Статья на тему: "Применение групповой технологии на уроках учебной практики (из опыта работы мастера производственного обучения)"
статья по теме

Лысова Марина Владимировна

Данная статья будет полезна при организации работы студентов во время учебной практики при создании коллекций или подготовке для участия в различных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Применение групповой технологии на уроках учебной практики

(из опыта работы мастера производственного обучения)

Я работаю мастером производственного обучения в группах по профессии «Художник по костюму» на базе среднего общего образования уже более 10 лет. В рамках образовательной программы на учебной практике мы отрабатываем профессиональные и общие компетенции по нескольким профессиональным модулям поэтапно.

В рамках ПМ 01 «Разработка эскизов моделей одежды с учётом истории костюма и тенденций моды» разрабатываем художественные и рабочие эскизы современных моделей одежды, используя изученные элементы исторического костюма.  Учимся передавать в эскизе художественные достоинства модели, используя приёмы и технику рисунка и живописи. Расширяем композицию графических рисунков, выполняя наброски и зарисовки различных вариантов костюма.

В рамках ПМ 02 «Разработка конструкций и шаблонов (лекал)» разрабатываем конструкции изделий различных ассортиментных групп, покроев и силуэтов в соответствии с моделью, выполненной в эскизе. Выполняем процесс технического моделирования одежды с учётом правил композиции. Учимся изготавливать комплекты шаблонов (лекал) для раскроя изделий и выполняем их раскладку и раскрой на ткани. Производим примерку собранного изделия, определяем наличие дефектов, их причину возникновения и устранения. Разрабатываем производные детали после проведения примерки изделия.

В рамках ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» учимся подбирать рациональный пакет материалов для изделий с учётом особенностей модели. Изучаем поузловую технологическую обработку машинным или ручным способом, применяя современные методы и приёмы. При этом используя современное оборудование, средства малой механизации, а также специальные устройства и приспособления.

Также, в рамках вариативной части программы мы изучаем и выполняем различное декорирование изделий и ткани: роспись по ткани, вышивка, гильоширование, цветы из различных материалов, фильцевание.

В самом начале обучения, когда студенты только начинают овладевать навыками профессионального мастерства, некоторым из них кажется, что они всё знают и умеют, но не всегда это соответствует действительности. Это более активная часть обучающихся, которая сразу стремиться как-то проявить себя участием в различных конкурсах и мероприятиях и в рамках колледжа, и на городских соревнованиях. И наоборот – есть студенты с низкой самоотценкой, неуверенные в себе, но при этом с высоким показателем профессионального мастерства. Кто-то фонтанирует идеями, имеет богатое воображение, а другой хороший исполнитель.

Таким студентам, я предлагаю поработать в паре (например, «Создание образа») или вместе поучаствовать в конкурсе (например, «Создание модели на манекене методом наколки»), где более сильный участник фиксирует ткань булавками, создавая выбранную модель, а более слабый помогает участнику, поддерживает ткань и подает булавки.

Такой вид работы позволяет учиться друг у друга. Один улучшает свои профессиональные навыки, другой приобретает уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

«Из опыта работы мастера производственного обучения по использованию игровых технологий при подготовке модельера-художника»

В условиях модернизации российского образования вопросы педагогических инновационных процессов приобретают особое значение. Президент и Правительство Российской Федерации неоднократно подчеркивали, чт...

Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)

Моделирование индивидуальной и  групповой деятельности обучающихся  в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы мастера производственного обучения

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется как функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно и ин...

Проектная деятельность в практике работы мастера производственного обучения

Проектная деятельность в практике работы мастера производственного обучения...

кейс- технологии в работе мастера производственного обучения

рассуждения на тему "Использование кейс- технологий в учебном процессе как соввременной формы обучения"...

Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"

В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....