Доклад на тему: Опыт и перспективы развития образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями
опыты и эксперименты

В данном докладе представлен опыт работы по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_i_pespektivy_razvitiya.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ   ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ  ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ  АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА» В Г. ШЕЛЕХОВЕ

Доклад на тему:

Опыт и перспективы развития образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с интеллектуальными нарушениями

Шелехов, 2022 г.

 Филиал Иркутского  техникума архитектуры и строительства в г. Шелехове дает возможность обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из «особых» ребят желают получить профессию Повар и в дальнейшем работать по данной  профессии.

        На уроках  уделяю особое  внимание методу наглядности. Применяю яркие, доступные, бросающие в глаза наглядные изображения, показ  видеофильмов, презентаций приготовления и оформления различных блюд

        После  просмотра  проходит обсуждение,  каждый  из обучающихся выражает свое мнение. Например, показывая видеоролик  приготовления блюд  я  ставлю перед ними задачи,  найти какие нарушения допускает повар при приготовлении того или иного блюда? Соблюдает ли санитарно-гигиенические требования?  Например, видеоролик с приготовлением рыбы жареной в тесте. Готовил это блюдо не профессионал, а любитель. Приготовление было снято и показано от начала и  до конца. Обучающиеся внимательно просмотрели и указали замечания. Во- первых повар  был  без спецодежды, не снял кольцо не совсем правильно держал нож при разделке рыбы и очень просто  оформил  и подал блюдо.  Мой опыт показывает, что обучающиеся  хорошо справляются с данными заданиями, у ребят появляется интерес к профессии.

        Но  больше всего детям  лиц с  ОВЗ  нравятся практические занятия. На практических  занятиях, предлагаются инструкции по выполнению заданий, приготовления блюд. По предложенной инструкции  обучающиеся  выполняют те или иные  задания, упражнения. Эти  упражнения поддерживают   мотивацию  к  будущей  профессии  Повар. На практических  занятиях каждый из  них   может  проделать все операции от обработки сырья до подачи блюд,  увидеть все своими глазами, сделать своими  руками и попробовать, оценивать  готовые блюда и делать выводы.

        Профессия  Повар очень интересная, но не безопасна.  На своих уроках особое  внимание уделяю вопросам по  техники безопасности. Важно, чтобы дети  знали, как  работать с оборудованием: с электрическими плитами, с жарочными шкафами, с  мясорубками, блендером, режущими и колющимися предметами.  Вместе отрабатываем все операции до автоматизма: включения, выключения оборудования и другое. Это все мы выполняем,  для того,  чтобы  наши обучающиеся  в дальнейшем могли применять полученный опыт в жизни  и использовать  в будущей профессии.

        Все перечисленное способствует развитию ответственности. Дает возможности развить свои профессиональные умения и  навыки.

        Конечно, при проведении уроков мы сталкиваемся с проблемами. В нашу учебную организацию  приходят дети с нарушениями интеллектуального развития, которые плохо читают, пишут, не умеют  пересказывать, выделять главное, не внимательны, рассеяны. Учитывая  эти способности  я работаю с каждым индивидуально. Например, разрабатываю карточки- задания с конкретной поставленной задачей. С плохим зрением  несколько раз прочитываем задания и пересказываем. С такими детьми  записываем  конкретные определения, описываем  краткую  технологию приготовления блюд в виде таблиц, схем. 

Карточка- задание по теме: «Приготовление  котлетной и рубленой массы  и полуфабрикаты из нее»

Внести ответ соответствия между полуфабрикатами, формой, панировкой из котлетной и рубленой массы из мяса.

Наименование

изделия

Форма

Панировка

Котлеты

рубленые

Биточки рубленые

Шницель рубленый

Зразы рубленые

Кирпичик с овальными краями, в середине  фарш

Красная

Тефтели

Рулет

Бифштекс

рубленый

Котлеты натуральные рубленые

Котлеты полтавские

Шницель  натуральный рубленый

Фрикадельки

Люля -кебаб

Эталон ответов к карточке- заданию  по теме: «Приготовление  котлетной и рубленой массы  и полуфабрикаты из нее»

Наименование

изделия

Форма

Панировка

Котлеты

рубленые

Овально приплюснутая с  одним заостренным концом

Красная

Биточки рубленые

Приплюснуто-округлая форма

Красная , белая

Шницель рубленый

Овально приплюснутая форма

Красная

Зразы рубленые

Кирпичик

с овальными краями, в середине  фарш

Красная

Тефтели

Шарики

Мука пшеничная

Рулет

Прямоугольная,

овально-удлиненная, в середине фарш

Льезон

Бифштекс

рубленый

Приплюснуто- округлая  форма  

Мука пшеничная, непанированный

Котлеты натуральные рубленые

Овальная форма, с косточкой

 Красная, льезон

Котлеты полтавские

Овально- приплюснутая форма с одним   заостренным

 концом

Красная

Шницель  натуральный рубленый

Овально- приплюснутая с одним  заостренным концом

Красная, льезон

Фрикадельки

Маленькие

шарики

Мука пшеничная

Люля -кебаб

Маленькие колбаски, валики

Используя информационный материал, допишите предложения:

Карточка – задание

по теме: Механическая и кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы и дичи

1. Механическая и кулинарная обработка  сельскохозяйственной птицы состоит из следующих операций: оттаивания …….., удаление  головы, шейки, ножек, …………, промывания  и …………п/ф.

2. Оттаивание туши птицы производят следующим образом:….

  1. Промывать птицу продолжительное время не рекомендуется, так как…..
  2. Птицу перед тепловой обработкой целиком предварительно заправляют (формуют) для того, чтобы….
  3. Заправка в «кармашек». Для этого делают ………………………………...

и вставляют в эти прорези концы ножек. Кожей от шеи закрывают …………………, крылышки………………….. так, чтобы  они придерживали кожу шеи.

Эталон ответов

1.Механическая и кулинарная обработка  сельскохозяйственной птицы    состоит из следующих операций: оттаивания, опаливания, удаление  головы, шейки, ножек, потрошения,  промывания  и приготовление п/ф.

 2.Мороженные тушки птицы освобождают от бумаги, расправляют   шейку, ножки и укладывают на столы или стеллажи спинкой вниз в один ряд так, чтобы тушки не соприкасались между собой. Оттаивают при температуре 8-15°C гусей и индеек – 8 ч, кур и уток – 5-6 ч.

3.Это вызовет большие потери питательных веществ.

4.Придать компактную форму, для равномерной тепловой обработки и для удобства нарезки на порционные куски.

5. Заправка в «кармашек».  Для этого делают разрезы кожи  на брюшке с двух сторон и вставляют в эти прорези концы ножек. Кожей от шеи закрывают шейное отверстие, крылышки подвертывают к спине так , чтобы  они придерживали кожу шеи.

Карточка - задание по теме « Способы тепловой  кулинарной обработки»

  1. Дать  определение  тепловой обработке.

Тепловая обработка

Основные способы                       Вспомогательные способы                       Комбинированные способы

        

И в заключении хочется сказать, что мы работаем на результативность работать по профессии, в дальнейшем быть успешными. Хочется привести один пример. Так обучающийся, Россов Владимир, закончивший наше учебное заведение в 2015 году  работает зав. производством в китайском ресторане, На работе его ценят и хвалят, что очень приятно для нас всех.

           А студент, который учился  по профессии Повар, кондитер 3 года, работал у него  в подчинении.  

И в заключении хотелось бы сказать, что с каждым годом в нашу  учебную организацию все больше приходят обучаться ученики со школ с  интеллектуальными нарушениями. Мы  должны создать комфортную среду для наших обучающихся. Постоянно искать  новые методы обучения, заинтересовать будущей профессией, проводить внеклассные мероприятия: мастер- классы, профессиональные пробы, конкурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Перспектива развития образовательных систем и школ

Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а за тем и к явному противопост...

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный 16671 Плотник

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный16671 Плотник(Для обучающихся с нарушением интеллекта)...

В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств для лиц с нарушением слуха

В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств с...

Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"

В докладе отражены ключевые моменты  необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГАУ "НПРЦ"

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГА...

Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»

Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...

Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"

Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"...