изд., стер. – М.: Академия,  2013
  6. Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2014

Литература, рекомендованная к ознакомлению:

  1. Л.С.Елисеева.  Праздничные прически. -  М.: ООО  «Эстерна», 2008г.
  2.  Н.Б.Шешко, Н.В.Левина.  Профессия парикмахер. Учебное пособие. – М.: «Современная школа», 2006г.
  3. Л.Романенко.  Модные женские стрижки. -  М.: «Эксмо», 2008г.
  4. Л,Г. Гутыря.  Парикмахерское мастерство. – М.: «АСТ», 2010г. - 480с.
  5. И.А.Зайцева.  Стрижки и прически. -  М.: «Мир книги», 2010г. - 192с.
  6. Л.Полладино. Женские прически:  профессиональный подход. – М.: «Ниола 21 век», 2009г. - 112с.
  7. М.Гэннон. Стрижка, окраска и укладка. -  СПб.: «Контэнт», 2009г. - 144с.
  8. Ветрова А.В. Парикмахер стилист: Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с., ил.
  9. Д.Нестерова.  Энциклопедия домашнего парикмахера. -  М: «АСТ» , 2009г. - 256с

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль - тестирование для проверки усвоения материала

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

Лабораторно-практическое занятие

  1. Организационная часть – 3минуты
  2. Актуализация знаний - 7 минут
  3. Изложение нового материала – 20 минут
  4. Проверка полученных знаний 10 минут
  5. Подведение итогов -2 минуты
  6. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 3


Урок № 37--44:  Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг.

Тема 2.2 Стрижка волос. Тема: Общие сведения о стрижке волос. Виды стрижек.

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание


Урок № 66-67  Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг.

Тема 3.3 Современные технологии стрижки волос. Тема: Классические приемы:  стрижка «на пальцах», сведения волос « на нет», тушевка, окантовка, филировка, градуировка волос, оформление площадки.. Стрижка волос ножницами, машинкой, бритвой

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание


Урок № 70  Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг.

Тема 3.3 Современные технологии стрижки волос. Тема: Формы стрижек.

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание

Урок № 61-70:  Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг.

Тема 2.2 Стрижка волос. Тема: Лабораторно-практическое занятие № 8 «.Освоения технологии стрижки волос различными приемами и инструментами»

Содержательная часть занятия:

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

25 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Словесный метод: объяснение, конспект

Иллюстративно-наглядный метод: презентация

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Выполнение практической работы

37 мин.

Тема разбита на 10 уроков

Систематизация знаний по теме урока

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

15 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

4 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения.

Записывают задание

Урок № 71-80: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2  Стрижка волос   Лабораторно-практическое занятие № 9( 10 часов) « Освоение технологии выполнения стрижек различных структур»

Содержательная часть занятия:

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

25 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Словесный метод: объяснение, конспект

Иллюстративно-наглядный метод: презентация

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Выполнение практической работы

37 мин.

Тема разбита на 10 уроков

Систематизация знаний по теме урока

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

15 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

4 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения.

Записывают задание

Урок № 81-88: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2   Стрижка волос  Тема: Понятия о форме стрижки и ее создании сочетанием различных приемов стрижки волос.

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание

Урок № 89-96: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2   Стрижка волос  Тема: Классические и современные стрижки, их основные характеристики, их основные характеристики (формы, силуэты, структуры); применяемые инструменты; технологические операции и приемы работ.

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание

Урок № 97-104: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2   Стрижка волос  Тема: Классические формы стрижек: «русская», «фокстрот», « венгерская», « французская», « ежик», «бобрик», «каре», « полька», « английская полька», « бокс», « полубокс» и т.д.

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание

Урок № 105-114: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2  Стрижка волос   Лабораторно-практическое занятие № 10      ( 10 часов) «Освоение технологии мужских классических стрижек и  женских классических стрижек.

Содержательная часть занятия:

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

25 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Словесный метод: объяснение, конспект

Иллюстративно-наглядный метод: презентация

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Выполнение практической работы

37 мин.

Тема разбита на 10 уроков

Систематизация знаний по теме урока

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

15 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

4 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения.

Записывают задание

Урок № 115-124: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2  Стрижка волос   Лабораторно-практическое занятие № 11      ( 10 часов) «Выполнение современных стрижек по технологиям ведущих фирм и школ».

Содержательная часть занятия:

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

3 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

25 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Словесный метод: объяснение, конспект

Иллюстративно-наглядный метод: презентация

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Выполнение практической работы

37 мин.

Тема разбита на 10 уроков

Систематизация знаний по теме урока

Репродуктивный метод: практическая работа

Практический метод: выполнение упражнений

Объясняет правила выполнения практической работы, отвечает на вопросы студентов, контролирует трудные моменты

Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию,

Проверка полученных знаний

15 мин.

Проверка результатов выполнения практической работы

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов

4 мин.

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин.

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения.

Записывают задание

Урок № 125-132: Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2  Стрижка волос   Тема: « Современные формы стрижек: короткие, удлиненные (каскадные), градуированные, комбинированные».

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание

Урок № 133-140  Раздел 2.   Освоение технологий парикмахерских услуг. Тема 2.2  Стрижка волос   Тема: «Выполнение современных стрижек по технологиям ведущих фирм и школ мира. Применение свободных техник стрижки волос».

Содержательная часть урока:

Этап урока

Время

Цель этапа

Приемы, методы

Что делает преподаватель

Что делает студенты

Организационный

3 минуты

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный

Самоорганизация студентов

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Актуализация знаний

7 минуты

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

Словесный метод: беседа, дискуссия

Предлагает вопросы к обсуждению

Отвечают на вопросы

Изложение нового материала

20 минут

Указание новых понятий, подлежащих изучению

Демонстрационный,

наглядный,

словесный

Рассказывает новый материал, демонстрирует презентацию

Слушают преподавателя, ведут конспект

Закрепление и проверка знаний

10минут

(Тема разбита на 8уроков)

Проверка результатов выполнения практической работы

Демонстрационный,

словесный,

подготовительный и

практический.

Проверяет правильность выполнения практической работы

Слушают преподавателя и исправляют допущенные ошибки

Подведение итогов после каждой практической работы.

3 минуты

Оценка работы студентов на уроке

Словесный метод: ответы на вопросы

Наглядный метод: поиск правильных ответов в презентации

Оценивает работу студентов на уроке

Участвуют в подведении итогов,

Домашнее задание.

2 минуты

объяснение

Задает задание, дает необходимые пояснения

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

План-конспект проведения учебного занятия

План-конспект проведения учебного занятия по теме "Клепка металла"...

План-конспект урока по учебной практике по теме: "Техническое освидетельствование водогрейных котлов".

В конспекте урока урока представлены этапы технического освидельствования и гидравлического испытания водогрейного котла....

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента".

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме: "Характеристика составляющих цикла менеджмента"....

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Взаимосвязь и обусловленность функций управленческого цикла".

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Взаимосвязь и обусловленность функций управленческого цикла"....

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя".

План-конспект урока по учебной дисциплине ОП.12 Менеджмент в профессиональной деятельности по теме "Менеджмент в деятельности предпринимателя"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...