ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
материал для подготовки к егэ (гиа)

Зубкова Надежда Витальевна

Методические указания по содержанию и выполнению выпускной квалификационной работы по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир 

в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профессии:

1. Продажа непродовольственных товаров.

2. Продажа продовольственных товаров.

3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebov._k_vkr_2020-2021gg.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

СОГЛАСОВАНО:

Директор ИП Плетнева

___________ /Е.А. Плетнева/

«_____» __________20   г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ РО «ТПТ» __________/И.Г. Борисова/

Протокол педагогического совета №__

от «___» _________ 20   г.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

по профессии

38.01.02 Продавец, контролер-кассир

2020/2021 учебный год

г. Зверево 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

На заседании ПЦК общеобразовательного и профессионального цикла протокол

№ __от «___» ______20   г.

Председатель ПЦК_________Н.А. Степанова

УТВЕРЖДАЮ:

Замдиректора по УПР ГБПОУ РО «ТПТ»

__________/М.Н. Скворцова/

от «___» ______ 20   г.

Требования к ВКР разработаны на основе:

Программы Государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир 2019/2020 учебный год в соответствии Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. № 968 и изм. от 31.01.2014 г. № 74)

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии3 8.01.02 Продавец, контролер-кассир входящей в состав укрупнённой группы профессий 38.00.00 Экономика и управление, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 г. №683 (ред. от 17.03.2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270802.09 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 г. №29727)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

Разработчик:

Зубкова Н. В. преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин


С О Д Е Р Ж А Н И

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ......................................................................................4

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ ......................................................................................................................5

2.1. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1.1. СОСТАВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1.2. СОДЕРЖАНИЕ  И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.3. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.4. ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ...........................................................................................................15

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................17 


1. Общие положения 

  1. Назначение выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа состоит из:

  • выпускная практическая квалификационная работа, которая выполняется студентом на рабочих местах, организованных в учебных мастерских техникума в соответствии с требованиями к работе;
  • письменная экзаменационная работа, которая является самостоятельной работой студента-выпускника и призвана способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний, умений и приобретенного опыта.

Общими требованиями к письменной экзаменационной работе являются: целевая направленность, четкость построения, логическая последовательность изложения материала, глубина освещения вопросов, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения, грамотность написания и оформление в соответствии с установленными требованиями.

Письменная экзаменационная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению

Задания письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями профессиональных дисциплин ГБПОУ РО «ТПТ», рассматриваются и утверждаются цикловой комиссией.

Темы выпускной квалификационной работы соответствуют содержанию двух модулей:

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

ПМ.02 Продажа продовольственных товаров

Выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Задания на выполнение выпускной практической квалификационной работы разрабатываются мастером производственного обучения группы, рассматриваются и утверждаются цикловой методической комиссией.

1.2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии 38.01.02Продавец, контролер-кассир требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по профессии при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Задачи итоговой государственной аттестации:

- определение соответствия знаний, умений, навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;

- определение степени сформированности общих и профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков;

- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и рекомендаций государственной экзаменационной комиссии


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВКР

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующей профессии. Письменная экзаменационная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по профессии (учебников, периодической и нормативной литературы и т.п.). В ней должны быть детально освещены вопросы темы, включая анализ самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований разрабатываемого объекта. В письменной экзаменационной работе должны быть отражены вопросы технологии, охраны труда и т.п., свойственные особенностям профессии. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется в учебных мастерских.

2.1 Структура выпускной квалификационной работы

2.1.1. Состав выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа состоит из 2-х аттестационных испытаний:

 выполнение выпускной практической квалификационной работы; (1 день)

 защита письменной экзаменационной работы (1день)

Объем времени и сроки, отводимые на выпускную квалификационную работу:

2 недели - с 18.06.2020г по 30.06.2020г

ВКР является завершающей частью обучения студентов по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, важным этапом по проверке их готовности к самостоятельному решению практических задач, возникающих в процессе их работы при обслуживании покупателей на предприятиях розничной торговли. ВКР должна быть комплексной и включать в себя главы с раскрытием технологических вопросов, находящихся в органической взаимосвязи.

Выполняется ВКР на основе индивидуального задания для студента, оформленного на специальном бланке (Приложение 1).

Следует помнить, что выбор темы ВКР должен быть результатом собственных размышлений и идей, возникших на основе личных наблюдений, изучения учебной, специальной, научной, справочной и технической литературы. Только в этом случае можно ожидать, что выполнение работы сыграет важную роль в формировании у студента навыков самостоятельной работы с книгой, любви к выбранной профессии и развития творческих способностей выпускника.

Тематика ВКР разрабатывается и утверждается согласно основной образовательной программе по профессии. Тема ВКР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию отечественной науки и технологий, а также социальному заказу региональной системы образования. Кроме того, тематика ВКР должна соответствовать программе курса изучаемых дисциплин, т.е. носить прикладной характер и иметь реальную возможность использования в практике обучения профессиональных дисциплин. Перечень примерных тем ВКР в Приложении.

2.1.2. Содержание, объем и оформление пояснительной записки

Пояснительная записка к письменной работе должна содержать следующие структурные компоненты:

  • титульный лист;(1л)
  • задание к работе;(1л)
  • отзыв руководителя от учебного заведения;(1л)
  • содержание;(1л)
  • введение;(1-2л)
  • основная часть (разделы, подразделы, пункты) (20-25л)
  • заключение; (1-2л)
  • список литературы;(1л)
  • приложения.

Каждая письменная работа может содержать индивидуальное творческое задание –типовая технологическая карта. К письменной работе также необходимо приложить файл с записанными на него материалами письменной работы (пояснительная записка, типовая технологическая карта и презентация).

Титульный лист является первым листом документа, и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Титульный лист выполняют на листах формата А4 ГОСТ 2.301-68 (210 х 297мм)

Для письменной экзаменационной работы на титульном листе рекомендованы поля (рамка) (20мм – слева, по 5мм – сверху, справа и слева). Титульный лист письменной экзаменационной работы для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, служит одновременно бланком - заданием. Поэтому титульный лист содержит наименование профессиональной образовательной организации, его вышестоящей организации, наименование, темы выпускной практической квалификационной и письменной экзаменационной работ, фамилию, имя и отчество выпускника, фамилию, имя, отчество мастера производственного обучения, руководящего выполнением выпускной практической квалификационной работы, консультантов по профессиональным междисциплинарным курсам и учебным дисциплинам, если при выполнении работы они необходимы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

На титульном листе в правом верхнем углу располагается гриф утверждения. Задание (тема) утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе профессиональной образовательной организации.

Содержание включает все структурные элементы документа, которые входят в его состав (введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, заключение, список литературы, приложения) с указанием номеров листов, с которых начинаются эти элементы документа. Содержание в письменной экзаменационной работе помещают на листе, следующем после титульного и, при необходимости, на последующих листах. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту с прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы и абзацного отступа. Номера разделов и подразделов по тексту документа и в содержании должны совпадать. Структурные элементы документа: введение, заключение, список литературы, приложения – номеров разделов не имеют. В письменной экзаменационной работе выпускников по профессии Продавец, контролер-кассир на листе содержание работы последовательно перечисляются заголовки разделов (глав), подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещены эти заголовки.

Введение

В этом разделе студенты обосновывают важность работы с точки зрения профессиональной деятельности.

В разделе «Введение» также должны быть указаны: название работы, краткое содержание разделов работы, основная цель работы, поставлены задачи, обозначена область применения разработанной в письменной экзаменационной работе темы.

В разделе Основная часть даются следующие пункты:

- описание ассортимента товаров, классификация, правила продажи;

- характеристика качества товаров их градация по качеству;

- условия хранения, описание требований маркировки, упаковки;

- охрана труда, в которой даётся описание требований правил безопасного труда применительно к данной профессии или при выполнении работы по указанной теме.

. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы

В Заключении студент подводит итог по теме письменной работы и делает выводы о необходимости высокой квалификации для работы в розничном торговом предприятии.

Список литературы содержит источники, используемые в процессе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме. Если при написании работы использовалась только литература, то библиографический список называется «Список использованной литературы». Если использовались и иные источники (Интернет-ресурсы и др.), то название раздела пишется как «Список использованных источников».

Заголовок «Список использованной литературы» печатается под верхним полем листа центрированным способом, прописными буквами, шрифтом Times New Roman. Источники печатаются на 1 интервал ниже заголовка «Список использованных источников» с выравниванием по ширине листа, строчными буквами, без абзацного отступа, наименования источника в соответствии с ГОСТом 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления». Необходимо использовать алфавитный принцип расположения источников. В алфавитном списке записи располагаются по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей.

Источники нумеруются арабскими цифрами по порядку и располагаются в списке в следующей последовательности:

1) нормативные источники по юридической силе: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства, приказы и инструктивные письма министерств и ведомств, нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2) литература и иные источники в алфавитном порядке.

Ссылки на источники помещаются внизу страницы под текстом и нумеруются постранично.

Приложения

призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; характеристики аппаратуры, приборов, инструментов, применяемых при выполнении работы.

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхней части страницы справа слова «Приложение» и порядковой буквы приложения

Приложения помещают в конце письменной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения должны: - иметь общую с остальной частью письменной экзаменационной работой сквозную нумерацию страниц; - нумероваться арабскими цифрами порядковой нумерацией Номер приложения размещают в правом верхнем углу после слова «Приложение». На все приложения в письменной работе должны быть ссылки.

Презентация и доклад Презентация ПЭР должна быть организована в форме компьютерной презентации, объединяющие традиционные компоненты с помощью мультимедиийных средств. Традиционной форма - это доклад, ватманы формата А 1, макет при необходимости. Доклад должен сопровождаться слайд - презентацией, в которой представляются необходимая информация по теме ПЭР.

Продолжительность доклада 7 - 10 минут. Доклад должен иметь четкую структуру и последовательность: тема работы – актуальность темы – цели – задачи - исходные позиции ПЭР (исследования) - описание (исследования) технологий - заключение. Презентационные материалы обязательно должны быть активно задействованы в ходе изложения. Все вопросы и критические замечания следует выслушивать спокойно и давать свои ответы, пояснения или возражения в корректной доказательной форме.

Наглядность В целях наглядности изложения материала на защите письменной экзаменационной работы может использоваться наглядное изображение технологии выполнения работ, выполненное на листах ватмана, наглядный раздаточный материал для экзаменационной комиссии. На плакатах и раздаточном материале могут быть дублированы рисунки, иллюстрации, схемы используемые в тексте работы. Наглядные материалы должны быть оформлены аккуратно, эстетично и соответствовать тематике ПЭР.

2.1.2.1 Общим требованием к письменной экзаменационной работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения выводов.

Выпускная письменная экзаменационная работа студента является основным отчетным документом профессиональной образовательной организации, поэтому она должна оформляться в соответствии с государственными стандартами. Формы, размеры и порядок заполнения основных надписей и дополнительных граф к ним регламентирует ГОСТ 2.106-96 «ЕСКД». Текстовые документы» и ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».

Текст письменной экзаменационной работы должен быть оформлен на стандартной белой бумаге формата А 4 машинописным (при помощи компьютерной техники) способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм (шрифт Times New Roman, 14 кегль; или 12 кегль.), в таблицах допускается шрифт – 12 кеглем, интервал – одинарный. При этом следует соблюдать следующие отступы от края листа (параметры страницы при компьютерном наборе): левый – 25мм, правый и верхний – 10 мм, нижний – 20 мм

Можно отдельные слова и формулы вписывать в текст черными чернилами (пастой, тушью). При использовании стандартных текстовых редакторов оформление формул с помощью средств этого редактора.

Абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см. Форматирование – по ширине листа. В тексте документа разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Каждый структурный элемент должен начинаться с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы. Заголовки структурных элементов работы и разделов следует располагать в середине листа по центру без точки в конце и печатать прописными буквами, полужирным шрифтом (например, II. РАЗДЕЛ). Шрифт Times New Roman, 14 кегль, или 12 кегль. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги и союзы переносятся на другую строку. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

2.1.2.2 Нумерация

Нумеровать страницы пояснительной записки следует арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки. Титульный лист и лист задания включают в общую нумерацию, но номера страниц на них не ставится. Иллюстрации и таблицы, выполненные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов выполняется арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах пояснительной записки и обозначаться арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер должен состоять из номера раздела и подраздела, например, 1.1, 1.2 и т.д.

Пункты и подпункты должны иметь нумерацию в пределах раздела или подраздела и состоять из номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, например, 1.1.1.1, 1.1.1.2 и так далее.

При ссылках на разделы, подразделы, пункты и подпункты следует писать: “... в разделе 4 ...”, ... смотри 2.1 ...”, “ ... по 3.3.4 ...”, “... в соответствии с 2.3.4.1 ...

  1. Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.  На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. При ссылке на иллюстрации указывают их номера. При ссылках следует писать: “... на рис. 1.3 ...”, или “... на рисунке 1.3 ...”.

Чертежи, схемы, рисунки, графики, диаграммы должны соответствовать требованиям ЕСКД И ЕСПД. Иллюстрации могут иметь названия, которые размещаются под ними. Поясняющие данные размещают под иллюстрацией. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок____», которое вместе с названием иллюстрации помещают после поясняющих данных, например, «Рисунок 3.1 - Схема размещения».

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер состоит из номера раздела и номера рисунка в разделе, разделенных точкой, например, 3.2.  Нумеруется даже одна иллюстрация.  Если иллюстрация выполняется на нескольких страницах, то название иллюстрации помещают на первой странице, на последующих страницах название не повторяют, а указывают только номер рисунка и номер листа рисунка, например, «Рисунок 3.2, лист 2».

  1. Таблицы

Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела, например, «Таблица 2.1-». Нумеруется даже одна таблица. При ссылках на таблицу следует писать: ”. в таблице 3.2 ...” или “... (см. табл. 3.2) ...”.

Название таблицы размещают в той же строке, что слово "Таблица...", печатают строчными буквами и отделяют от номера таблицы дефисом "-". Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, или рядом, или перенося часть таблицы на следующую страницу.

  1. Перечисления

Перечисления могут быть   приведены внутри пунктов и подпунктов. Перед перечислением становят двоеточие. Перед каждой позицией перечисления следует ставить строчную букву русского алфавита со скобкой, или, не нумеруя - дефис (первый уровень детализации).  Для дальнейшей детализации следует использовать арабские цифры со скобкой (второй уровень детализации). Перечисления первого уровня детализации печатаются строчными буквами с абзацного отступа, второй уровень - с отступом относительно местоположения начала перечислений первого уровня.

  1. Ссылки и перечень ссылок

 Ссылки на источники в тексте следует указывать порядковым номером по перечню ссылок в квадратных скобках, например, «... в работах [1 - 7] ...».

Перечень источников, на которые ссылаются в тексте, должен быть приведен после основной части пояснительной записки, начиная с новой страницы. В соответствующих местах текста должны быть ссылки. Библиографические описания в перечне ссылок приводят в порядке, в котором они впервые упоминаются в тексте. Порядковые номера описаний в перечне являются ссылками в тексте (номерные ссылки). При необходимости источники, на которые ссылаются только в приложении, приводят в отдельном перечне ссылок, располагаемом в конце этого приложения.

  1. Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение основного текста пояснительной записки на последующих страницах, располагая приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение начинается с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой прописной и расположенный симметрично относительно страницы. Посредине строки над заголовком строчными с первой прописной буквы должно быть напечатано слово «Приложение____» и прописная буква, обозначающая приложение, на пример «Приложение А».

Приложения должны иметь общую с основной частью пояснительной записки сквозную нумерацию страниц. Иллюстрации, формулы и таблицы нумеруются в пределах приложения, аналогично основному тексту, но с добавлением буквы приложения, например, «Рисунок А.3», «Таблица А.3», формула (А.2).

Нумеруются даже одна иллюстрация, формула или таблица.

Перечисления, примечания и ссылки в приложениях выполняют так же, как в основном тексте.

Источники, цитируемые только в приложении, оформляются отдельным перечнем в конце приложения по общим правилам.

Работа должна быть переплетена и помещена в стандартную папку- скоросшиватель.

2.2. Организация и выполнение выпускной квалификационной работы

К выпускной практической квалификационной работе допускаются студенты успешно прошедшие промежуточную аттестацию по учебной практике и в полном объеме выполнившие программу производственной практики

Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера совместно с соответствующими работниками предприятий своевременно подготавливают контрольно-кассовые машины, оборудование, рабочие места, материалы, товар, инвентарь, приспособления, документацию, необходимые для выполнения студентами практических квалификационных работ, обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда.

Студентам сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается необходимая техническая документация (технологические карты, монтажные схемы, технические требования к предстоящей работе и т.п.), а также наряд с указанием работы, нормы времени, рабочего места.

Для проведения выпускных практических квалификационных работ мастеру производственного обучения и старшему мастеру необходимо подготовить следующие документы: - перечень выпускных практических квалификационных работ;

- график проведения выпускных практических квалификационных работ;

- наряд на выполнение выпускных практических квалификационных работ;

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется студентами на предприятии или в образовательном учреждении. По результатам выполнения выпускной практической квалификационной работы заполняется протокол и выносится заключение. - если выпускник не уложился в норму времени, не выполнил технические условия то выпускную квалификационную работу не засчитывают. Студенты, не выполнившие практическую квалификационную работу, не допускаются к последующему этапу ГИА – защите письменной экзаменационной работы. - Сроки повторного выполнения практической квалификационной работы назначаются приказом директора ГБПОУ РО «ТПТ» по согласованию с экзаменационной комиссией, по возможности, до защиты письменной экзаменационной работы

2.3. Защита выпускной квалификационной работы

Решение о допуске письменно - экзаменационной работы к защите принимает зам. директора по УПР и ведущий преподаватель профессиональных дисциплин. Вопрос о соответствии выпускной квалификационной работы требованиям решает руководитель. Основаниями вывода руководителя о несоответствии выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям могут являться:

- несоблюдение студентом установленных сроков предоставления окончательного варианта выпускной квалификационной работы руководителю;

- наличие в выпускной квалификационной работе элементов плагиата, то есть прямых заимствований из печатных и электронных источников, защищенных ранее выпускных квалификационных работ, не имеющих соответствующих ссылок;

- несоответствие структуры выпускной квалификационной работы требованиям; не соблюдение основных требований к оформлению выпускной квалификационной работы. Отметка руководителя (подпись) о соответствии выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям ставится на титульном листе работы с указанием даты.

Выпускные квалификационные работы без подписи руководителя к защите не допускаются. Защита выпускной квалификационной работы носит публичный характер и производится на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Защита выпускной квалификационной работы может проходить в дистанционном формате с использованием видео-сервисов и электронных образовательных платформ, в составе всех членов государственной экзаменационной комиссии и докладчика по защите ВКР. Защита проходит в виде онлайн-конференции с использованием видео-сервисов и сети интернет, при защите по видеосвязи используется мультимедийная презентация, выполненная в формате Power Point, наглядный материал сопровождается устным выступлением докладчика (7-10 мин.), с последующими вопросами членов экзаменационной комиссии, итого 15-20 мин. Выступление по видеосвязи записывается организатором конференции.

По результатам дистанционной защиты ВКР составляется отдельный протокол, в котором указывается, что защита проходила дистанционно: «с применением ДО».

Защита выпускной квалификационной работы проводится один раз. К защите допускаются завершенные письменно - экзаменационные работы, имеющие положительный отзыв. Защита проходит на заседании Государственной экзаменационной комиссии. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и координирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускнику. Заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии является директор учебного заведения или заместитель директора по учебной работе.

Состав комиссии:

- председатель- высококвалифицированный специалист с предприятия,

- заместитель директора по УПР;

- мастер производственного обучения;

- преподаватель профессиональных дисциплин.

Регламент защиты:

- доклад учащегося – 7-10 минут;

- ответы на вопросы – до 15 минут.

Дата и время защиты студентом выпускной квалификационной работы определяются учебной частью по согласованию с руководителем и доводятся до сведения студента. Для публичной защиты выпускной квалификационной работы студент должен иметь:

 текст работы, оформленный в соответствии с требованиями, с подписью руководителя;

  отзыв руководителя, оформленный в соответствии с требованиями, с оценкой руководителя;

 мультимедийную презентацию Power Point продолжительностью не более 7-10 минут;

 один распечатанный экземпляр презентации (6 слайдов на странице), вложенный в текст выпускной квалификационной работы.

Публичная защита выпускной квалификационной работы проводится в два этапа: первый этап — устное изложение автором результатов проведенного исследования (возможно с помощью мультимедийной презентации);

второй этап — ответы на вопросы членов комиссии.

Окончательная оценка за выпускную квалификационную работу выставляется по итогам защиты. В докладе излагаются мотивы выбора темы письменно - экзаменационной работы, ее актуальность, объект и предмет изучения, цель и задачи изучения, дается характеристика используемых методов изучения, полученных результатов и их практической ценности, демонстрируется наглядный материал.

После доклада члены комиссии зачитывают отзыв. Студент отвечают на вопросы членов комиссии. Секретарь ведет протокол, в котором фиксирует полученные оценки учащихся.

После завершения защиты члены комиссии на совещании коллегиально обсуждают оценки каждого выпускника (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Решение о результате защиты выпускной квалификационной работы принимается на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии. Оценки за письменно - экзаменационную работу объявляются открыто. Выпускник имеет право здесь же подать апелляцию и выносит окончательное решение. Государственная экзаменационная комиссия срочно рассматривает апелляцию и выносит окончательное решение. Критериями оценки письменно - экзаменационной работы служат:

 актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы среднего профессионального образования;

 глубина проведенного анализа, умение разобраться в затронутых проблемах;

  полнота и обстоятельность изложения всех частей работы;

  самостоятельность исследования;

 эффективность использования избранной научной, справочной и технической литературы;

 использование новейшего статистического и фактологического материала и результатов самостоятельного сбора информации;

 обоснованность и ценность полученных результатов и возможность их применения в практической деятельности преподавателя профессиональных дисциплин;

 грамотность и логичность изложения материала;

 умение автора доказывать свою точку зрения;

 качество доклада и ответов на вопросы при защите

2.4. Хранение и использование выпускной квалификационной работы

Письменно - экзаменационные работы подлежат хранению в архиве учебного заведения. Один экземпляр работы после их защиты остаются у ведущего преподавателя в течении одного года. Письменно -экзаменационные работы могут использоваться в работе ведущих преподавателей в качестве лекционного и дополнительного материала.

  1. Перечень примерных тем выпускной квалификационной работы

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

Розничная торговля ювелирными товарами

Розничная торговля обувными товарами

Розничная торговля швейными товарами

Розничная торговля парфюмерными товарами

Розничная торговля средствами по уходу за кожей и волосами

Розничная торговля школьно-письменными и канцелярскими товарами

Розничная торговля пушно-меховыми изделиями

Розничная торговля посудо-хозяйственными товарами- изделиями из пластмасс

Розничная торговля моющими средствами

Розничная торговля мебельными товарами

Розничная торговля часами

Розничная торговля бытовой радиоэлектронной аппаратурой

Розничная торговля текстильными товарами

Розничная торговля трикотажными изделиями

Розничная торговля изделиями из стекла

Розничная торговля спортивными товарами

Розничная торговля кожгалантерейными товарами

Розничная торговля посудо-хозяйственными товарами-стеклянными изделиями

ПМ.02. Продажа продовольственных товаров.

Розничная торговля мороженой и охлажденной рыбой

Розничная торговля молоком свежим и кисломолочными напитками

Розничная торговля мясом свежим и субпродуктами

Розничная торговля овощами свежими

Розничная торговля сырами

Розничная торговля мучными кондитерскими товарами.  

Розничная торговля карамелью

Розничная торговля фруктово-ягодными товарами.

Розничная торговля растительными маслами.  

Розничная торговля мясными товарами -колбасными изделиями

Розничная торговля овощами переработанными

Розничная торговля плодами свежими

Розничная торговля макаронными изделиями.

Розничная торговля мучными кондитерскими изделиями  

Розничная торговля безалкогольными напитками

Розничная торговля алкогольными напитками

Розничная торговля кисломолочными продуктами -сметаной и творогом

Розничная торговля рыбой свежемороженой

Розничная торговля чаем и кофе

Розничная торговля яичными товарами

Розничная торговля конфетными изделиями

 

Приложение 1

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

        

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпускник группы №

(подпись)

(Ф.И.О.)

 

Руководитель работы

Зубкова Н.В.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Консультанты:        

Ланге В.П.

Допустить к защите:

Заместитель директора по УПР                         М.Н.Скворцова

(подпись, дата)

г. Зверево, 2021 г.

Приложение 2

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

УТВЕРЖДАЮ:

 Заместитель директора по УПР

_____________  М.Н. Скворцова

«____» ___________2019 г.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВЫПУСКНИКА ГРУППЫ №36

(Фамилия, имя, отчество)

Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1. Тема работы                                                          

2. Срок подачи обучающимся законченной работы        01.06.2020г.        

3. Содержание пояснительной записки:

Введение

  1   Раздел Продажа (наименование) товаров.

   1.1 Классификация и ассортимент.

   1.2 Требования к качеству.

   1.3 Маркировка, упаковка и хранение.

   1.4 Размещение на торговом оборудовании и характеристика торгового оборудования и инвентаря.

.  2   Раздел Продажа (наименование) товаров.

   2.1 Характеристика, ассортимент и спрос покупателей.

   2.2 Требования к качеству.

    2.3 Маркировка, упаковка и хранение

    2.4 Подготовка к продаже и размещение их на торговом оборудовании, технические требования к торговому оборудованию.

   3 Раздел Охрана труда,-в котором даётся описание требований правил безопасного труда применительно к данной профессии или при выполнении работы по указанной теме

      Заключение

      Список использованной литературы.

       Приложение: презентация.

Рекомендуемая литература:

 1. Косарева Г.С. Продажа продовольственных товаров, учебник для НПО, М: ИЦ Академия,2017 г.,288 с.

 2. Голубкина Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами, учебник для НПО, М: ИЦ Академия, 2012 г., 544 с.

 3. Неверов А.Н., Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, учебник для НПО, М: ИЦ Академия, 2012 г., 560 с.

4. Парфентьева Т.Р., Оборудование торговых предприятий, учебник НПО, М: ИЦ Академия, 2009 г., 208 с.

5. Косарева Г.С., Контролер-кассир торгового зала, учебное пособие для НПО, М: ИЦ Академия, 2012 г., 208 с.

6. Сборник документов «Правила торговли».

7. Закон о защите прав потребителей.

   

Руководитель работы _________________________________________________

                                       подпись                                                       (ФИО)

Задание получил        ______________

Приложение 1

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпускник группы №

(подпись)

(Ф.И.О.)

 

Руководитель работы

Зубкова Н.В.

(подпись)

(Ф.И.О.)

Консультанты:        

Нищерет М.И.

Допустить к защите:

Заместитель директора по УПР                         М.Н.Скворцова

(подпись, дата)

г. Зверево, 2021 г.

Приложение 3

СХЕМА ДОКЛАДА

по защите письменной экзаменационной работы

1. Обращение:

Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию предлагается письменная экзаменационная работа на тему ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В 2–3 предложениях дается характеристика актуальности темы.

3. Цель выпускной работы – формулируется цель ПЭР.

4. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие  

задачи: ________________________________________________________________________

5. В процессе решения поставленных задач получены следующие результаты: из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты.

6. В результате изучения данной проблемы (вопроса) были сделаны следующие выводы: формулируются основные выводы, вынесенные в заключение.

Завершается доклад словами: Доклад окончен, спасибо за внимание.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ОТЗЫВ

о выполнении выпускной практической квалификационной работы ______________________________________________________________________________ (тема выпускной практической квалификационной работы)

Студента _________________________________ группы _______________________

ФИО номер группы

1. Краткая характеристика выполнения работы: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Положительные стороны работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Недостатки работы_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4. Выводы (заключение о подготовленности выпускника к профессиональной деятельности) __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. Выпускная практическая квалификационная работа заслуживает оценки: ___________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

6. Рекомендуемый разряд __________________________________________________________

Руководитель: ___________ ______________________________________

Подпись (фамилия, имя, отчество)

«___» ________20   г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОТЗЫВ

о выполнении выпускной письменной экзаменационной работы ______________________________________________________________________________ (тема выпускной письменной экзаменационной работы)

Студента _________________________________ группы _______________________

ФИО номер группы

1. Общая характеристика работы: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие заданию (по объёму и степени разработки основных разделов):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Недостатки работы_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. Степень самостоятельности студента при разработке основных разделов темы:__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________. Письменная экзаменационная работа заслуживает оценки: ___________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель: ___________ ______________________________________

Подпись (фамилия, имя, отчество)

«___» ________20   г.

Приложение 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Г.С. Косарева: Продажа продовольственных товаров, учебник для СПО, М: ИЦ Академия, 2017 г.,288 с.

2. Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова: Розничная торговля продовольственными    товарами. Товароведение и технология, учебник для НПО, М: ИЦ Академия, 2012 г., 544 с.

3. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых: Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, учебник для НПО, М: ИЦ Академия, 2012 г., 560 с.

4. Н.В. Гранаткина: Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, учебное пособие для НПО, М: ИЦ Академия, 2008 г., 240 с.

5. Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова: Оборудование торговых предприятий, учебник для НПО, М: ИЦ Академия, 2009 г, 208 с.

6. Ф.Д. Фатыхов, А.Н. Белехов: Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах, малом бизнесе и в быту, учебник для НПО, М: ИЦ Академия, 2008 г., 306 с.

7. С.В.Золотова и др.: Справочник по товароведению непродовольственных товаров, учебное пособие для НПО, М: ИЦ Академия, 2010 г., 1т.

8. Н.В. Яковенко: Кассир торгового зала, учебное пособие для НПО, М: ИЦ Академия, 2008 г., 224 с.

9. Правила торговли (сборник законодательных и нормативных документов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа по ОП.03. Организация и технология розничной торговли  по профессии  38.01.02  Продавец, контролер-кассир на 84 часа обязательной аудиторной нагрузки....

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.01 Русский язык для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе ОДБ.02 Литература для обучающихся профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Согласно структуре Федерального государственного образовательного стандарта самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Учебным планом на  внеаудиторную самостоятель...

Технология работы по подготовке к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Методические рекомендации разработаны с целью обмена педагогическим опытом по подготовке преподавателей к учебным занятиям дисциплины ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец,...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

Методические рекомендации по выполнению практических работ по экологическим основам природопользования содержат пояснительную записку, правила выполнения практических работ студентами, перечень практи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки

Фонд оценочных средств (далее ФОС) Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций обучающихся, освоивщих  обра...

Контрольная работа по УП02 Продажа продовольственных товаров по профессии 38.02.01 Продавец, контролер-кассир

Методическая разработка предназначена для использования на занятиях по учебной практике по ПМ.02 Продажа продовольственных товаров по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...