Разработка открытого урока
учебно-методический материал

Григорьева Галина Владимировна

Открытый урок учебной практики по профессии Парикмахер на тему "Стрижки и укладки волос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

           

Разработка открытого урока

Мастера производственного обучения КПМ

Григорьевой Галины Владимировны

ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды

Урок с использованием

игровых технологий обучения

Предмет:                 Учебная практика по профессии «Парикмахер»

ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос

Тема 2. Выполнение стрижек

Тема урока:           Освоить приемы и операции женских стрижек согласно

                                      инструкционно–технологическим картам, выполнить

                                      укладку волос с использованием плетения

Тип урока:             Комбинированный урок с элементами игры

Мастер ПО:           Григорьева Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2021 год

План урока

Дата проведения     22.12. 2021г.                                              Курс 1;  1 год обучения

                                                                                                Профессия  «Парикмахер»

 Тема урока:   :           Освоить приемы и операции женских стрижек согласно

                                      инструкционно–технологическим картам, выполнить

                                      укладку волос с использованием плетения

Цель урока:

Закрепление профессиональной компетенции выполнения подравнивания длинных волос и изучение их укладки с использованием плетения

Задачи урока:

       Образовательные:

  • Закрепить навыки подравнивания волос и научить выполнять укладку длинных волос с использованием плетения;

  Развивающие:

  • Развить образное мышление с помощью объединения отработанных ранее различных элементов укладки в целостную композицию;
  • Сформировать навыки объективной самооценки;

       Воспитательные:

   

  • Воспитать стремление к совершенству в профессии посредством создания гармоничного образа клиента;

 

        Тип урока:

  • Комбинированный урок с игровыми элементами

 Методы:

  • Фронтальный опрос

  • Самооценка знаний и умений
  • Взаимооценка итоговой практической работы

Материально-техническое обеспечение урока:

 муляж (волосы 50- 60см),

 крепеж,

 расчески,

 ножницы,

 зажимы,

 шпильки,

 невидимки,

            резинки

 фиксирующее средство (лак)

Дидактическое обеспечение урока:

  • Муляж с выполненными работами

  • Инструкционно-технологические карты по теме урока

  • Раздаточные листы для самоконтроля:

                    проверочный кроссворд по теме урока

  • Оценочный лист по практической работе для взаимоконтроля

  • Итоговый лист учета деятельности учащихся на уроке учебной практики

  • Плакат с ИТК

Учебники:

    Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Учебник. - М.: Академия, 2016

    Черниченко Т.А.,Плотникова И.Ю. «Моделирование причесок и декоративная                  косметика»:Учеб.пособие для сред.проф.учеб.заведений,2-е

изд., стер.-М.: Издательский центр»Академия»,2016г

Журналы «Долорес», «Hairs».

Интернет – ресурсы:

http://hair.loveinfo.ru/osnovnye/opredeleniya.html?&sitemap- Женские стрижки и прически.

                      Ход урока

Уроку предшествует подготовительная деятельность учащихся:

 1.Подготовка волос муляжа к выполнению подравнивания волос:

    Вымыть или увлажнить волосы, разделить на зоны.

 2.Повторение этапов и приемов выполнения подравнивания волос.

  1. Организационная часть.
  1. Приветствие
  2. Отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Проверка внешнего вида учащихся на соответствие требованиям ОТ.
  4. Проверка организации рабочего места.

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, озвучивание темы урока в дневнике учебной практики.
  2. Организация внимания учащихся через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии.
  3. Сообщение плана урока.
  4. Проверка опорных знаний по теме:

- Фронтальный опрос учащихся по охране труда на рабочем месте при выполнении стрижки волос.

- Разбор инструкционно-технологической карты подравнивания волос

- Фронтальный опрос учащихся по этапам выполнения подравнивания волос

         2.5      Объяснение нового материала мастером:

- Комментирование плаката с этапами выполнения укладки и акцентирование внимания учащихся на поэтапный самоконтроль

- Демонстрация приемов соединения отдельных элементов прически в композицию на муляже с привлечением учащихся

- Фронтальный опрос учащихся при выполнении прически

- Разбор последовательности выполнения прически по плакату- инструкционно-технологической  карте с повторением с учащимися рациональных приемов труда.

         2.8.     Закрепление новых знаний по теме урока с помощью отгадывания  

                    кроссворда:

                    - сверка правильности с эталоном на мультимедийной доске

                    - разбор наиболее сложных вопросов

                    - определение оценки  и занесение ее в   итоговый лист учета деятельности

                    учащегося

                                 Самостоятельная работа учащихся  

  1. Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест с целью:

- Проверки правильной организации рабочих мест.

- Проверка правильности выполнения этапов задания , приемов работы и требований охраны труда.

- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.

- Проведения дополнительного индивидуального инструктажа для отстающих учащихся.

- Проведение индивидуального инструктажа для сильных учащихся с выдачей им дополнительного задания.

  1. Заключительный инструктаж:

 

        4.1.   Подведение итогов практической работы:

        - учащиеся разбиваются на пары и оценивают выполненные укладки друг друга  

        с выставлением баллов и определением оценки.

        -  учащиеся заносят оценку в лист  оценивания  практической работы и итоговый

        лист учета деятельности учащегося.

        4.2.   Проведение анализа выполненных работ, разбор допущенных ошибок и

        соблюдения правил охраны труда.

        4.3.   Определение лучших работ, анализ их успехов.

        4.4.   Выставление учащимся оценки за работу на уроке с учетом поэтапных  

        оценок из итогового листа учета деятельности учащегося.

       

         4.5. Сообщение темы следующего урока:

«Подобрать и нанести средства по уходу за волосами после окраски волос, произвести расчет с клиентом после выполнения заказа на услугу»

         4.7. Сообщение домашнего задания:

1.Закрепить приемы и навыки полученные на уроке, выполнив  повседневную  укладку с использованием плетения дома на модели или муляже и подготовить фотоотчет для портфолио.

2.Вспомнить к следующему уроку названия средств по уходу за волосами фирмы Эстель, о которых говорилось на семинаре

  1. Уборка учащимися рабочих мест  и  уборка дежурными мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...