Доклад на тему: Опыт и перспективы развития образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями
опыты и эксперименты
В данном докладе представлен опыт работы по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА» В Г. ШЕЛЕХОВЕ
Доклад на тему:
Опыт и перспективы развития образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями
Шелехов, 2022 г.
Филиал Иркутского техникума архитектуры и строительства в г. Шелехове дает возможность обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из «особых» ребят желают получить профессию Повар и в дальнейшем работать по данной профессии.
На уроках уделяю особое внимание методу наглядности. Применяю яркие, доступные, бросающие в глаза наглядные изображения, показ видеофильмов, презентаций приготовления и оформления различных блюд
После просмотра проходит обсуждение, каждый из обучающихся выражает свое мнение. Например, показывая видеоролик приготовления блюд я ставлю перед ними задачи, найти какие нарушения допускает повар при приготовлении того или иного блюда? Соблюдает ли санитарно-гигиенические требования? Например, видеоролик с приготовлением рыбы жареной в тесте. Готовил это блюдо не профессионал, а любитель. Приготовление было снято и показано от начала и до конца. Обучающиеся внимательно просмотрели и указали замечания. Во- первых повар был без спецодежды, не снял кольцо не совсем правильно держал нож при разделке рыбы и очень просто оформил и подал блюдо. Мой опыт показывает, что обучающиеся хорошо справляются с данными заданиями, у ребят появляется интерес к профессии.
Но больше всего детям лиц с ОВЗ нравятся практические занятия. На практических занятиях, предлагаются инструкции по выполнению заданий, приготовления блюд. По предложенной инструкции обучающиеся выполняют те или иные задания, упражнения. Эти упражнения поддерживают мотивацию к будущей профессии Повар. На практических занятиях каждый из них может проделать все операции от обработки сырья до подачи блюд, увидеть все своими глазами, сделать своими руками и попробовать, оценивать готовые блюда и делать выводы.
Профессия Повар очень интересная, но не безопасна. На своих уроках особое внимание уделяю вопросам по техники безопасности. Важно, чтобы дети знали, как работать с оборудованием: с электрическими плитами, с жарочными шкафами, с мясорубками, блендером, режущими и колющимися предметами. Вместе отрабатываем все операции до автоматизма: включения, выключения оборудования и другое. Это все мы выполняем, для того, чтобы наши обучающиеся в дальнейшем могли применять полученный опыт в жизни и использовать в будущей профессии.
Все перечисленное способствует развитию ответственности. Дает возможности развить свои профессиональные умения и навыки.
Конечно, при проведении уроков мы сталкиваемся с проблемами. В нашу учебную организацию приходят дети с нарушениями интеллектуального развития, которые плохо читают, пишут, не умеют пересказывать, выделять главное, не внимательны, рассеяны. Учитывая эти способности я работаю с каждым индивидуально. Например, разрабатываю карточки- задания с конкретной поставленной задачей. С плохим зрением несколько раз прочитываем задания и пересказываем. С такими детьми записываем конкретные определения, описываем краткую технологию приготовления блюд в виде таблиц, схем.
Карточка- задание по теме: «Приготовление котлетной и рубленой массы и полуфабрикаты из нее»
Внести ответ соответствия между полуфабрикатами, формой, панировкой из котлетной и рубленой массы из мяса.
Наименование изделия | Форма | Панировка |
Котлеты рубленые | ||
Биточки рубленые | ||
Шницель рубленый | ||
Зразы рубленые | Кирпичик с овальными краями, в середине фарш | Красная |
Тефтели | ||
Рулет | ||
Бифштекс рубленый | ||
Котлеты натуральные рубленые | ||
Котлеты полтавские | ||
Шницель натуральный рубленый | ||
Фрикадельки | ||
Люля -кебаб |
Эталон ответов к карточке- заданию по теме: «Приготовление котлетной и рубленой массы и полуфабрикаты из нее»
Наименование изделия | Форма | Панировка |
Котлеты рубленые | Овально приплюснутая с одним заостренным концом | Красная |
Биточки рубленые | Приплюснуто-округлая форма | Красная , белая |
Шницель рубленый | Овально приплюснутая форма | Красная |
Зразы рубленые | Кирпичик с овальными краями, в середине фарш | Красная |
Тефтели | Шарики | Мука пшеничная |
Рулет | Прямоугольная, овально-удлиненная, в середине фарш | Льезон |
Бифштекс рубленый | Приплюснуто- округлая форма | Мука пшеничная, непанированный |
Котлеты натуральные рубленые | Овальная форма, с косточкой | Красная, льезон |
Котлеты полтавские | Овально- приплюснутая форма с одним заостренным концом | Красная |
Шницель натуральный рубленый | Овально- приплюснутая с одним заостренным концом | Красная, льезон |
Фрикадельки | Маленькие шарики | Мука пшеничная |
Люля -кебаб | Маленькие колбаски, валики |
Используя информационный материал, допишите предложения:
Карточка – задание
по теме: Механическая и кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и дичи
1. Механическая и кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы состоит из следующих операций: оттаивания …….., удаление головы, шейки, ножек, …………, промывания и …………п/ф.
2. Оттаивание туши птицы производят следующим образом:….
- Промывать птицу продолжительное время не рекомендуется, так как…..
- Птицу перед тепловой обработкой целиком предварительно заправляют (формуют) для того, чтобы….
- Заправка в «кармашек». Для этого делают ………………………………...
и вставляют в эти прорези концы ножек. Кожей от шеи закрывают …………………, крылышки………………….. так, чтобы они придерживали кожу шеи.
Эталон ответов
1.Механическая и кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы состоит из следующих операций: оттаивания, опаливания, удаление головы, шейки, ножек, потрошения, промывания и приготовление п/ф.
2.Мороженные тушки птицы освобождают от бумаги, расправляют шейку, ножки и укладывают на столы или стеллажи спинкой вниз в один ряд так, чтобы тушки не соприкасались между собой. Оттаивают при температуре 8-15°C гусей и индеек – 8 ч, кур и уток – 5-6 ч.
3.Это вызовет большие потери питательных веществ.
4.Придать компактную форму, для равномерной тепловой обработки и для удобства нарезки на порционные куски.
5. Заправка в «кармашек». Для этого делают разрезы кожи на брюшке с двух сторон и вставляют в эти прорези концы ножек. Кожей от шеи закрывают шейное отверстие, крылышки подвертывают к спине так , чтобы они придерживали кожу шеи.
Карточка - задание по теме « Способы тепловой кулинарной обработки»
- Дать определение тепловой обработке.
Тепловая обработка
Основные способы Вспомогательные способы Комбинированные способы
И в заключении хочется сказать, что мы работаем на результативность работать по профессии, в дальнейшем быть успешными. Хочется привести один пример. Так обучающийся, Россов Владимир, закончивший наше учебное заведение в 2015 году работает зав. производством в китайском ресторане, На работе его ценят и хвалят, что очень приятно для нас всех.
А студент, который учился по профессии Повар, кондитер 3 года, работал у него в подчинении.
И в заключении хотелось бы сказать, что с каждым годом в нашу учебную организацию все больше приходят обучаться ученики со школ с интеллектуальными нарушениями. Мы должны создать комфортную среду для наших обучающихся. Постоянно искать новые методы обучения, заинтересовать будущей профессией, проводить внеклассные мероприятия: мастер- классы, профессиональные пробы, конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Перспектива развития образовательных систем и школ
Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а за тем и к явному противопост...
В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств для лиц с нарушением слуха
В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств с...

Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"
В докладе отражены ключевые моменты необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГАУ "НПРЦ"
ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГА...

Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»
Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...

Методическая разработка по проведению практического занятия по предмету СП.01 “Технология сварочных работ” основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым э
Комитет по образованиюСанкт-Петербургское государственное казенноепрофессиональное образовательное учреждение«ОБУХОВСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4» ...

Дидактическое коррекционно - развивающее пособие по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с интеллектуальными нарушениями.
В сборнике представлены цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....



