«Колесная пара железнодорожного подвижного состава»
презентация к уроку

Пособие  предназначено  для  подготовки  обучающихся по  устройству локомотивов и вагонного хозяйства.

Учебное пособие  разработано  в  соответствии  с  требованиями  Федерального  Государственного стандарта  и  требованиями  работодателей ОАО РЖД. Внедрение инноваций в учебный процесс зависят от готовности и способности базовых предприятий, (мы готовим специалистов для локомотивного депо, вагонного участка и  департамента по пассажирским перевозкам) предоставление педагогам профессиональных компетенций и внедрения новой практики и подготовки рабочих в профессиональное образование. Знания, полученные на уроках спец. дисциплин для прохождения производственной практики необходимы в цехах Локомотивного депо  и получения 2-3 разряда слесаря. Но не только знания учащиеся должны получить на уроках производственного обучения, они должны быть профессионально компетентны в тех вопросах, от которых зависят трудовые успехи самого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp1.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» Урок производственного обучения: «Колесная пара железнодорожного подвижного состава» Мастер производственного обучения: Лопатин Анатолий Николаевич Санкт-Петербург 2021год

Слайд 2

Пособие предназначено для подготовки обучающихся по устройству локомотивов и вагонного хозяйства. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта и требованиями работодателей ОАО РЖД. Внедрение инноваций в учебный процесс зависят от готовности и способности базовых предприятий, (мы готовим специалистов для локомотивного депо, вагонного участка и департамента по пассажирским перевозкам) предоставление педагогам профессиональных компетенций и внедрения новой практики и подготовки рабочих в профессиональное образование. Знания, полученные на уроках спец. дисциплин для прохождения производственной практики необходимы в цехах Локомотивного депо и получения 2-3 разряда слесаря. Но не только знания учащиеся должны получить на уроках производственного обучения, они должны быть профессионально компетентны в тех вопросах, от которых зависят трудовые успехи самого человека.

Слайд 3

Коппетентностно – ориентированный подход к образованию нацелен на формирование у выпускника готовности эффективно сорганизовать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Мною разработана учебно-методическое пособие для успешного усвоения знаний по определенным темам, а также для актуальности знаний. Методическое пособие включает рекомендации по определению необходимых методических приемов, круг знаний, ключевых понятий, практические работы и варианты проверочных работ, которые помогут подготовить интересные уроки. Пособие разработано в помощь обучающимся на железнодорожном транспорте.

Слайд 4

Содержание Урок 1 Назначение колёсных пар Урок 2 Конструкция колёсных пар Урок 3 Формирование колёсных пар Урок 4 Буксовые узлы Зачет

Слайд 5

Урок 1. Содержание урока «Назначение колёсных пар» Назначение колёсных пар Типы колёсных пар Колесная пара моторного вагона электропоезда Торцевое крепление Колёсные пары с дисковыми тормозами Подготовка к зачёту

Слайд 7

Назначение колёсных пар Колёсные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути, восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсовый путь и обратно.

Слайд 8

Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колёсных пар определяются Государ-ственными стандартами, а содержание и ремонт- Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструк-цией по осмотру, освиде-тельствованию, ремонту и формированию колёс-ных пар.

Слайд 9

Колёсные пары с дисковыми тормозами Колёсные пары прицепных тележек вагонов электропоездов, а также поддерживающих тележек дизель-поездов, изготавливаются с дисковыми тормозами. Колёсная пара таких вагонов состоит из: оси 1; двух цельнокатаных колёс 2; двух тормозных дисков 3.

Слайд 10

Технологический процесс изготовления вагонной оси На шейке или средней части оси в горячем состоянии наносят знаки и клейма. После этого черновые оси термически обрабатывают (нормализация или нормализация с отпуском) с последующим процессом правки на прессах или штампах, а затем очистки в дробеструйных конвейерных камерах. Черновые оси проходят приемо-сдаточные испытания от каждой партии одной плавки до 150 штук. При этом проверяют внешний вид, размеры каждой оси и проводят механические испытания образцов, вырезанных из оси, на удар и растяжение. После механической обработки клейма, нанесённые на среднюю часть черновой оси, переносят на один из торцов. 1 - номер завода изготовителя; 2 -дата изготовления оси; 3 - приемочные клейма; 4 - номер оси; 5 - номер плавки.

Слайд 11

Назначение колёсных пар Подготовка к зачету на тему:

Слайд 12

Примечание: Для подготовки к сдаче зачета Вам предлагается пройти самоконтроль по изученной теме состоящий из 10 вопросов.При правильном ответе на вопрос, Вы автоматически переходите к следующему вопросу. При неправильном ответе на вопрос, Вам дается комментарий с правильным вариантом ответа. Для продолжения необходимо нажать кнопку “ Далее ” . Оцените свои знания ориентируясь на следующие параметры: 10 правильных ответов оценка «Отлично»; 8 - 9 правильных ответов оценка «Хорошо»; 6 - 7 правильных ответов оценка «Удовлетворительно»; 5 и менее правильных ответов оценка «Неудовлетворительно»

Слайд 13

Выбранный вариант ответа - неверный. Правильный ответ: колёсные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути, восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсовый путь и обратно.

Слайд 14

Выбранный вариант ответа - неверный Правильный ответ: колёсные пары должны удовлетворять определённым требованиям: - обладать достаточной прочностью ; - износостойкостью ; - иметь небольшую массу для снижения тары вагона и уменьшения динамического воздействия на верхнее строение пути; - обладать некоторой упругостью для смягчения динамических сил, возникающих при движении вагона.

Слайд 15

Конструкция колёсных Зачёт

Слайд 16

Вы вошли в режим сдачи зачета Желаете сдать зачет Желаете выйти из режима зачета

Слайд 17

Выберите вариант 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 18

Колесные пары предназначены для: Направления движения вагона по рельсовому пути; размещения буксовых узлов с подшипниками Направления движения вагона по рельсовому пути; восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно Размещения буксовых узлов с подшипниками; восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно

Слайд 19

Ваша оценка: 4 (хорошо) Количество правильных ответов: 9 из 10 Зачет окончен Выход Повторный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией. Тема: "Сигналы обозначения подвижного состава" (работаем в сотрудничестве)

Урок 10 в Теме 6.Цели: Научить различать сигналы обозначение подвижного состава; закрепить знания по теме урока «Сигналы обозначения подвижного состава», обобщить и провести контроль знаний по Т...

Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...

"Правила хранения подвижного состава"

Учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений НПО иСПО при изучении МДК.20.01 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров....

План – конспект урока по теме: « Колесные пары электровозов»

План – конспект урока по теме: « Колесные пары электровозов»...

Методическая разработка: "Колесная пара. Выявление неисправностей колесных пар" 2020 г.

Колесная пара. Выявление  неисправностей колесных парВведениеДанная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по Професии: 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»

Рабочая программа разработана для обучающихся СПО по профессии 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» и расчитана на 72 часа....