Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине «История» для студентов I курса всех профессий и специальностей
методическая разработка

Зуева Виктория Семеновна

Методические рекомендации предназначены для студентов техникума всех профессий и специальностей, выбравших на 1 курсе выполнение обязательных индивидуальных проектов по истории.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новошахтинский технологический техникум»

Рассмотрено на заседании МО

Согласовано:

Утверждаю:

«Общеобразовательный цикл»

На заседании МС

          Зам. директора по УМР

Протокол №     от          2021

Протокол №        от

                         И.Ю. Волкова

                           И.Ю.Волкова

Методические рекомендации

по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине «История»

для студентов I курса всех профессий и специальностей

Автор - составитель: Зуева В.С., 

преподаватель истории ГБПОУ РО «НТТ»

Новошахтинск, 2021

Методические рекомендации предназначены для студентов техникума всех профессий и специальностей, выбравших на 1 курсе выполнение обязательных индивидуальных проектов по истории.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Подготовительный этап

Глава 2. Выполнение проекта

2.1. Сбор информации. Работа с литературой.

2.2. Требования к содержанию проекта

2.3. Требования к оформлению проекта

Глава 3. Защита проекта

Приложения

Введение.

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №493, зарегистрирован в Минюсте 07.06.2012г. №413, выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося.

Методические рекомендации по выполнению студентами 1 курса индивидуальных проектов по истории разработаны на основе Положения ГБПОУ РО «НТТ» «Об индивидуальном проекте», и с учетом опыта преподавателя по организации научно-исследовательской деятельности студентов в техникуме.

Целью настоящих рекомендаций является оказание помощи студентам в подготовке и защите своего индивидуального проекта и достижении основных задач подобной учебной деятельности - формирования способности и готовности обучающихся:

  • к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • к сотрудничеству и коммуникации;
  • к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
  • учитывая специфику исторической науки, а также:
  • развитие исследовательской деятельности учащихся;
  • закрепление и развитие знаний об исторической науке;
  • развитие исторического мышления;
  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  • распространение опыта творческой деятельности учащихся;
  • приобретение учащимися опыта публичных выступлений.

Глава 1. Подготовительный этап.

Работа над проектом начинается с выбора темы. Согласно Положению, обучающиеся вправе самостоятельно выбирать тему и руководителя проекта. Те студенты, которые выбирают выполнение индивидуального проекта по истории, могут определиться с темой исходя из предлагаемого перечня (см. Приложение 1) или предложить свою тему. Выбранная тема должна носить проблемный характер или раскрывать какой-либо узкий, малоизученный аспект истории. Кроме того, согласно Положению, тема может быть междисциплинарной, то есть касаться как истории, так и других дисциплин.

После согласования с руководителем, тема закрепляется за обучающимся. Согласовать и уточнить формулировку темы можно в течение первого месяца работы над проектом. Особое внимание необходимо обратить на то, что тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.

Общее представление об этапах работы над индивидуальным проектом по истории, времени консультаций, контрольных сроках проверки работы студенты получают на установочном занятии в начале учебного года.

На начальном этапе работы над проектом определяется форма его конечного продукта.

Основная цель проектной деятельности студентов - самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем поисково-исследовательским способом на основе интеграции знаний из различных предметных областей.

«Проект – это пять «П»:

1. Проблема.

2. Проектирование (планирование).

3. Поиск информации.

4. Продукт (создание проектного продукта).

5. Презентация проектного продукта.

Особенности проекта:

  • прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом;
  • проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение.
  • результатом проекта является проектный продукт, который создаётся автором в ходе его поисково-исследовательской работы и становится средством решения проблемы проекта.

Типология проектов

  • Информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной / межпредметной тематике. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
  • Исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом может включать как теоретическую часть, так и практическую. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта используются методы современной науки: эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
  • Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, общеобразовательное учреждение, общественные организации и др.
  • Творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
  • Социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике. Социальный проект нацелен на решение социально значимых задач, отчётные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудиоматериалы.

Продуктом проектной деятельности по истории является письменная работа – эссе или реферат. Она может сопровождаться мультимедийными продуктами (презентация, видео и т.п.).

Необходимо помнить, индивидуальный проект выполняется, согласно Положению, в течение времени изучения дисциплины. ОУД 04 «История» изучается студентами всех специальностей техникума в течение 1 и 2 семестров 1 курса.

Глава 2. Выполнение проекта.

2.1. Сбор информации. Работа с литературой.

После выбора темы, следующим этапом работы над проектом является подбор источников, литературы, иллюстративного материала, на основе которого будет раскрываться тема.

Основные требования к источникам информации:

Для работы над проектом лучше пользоваться литературой последних пяти лет издания, так как в ней отражено современное видение проблемы, содержится новейшая информация.

Нельзя раскрыть тему проекта, опираясь только на одну статью или монографию. Необходимо подобрать не менее пяти источников информации.

Если тема носит проблемный характер, необходимо подобрать литературу, содержащую различные точки зрения на изучаемый вопрос.

Можно пользоваться Интернет-ресурсами.

Этапы работы с литературой и источниками

Этап Содержание работы

  • Общее ознакомление
  • Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.
  • Внимательное чтение по главами разделам.
  • Выделение наиболее важного текста
  • Перечитывание наиболее важного
  • Выборочное чтение
  • Составление плана прочитанного материала.
  • В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.
  • Выписки прочитанного
  • Полные и точные (цитата и её библиографическое описание)
  • Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками
  • Отмечается общее и отличительное в решении проблемы
  • Критическая оценка прочитанного и запись замечаний
  • Обращается внимание на объективность суждений

Рекомендации по работе с научной литературой

1. Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам. Лучше начинать с работ так называемого общего характера, т.е. таких работ, из которых можно получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск специального материала. Данные каждого издания следует заносить на отдельные карточки с точной фиксацией всей информации, указанной в библиотечной карточке.

2. Работая с литературой по теме, необходимо овладеть различными типами чтения, предполагающими различную степень глубины проникновения в материал:

  • Просмотровое чтение желательно использовать в тех случаях, когда требуется познакомиться с общим содержанием книги, её глав или параграфов, автором произведения. При этом обычно читается титульный лист, оглавление, аннотация, отдельные абзацы и предложения.
  • Ознакомительное (выборочное) чтение поможет в поиске ответов на определённые вопросы по нескольким источникам и для сравнения и составления найденной информации, выработки своей собственной точки зрения.
  • Изучающее чтение – это активный вид подобного чтения. Он предполагает, что вы читаете внимательно, останавливаясь и обдумывая информацию. Данный вид чтения требует последовательного изучения материала по параграфам, главам, частям.
  • Заключительный этап содержит в себе и обучающий момент: здесь формируется умение критически воспринимать информацию.

3. Приёмы фиксирования нужной информации. Целесообразно создавать своеобразный «банк данных» по теме своей работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения.

Здесь можно использовать самые различные методы работы:

- читая научные тексты, можно делать выписки в виде конспектов;
- фиксировать уже переработанный материал (писать прочитанное своими словами);
- выписывать исключительно цитаты.

     При изучении литературы не следует стремиться к заимствованию материала. Будет правильнее сопоставить, проанализировать найденную информацию. Ведь основой  для получения нового знания должны служить не чьи-то, а собственные мысли, пусть и возникшие в ходе знакомства с чужими работами, как отклик на них.

В ходе работы над источниками информации по теме, постепенно выделяется структура будущей работы, т.е ее основные главы.

Иллюстративный материал помещается в приложения или презентацию.

2.2. Требования к содержанию проекта.

Структура проекта содержит в себе:

- титульный лист (приложение 2),

- оглавление (содержание),

- введение,

- основную часть (главы),

- заключение,

- список литературы

- приложения (иллюстрации, документы, презентация)

Введение содержит:

- обоснование актуальности темы и причин ее выбора;

- оценку современного состояния решаемой проблемы или темы. Здесь необходимо проанализировать степень изученности выбранной темы в научной литературе, выделить, какие аспекты изучены хорошо, какие недостаточно и почему. Описать основные точки зрения среди историков на раскрываемые в теме вопросы.

- формулировка цели работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом. В проекте по истории, целью работы может быть обобщение, систематизация, анализ собранного материала.

- формулировки конкретных задач, которые необходимо решить, чтобы достичь цели. Задачи реализуются в соответствующих главах проекта.

- раскрываются методы и методики, которые используются при разработке проекта.

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

Теоретическая часть содержит изложение видения студентом своей темы или проблемы по главам, составленное на основе анализа прочитанной литературы и источников. Рекомендуемое количество глав – от двух до пяти. Материал главы представляет собой раскрытие, завершенное описание определенного вопроса, аспекта темы.

В заключении формулируются краткие выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

Список литературы и источников включает перечисление их в соответствии с требованиями (см. ниже).

В приложения могут быть включены документы, иллюстрации, карты, фотографии и другие материалы, сопровождающие проект. В тексте указываются ссылки на приложения, например: (см. Приложение 1.) Если в приложения включена презентация, указания в тексте работы указываются на номер слайда презентации.

2.3. Требования к оформлению проектов:

  1. Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.
  2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  3. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
  4. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  5. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  6. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
  7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
  8. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, год издания. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска.
  9. В работе необходимо делать ссылки на источники и научную литературу, из которых взяты цифры, факты, описания.

Примеры правильного оформления ссылок и сносок:

Цитаты из монографии (книги): фамилия и инициалы автора (авторов), название книги, место и год издания, номер страницы. Например : Нечкина М.В. День 14 декабря 1825 года. – М., 1985. С 35.

Цитаты из статьи сборника: Фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, Название сборника, место и год издания, номер страницы. Например: Фролов Б.Н. Переселение казаков на Кубань.//По страницам истории Кубани. Краеведческие очерки. – Краснодар, 1993. С.54.

Цитаты из журналов (газет): Фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, Название журнала (газеты), номер, год издания (дата – для газеты), номер страницы. Например: Ю.А. Идейные основы «Земли и воли» в 1870-х гг.// Вопросы истории, 2014. №3. С.7.

10. При цитировании из интернетисточника, указывается его адрес. Например: Мединский В.Р. Война. Мифы СССР. 1939-1945. //http://www.rulit.me/books/vojna-mify-sssr-1939-1945-read-251015-1.html.

11.Ссылки и сноски можно делать на каждом листе, после текста. В этом случае номера сносок проставляются от 1 для каждой ссылки на этом листе. И под этими номерами они указываются внизу листа, после черты.

Можно оформить ссылки и сноски в конце работы. В этом случае нумерация их будет сплошной во всем тексте, а раздел «Ссылки и сноски» включается в содержание работы.

Глава 3. Защита проекта

Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится во внеурочное время за счет часов, отведенных на консультацию.

Результаты проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представляемого продукта, презентации проекта обучающихся и отзыва руководителя.

Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.

Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Опорой для составления текста выступления могут быть содержание вступления и заключения, а также, основные факты глав.

Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

При оценке проектной деятельности учитывается дидактический, научный, психолого-педагогический, эргономический уровни.

Примерные продукты проектной деятельности по УД “История”:

  • электронное учебное пособие;
  • исторический журнал;
  • ролевая игра;
  • публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет;
  • мультимедийный продукт;
  • сценарий;
  • праздник;
  • видеофильм;
  • видеоклип;
  • социальная реклама;
  • стенгазета;
  • разработанный маршрут экскурсии;
  • театрализация;
  • справочник;
  • web-сайт;
  • путеводитель.

Рекомендации по написанию введения индивидуального проекта

При обосновании актуальности исследования необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать, исследовать.

Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определённой проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов, раскрытия различных точек зрения. Часто в проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Цель и задачи проекта

При формулировке цели необходимо использовать глагол (разработать, составить, проанализировать и др.).

Задачи - это этапы достижения цели (обычно соответствуют главам исследовательского проекта или плану проектной деятельности).

Методы исследования - это способы достижения цели исследования. В проектной деятельности обучающиеся могут применить следующие методы исследования: сравнение, анализ, наблюдение, моделирование, эксперимент, анкетирование, опрос, статистические методы и др.

Приложение 1.

Критерии оценки индивидуального проекта в ГБПОУ РО «НТТ»

1. Общие критерии оценки проектной работы:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.; данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющихся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющихся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющихся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

2. Оценка структуры и оформления индивидуального проекта

Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Актуальность темы

Научно - теоретическое и практическое значение – 1балл.

Степень освещённости данного вопроса в литературе – 1 балл

2.

Целеполагание

Цели и задачи ясные, чётко сформулированы и реальны, т.е. достижимы, определена проблема – 1 балл

3.

Выбор средств и  методов исследования

Средства и методы адекватны поставленным целям – 1 балл

4.

Планирование, определение последовательности и сроков работ

Наличие согласованного плана – 1 балл

5.

Содержательная часть проекта

Содержание проекта изложено логично, раскрыта тема проекта,  сформулированы выводы, на основе аргументированного разрешения проблемы  – 10 баллов

6.

Оформление результатов работы

Научность изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность – 1 балл.

Культура оформления текста проекта в соответствии с требованиями – 1 балл.

Наличие и оптимальность приложений, наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) - 1 балл

ИТОГО:

18 баллов

Критерии оценки защиты проекта

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывается.

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы.

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена.

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом.

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет чёткости ответов на большинство вопросов.

2 - ответы на большинство вопросов.

3 - ответы на все вопросы даны убедительно, аргументировано

3.

Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе.

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе.

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нём ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал.

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии.

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

ИТОГО:

14 баллов

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла.

29 – 32 балла – отлично;

25 - 28 баллов – хорошо;

21 – 24 балла – удовлетворительно;

20 баллов и менее – неудовлетворительно.

Приложение 2.

Примеры составления библиографического описания (ГОСТ - 2003)

На книгу одного автора

1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман.- М.: Аграф, 1997. - 128 с.

На книгу двух авторов

  1. Шипицына, Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицина, И.И. Мамайчук. - СПб.: Дидактика плюс, 2001. -272 с.

На учебники

  1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под общ. ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.

На учебные пособия

Они могут иметь одного автора, двух и более авторов.

1. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет: Учебное пособие / И.Ю.Кулагина. - М.: УРАО, 1997.- 176 с.

2. Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев, Г.В.Герасимова. - М: Советский спорт, 2003. - 184 с.

На составную часть книги

1. Потапчук, А.А. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе / А.А.Потапчук // Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2003.- Гл.5.-с.228 - 293.

На авторефераты диссертаций

  1. Жиленкова, В. П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: Автореф. дис. канд. пед. наук. / В.П. Жиленкова; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 2002. - 22 с.

На словари

1. Терминология спорта: Толковый слов, спорт, терминов: Ок. 9500 терминов / Сост. П.Ф.Суслов, Д.А. Тышлер. - М.:СпортАкадемПресс, 2001.-479 с.

2. Вайнер, Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура / Э.Н. Вайнер, С.А. Кастюнин. - М.: Флинта: Наука, 2003. -144 с.

Статьи из журналов

  1. Филимонова, СИ. Семейная физическая культура - пространство для самореализации детей инвалидов и их родителей / С.И.Филимонова // Адаптивная физическая культура. - 2004.-№ 2(18). - с. 6-10.

На тезисы докладов и сборники материалов конференций

  1. Коржова, А. А. Физическая готовность к школе детей с нарушенным слухом / А.А. Коржова // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: Сб. мат. юбилейных Герценовских чтений. - СПб., 1997. - с. 39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История для студентов 1 курса ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума.Самостоятельная внеаудиторная работ...

Проектная работа на тему: «Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентов»

Методические рекомондации по выполнению индивидуальных проектов студентов 1 курса СПО....

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по УД “История” для студентов I курса всех специальностей

Методические рекомендации по учебной дисциплине посвящены проблеме организации индивидуальной проектной деятельности студентов. Методические рекомендации содержат пояснительную записку, включающую в с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для студентов 1 курса всех специальностей

Методические рекомендации предназначены для студентов техникумов и колледжей всех специальностей очной и заочной формы обучения, а также может быть рекомендованы для всех лиц, которые занимаются...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.04 ИСТОРИЯ

Методические рекомендации по выполнению студентами I курса индивидуальных проектов по учебной дисциплине ОУД.04 История разработаны на основе Положения о проектной деятельности и индивидуальном проект...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (Для первых курсов)

Методические рекомендации разработаны для использования их преподавателем и обучающимися. Дает общие рекомендации по организации проектной деятельности  и будет полезен участникам образовательног...

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта студентами 1 курса по дисциплине Обществознание

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, организующих проектную  деятельность обучающихся по направлениям обучения специальностей среднего профессионального образования, и студ...