«Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе
материал

Латифова Зульфия Велиметовна

«Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

               

     

           Применение новых педагогических

                        технологий на уроках

                         в начальной школе.

Подготовила: Салманова З.В

 учитель начальных классов

        Применение новых педагогических

                           технологий на уроках.

Современные педагогические технологии – ключ  к успеху.

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере  образования использую на своих уроках современные образовательные технологии: информационно-комуникационные, здоровьесберегающие, личностно–ориентированный подход, исследовательскую деятельность , проектный метод, дифференцированное обучение , игровые технологии . Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

Ведущая технология является Информационно - комуникационная. 

Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентированных  методических  подходов для изучения  математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися.

Здоровьесберегающие технологии

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

 Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. Довольно на уроках  мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен лечись, а здоров берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.

Личностно–ориентированный  подход

Использование парной и групповой работы . Начинала с 1 класса. Работа идёт поэтапно:

                   1. Работа в паре.

                  2 Работа в четвёрке (не надо переставлять парты)

                  3 Работа в малой группе (5 - человек)

У меня группы постоянного состава. Но при необходимости объединяю детей в группы сменного состава. Например: тема "Таблица умножения на6" 2 класс. Сильные составляют примеры на умножение на 6 самостоятельно, используя раздаточный материал. Дети послабее получают карточку-помогайку. Кому совсем трудно, работают под руководством учителя.Впервые работа ведётся при изучении интересных тем. Заранее мы заключили договор о культуре общения, экономии времени на уроке, составляем правила работы в группе. Вот пример одного задания: Какую одежду нужно выбрать для прогулки в лес?(1 группа) Для праздника?(2 группа) Для уборки дома?(3 группа) Для школы?(4 группа)  Существует много способов деления на группы, много форм групповой работы. Основные трудности: трудно прогнозировать время, всегда есть шум, трудно проконтролировать работу групп. Если берётесь внедрять групповую работу, необходимо делать это в системе, а не раз от раза. Это не означает каждый урок. Следует  помнить, что в 1 классе групповая работа не более 10-15 минут, во втором не более половины урока, в 3-4 классах до зо минут. Иначе появляется утомляемость.

Исследовательская деятельность

Исследовательская практика ребенка - это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его - исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучении, создающий базу для реальной полисубъектности в образовании, запускающий механизм саморазвития.

Наиболее сложны и полезны в педагогическом плане для ребенка младшего школьного возраста теоретические исследования,  которые проводятся на основе изучения текстовых и иллюстративных источников. К таким источникам можно отнести: книги, фильмы, Интернет.

Проекты и проектирование

В практике работы с детьми полезно и исследование и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают исследования более строгими, подчиненными определенной задаче. Нередко детские проекты бывают фантастическими. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка, и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков. Это бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Игровые технологии

С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у  них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

    Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения:

1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.

2.     При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.

3.      Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.

4.     Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление  победителя.

5.      Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

Приведем примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.

При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа. 

Например:

  • Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое?
  • Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
  • Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них?

В любой урок можно внести элементы игры. Например, на уроке решения задач учащихся класса надо разделить на несколько команд и провести соревнование. Команда, решившая большее количество задач поощряется хорошими отметками.

 Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя. Например:

1). 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить за 7 кг таких яблок?

То, что я хочу познать - это яблоня,

То, что я познаю – это ветвь яблони,          

 То, что я передам ученику – это яблоко,

То, что он возьмет от меня -  это семечко.

 Но из семечка может вырасти яблоня!

Технологии

Предметы

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Информационнокомуникационные

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

-развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

2

   

 Технология здоровьесбережения

Все предметы

- здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества;

Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья

3

Личностно–ориентированный подход

(парная и групповая работа)

Все предметы

Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества:

- сотрудничество обучающихся  как учебное взаимодействие;

- сотрудничество учителя и обучающихся  как основа педагогического воздействия.

Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д.

Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация.

4

Исследова-тельская деятельность

Математика, русский язык, окружаю-щий мир, литератур-ное чтение

- развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

- у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

 

5

Проектный метод

Математика, русский язык, окружаю-щий мир, литератур-ное чтение

- развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

- у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

6

Дифференцированное обучение

Все предметы

-подготовить учащихся к

усвоению новых знаний;

-обеспечить возможность

дальнейшего их углубле-ния ;

-содействовать выравни-ванию знаний и умений

учащихся.

 

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

4

Игровая

Все предметы

- способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации;

- делает процесс познания доступным и увлекательным;

- активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

- сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых информационных развивающих педагогических технологий на уроках математики.

В статье приводятся примеры необходимости применения на уроках интерактивных методов обучения, в частности интерактивной доски Mimio/...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Применение современных педагогических технологий на уроке истории

Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории....

Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...

Информационные технологии на уроках в начальной школе.

Условия систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышает эффективность обучения....

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

Материал подготовлен на основании полученного многолетнего опыта работы о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы...

Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"

В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....