Рабочая программа учебной практики по образовательной профессиональной программе 12391 "Изготовитель пищевых полуфабрикатов"
методическая разработка

Янцер Елена Александровна

Адаптированная рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-64, тарифно квалификационных характеристик по профессии 12391

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progamma_up_izgotoviteli.docx83.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессия 12391 «Изготовитель пищевых полуфабрикатов»

1 семестр – 204 часа

2 семестр – 432 часа.

3 семестр – 306 час

4 семестр – 180 час.

2020 г.

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________

СОГЛАСОВАНО

______________________________

______________________________

______________

«____» ________________ 202__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

______________ П.В.Тихонов

«____» ________________ 202__ г.

        

Адаптированная рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, тарифно-квалификационных характеристик по профессии 12391 «Изготовитель пищевых полуфабрикатов»

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики: Янцер Е.А. мастер п\о  ________________                                                                                          

Подпись

                         Шиленко Г.С. мастер п\о  ________________                                                                                          

Подпись

Даниленко Г.А мастер п/о    _____________________________

Подпись


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ……………….. 4

        

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………… 5

        

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ……………………………………... 7

        

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ………….. 10

        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 12

        


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы.

Адаптированная рабочая программа учебной практики является частью адаптированной основной программы профессионального обучения, программы  профессиональной подготовки по профессии 12391 Изготовитель пищевых полуфабрикатов.

Программа предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью), не имеющих профессию рабочего или должность служащего.

  1. Место учебной практики в структуре адаптированной основной программы профессионального обучения:

Учебная практикаотносится к профессиональной подготовке.

  1. Цели и задачи учебной практикитребования к результатам освоения учебной практики:

В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь:

У1- пользоваться Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, Сборником рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.

У2- определять качество поступивших овощей и грибов, соблюдать технологический процесс механической кулинарной обработки. Приготавливать полуфабрикаты из овощей, оценивать их качество. Определять количество отходов при механической обработке овощей.

У3 - определять качество поступающего сырья и полуфабрикатов, обрабатывать рыбу и нерыбные продукты моря, приготавливать полуфабрикаты для  варки, припускания, жарки; приготавливать котлетную массу из рыбы и полуфабрикатов  из котлетной массы из рыбы и оценивать их качество.Производить расчеты на определение отходов при обработке рыбы.

У4 - определять качество поступающего сырья и полуфабрикатов, обрабатывать мясо, мясные субпродукты, сельскохозяйственную птицу, приготавливать полуфабрикаты.Приготавливать рубленую массу и котлетную массу, полуфабрикаты из неё и оценивать их качество.Производить расчеты на определение отходов при обработке мяса.

У5 - эксплуатировать механическое и тепловое оборудование  предприятий общественного питания.

У6- приготавливать соусы с соблюдением технологического процесса.

У7- определять качество поступившего сырья, приготавливать салаты, холодные блюда и закуски из овощей, рыбы, мяса с соблюдением технологического процесса. Определять качество приготовленных блюд.

У8 - вести технологический процесс приготовления дрожжевого и бездрожжевого теста, полуфабрикатов и изделий из него.

В результате прохожденияучебной практики обучающийся должен знать:

З1- роль изготовителя пищевых полуфабрикатов в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания. Нормативно-техническую документацию на продукцию общественного питания.

З2-основные приемы, используемых при механической обработке овощей и грибов.

З3 -технологический процесс обработки рыбы и нерыбных продуктов моря,  приготовление полуфабрикатов, рецептуры и технологию приготовления рубленной и котлетной массы и полуфабрикатов из них.

З4-технологический процесс механической кулинарной обработки мяса, мясопродуктов и сельскохозяйственной птицы; рецептуры и технологию приготовления рубленной и котлетной массы и полуфабрикатов из них.

З5- основные приемы тепловой обработки продуктов.

З6- процесс приготовления соусов, рецептуры и их использование.

З7- технологический процесс приготовления и отпуска холодных блюд и закусок из овощей, рыбы, мяса и других продуктов.

З8 -технологию приготовления дрожжевого и бездрожжевого теста, полуфабрикатов и изделий из него.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики

учебная практика - 1122 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности профессиональными умениями и навыками:

Изготовитель пищевых полуфабрикатов 2-го разряда должен знать:

-технические правила кулинарной обработки картофеля, овощей и зелени -машинным способом и вручную, признаки их доброкачественности;

-требования, предъявляемые к качеству готовых полуфабрикатов;

-нормы допустимых отходов при чистке и дочистке картофеля и корнеплодов;

-приемы жиловки мяса и зачистки субпродуктов;

-расположение мышечной, жировой и соединительной тканей обрабатываемых частей туши;

-правила и виды панировки различных полуфабрикатов;

-соотношение компонентов и правила приготовления льезона;

-правила сбора, хранения и сдачи пищевых отходов;

-правила заточки и правки ножей;

-правила технической эксплуатации и ухода за используемым в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом;

-способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

-требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в т.ч. и по смежным операциям или процессам;

-характеристики опасных и вредных производственных факторов;

-указания по безопасному содержанию рабочего места;

-основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;

-действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;

-требования к использованию средств защиты;

-способы и приемы безопасного выполнения работ;

-порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

-порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

-правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме, отравлении, внезапном заболевании;

-правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

-основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;

-формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

-порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

-основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

Изготовитель пищевых полуфабрикатов 3-го разряда должен знать:

-схемы разделки мясных туш, птицы, рыбы;

-сущность технологического процесса изготовления крупнокусковых и мелкокусковых полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, субпродуктов, рубленой и котлетной массы, очищенного картофеля, овощей, дрожжевого теста, теста для пельменей и вареников;

-методы органолептической оценки качества сырья;

-требования, предъявляемые к качеству изготовляемых полуфабрикатов, условия, сроки годности, правила их упаковки, хранения и транспортировки;

-правила эксплуатации используемого оборудования, поверки весов.

-Изготовитель пищевых полуфабрикатов обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений и содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.

-Изготовитель пищевых полуфабрикатов периодически проходит проверку знаний по охране труда и технике безопасности, правил оказания первой помощи пострадавшим.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1 Объем  практики  и виды работ

Вид учебной работы

Объем часов

в т. ч. по курсам и семестрам

Форма аттестации по практике

1-2 курс

1-4 семестр

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

1248

1248

в том числе:

учебная практика

1122

1122

ПР


3.2. Тематический план и содержание учебной практики

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, инструктаж на выполнение работ,

практическая работа обучающихся

Объем

часов

Образовательный результат

1

Введение

Охрана труда и техники безопасности на предприятиях общественного питания

6

Механическая кулинарная обработка овощей и грибов

108

2

Обработка клубнеплодов. Формы нарезания клубнеплодов

6

У1, У2. З1, З2.

3

Обработка клубнеплодов. Формы нарезания клубнеплодов

6

У1, У2. З1, З2.

4

Обработка корнеплодов. Формы нарезания клубнеплодов

6

У1, У2. З1, З2.

5

Обработка корнеплодов. Формы нарезания клубнеплодов

6

У1, У2. З1, З2.

6

Обработка капустных и луковых. Формы нарезания

6

У1, У2. З1, З2.

7

Обработка капустных и луковых. Формы нарезания

6

У1, У2. З1, З2.

8

Обработка и нарезка плодовых овощей. Обработка консервированных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

9

Обработка и нарезка плодовых овощей. Обработка консервированных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

10

Обработка салатных, пряных и десертных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

11

Подготовка овощей для фарширования

6

У1, У2. З1, З2.

12

Полуфабрикаты из фаршированных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

13

Полуфабрикаты из фаршированных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

14

Полуфабрикаты из отварных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

15

Полуфабрикаты из отварных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

16

Полуфабрикаты из отварных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

17

Полуфабрикаты из отварных овощей

6

У1, У2. З1, З2.

18

Обработка грибов и подготовка их к производству

6

У1, У2. З1, З2.

19

Обработка грибов и подготовка их к производству

6

У1, У2. З1, З2.

Механическая кулинарная обработка рыбы и  нерыбных продуктов моря

90

20

Обработка чешуйчатой рыбы(мелкой и средней)

6

У3, З3.

21

Обработка чешуйчатой рыбы крупной

6

У3, З3.

22

Обработка  бесчешуйчатой рыбы . Особенности обработки некоторых видов рыб. В6ымачивание соленой рыбы6

6

У3, З3.

23

Обработка  бесчешуйчатой рыбы . Особенности обработки некоторых видов рыб. Вымачивание соленой рыбы

6

У3, З3.

24

Приготовление полуфабрикатов из рыбы для варки и припускания

6

У3, З3.

25

Приготовления полуфабрикатов из рыбы для жарения основным способом .Панирование, виды панировок, способы панирования

6

У3, З3.

26

Приготовление полуфабрикатов из рыбы для жарения во фритюре. Панирование, виды панировок, способы панирования

6

У3, З3.

27

Котлетная масса из рыбы и полуфабрикаты из нее

6

У3, З3.

28

Котлетная масса из рыбы и полуфабрикаты из нее

6

У3, З3.

29

Кнельная масса из рыбы и полуфабрикаты из нее

6

У3, З3.

30

Кнельная  масса из рыбы и полуфабрикаты из нее

6

У3, З3.

31

Обработка рыбы для фарширования

6

У3, З3.

32

Обработка рыбы для фарширования

6

У3, З3.

33

Нерыбные продукты моря, обработка

6

У3, З3.

34

Проверочная работа

6

У1, У2. З1, З2.У3, З3.

Механическая кулинарная обработка мяса, мясопродуктов и сельскохозяйственной птицы  

240

35

Кулинарная разделка и обвалка говяжьей  полутуши. Полуфабрикаты из мяса крупного рогатого скота

6

У4, З4.

36

Кулинарная разделка и обвалка говяжьей  полутуши. Полуфабрикаты из мяса крупного рогатого скота

6

У4, З4.

37

Кулинарная разделка и обвалка говяжьей  полутуши. Полуфабрикаты из мяса крупного рогатого скота

6

У4, З4.

38

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота порционные

6

У4, З4.

39

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота порционные

6

У4, З4.

40

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота порционные

6

У4, З4.

41

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота мелкокусковые

6

У4, З4.

42

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота мелкокусковые

6

У4, З4.

43

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота  мелкокусковые

6

У4, З4.

44

Полуфабрикаты из мяса  крупного рогатого скота  мелкокусковые

6

У4, З4.

45

Кулинарная разделка и обвалка бараньей туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

46

Кулинарная разделка и обвалка бараньей туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

47

Кулинарная разделка и обвалка бараньей туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

48

Кулинарная разделка и обвалка свиной туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

49

Кулинарная разделка и обвалка свиной туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

50

Кулинарная разделка и обвалка свиной  туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

51

Кулинарная разделка и обвалка свиной  туши. Полуфабрикаты из баранины крупнокусковые

6

У4, З4.

52

Полуфабрикаты из баранины и свинины порционные

6

У4, З4.

53

Полуфабрикаты из баранины и свинины порционные

6

У4, З4.

54

Полуфабрикаты из баранины и свинины мелкокусковые

6

У4, З4.

55

Полуфабрикаты из баранины и свинины мелкокусковые

6

У4, З4.

56

Полуфабрикаты из баранины и свинины мелкокусковые

6

У4, З4.

57

Полуфабрикаты из баранины и свинины мелкокусковые

6

У4, З4.

58

Приготовление рубленной массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

59

Приготовление рубленной массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

60

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

61

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

62

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

63

Приготовление котлетной  массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

64

Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее

6

У4, З4.

65

Обработка субпродуктов

6

У4, З4.

66

Обработка субпродуктов

6

У4, З4.

67

Обработка субпродуктов

6

У4, З4.

68

Заправка птицы. Полуфабрикаты из птицы

6

У4, З4.

69

Заправка птицы. Полуфабрикаты из птицы

6

У4, З4.

70

Заправка птицы. Полуфабрикаты из птицы

6

У4, З4.

71

Полуфабрикаты из птицы рубленные.

6

У4, З4.

72

Полуфабрикаты из птицы рубленные.

6

У4, З4.

73

 Обработка субпродуктов птицы

6

У4, З4.

74

 Обработка субпродуктов птицы

6

У4, З4.

Тепловая кулинарная обработка продуктов

24

75

Варка и ее разновидности

6

У5, З5.

76

Жарка  и ее разновидности

6

У5, З5.

77

Комбинированные  и вспомогательные способы тепловой обработки

6

У5, З5.

78

Комбинированные  и вспомогательные способы тепловой обработки

6

У5, З5.

Соусы

96

79

Приготовление соусов с мукой. Соусы мясные красные

6

У6, З6.

80

Приготовление соусов с мукой. Соусы мясные красные

6

У6, З6.

81

Приготовление соусов с мукой. Соусы мясные красные

6

У6, З6.

82

Соусы белые на мясном бульоне

6

У6, З6.

Соусы белые на мясном бульоне

6

У6, З6.

83

Соусы белые на рыбном бульоне

6

У6, З6.

84

Соусы молочные.

6

У6, З6.

85

Соусы сметанные

6

У6, З6.

86

Соусы на сливочном масле. Яично-масляные смеси

6

У6, З6.

87

Соусы на сливочном масле. Яично-масляные смеси

6

У6, З6.

88

Соусы на растительном масле и уксусе

6

У6, З6.

89

Соусы на растительном масле и уксусе

6

У6, З6.

90

Соусы холодные и желе

6

У6, З6.

91

Соусы холодные и желе

6

У6, З6.

92

Маринады овощные

6

У6, З6.

93

Маринады овощные

6

У6, З6.

Холодные блюда и закуски

72

94

Бутерброды открытые

6

У7, З7.

95

Бутерброды закрытые

6

У7, З7.

96

Салаты из сырых овощей.

6

У7, З7.

97

Салаты из сырых овощей.

6

У7, З7.

98

Салаты из вареных овощей.

6

У7, З7.

99

Салаты из вареных овощей.

6

У7, З7.

100

Винегреты.

6

У7, З7.

101

Холодные блюда и закуски из рыбы.

6

У7, З7.

102

Холодные блюда и закуски из рыбы.

6

У7, З7.

103

Холодные блюда и закуски из мяса и субпродуктов.

6

У7, З7.

104

Холодные блюда и закуски из мяса и субпродуктов.

6

У7, З7.

105

Проверочная работа

6

ИТОГО за 1 курс.

636

2 год обучения

Полуфабрикаты для мучных кулинарных изделий

60

106

Фарши из овощей и грибов

6

У1, З1. У5, З5.

107

Фарши из овощей и грибов

6

У1, З1. У5, З5.

108

Фарши из рыбы,

6

У1, З1. У5, З5.

109

Фарши из, мяса,

6

У1, З1. У5, З5.

110

Фарши из яиц и творога.

6

У1, З1. У5, З5.

111

Начинки

6

У1, З1. У5, З5.

112

Варенье, повидло, джем.  

6

У1, З1. У5, З5.

113

Варенье, повидло, джем.  

6

У1, З1. У5, З5.

114

Цедра, цукаты

6

У1, З1. У5, З5.

115

Цедра, цукаты

6

У1, З1. У5, З5.

Дрожжевое тесто и изделия из него

246

116

Дрожжевое безопарное тесто. Подготовка сырья и замес теста.

6

У8, З8.

117

Дрожжевое безопарное тесто. Изделия жареные, пирожки.

6

У8, З8.

118

Дрожжевое безопарное тесто. Изделия жареные, пирожки.

6

У8, З8.

119

Дрожжевое безопарное тесто. Изделия жареные, пирожки.

6

У8, З8.

120

Дрожжевое безопарное тесто. Изделия жареные, беляши.

6

У8, З8.

121

Дрожжевое безопарное тесто. Изделия жареные, беляши.

6

У8, З8.

122

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, пирожки.

6

У8, З8.

123

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, пирожки.

6

У8, З8.

124

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, пирожки.

6

У8, З8.

125

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, булочки.

6

У8, З8.

126

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, булочки.

6

У8, З8.

127

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, булочки.

6

У8, З8.

128

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, булочки.

6

У8, З8.

129

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, пироги открытые

6

У8, З8.

130

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, пироги закрытые.

6

У8, З8.

131

Дрожжевое безопарное тесто. Печеные изделия из дрожжевого безопарного теста, пицца.

6

У8, З8.

132

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста

6

У8, З8.

133

Дрожжевое опарное тесто Подготовка сырья и замес теста.

6

У8, З8.

134

Дрожжевое опарное тесто Подготовка сырья и замес теста.

6

У8, З8.

135

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, пирожки печеные

6

У8, З8.

136

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, пирожки печеные

6

У8, З8.

137

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, булочки в ассортименте.

6

У8, З8.

138

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, булочки в ассортименте.

6

У8, З8.

139

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, булочки в ассортименте.

6

У8, З8.

140

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, булочки в ассортименте.

6

У8, З8.

141

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, булочки в ассортименте.

6

У8, З8.

142

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, пироги открытые

6

У8, З8.

143

Дрожжевое опарное тесто Изделия из дрожжевого опарного теста, пироги закрытые.

6

У8, З8.

144

Дрожжевое опарное тесто, хлеб формовой.

6

У8, З8.

145

Дрожжевое опарное тесто, хлеб подовый.

6

У8, З8.

146

Дрожжевое опарное тесто, хлеб заварной.

6

У8, З8.

147

Дрожжевое опарное тесто, хлеб с наполнителями

6

У8, З8.

148

Тесто для блинов. Блины с начинкой Тесто для пончиков, изделия.

6

У8, З8.

149

Тесто для блинов. Блины с начинкой Тесто для пончиков, изделия.

6

У8, З8.

150

Тесто для блинов. Блины с начинкой Тесто для пончиков, изделия.

6

У8, З8.

151

Тесто для блинов. Блины с начинкой Тесто для пончиков, изделия.

6

У8, З8.

152

Тесто для оладий и пончиков. Полуфабрикаты «оладьи, пончики».

6

У8, З8.

153

Тесто для оладий и пончиков. Полуфабрикаты «оладьи, пончики».

6

У8, З8.

154

Тесто для панкейков. Полуфабрикаты «панкейки».

6

У8, З8.

155

Тесто для панкейков. Полуфабрикаты «панкейки».

6

У8, З8.

156

Проверочная работа

6

У8, З8.

3 семестр

306

Бездрожжевое тесто и изделия из него

180

156

Тесто для пельменей, вареников, лапши домашней Полуфабрикаты лапши домашней

6

У8, З8.

157

Тесто для пельменей, вареников, лапши домашней Полуфабрикаты лапши домашней

6

У8, З8.

158

Тесто для пельменей, вареников, лапши домашней Полуфабрикаты лапши домашней

6

У8, З8.

159

Полуфабрикаты вареников,

Полуфабрикаты пельменей

6

У8, З8.

160

Полуфабрикаты вареников,

Полуфабрикаты пельменей

6

У8, З8.

161

Полуфабрикаты вареников,

Полуфабрикаты пельменей

6

У8, З8.

162

Полуфабрикаты вареников,

Полуфабрикаты пельменей

6

У8, З8.

163

Тесто для блинчиков. Полуфабрикаты «блинчики». Блинчики с начинкой

6

164

Тесто для блинчиков. Полуфабрикаты «блинчики». Блинчики с начинкой

6

У8, З8.

165

Приготовление сдобного пресного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8.

166

Приготовление сдобного пресного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8.

167

Приготовление сдобного пресного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8.

168

.Приготовление заварного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8.

169

.Приготовление заварного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8.

170

.Приготовление заварного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8.

171

Приготовление слоеного теста, скороспелого , выпечка, полуфабрикаты из него

6

У8, З8.

172

Приготовление дрожжевого слоеного теста,  выпечка, полуфабрикаты из него

6

У8, З8.

173

Приготовление дрожжевого слоеного теста,  выпечка, полуфабрикаты из него

6

У8, З8.

174

Приготовление бисквитного теста , выпечка и полуфабрикаты

6

.У8, З8.

175

Приготовление дрожжевого слоеного теста,  выпечка, полуфабрикаты из него

6

У8, З8.

176

Приготовление бисквитного теста , выпечка и полуфабрикаты

6

.У8, З8.

177

Приготовление бисквитного теста , выпечка и полуфабрикаты

6

.У8, З8.

178

Приготовление песочного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8

179

Приготовление песочного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8

180

Приготовление песочного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8

181

Приготовление песочного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8

182

Приготовление песочного теста и полуфабрикатов из него

6

У8, З8

183

Приготовление воздушного теста, воздушно-орехового, миндального полуфабриката

6

У8, З8

184

Проверочная работа

6

У1, З1. У2,З2, У3,З3, У4,з4,У5,З5, У6, З6, .У7, З7.У8, З8

185

Проверочная работа

6

У1, З1. У2,З2, У3,З3, У4,з4,У5,З5, У6, З6, .У7, З7.У8, З8

Итого за 2 год обучения

486 часов

ИТОГО

1122 часа


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению организации практики

        Рабочая программа учебной практики реализуется в учебных мастерских: Учебный кулинарный цех, учебный кондитерский цех.

Оснащение: технологическое  оборудование, технологический инвентарь по профилю профессии.

4.2. Информационное обеспечение практики

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
    02.01.2000 ФЗ-29
  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от  5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 2004.
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных
    кухонь народов России. - М., МП "Вика", 1992
  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
    приятий общественного питания. – С-Петербург, «Профи», 2008
  6. Сборник рецептур блюд диетического питания. - Киев, «Арий», М: «Лада» 2007;
  7. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»
  8. ГОСТ Р 50763-07 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
  9. ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий»

Основные источники:

  1. Кулинария: учебник для нач.проф.образов./Л.Г.Шатун.-М: издательский центр «Академия», 2015.
  2. Кулинария: учебное пособие для нач.проф.образов./Н.А.Анфимова.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  3. Кулинария: учебное пособие для нач.поф.образов. /Т.А.Качурина.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  4. Профессиональный стандарт по индустрии питания
  5. Блюда из рыбы и морепродуктов: учебное пособие/ И.И.Потапова, Н.В.Корнеева.- М.:Издательский центр «Академия», 2008г.

Дополнительные источники:                                        

  1. Блюда из рыбы и морепродуктов: учебное пособие/ И.И.Потапова, Н.В.Корнеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Кулинария. Контрольные материалы: учеб.пособие для нач.проф.образов./ Т.Г.Семиряжко, М.Ю.Дерюгина. – М.: издательский центр «Академия», 2008.
  3. Кулинария. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач.проф.образов./Т.А.Качурина,- М.: издательский центр «Академия», 2008.
  4. Кулинарная характеристика блюд: учебное пособие для нач.проф.обазов./ С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  5. Пособие для повара: учебное пособие для нач.проф.образов./ Л.Н.Сопина. – 4-е изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  6. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч.Ч.1. Механическая кулинарная обработка продуктов: учебное пособие для нач.проф.образов./ [ В.П.Андросов, Т.В.Пыжова, Л.И.Федорченко и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.3: холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда: учебное пособие для нач.проф.образов./ [ В.П.Андросов, Т.В.Пыжова, Л.В., Овчинникова и др.] – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач.проф.образов. / Н.Э.Харченко. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  2. Холодные блюда и закуски/ И.И.Потапова, Н.В.Корнеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Журналы:

  1. «Питание и общество»
  2. «Ресторанные ведомости»
  3. «Шеф»
  4. «Гастроном»

4.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится в учебных цехах (кулинарный, кондитерский).

В период прохождения учебной практики обучающимися ведется дневник практики (приложение 1), составляются технологические карты (приложение2), который подписывает руководитель практики от техникума.

Завершается учебная практика дифференцированным зачетом, для проведения которого разрабатываются оценочные материалы.

По результатам прохождения учебной практики обучающийся должен предоставить руководителю практики:

- дневник.

4.4. Кадровое обеспечение учебного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- мастера производственного обучения с профессиональным педагогическим  образованием.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценок полученных обучающимся при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения.

     Критерии  и нормы оценочной деятельности. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - бальной оценке для всех установлены обще дидактические критерии:

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  1. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
  2. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов преподавателя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если обучающееся:

1 . Знание всего изученного программного материала.

  1. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.
  2. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если обучающееся:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  1. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
  2. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если обучающееся:

1 Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  1. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  2. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится, если обучающееся:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

УСТНЫЙ ОТВЕТ.

Оценка «5» ставится, если обучающееся:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.   Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.  Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

2) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускать не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя;

Оценка «4» ставится, если обучающиеся:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий; дает неполные, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях ; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

 2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике .

 3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2) материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

3) показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4) допустил ошибки и неточности в использовании терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, допустил ошибки при их изложении;

6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения качественных задач, при объяснении конкретных явлений на основе теории или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории;

7) отвечает неполно на вопросы преподавателя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну- две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2) не делает выводов и обобщений.

3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

Оценка «1»ставится, если обучающийся:

1)        не может ответить ни на один из поставленных вопросов

2) полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализа, предложения оценки.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

1 ) правильно определил цель;

  1. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;
  2. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил необходимое оборудование, материалы, обеспечивающие получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
  3. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки и сделал выводы;
  4. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке «5», но:

  1. или было допущено два-три недочета;
  2. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

3) или в описании наблюдений допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

  1. работу провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3.допускает грубую ошибку в ходе работа (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),  которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1. не определил самостоятельно цель; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2.или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3.или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.

Оценка «1» ставится, если обучающийся:

1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

1. В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению преподавателя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке.

Оценка при промежуточной (полугодовой) аттестация. Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за полугодовую проверку усвоения не скольких тем. Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть,как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Преподаватель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой  работы за полугодие выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.      

Оценка при промежуточной годовой аттестации.

Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Определяющими в этом случае являются полугодовые оценки и оценка за контрольную итоговую работу и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год. Если обучающийся в конце полугодия, года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умении, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на полугодовую, годовую, так как к этому времени его знания изменились. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, полугодие год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, полугодие, год) и формируются умения применять знания.        

Критерии эффективности результатов обучения.

Оценка эффективности и результатов обучения в качестве показателя глубины знаний, зависит от уровня усвоений.

1.уровень (узнавание)- учащийся только отличает данный объект или действие от их аналогов, показывая формальное знакомство с объектом или процессом изучения с их внешними поверхностными характеристиками

(урок- лекция, рассказ, работа с учебником)

2.уровень (репродуктирование)- учащийся не только может выбрать на основе ряда признаков, но и дать определение понятия пересказать учебный материал (урок предусматривающий систему самостоятельных работ, урок-семинар, диспут, дискуссия).

3.уровень (продуктивной деятельности)- учащийся не только показывает понимание функциональных зависимостей между изучаемыми явлениями и умение описывать объект, но и решает задачи вскрывая причинно-следственные связи, умеет связать изучаемый материал, с практикой , с жизнью, ( деловая игра,).

4.уровень (трансформация) - учащийся способен путем целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать новые приемы и способы их решения

Аналогично оценивается эффективность усвоения знаний по каждому качественному показателю, на всех представленных уровнях. Кроме того возможно дать количественную оценку усвоенных знаний на каждом уровне, используя следующие показатели: объем усвоения знаний, скорость усвоения учебного материала, прочность усвоения, точность усвоения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А., Кулинария: учебник для нач.проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400с.
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: ООО «Дом славянской книги», 2016. – 576с.
  3. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.- СПб.: Издательство «ПрофиКС», 2003. -296с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа учебной практики СПО ТОП 50 Профессиональный модуль 01 "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд кулинарных изделий сложного ассортимента"

Учебная практика является обязательным  разделом  основной профессиональной  образовательной  программы  (ОПОП), обеспечивающей  реализацию Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИ основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 Кинология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо ПМ.01 СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И УХОД ЗА НИМИосновной профессиональной образовательной программыпо специальности 35.02.15 Кинология...