Методическая разработка занятия по теме "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы"
план-конспект занятия

Степанченко Татьяна  Михайловна

Профессиональный модуль 07: Выполнение работ по профессии Повар

Раздел по рабочей программе: Обработка сырья и приготовление блюд  из мяса и домашней птицы

Тема по рабочей программе: Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Тема урока: Приготовление блюд из рубленого мяса

Тип урока: Формирование умений и навыков

Вид урока: Лабораторная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Группа:

Специальность:  Поварское и кондитерское дело

Преподаватель: Степанченко Т.М.

Профессиональный модуль 07: Выполнение работ по профессии Повар

Раздел по рабочей программе: Обработка сырья и приготовление блюд  из мяса и домашней птицы 

Тема по рабочей программе: Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Тема урока: Приготовление блюд из рубленого мяса 

Тип урока: Формирование умений и навыков

Вид урока: Лабораторная работа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная

 - освоить технологию приготовления полуфабрикатов, блюд из рубленой массы;

 - освоить правила подачи блюд из рубленой массы.

Развивающая

 - выработать практические навыки при приготовлении блюд из рубленой массы;

 - развивать художественный вкус при оформлении блюд.

Воспитательная

 - воспитание чувства ответственности за порученное дело, аккуратность, коммуникабельность, умение работать в команде.

Межпредметные связи:

обеспечивающие – Микробиология, санитария и гигиена в пищевом                 производстве, Организация процесса хранения и контроль запасов сырья, Химия

 обеспечиваемые – ПМ 03 Организация процесса приготовления и приготовление        сложной горячей кулинарной продукции

Формируемые ПК:

ПК 5 Производить обработку сырья, подготовку полуфабрикатов, готовить и оформлять блюда  из мяса и домашней птицы.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОСНАЩЁННОСТЬ УРОКА:

- электрооборудование;

- инвентарь, кухонная и столовая посуда;

- инструкционные карты;

- презентация в программе Power Point по теме лабораторной работы.

Литература основная:

Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Под ред. доктора технических наук, профессора М.А. Николаевой. Учебник для средних специальных учебных заведения. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2018. – 480 с.

Литература дополнительная:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, 2013 г.

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 - 2 мин.
  2. Сообщение темы и плана, постановка целей 3-4 мин.
  3. Вводный инструктаж

3.1  Актуализация опорных знаний 10-15 мин.

3.2  Начальная мотивация учебной деятельности 2-3 мин.

3.3 Выдача задания на лабораторную работу 3-4 мин.

3.4 Оформление технологической документации 1 час 10 мин.

3.5 Инструктаж по технике безопасности 10 мин.

  1. Текущий инструктаж и выполнение работы  3 часа 30 мин.
  2. Заключительный инструктаж
  1. Систематизация изучаемого материала 20 мин.

5.2 Подведение итогов занятия 3-4 мин.

  1. Постановка домашнего задания 2-3 мин.
  2. Санитарная уборка лаборатории  15 мин.

Ход урока

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Результат

  1. Организационный момент

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории к уроку, настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе,  быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

  1. Сообщение темы и плана, постановка целей

Активизировать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к практической деятельности. Сформировать целенаправленный характер практиченской деятельности обучающихся на данном уроке

Сообщает тему лабораторной работы формулирует цели урока, рассказывает о практической значимости предстоящей работы, мотивирует обучающихся, опираясь на межпредметные связи.

 Метод: рассказ с элементами беседы, Слайды 1

Слушают преподавателя. Записывают тему и цели лабораторной работы

Группа нацелена на практическое выполнение задания.

  1. Вводный инструктаж

Проводиться в учебной аудитории

3.1 Актуализация опорных знаний

Выявление и устранение пробелов в знаниях.

Проводит фронтальный опрос, слушает и комментирует ответы:

  1. Классификация блюд по видам рубленых масс и особенности рецептуры.
  2. Классификация блюд по способу тепловой обработки.
  3. Технология приготовления блюд.
  4. Правила подачи блюд.

Метод: рассказ с элементами беседы, Слайды 3-8

Отвечают на вопросы преподавателя, слушают комментарии к ответам и дополнения товарищей.

Пробелы в знаниях выявлены, проведена работа по их устранению.

3.2 Начальная мотивация практической  деятельности

Ориентация на практическое выполнение задания

Анализирует результаты фронтального опроса, делает пояснения к наиболее сложным понятиям.

Осмысление ранее сформированных знаний.

Восстановлены основные понятия и термины по ранее изученным темам.

3.3 Выдача задания на лабораторную работу

Формирование ориентировочной основы деятельности обучающихся

Выдает задания для выполнения

1.Оформить технологическую документацию

2.Приготовить люля – кекаб.

3. Приготовить тефтели с рассыпчатой гречневой кашей.

4.Приготовить зразы мясные с картофельным пюре и соусом красным.

5.Приготовить биточки по – казацки.

6.Оформить и осуществить подачу блюд.

7.Произвести бракераж готовых блюд.

Записывают задания, слушают комментарий к выполнению, задают вопросы

Запись в тетради Обучающиеся мотивированы на практическую деятельность.

3.4Оформление технологической документации

Получение практических навыков оформления технологической документации

Предлагает образцы технологической документации

Оформляют технологическую документацию используя сборники рецептур

Технологические карты на блюда, требование - накладная

3.5 Инструктаж по технике безопасности

Вспомнить правила по охране труда

Метод: фронтальный опрос

  1. Правила техники безопасности.
  2. Безопасная эксплуатация электрооборудования
  3. Правила личной гигиены

Отвечают на вопросы

Расписываются  в журнале по технике безопасности

  1. Текущий инструктаж и выполнение работы

Сформировать у  обучающихся практические умения и навыки приготовления блюд

Следит за соблюдением технологического процесса производства блюд, консультирует по правилам охраны труда, санитарии и гигиены; предупреждение ошибок, разъяснение способов самоконтроля;                       - осуществляет опрос по алгоритму приготовления блюд в течение  всего технологического процесса, помогает при оформлении блюд, рассказывает о правилах бракеража

Слушают преподавателя, готовят блюда, согласно заданию, используя технологическую документацию. При необходимости задают вопросы преподавателю и отвечают на его вопросы по ходу выполнения работы

У обучающихся сформировано конкретное представление о технологическом процессе приготовления блюд из рубленого мяса

  1. Заключительный инструктаж

5.1 Систематизация изучаемого материала

Закрепить в памяти обучающихся знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Задает вопросы обучающимся по изученной теме, тем самым способствуя закреплению и более глубокому осмыслению и пониманию пройденного материала. Комментирует ответы обучающихся по мере необходимости.

Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы своих одногруппников. Слушают комментарии преподавателя.

Преподавателем выявлен уровень прочности и осознанности знаний обучающихся по теме. обучающимися получен зачет по лабораторной работе

5.2 Подведение итогов занятия  

Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся, выставление оценок.

Делает вывод по уроку, оценивает работу обучающихся,

отмечая  наиболее активных обучающихся и отвечает на возникающие вопросы.

Слушают преподавателя, осмысливают свою деятельность на лабораторной работе, при необходимости задают вопросы.

Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению.

  1. Сообщение домашнего задания

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его

выполнения. Мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания.

Сообщает обучающимся о домашнем задании.

Слушают преподавателя и записывают домашнее задание в тетрадь.

Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения.

  1. Санитарная уборка лаборатории

Привить аккуратность, ответственность, привитие навыков санитарии и гигиены

Следит за качеством уборки помещения

Проводят санитарную уборку лаборатории

Порядок в лаборатории, чистота рабочих мест

Краткий самоанализ учебного занятия:

В результате проведенного урока у обучающихся сформированы умения и навыки  приготовления блюд из рубленного мяса. На уроке обучающиеся показали владение инвентарем, механическим и тепловым оборудованием. Показали овладения умением оформления  блюд и их бракеража. Также осознали значимость выполненной работы. В целом материал обучающимися усвоен, необходимые умения сформированы..

Преподаватель:                                        Степанченко Т.М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема лабораторной работы: «Приготовление и отпуск рубленых блюд из мяса»

Слайд 2

Актуализация знаний по ТБ Правила пользования электрооборудованием. Правила пользования колюще – режущим инвентарем. Правила использования водонагревателя. Правила поведения в лаборатории.

Слайд 3

Классификация блюд Из натуральной рубленой массы ( без хлеба) Из котлетной массы ( с хлебом) Рубленые блюда из мяса С большим количеством хлеба С меньшим количеством хлеба

Слайд 4

По способу тепловой обработки Рубленые блюда из мяса Жареные: -бифштекс рубленый; -шницель натуральный рубленый; -котлеты рубленые; -биточки рубленые; -шницель рубленый; -зразы рубленые; - люля – кебаб; Тушеные - тефтели Запеченные - рулет - биточки по-казацки

Слайд 5

Люля- кебаб

Слайд 6

Зразы рубленые

Слайд 7

Тефтели

Слайд 8

Биточки по – казацки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по ПМ.05 "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы"

 Учебно-методический  комплекс  профессионального модуля  ПМ.05" Приготовление  блюд  из мяса  и домашней птицы", разработан в соответствии с рабочей  пр...

Презентация к методической разработке открытого урока по профессиональному модулю "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД из МЯСА И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ".

Презентация может использоваться в качестве методического пособия на практических занятиях для учащихся по профессии "Повар, кондитер"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебной практике Модуль ПМ.05.: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока по учебной практике Модуль ПМ.05.: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 05.01. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» ПП. 05. «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

ОТКРЫТЫЙ УРОКпо производственной практике   ПМ 05.01.«Технология обработки сырья и  приготовления блюд из  мяса  и домашней птицы»ПП. 05. «Технология обработ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 05.01 «Технология приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 05.01 «Технология приготовления блюд из мяса и домашней птицы» на тему:“Блюда из жареного мяса порционным куском&rdquo...