Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарного дела
рабочая программа

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела студент должен уметь:

   - выполнять общие слесарные работы;

   - пользоваться технической документацией.

 

В результате освоения учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела студент должен знать:

   - технологию выполнения слесарных операций;

   - виды инструментов и приспособлений;

   - назначение и правила применения контрольно-измерительного  

   инструмента;

   - допуски и посадки, классы точности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._op._04_osnovy_slesarnogo_dela.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

         

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  ОП. 04 ОСНОВЫ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА

  

08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию

инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

           Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016г, № 1578, профессиональными стандартами «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 1077н, «Слесарь домовых санитарно-технических систем и оборудования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 1076н, «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 1073н  и стандартами Ворлдскиллс Россия.

 Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово – Посадский техникум».

Разработчики:  Орехов А.С. – мастер производственного обучения;

                          Перфилов С.В. – мастер производственного обучения_

Рассмотрена и одобрена цикловой методической комиссией технического профиля   по направлению «Техника и технология наземного транспорта, строительство, сельское хозяйство»

Председатель _____________   С.В. Аносов

Протокол № _____ от   «____» _____________ 20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

           5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

            В ДРУГИХ ПООП                                                                                                                


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП. 04 ОСНОВЫ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА

1.1. Область применения программы

    Рабочая   программа учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  ТОП-50 по профессии   08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре  образовательной программы: учебная дисциплина  ОП 04 Основы слесарного дела  изучается в общепрофессиональном цикле.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела студент должен уметь:

   - выполнять общие слесарные работы;

   - пользоваться технической документацией.

 

В результате освоения учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела студент должен знать:

   - технологию выполнения слесарных операций;

   - виды инструментов и приспособлений;

   - назначение и правила применения контрольно-измерительного  

   инструмента;

   - допуски и посадки, классы точности.

  В результате освоения учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела в соответствии с ФГОС СПО ТОП-50 по профессии  08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.  

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код

Наименование профессиональных компетенций

3.4.1.

Поддержание  рабочего состояния оборудования систем водоснабжения,  водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:

ПК 1.1.

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно- коммунального хозяйства.

ПК 1.2.

Проводить ремонт  и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения и  водоотведения.

ПК 1.3.

Проводить ремонт  и монтаж отдельных узлов системы отопления.

ПК 1.4.

Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).

3.4.2

Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства:

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

ПК 2.2.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

ПК 2.3.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48   

в том числе:

        практические занятия

8

Внеаудиторная (самостоятельная работа) обучающегося

 6

Промежуточная аттестация (консультация)

12

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.04. Основы слесарного дела

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые

элементы

компетенций

1

2

3

4

5

Раздел 1. Выполнение  общих слесарных работ

27

Тема 1.1. Основные слесарные операции

Содержание учебного материала

1.1.1

Рабочее место и организация труда слесаря.  Общая характеристика слесарных работ.  

1

3

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.3

ОК 01-06,

09-10

1.1.2

 Виды слесарных инструментов и приспособлений. Безопасность труда.

1

1.1.3

Разметка и ее назначение.  Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.  

1

3

1.1.4

Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам

1

1.1.5

Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им.

1

3

1.1.6

Рубка металла в тисках, на плите и наковальне.

1

1.1.7

Резка металла. Приемы резки различных заготовок.

1

3

1.1.8

Механическая ножовка.

1

1.1.9

  1. Практическое занятие № 1. Определение последовательности работ и инструмента при разметке.

1

1.1.10

  1. Практическое занятие № 2. Определение последовательности работ и инструмента при резке металла.

1

1.1.11

 

Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибке  металла.

      1

3

1.1.12

  1. Практическое занятие № 3. Определение последовательности работ и инструмента при правке. 

1

1.1.13

  1. Выбор инструмента, приспособлений, необходимых при рубке пруткового материала Ø10мм.

1

 1.1.14

Опиливание металла.  Виды напильников.

1

3

1.1.15

Выбор напильников.

1

1.1.16

Практическое занятие  №4  по теме Напильники. Выбор напильников.

1

1.1.17

Приемы и правила опиливания

1

1.1.18

 

Распиливание и припасовка. Правила при распиливании и припасовке.

1

3

1.1.19

 Применяемые инструменты

1

1.1.20

Шабрение. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении.

1

3

1.1.21

Приемы шабрения различных поверхностей. Контроль точности шабрения

1

1.1.22

Притирка и доводки. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы.

Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей.

1

3

  1.1.23

Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий.  

1

3

  1.1.24

Сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

1

  1.1.25

Практическое занятие  № 5 по теме Выбор сверл, зенкеров, развёрток по диаметру.

1

1.1.26

Понятие о  резьбе. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьб.

1

3

1.1.27

Практическое занятие  №6  по теме Определение основных элементов резьбы.

1

1.1.28

Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу

1

1.1.29

Нарезание резьбы

1

1.1.30

Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты, применяемые при клепке.  

1

3

1.1.31

Практическое занятие  №7  по  теме: Ознакомление с инструментами, приспособлениями , применяемыми  при клепке.

1

1.1.32

Ручная и механическая клепка

1

 1.1.33

Понятие о пайке, лужении, склеивании. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа.

1

3

1.1.34

Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние алюминия. Приемы лужения. Техника склеивания  

1

1.1.35

Практическое занятие  №8 по  теме  Изучение конструктивных форм  клеевых соединений

1

Внеаудиторная(самостоятельная) работа:

1.Заточка и заправка сверл

2. Слесарные инструменты

2.Механизированный слесарный инструмент

6

Раздел 2. Технические измерения

13

Тема 2.1.

Средства измерений. Допуски и посадки

Содержание учебного материала

2.1.1

Точность обработки. Мера точности.

1

3

ПК 1.1-1.3,

2.1-2.3

ОК 01-06,

09-10

2.1.2

Числовое значение линейной величины (размер). Действительный размер.

1

2.1.3

 Допуск. Понятие шероховатости

1

2.1.4

Единая система допусков и посадок. Размеры. Отклонения. Допуск размера.

1

3

2.1.5

 Понятие о системе допусков.

1

2.1.6

Поля допусков и их обозначение на чертеже.

1

2.1.7

Посадка. Типы посадок. Обозначение на чертеже.

 

1

3

2.1.8

Точность измерений. Понятие измерений. Погрешность измерения

1

3

2.1.9.

Контроль линейных размеров.

1

2.1.10

Линейка измерительная (масштабная), кронциркули, поверочная (лекальная) линейка

1

2.1.11

Штангенинструменты.  Назначение и правила применения.

1

3

2.1.12

Микрометрические инструменты. Назначение и правила применения.  Микрометрические головки. Микрометр гладкий, микрометрический глубиномер, микрометрический  нутромер,

1

2.1.13

Средства контроля углов и конусов. Угловые меры, поверочные угольники, угломеры.

1

3

Всего

54

из них: практических

8

самостоятельных

6

промежуточная аттестация  

18

консультации

12

экзамен

6

итого

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины  ОП.04 Основы слесарного дела предполагает наличие учебного кабинета и слесарной мастерской.

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по слесарному делу.

Оборудование слесарной мастерской: слесарные верстки, тиски, вертикально-сверлильный станок, разметочная плита, набор слесарных инструментов, листогибочный станок, контрольно-измерительные инструменты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Покровский Б.С., Основы слесарных и сборочных работ. М.: Издательский центр «Академия», 2018.
  2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2016 г.

www.bigreferat.com/rus/bigreferat12697.html

http://metalhandling.ru Слесарные работы

http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm Слесарное дело

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Выполнять общие слесарные работы;

  самостоятельная работа

Пользоваться технической документацией

  самостоятельная работа

Знания:

Технологии выполнения слесарных операций

  самостоятельная работа, практическая работа, тестирование

Видов инструментов и приспособлений

  самостоятельная работа, практическая работа, тестирование

Назначения и правил применения контрольно-измерительного инструмента

  самостоятельная работа, практическая работа, тестирование

Допусков и посадок, классов точности, чистоты.

  самостоятельная работа, тестирование

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа по дисциплине:"Основы горного дела"

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы горного дела» разработана в соответствии  с  требованиями  государственного образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы банковского дела" 38.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы банковского дела" для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы нефтегазового дела

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 18....

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 01Слесарное дело профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии профессии 23.01.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...