Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"
презентация к уроку
В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призентация к выступлению | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дидактическая машина» Я.А. Коменского Для неё важно: - отыскать цели; - отыскать средства достижения этих целей; - отыскать правила пользования этими средствами.
Модуль технологии по Я.А. Коменскому Таким образом вырисовывается своеобразный модуль: цель – средства – правила их использования – результат. Это ядро любой технологии в образовании. технология цель средства Правила их использования результат
Новые педагогические технологии • коллективные способы обучения; • технологии личностно - ориентированного образования; • технология знаково-контекстного обучения; • игровые технологии; • активные методы обучения; • витагенное обучение с голографическим методом проекций; • проблемное обучение; • информационные технологии; •программированное обучение; • интегрированное обучение • модульное обучение; • Вадьдорфская педагогика Р. Штейнера; • технологии авторских школ; • технология опережающего обучения с использованием опорных схем; • технология развивающего обучения; • метод проектов; • дистанционное образование.
Информационно-коммуникационные технологии с применением компьютерных средств. процесс обучения мобильный, строго дифференцированный и индивидуальный. обучающиеся свободно владеют информационными технологиями, способны к самоопределению и самообразованию. современному обучающемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме.
Нетрадиционные формы организации учебных занятий на уроках производственного обучения Бинарный урок – особый тип урочной формы проведения учебного процесса, например: спецтехнологии и производственного обучения.
Особенности методики «Бинарного урока» изучения смежных тем теоретического и производственного обучения ; совмещение уроков специальной технологии и производственного обучения по конкретной теме; особенность структуры урока.
Структуру совмещенного урока Первый шаг – усвоение порции теоретического материала, (10-15 минут) Второй –практическое формирование умений, (20-30 минут)
Специальные формы уроков производственного обучения упражнения на тренажерах, лабораторно-практические работы, деловые игры, экскурсии и др.
Цели урока при работе на тренажерах: – формирование первоначальных навыков (преимущественно двигательных) для достижения точности и уверенности действий; – отработка алгоритмов профессиональной деятельности; – предварительная подготовка к работе на сложном оборудовании.
Последовательность выполнения лабораторно-практических работ организационная часть (контроль явки учащихся и их подготовка к работе); общее инструктирование (сообщение темы лабораторно-практической работы, ее цели и содержания), краткое повторение (напоминание) вопросов теории, знание которых необходимо для выполнения данной работы; инструктаж по безопасности труда; расстановка учащихся по рабочим местам и (при необходимости) дополнительное инструктирование их; самостоятельная работа учащихся (ознакомление их с работой и порядком ее проведения работы, наблюдение и контроль мастера за работой, текущий инструктаж, составление отчетов, уборка рабочих мест и сдача оборудования и отчета); анализ выполнения работы с указанием на типичные ошибки и упущения.
Основные этапы проведения экскурсии на предприятии: подготовка к экскурсии, (определение учебных целей, выбор места (объекта) экскурсии); проведение экскурсии (экскурсовод- представитель с предприятия, знающий весь технологический процесс); подведение итогов (заключительная беседа, письменные отчеты, выпуск технических бюллетеней или альбомов с фотографиями и материалами по истории предприятия, сведениями о выпускаемой продукции, связями предприятия и т.).
Методика проведения деловых игр – учащиеся должны знать принципиальные игровые правила (все участники равны и равноправны; на этапе выдвижения, генерации идей, какими бы странными они ни казались, запрещено отрицание); – игра должна проводиться по заранее подготовленному сценарию; – роли в составе команды должны быть распределены заранее; – началу игры может предшествовать разминка, а вхождение в ситуацию должно быть постепенным.
Итог доклада Все перечисленные методы и формы занятий мы все знаем и используем в своей работе, но развитие техники и компьютеризации процесса обучение дает возможность более интересно и познавательно проводить уроки!
Используемая литература Е.И. Коротаева «Психологические технологии», из-во Профит-Стайл, 2021г А.М. Руденко «педагогика в схемах и таблицах», из-во Феникс,2016г Е.Н. Михайлова, Е.Ю. Азбукина, «Основы специальной педагогики и психологии», из-во Инфо-М, 2019г Л.Ю. Урзаева «Проектная деятельность в образовательном процессе», из-во Феникс, 2020г. Н.Г. Милородова «Методика использования активных методов обучения в профессиональной образовании», из-во МИСИ-МГСУ, 2021г Интернет источники: http://works.doklad.ru/view/UTZwxLM9-BA.html http://www.msn.com/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»
ТЕМА: «Применение форм и методов на уроках производственного обучения по токарному делу» Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...
Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках производственного обучения"
В работе предоставлен материал использование различных способов и требований к уроку производственного обучения, на примере русской и национальной кухни....
Применение современных педагогических технологий на уроке истории
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории....
доклад на тему"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"
Перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование...
«Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе
laquo;Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе...
Методическая разработка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках производственного обучения"
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных каче...
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
Материал подготовлен на основании полученного многолетнего опыта работы о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы...