Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "День Победы"
классный час

Кимяева Светлана Павловна

Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. Тема и содержание данного мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание классного часа направлено на воспитание интереса к истории родной страны. А также поднимаются и обсуждаются вопросы чувства патриотизма, гражданственности, чувства гордости за страну, уважения к историческому прошлому Родины, её культуры, а также благодарности ветеранам ВОВ за мирное небо над головой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_klassnyy_chas_den_pobedy.docx453.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему «День Победы»

в форме познавательной игры "Поле чудес"

Составитель: Кимяева Светлана Павловна,

Преподаватель информатики МК №1

Структура методической разработки:

1. Пояснительная записка;

2. Разработка классного часа (план-конспект);

3. Заключение.

C:\Users\Светланна\Desktop\1.jpg

C:\Users\Светланна\Desktop\2.jpg

Пояснительная записка

Преподаватель призван воспитывать и развивать обучающихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками. Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания студентов. Мероприятие составлено в форме игры, которое позволит расширить область знаний, обогатить словарный запас обучающихся. В ходе мероприятия, обучающиеся принимают участие наравне с преподавателем, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Обучающиеся выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны. А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, её культуры и ветеранам. Мультимедийная презентация, используемая в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Цели мероприятия:

1. Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое.

2. Воспитать уважение к участникам ВОВ, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.

3. Сформировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

Задачи мероприятия:

Образовательные: 

1. Расширить знания студентов о героических страницах истории нашего Отечества.

2. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

3. Показать мужество русского народа, стойкость и непреклонность человека.

4. Убедить в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии и не позволить извратить историю народа.

5. Приобщить как можно больше обучающихся к проведению данного мероприятия, заинтересовав их интересными фактами, выходящими за рамки учебников истории.

Развивающие:

1.   Развить интерес к изучению истории.

2.   Расширить область знаний.

3.   Обогатить словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

1.   Воспитать у обучающихся благодарность памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2.    Воспитание уважения к подвигам героев ВОВ, чувства гордости за них.

3.   Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

Оборудование: Проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация мероприятия, барабан, 2 шкатулки, ящик, призы. На доске висит изображение Вечного огня, Родина-мать и цифры 1941-1945.

Место проведения классного часа: кабинет информационных технологий.

Ход классного часа

Куратор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая. Несмотря на то, что некоторые военные операции продолжались и после 9 мая 1945 года, именно этот день считается днем поражения нацистской Германии. Почему выбрана именно эта дата? Все просто. 9 мая 1945 года была подписана капитуляция Германии и все её войска обязаны были сложить оружие. Но на деле далеко не все военные отряды Третьего Рейха поступили именно так. Первое полноценное празднование в честь победы в Великой Отечественной войне состоялись лишь 24 июня 1945 года, хотя еще до этого по радио было объявлено о том, что 9 мая объявляется официальным Днем Победы. Начало знаменательного события, вошедшего в мировую историю, ознаменовалось парадом, командовал которым Константин Рокоссовский. Принимал же парад Георгий Константинович Жуков, один из самых знаменитых военных командующих 20 века. Закончился парад знаменитым выходом 200 знаменосцев, каждый из которых кинул флаг немецкого войска к Мавзолею, тем самым продемонстрировав окончательность и масштабность победы советской армии и советского народа. В других городах в честь великой даты были проведены праздничные вечерние салюты. Волею судьбы такой вариант празднования Дня Победы продержался недолго. Уже в 1947 году этот знаменательный праздник был признан обычным рабочим днем, что автоматически отменяло парады и другие масштабные мероприятия. Если верить некоторым документам, руководство страны считало, что уставший от войны народ должен был хотя бы немного подзабыть кровавые события тех жутких пяти лет. И лишь в 1965-м, в год двадцатилетнего юбилея победы советских войск, день 9 мая был восстановлен в правах как общенародный праздник. Во многих регионах проходили собственные парады, а завершался день привычным всем салютом. Распад Советского Союза ознаменовался проблемами для новообразованных государств. Происходили различные конфликты на политической почве, еще не полностью созданным или укомплектованным правительствам было не до организации народных празднований. Наконец, в 1995 году в России возобновилось полноценное празднование Дня Победы. В том году состоялось целых два парада, один из которых, пеший, был на Красной площади, а второй, с бронетехникой, прошел на Поклонной горе. Другая официальная часть празднования состояла в обязательном вечернем салюте и возложении венков к памятникам и мемориалам.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы» и проведем его в форме познавательной игры.

Условия игры

В начале игры проходит отбор игроков, задаются вопросы, тот кто угадывает ответ на вопрос, выходит участвовать в игре. Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой приз.

Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (блокнот, ручка, магнит, открытка, шоколадка, флешка и т.д.).

После того, как слово разгадано, участники занимают места в аудитории.

Куратор задаёт вопросы для отбора игроков:

1. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (по Ладожскому)

2. Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)

3. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. (Тухманов)

4.  На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? (Эльба)

5. Маршалом каких войск был Иван Николаевич Кожедуб, трижды Герой Советского Союза? (Маршалом авиации)

6. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

7. Как зовут солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алеша)

8. Назовите вещь, которая необходима каждому солдату, каждый день, при любых обстоятельствах походной жизни на войне? (Котелок)

9. Как назывались газовые камеры фашистских концлагерей Данцига, Лемсдорфа, Бухенвальда, Освинцима, Дахауа…? (Крематорий)

Далее студент читает стихотворение, заранее подготовленное к выступлению

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинке весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит объявление по радио о начале войны. Кадры кинохроники начала войны, за кадром звучит песня «Священная война».

(Просмотр видеоролика, созданный преподавателем Кимяевой С.П.)

А теперь переходим к самой игре

Задание первой тройке игроков:

Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (Язык)

Музыкальная пауза: просмотр видеоролика о войне.

Задание второй тройке игроков:

Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? (Генералиссимус)

Задание третьей тройке игроков:

Назовите самый молодой город-герой? (Мурманск)

Студентка читает стихотворение, заранее подготовленное к выступлению

Стоит Девочка возле обрыва,
Сердце маленькое без перерыва
Кричит: " Взрослые, хватит воевать!
Кровь свою попусти проливать!"
Девочка плакала слезами черными,
Она пыталась словами упорными
Успокоить себя, закрыть глаза и представить,
Что ее семья еще жива,
Что она не осталась одна,
Что она не стоит у обрыва
И не слышит грохота взрывов,
Что чувствует она не запах убийства,
А запах вкусного пирога...
Но стоит ей вновь открыть глаза,
Все та же картина - она у обрыва,
На той стороне солдат в крови
Кричит девчонке : " Прочь беги,
Война совсем не детское дело!"
Но как ей, оставшись одной,
Пережить этот ужас, данный судьбой.
Где взять силы, чтобы жить,
Как это можно все забыть?
Когда на душе черным - черно,
Белое платье - зачем оно…

Задание для финала:

Это артиллерийское орудие, в виде длинной трубы большого диаметра, укреплённой на особой платформе с колёсами, предназначенное для стрельбы. (Гаубица)

Задание для супер-игры:

Назовите пригород Берлина, где 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил. (Карлсхорст)

Студент рассказывает стихотворение

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой Вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Куратор: Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родную страну, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее, всегда будет жить в наших сердцах, душах наших потомков. Год за годом, из века в век, мы не можем забывать и не забудем великий подвиг солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. Прошло уже много лет, но никогда не покинет горе, переживания и страдания тех, кто потерял в страшной войне своих близких и родных: отцов, братьев, детей, сестер, матерей. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили в мирной стране. Будем помнить и не забывать об этом. Никто не забыт, ничто не забыто!

C:\Users\Светланна\Desktop\3.jpg

Заключение

Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм. Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА на тему - "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА на тему - "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"...

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"

Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Милосердие - зеркало души человека"

Данная разработка классного часа предназначена для классного руководеля. Цели этого мероприятия - помочь обучающимся разобраться в вопросах милосердия, главной ценностью которого является мир, общение...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (классного часа) приуроченная к юбилею Петра Первого — последнего русского царя и первого российского императора. Тема: «Императорская кухня»

Данное внеклассное мероприятие даёт возможность студентам, ближе познакомится с российской кухней времен Петра первого, изучить особенности русского стола XVI – XVIII веков.  Совершить...

Методическая разработка внеаудиторного занятия (классного часа) «Международный день редких болезней»

Методическая разработка подготовлена для проведения внеурочного занятия, посвященного актуальной проблеме – Дню редких (орфанных) болезней. Забота о здоровье выдвигается в качестве главного прио...