Методическая разработка внеаудиторного мероприятия театра моды «Эстамп» на тему «Влияние исторических стилей на формирование модного костюма. Романтический стиль»
учебно-методический материал

кривошапко юлия владимировна

Данная методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему Влияние исторических стилей на формирование модного костюма. Романтический стиль» направлена на воспитание у обучающихся специальности 290204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» интереса к будущей профессии. На примере авторских моделей одежды, созданных в рамках курсовых и дипломных работ данной специальности, показывается как теоретические знания в области стилевых направлений в одежде применяются на практике. Предложенное мероприятие способствует формированию эстетического вкуса, культуры подачи одежды, становлению и развитие профессиональных качеств обучающихся.

Внеурочное мероприятие разработано в соответствии с современными требованиями ФГОС об организации внеурочных мероприятий.   Этапы мероприятия подразумевают последовательность и взаимосвязь между собой. Предложенный материал имеет связь с учебной программой дополнительного образования – кружком театр моды «Эстамп».  

Настоящая методическая разработка может быть предложена руководителям дополнительного образования учреждений среднего профессионального образования, таких как театры моды и студии, преподавателям специальных дисциплин профессиональных модулей смежных специальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

театра моды «Эстамп»

на тему «Влияние исторических стилей на формирование модного костюма. Романтический стиль»

  преподаватель ОГАПОУ «БМТК»

Кривошапко Юлия Владимировна

        

Белгород 2020

 Утверждаю:

Замдиректора по УМР

 ___________Борченко О.Б.

                                                                                              «  ___»_______     2020г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании ПЦК  «Дизайн костюма»

Протокол №        от__________  

Председатель комиссии___________(Зайцева В.А.)

Содержание

Аннотация                                                                                             3

Введение                                                                                                4

1.Содержание мероприятия                                                                  5

2. Заключение                                                                                       15

Литература                                                                                            15

 

Аннотация

Данная методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему Влияние исторических стилей на формирование модного костюма. Романтический стиль» направлена на воспитание у обучающихся специальности 290204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» интереса к будущей профессии. На примере авторских моделей одежды, созданных в рамках курсовых и дипломных работ данной специальности, показывается как теоретические знания в области стилевых направлений в одежде применяются на практике. Предложенное мероприятие способствует формированию эстетического вкуса, культуры подачи одежды, становлению и развитие профессиональных качеств обучающихся.

Внеурочное мероприятие разработано в соответствии с современными требованиями ФГОС об организации внеурочных мероприятий.   Этапы мероприятия подразумевают последовательность и взаимосвязь между собой. Предложенный материал имеет связь с учебной программой дополнительного образования – кружком театр моды «Эстамп».  

Настоящая методическая разработка может быть предложена руководителям дополнительного образования учреждений среднего профессионального образования, таких как театры моды и студии, преподавателям специальных дисциплин профессиональных модулей смежных специальностей.

Введение

  Обучающиеся «Белгородского механико-технологического колледжа» имеют возможность получить дополнительное образование в кружке «Театр моды «Эстамп». Это не только организует свободное, внеурочное время обучающихся, но и позволяет раскрыть творческие способности, помочь подросткам реализовать свои возрастные особенности в сообществе сверстников, сформировать профессиональные навыки.

Деятельность театра моды «Эстамп» органично вписывается в образовательное пространство, создавая среду, способствующую приобщению обучающихся к мировому и отечественному искусству через развитие их творческой инициативы, с учётом индивидуальных способностей и интересов. Работа в театре моды строится на принципе синтеза проектной деятельности обучающихся специальности 290204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» и модельной деятельности участников театра моды «Эстамп». Это способствует развитию способности студентов к поиску необходимых средств и способов достижения поставленных задач, умению работать в команде, оцениванию процесса и результатов своей деятельности, т.е. получению активного социального опыта.

 Еще одной целью театра моды является просветительская деятельность. Костюм является частью культуры и жизни общества. В подростковом возрасте важно заложить основы культуры одежды, вкус, умение правильно подобать образ одежды согласно обстановке. Показы моделей авторских коллекций театра моды способствуют воспитанию эстетического вкуса обучающихся. Знание стилевых решений одежды позволит определиться подростку со своими предпочтениями в одежде, выглядеть индивидуально, выражая свой внутренний мир.

Данное мероприятие рекомендуется для обучающихся 1-3 курсов специальности 290204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Оно открывает цикл просветительской деятельности театра моды «Эстамп» в области стилевых направлений в проектировании одежды, и направлено на формирование интереса к будущей специальности и стимула к овладению профессиональных навыков у  студентов младших курсов.

Форма данного мероприятия – беседа с элементами игры и показом коллекции авторских моделей одежды, позволяет максимально заинтересовать, и вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс.

Целью данного мероприятия является создание условий для успешной, активной познавательной и творческой деятельности обучающихся, направленной на воспитание интереса к будущей специальности.

  1. Содержание мероприятия

Тема мероприятия:

 «Влияние исторических стилей на формирование модного костюма. Романтический стиль»

Цели мероприятия:

- Целью данного мероприятия является создание условий для успешной, активной познавательной и творческой деятельности обучающихся, направленной на воспитание интереса к будущей специальности.

Задачи мероприятия:

-формирование представления о стилевых решениях в одежде

 ( романтический стиль);

-развитие познавательных способностей студентов;

 - пробуждения у обучающихся  активной профессиональной творческой деятельности;

- воспитание эстетического вкуса обучающихся;

-  формирование индивидуального стиля в одежде;

- сохранение и развитие художественных традиций русской культуры;

Используемые технологии: технология сотрудничества, информационно-коммуникационная технология

Методы и приемы: метод теоретического обучения с примерами практических результатов

Формы работы:  групповая

Обеспечение мероприятия: ПК, мультимедийный проектор, программа

MSPowerPoint,  

Структура мероприятия

этапы мероприятия

Дидактические задачи этапа

Возможные показатели результата решения

Время

1

2

3

4

1.Оргмомент

Подготовка обучающихся к мероприятию

Готовность обучающихся и

оборудования

11мин

2. Формулирование темы и целей мероприятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели

Готовность студентов к активной познавательной деятельности  

 1 мин

3. Проведение мероприятия

Обеспечение познавательной- деятельности

Формирование эстетического вкуса

138 мин

4.Подведение итогов  мероприятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Получение обучающимися информации о   результатах мероприятия

2 2мин

 

7.Рефлексия

Мобилизация на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость студентов в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

13мин

Сценарий мероприятия

Подготовительный этап

-сбор материала, написание сценария;

-подбор манекенщиц;

-поиск музыкального сопровождения,  

Оформление аудитории: визуальные иллюстрации, модели на манекенах

Ведущий:

1 слайд

-Добрый вечер!!! Сегодня мы открываем цикл мероприятий, посвященных различным стилям в одежде.

Ведущий знакомит с целями и задачами мероприятия ( на слайде 1-3).

Цель: Целью данного мероприятия является создание условий для успешной, активной познавательной и творческой деятельности обучающихся, направленной на воспитание интереса к будущей специальности 

Задачи:

-сформировать представление о стиле в одежде;

-развитие познавательных способностей студентов;

-развитие интереса к профессии и профессиональной деятельности;

-расширение кругозора студента;

-развитие творческих способностей студентов;

-воспитание эстетического вкуса.

Ведущий: Вы сможете увидеть, как теоретические знания помогают в создании коллекций моделей одежды в материале, на примере работ студентов специальности 290204 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

-Дорогие друзья! Знаете ли вы, какие есть стили в одежде? ( Обучающиеся пытаются назвать).

Существует пять основных стилей в одежде:

-классический

-романтический

-спортивный

-фольклорный

-эклектика

слайд 4

Давайте попробуем угадать, о каком стиле в одежде сегодня пойдет речь. Для этого вам необходимо увидеть спрятанные на слайде слова.(слайд 5)

о

е

л

к

а

с

к

а

л

к

а

д

ю

р

о

м

а

н

т

и

ч

е

с

к

и

й

а

п

е

л

ь

и

р

и

с

к

а

о

м

а

р

к

о

л

к

о

ж

у

р

а

д

а

р

а

р

а

ь

а

р

б

у

з

о

б

Ведущий:

- Правильно! Стиль, о котором пойдет речь- это самый женственный, воздушный, нежный стиль. Стиль, в котором скрыта чувственность, некоторая наивность. Мягкая цветовая гамма, легкие фактуры, силуэты создают милый образ!   Это стиль всегда пользовался популярностью у модниц, и наше время -не исключение!

Почему же этот стиль так популярен, Давайте узнаем о нем по больше!

1выступающий.

История возникновения стиля относится к середине- концу XIX столетия. Это время принято считать эпохой мечтателей, что соответствует настроениям у представителей высшего общества. Безусловно, это отразилось и в моде того времени ( слайд 6-8 ).

         Несмотря на то что романтический стиль предполагает легкость и воздушность образа, вещи того времени были массивными и неудобными. Аксессуары и декоративные элементы нарядов также имели крупные размеры. Дамам приходилось мириться с дискомфортом, отдавая тем самым дань моде. Постепенно одежда начала утрачивать массивность и становилась более гармоничной, что привело к появлению стиля прованс. Силуэты стали более скромными, а одежда – более изысканной. Из наиболее известных образов того периода можно вспомнить супругу поэта А.С. Пушкина – Наталью Гончарову, которая запечатлена на дошедших до нас портретах в кружевных платьях с открытыми плечами, подчеркнутой талией и пышной юбкой, с изящными украшениями и прической.

           В XX веке этот стиль был слегка вымещен официально-деловой одеждой, однако немалую роль в его развитии сыграл подстиль – так называемое направление «прованс» в одежде, для которого свойственны нежные провинциальные уютные детали, натуральные ткани и то же изящество и женственность без нагромождений и излишеств.

Современная одежда, выполненная в романтическом стиле, по сравнению с образцами XIX века видоизменилась до неузнаваемости, но сохранила очарование и женственность. Дизайнеры создают не только привлекательные повседневные модели, но и неотразимые вечерние наряды.

2-й ведущий

Посмотрите на фото представленных моделей и скажите, что между ними общего?( слайд 9)

   

   

2 ведущий:

Верно эти модели относятся к романтическому стилю. Давайте более подробно изучим особенности и подстили современного романтического стиля.

1 ведущий:

        Современные вещи, соответствующие романтическому стилю, — это универсальные наряды для любого случая, которые подходят даже серьезным и неприступным личностям. Воздушные ткани и нежные цвета, используемые в одежде, делают образ более мягким, стильным и элегантным.
Наряды призваны подчеркнуть красоту женской фигуры. Романтизм позволяет современным модницам проявить свою индивидуальность и шарм, данный природой. (
слайд 10)

Главные признаки романтического стиля– ярко выраженный женственный силуэт (Х-образный) с подчеркнутой линией талии, тонкие легкие ткани, нежные женственные расцветки и декор, «летящие», струящиеся расклешенные юбки. В этом стиле нет места агрессивной сексуальности, строгости или деталям унисекс.  Ассортимент одежды в романтическом стиле достаточно скромен. Сюда относятся в основном платья, блузки и топы, юбки, и в гораздо меньшей степени – брюки, пальто, плащи.

 

2й ведущий

Романтический стиль многообразен и имеет несколько направлений, которые переплетаются друг с другом, создавая неповторимые образы, поэтому их разделение носит условный характер.

  Стиль Арт Деко – это модное направление, в основе которого лежит одноименное течение в искусстве. Стиль обладает настоящим воплощением женственности, шарма, роскоши и некой простоты исполнения. Это стиль 20-х годов со своими четкими правилами и границами допустимости. Одежду арт деко в современной моде невозможно отнести к повседневной. Такие наряды, в своем роде, уникальны, с индивидуальной дизайнерской задумкой и больше подходят для особых случаев и значимых мероприятий. Типичны роскошные ткани, обилие отделки, заниженная талия, отсутствие акцента на груди и бедрах. А также стеклянные бусы, блестки и длинная бохрома.(слайд 11)



Бельевой стиль. Одежда этого подстиля напоминает ажурное белье. Активно используется вышивка, ришелье, кружево. Простые силуэтные формы.  Сегодня платья, напоминающие ночные сорочки, топы-майки и топы-бюстгальтеры, а также костюмы-пижамы окончательно покорили сердца отъявленных модниц и наполнили собой городские улицы....( слайд 12)



 1й ведущий

Винтажный стиль отличается тем, что используются трендовые вещи прошлых лет.В узком смысле слова винтаж – это высокая мода прошлых лет. Винтажными считаются тренды, которые были актуальны более 20 лет назад. Сегодня пользуются популярностью 20-80е годы прошлого столетия, каждое десятилетие характеризовалось яркими отличительными чертами, конкретными фасонами, определенными тканями и расцветками.( слайд 13-14)

 Ниже перечислены характеристики винтажных вещей:

-вещь должна быть создана не менее 20 лет назад;

-к винтажу будут относиться только эксклюзивные вещи ручной работы;

-вещь должна четко отражать главные модные тенденции своего времени.
         Стоит понимать, что фабричная вещь, пусть и созданная много десятилетий назад, не может называться винтажной и не имеет модной ценности

Кроме классического винтажа существует понятие неовинтаж, это современные изделия, стилизованные под винтаж. ...( слайд 15) Модели создают с учетом особенностей высокой моды выбранного периода и нередко даже искусственно состаривают....      

       Вещи в стиле ретро создаются в наше время, при этом используются фасоны, детали, расцветки из прошлого. Винтаж – это вещи, созданные в то время, когда они были модными. Чем же в таком случае отличается ретро от неовинтажа? Говоря простым языком, ретро – это то, что носили раньше, а винтаж – то, что было в моде:... У изделий в стиле неовинтаж должны присутствовать видимые признаки ручной работы, а также детали, которые отражают модные тенденции прошлого....

2й ведущий


 Греческий стиль. Платья с объемными драпировками, ассиметричным подолом, с декольте и открытыми плечами. Новое прочтение исторических костюмов древней Греции и Рима.( слайд 16)

Сложная романтика

Энергичные и уверенные в себе модницы предпочитают создавать сложные образы, которые позволяют подчеркнуть эти черты характера. При этом вещи создают впечатление хрупкости, изящества и некоторой доли загадочности обладательницы. Все это позволяет создать гармоничный и цельный образ, который подходит для любой ситуации.

          Здесь используются эффектные драпировки и привлекательные воланы.  . Эта одежда отличается практичностью, поэтому лучше всего подойдет для повседневной жизни.( слайд 17-18)

  Ведущий

Чувственный, легкий и слегка наивный … Романтический стиль одежды – стиль трепетной любви и нежных чувств …Он, как ни какой другой, способен тонко и изысканно подчеркнуть женскую красоту.

        Студенты специальности «Конструирование. моделирование и технология швейных изделий» не обходят вниманием этот стиль! При выполнении дипломных работ они отдают предпочтение романтике. Сейчас вы увидите авторские модели коллекций одежды, созданные нашими студентами в романтическом стиле! Это нежные образы, навеянные цветочным блюзом и статные, женственные - эпохой модерна! Коллекции моделей были представлены на конкурсах молодых модельеров, где получили призовые места.

Встречайте!!!

 

Показ моделей коллекции

     

Коллекция в стиле модерн «Истории судеб»     Коллекция «Цветочный блюз»

 

2 ведущий.

Ну, вот мы прикоснулись к нежности, женственности и красоте!!! И вы тоже сможете сделать такие прекрасные модели! Главное быть увлеченным тем, чем занимаетесь!!!

Чтобы закрепить ваши знания предлагаем два небольшой тест! Для первого нам понадобятся  два добровольца.

Задание: Из предложенного набора аксессуаров (шарфы, головные уборы) создать романтический образ. Представить образ на манекене.

Пока наши смельчаки колдуют над заданием, мы с вами пройдем другой тест. Из предложенных фото, определите те, которые относятся к романтическому стилю.(слайд 19-20)

   

                      1                              2                          3                               4

            

                    5                                       6                                       7

Правильный ответ:

К романтическому стилю можно отнести модели, представленные на фото: 2,3,5

Ведущий (преподаватель)

Обсуждается образ созданный добровольцами из предложенных аксессуаров.

Подведем итог. 

Дорогие друзья, сегодня вы познакомились с женственным, нежным стилем – романтическим! Вы пополнили багаж ваших профессиональных знаний, увидели как влияет исторический стиль на формирование современного костюма на примере романтического стиля, повысили свой культурный уровень!

Рефлексия:

Поднимите руки те, кто узнал для себя что- то новое.

Поднимите руки те, кто будет иметь в своем гардеробе вещи в романтическом стиле.

Поднимите руки те, кто еще больше убедился, что его будущая специальность открывает безграничные перспективы!!!!

Вы молодцы!!!

Спасибо за внимание!!! До новых встреч!!

  1. Заключение

Предложенная разработка внеурочного мероприятия, предусматривает решение таких задач воспитательного характера, как формирование у обучающихся мотивации к познавательной творческой деятельности и интереса к своей будущей специальности.

Форма проведения мероприятия позволяет показать обучающимся практическую сторону применения теоретических знаний по специальности. Это дает возможность вовлечь студентов  в активный творческий процесс.  

 

Литература

4.Кристиан Руан «Новое платье империи. История российской модной индустрии,1700-1017»-Изд.Новое литературное обозрение,2011г.

Мода. Всемирная история. Изд. Магма, 2015г-576с.

4.Шинкарук М., Т. Евсеева, О. Лесник «Мода и модельеры». -М:Мир энциклопедий Аванта+,Астрель,2011г.-183,[1]с.

Интернет ресурсы:

  1. https://modnica.info/?p=51104
  2.   https://womanadvice.ru/romanticheskiy-stil-v-odezhde
  3. https://www.glamurnenko.ru/blog/vash-idealnyi-obraz-v-romanticheskom-stile/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему "Семейная педагогика Царской семьи"

19 июля день памяти Святых Мучеников Царя НиколаяII, царицы Александры, великих княгинь: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея.Десница Божия посылает народом царей и управляет царством...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Я строитель и звучит это гордо!"

В данной разработке рассматриваются вопросы воспитания интереса и гордости к избранной профессии и творческого отношения к выполняемой работе....

ГАПОУ СО"Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему: "Многонациональность в России" автор Лабодина Светлана Викторовна

Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры    по дисциплинам   «Обществознание», «География». Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "День Победы"

Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. Тема и содержание данного мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании...