Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"
опыты и эксперименты на тему

Калашникова Лидия Ефимовна

В докладе отражены ключевые моменты  необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_obuchen_na_stroit.obektah.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

доклад

на  тему  «Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения  учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения».

        Важной составной частью учебного процесса в профессиональном образовательном учреждении является закрепление полученных знаний и приобретенных  навыков на уроках производственного обучения и на практике в реальных условиях. В современной ситуации, когда устроиться на работу выпускнику без опыта работы крайне сложно, производственная практика  приобретает особое значение.

        В соответствии с Положением о производственном обучении и производственной практике учащихся учреждений начального профессионального образования  Российской  Федерации, подготавливающих  квалифицированных рабочих для строительного комплекса,  обеспечить предварительную профессиональную подготовку учащихся.

        Учащиеся, направляемые на и производственную практику, должны пройти инструктаж по соблюдению правил поведения на рабочих местах и на территории строительства (предприятия), правил и норм безопасности труда, действующих на строительстве (предприятии).  

        Поэтому, важнейшим завершающим этапом профессиональной подготовки учащихся, является производственное обучение на производстве  (предприятии)  и производственная практика. Производственное обучение  на производстве проводится, как правило, на рабочих местах предприятий, строительных объектов с современной техникой и технологией.

        Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения профессионального образовательного учреждения, которые несут ответственность за правильное распределение учащихся по рабочим местам в соответствии с их специализацией, воспитание у учащихся бережного отношения к оборудованию и инструменту, экономному расходованию материалов, сырья и электроэнергии, стремлении добиться высокой производительности труда и качества выполняемых работ.

        Из опыта работы мастером производственного обучения можно отметить следующее, что успех деятельности мастера производственного обучения профессионального образовательного учреждения во многом зависит от того, насколько хорошо он знает организацию труда и технологические процессы того предприятия или строительного объекта, где будут обучаться учащиеся. Поэтому мастеру приходится систематически следить за всеми изменениями в технологических процессах, изучать новое оборудование.

        Мастер производственного обучения подбирает для каждого учащегося рабочее место, отвечающее учебным целям, организует через административно-технический персонал бесперебойное обеспечение учащихся работами, способствующими повышению уровня их квалификации.

        Распределяя учащихся по участкам, бригадам мастер  производственного обучения должен учитывать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовки, возможности выполнять технические требования к качеству работ. При недостаточной подготовке учащихся часты случаи  некачественного выполнения работ.

        Распределив учащихся по участкам, бригадам мастер производственного обучения  профессионального образовательного учреждения проводит инструктажи  вводный, текущий и заключительный. Вводный инструктаж проводится для всей группы или для учащихся,  работающих на одинаковых рабочих местах.

        Цель мастера – ознакомить с производственным участком, с особенностями технологического процесса и организацией рабочего места, а также с правилами техники безопасности и общим распорядком работы. Во время текущего инструктажа мастер  производственного обучения проводит целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверки правильного выполнения заданий и рабочих приемов, а также предупреждение возможных ошибок, оказание  помощи  учащимся с учетом индивидуальных способностей. При необходимости разъясняет каждому учащемуся технологическую последовательность выполнения работ, устройство нового оборудования, знакомит с технической и технологической документацией на виды работ, выполняемые на данном рабочем месте, с приёмами правильного использования инструментов и механизмов для предупреждения брака в работе.

        В заключительном инструктаже  мастер производственного обучения  проводит  анализ  производственной деятельности учащихся (анализ работы каждого учащегося, разбор ошибок, оценивание работ в соответствии с требованием к качеству, выставление оценок, анализ производственной дисциплины и соблюдение техники безопасности на рабочих местах).

                                                                

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11

Контрольные задания на проверку качества  производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Копирование работ мастеров изобразительного искусства в процессе обучения учащихся

Методические указания преподавателя высшей категории,скульптора,дизайнера, Члена Творческого Союза Художников России и Международной Федерации художников Ренжина Виктора Павловича.  Рассмат...

Статья на тему: "Применение групповой технологии на уроках учебной практики (из опыта работы мастера производственного обучения)"

Данная статья будет полезна при организации работы студентов во время учебной практики при создании коллекций или подготовке для участия в различных конкурсах....

Внеурочная деятельность мастера производственного обучения (развитие технического творчества учащихся)

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, сво...