Разработка плана урока производственного обучения по профессии 12391 Изготовитель пищевых полуфабрикатов
план-конспект урока

Каленюк Вера Николаевна

План нетрадиционной формы урока по учебной практике. Тема урока: Приготовление блинчиков фаршированных. Форма урока - конкурс среди обучающихся. Конкурсное задание состоит из двух частей: 1.Теоретическая часть - викторина (ответить на вопросы). 2. Практическая часть - приготовление блинчиков . Критерии оценки работ- количество набранных баллов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

План

урока учебной практики

                                                                                                         

                                                                                                                 «15» ноября 20 22г.

 

Группа   Изготовитель пищевых тполуфабрикатов

Мастер п/о  Каленюк В.Н.

Тема программы:  Приготовление мучных изделий.

Тема урока: Приготовление и оформление блинчиков фаршированных.

Тип урока   урок- конкурс.

Цели урока:

  1. Образовательная: Выявить  умения и навыки  у  обучающихся при выполнении практической работы.
  2. Воспитательная: Повысить интерес к профессии.

  К концу урока каждый обучающийся будет:

Знать

Уметь

Технологию приготовления теста для  блинчиков, режим выпечки блинчиков.

Способы оформления  блинчиков.

Приготавливать тесто, выпекать блинчики, подготавливать начинку, оформлять  блинчики фаршированные.

Материально – техническое и дидактическое обеспечение  урока:

Оборудование: Электроплиты, электромиксеры,  настольные весы.

Инструменты и приспособления: сковородки-блинницы, лопатки, тарелки плоские, ножи, ложки столовые.

Раздаточный материал: технологические карты, продукты.

Методы проведения: нетрадиционный метод.

Форма проведения: работа в парах

Межпредметные и внутрипредметные связи : связь  с предметом: Техническое оснащение и организация рабочего места, основы санитарии гигиены.

В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции: ПК 1.3.

В ходе урока у обучающихся формируются  общие компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Ход урока

1. Организационная часть   ( 5 мин.)

  1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.
  2. Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды безопасным условиям труда и санитарным требованиям.

2. Вводный инструктаж  (15 мин.)

2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение, форму проведения урока.

2.2. Проверить выполнение домашнего задания (технологические карты).

2.3. Огласить критерии оценки работ и условия конкурса.

2.4. Ознакомить с экспертной комиссией конкурса.  В состав комиссии входят: мастера п/о, ,старший мастер,  преподаватели.

3. Основная  часть: Проведение урока- конкурса.  (120мин)

  1. Теоретическая часть конкурса:  Конкурс- викторина.  (20мин)

Вопросы:

1.Каким символом являлись блины в древней Руси.   ( солнце)

2.Почему в старину блины ели только руками.      (резать и колоть нельзя накличешь беду)

3.Назовите  мероприятия   где используются  блины.   (масленица, свадьба, поминки)

4.Чем отличаются блины от блинчиков.         (блины готовят на дрожжах)

5.С какими начинками можно приготовить блинчики.

6.Как готовят блины с припеком.    (при выпечке  в тесто  добавляют  начинку)

7.Какой блин бывает комом.     (первый)

8.Какая консистенция теста для блинов.     (жидкая).

9.Какую посуду используют для выпечки блинов.      (блинные сковородки)

10.С чем подают блины.       (масло, мед, сметана, варенье, сгущенка)

11.Какую жидкость используют для блинчатого теста .    (молоко, вода, кефир)

12.Какая толщина выпечки блинов.     (1мм-3мм)

                                     Загадки.

13.Головной убор в форме блина.                 (берет)

14.Спортивный атрибут под названием «блинчики».    ( боксерские перчатки)

15.Свиду клин—развернешь  блин.     ( зонтик)

16.Спортивный инвентарь с блинами.   ( штанга).

17.Как называют неумелого человека, неприспособленного к работе.   (блин горелый)

18.Какое оборудование используют для выпечки блинов.    ( электроблинница, электроплита)

19.Как называются маленькие толстые блины.      ( оладьи)

20.Какие блинчики напоминают вязаную салфетку.      ( ажурные)

21.Согласно русской пословице блины и поцелуи не любят чего ?   (счета)

22.Какое пропущенное слово в пословице:  блин не клин …….. не расколет.   (брюхо )

23.Какое слово пропущенное:   Блинцы, блинчики, блины как  ……… у весны.    

 ( колеса )

24.Согласно детской дразнилке, у кого на носу горячий блин.  ( у плаксы) плакса – вакса –гуталин –на носу горячий блин.

25.От какого слова произошло название блинов.     (млин)

26.Куда мужики любят ходить в гости  (к теще на блины ).

27.Из какой муки на Руси пеклись традиционные блины  ( из гречишной ).

28.Какое слово часто говорят, если что-то не получается  ( вот блин ).

Учащиеся отвечают на вопросы викторины и за правильный ответ получают  5 баллов.

  1.  Практическая часть конкурса: Выполнение конкурсной работы по домашнему заданию.

Работа в парах: Учащиеся выполняют работу по технологическим картам, оформляют подачу  работы.  Согласно критериям оценки, учащиеся набирают баллы.

Выделяется три призовых места.

Деятельность обучающихся:

Деятельность комиссии

Примечание

 Деятельность обучающихся на данном уроке .

  1. Организуют рабочее место.
  2. Подготавливают продукты.
  3. Приготавливают и выпекают тесто.
  4. Подготавливают начинку.
  5. Оформляют блинчики.
  6. Подают  на экспертную оценку свою работу.

1.Наблюдения за началом работы всех обучающихся группы.

2.Целевые обходы.

3. Прием и оценка работ.

4.Подведение итогов, награждение учащихся.

         Критерии оценки конкурсных работ.

                                                                                                                                                    Кол-во  баллов

Организация рабочего места и соблюдение правил т/б и санитарии         10   

   1)Правильно подобраны и расположены инструменты и инвентарь               5

    2)Чистота на рабочем месте                                                                                 5

Качество изделия:                                                                                                 15    

  1. Форма и толщина блинчиков ( не более 2мм )                                            5                                      
  2. Пористость  блинчиков ( тесто не затяжное)                                               5                              
  3. Вкусовые качества  (в меру соленые, сладкие)                                            5                                            

Подача изделия:                                                                                                      5

      1)аккуратность подачи                                                                                       5

Итого :                                                                                                                     30

1 место:   30 баллов

2 место:   29-26 баллов

3 место:   25 баллов

  1. Заключительный инструктаж  (20 мин)

      1.     Подведение итогов урока-конкурса.

  • Рассказать об итогах работы.
  • Разобрать причины появления наиболее характерных недочетов в работе обучающихся и  типичных ошибок, рассказать об их предупреждении и исправлении.
  • Отметить обучающихся, добившихся отличного качества работы. Наградить победителей конкурса грамотами и ценными призами.

 

    2.    Домашнее задание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к уроку производственного обучения по профессии " Маляр строительный"

Форма урока традиционная- эта  форма  дает обучающимся возможность применять свои знания и умения на практике. Урок по данной теме проводится в группе маляров с коррекционными детьми. Урок д...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квали...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

ПЛАНпроведения открытого урока  производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...

Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке

Методика разработки  плана урока производственного обучения на ученическом потоке...

Рабочая программа учебной практики по образовательной профессиональной программе 12391 "Изготовитель пищевых полуфабрикатов"

Адаптированная рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-64, тарифно квалифик...