Самостоятельные работы по МДК 03.01 Выполнение работ по профессии "Делопроизводитель" для специальности 46.02.01
учебно-методический материал

Яковская Надежда Леонидовна

Данная методическая разработка содержит самостоятельные работы по МДК 03.01 Выполнение работ по професси "Делопроизводитель" для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_mdk_03.01.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования РО

Гуковский промышленно – экономический техникум - филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледжа топлива и энергетики им. ак.Степанова П.И.»

          РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

экономических дисциплин

Протокол № ___  

От «___» ____________ 2022 г.

Председатель ЦМК

___________Т.Ю. Кравцова

        

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельных работ

  по МДК 03.01Выполнение работ по профессии делопроизводитель

специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение

управления и архивоведение».

Разработала

преподаватель Яковская Н.Л.

г. Гуково- 2022

Пояснительная записка

Современный специалист должен обладать широкими профессиональными навыками, т.е. владеть конкретными знаниями и умениями.

Он должен быть готов к освоению новых видов деятельности, переходу к более сложной работе в кратчайшие сроки.

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы обучающихся и ее содержание.

Самостоятельная работа предназначена для совершенствования умений и навыков, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций. Специалист должен иметь навыки работы с нормативными материалами, справочной и технической литературой. Именно эти навыки обеспечивают способность специалиста к самообразованию.

Задания для самостоятельной работы сформированы так, чтобы обучающийся научился наиболее продуктивно работать с различными источниками информации.

Впроцессе самостоятельного выполнения задания, предусмотренного рабочей программой по МДК, обучающийся учится формировать информационное поле, искать необходимую информацию по заданной теме в различных источниках, анализировать структурировать и оформлять её на бумажном или электронном носителе. Обучающиеся должны изучить предлагаемую литературу и другие источники по темам и ответить на поставленные вопросы. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01 «Выполнение работ по профессии делопроизводитель» предназначены для обучающихся специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по МДК 03.01 «Выполнение работ по профессии делопроизводитель»

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема: «Понятие о делопроизводстве»

Вид работы:

  • Основные сведения из истории развития делопроизводства. Этапы развития.  Приказное, коллежское, исполнительное делопроизводство.
  • Понятие о делопроизводстве и документировании.
  • Документ как носитель информации. Виды документов.
  • Нормативно-методическаябазаделопроизводства.
  • Формуляр-образец организационно-распорядительных документов.
  • Виды и назначениебланков.
  • Правила оформления основных и дополнительных реквизитов.

Количество часов: 6

Студент должен знать:

  • этапы развития делопроизводства;
  • основные понятие по делопроизводству;
  • виды и назначение бланков;
  • правила оформления реквизитов документов.

уметь:

  • оформлять реквизиты документов.

Основные принципы организации делопроизводства.

Задание:

  1. Письменно ответить на вопрос: Что такое документ и какие виды документов вы знаете?

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие принципы организации делопроизводства вам известны?
  2. Назовите основные этапы развития делопроизводства.
  3. Что представляет собой формуляр-образец документа?
  4. Какие бланки документов вы знаете и в чем их отличие?
  5. Каким документом регламентируется оформление реквизитов документов?

Источники: 3.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема: «Делопроизводство как одна из функций управления»

Вид работы: Организационно-правовые документы. Классификация организационно-правовых документов, правила их оформления.

Количество часов: 6

Студент должен знать:

  • понятие и классификацию организационно-правовых документов;
  • правила оформления организационно-правовых документов.

уметь:

  • составлять и оформлять организационно-правовые документы

Задания:

  1. В рабочей тетради составить таблицу: «Состав организационно-правовых документов и правила их оформления

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое организационно-правовые документы?
  2. Какие документы относятся к группе организационно-правовых?
  3. В чем значимость организационно-правовых документов для организации?

Источники: 1, 2.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

Тема: «Организация труда работников служб документации»

Вид работы:

  • Общие требования к организации и условиям труда работников служб документации.  
  • Должностной и численный состав персонала служб документации.
  • Нормированиедокументационныхработ.
  • Структура и функции службы ДОУ. Права и ответственность службы ДОУ.

Количество часов: 6

Студент должен знать:

  • категории учреждений по объему документооборота;
  • должностной и численный состав работников службы ДОУ;
  • условия труда работников службы ДОУ;
  • функции, права и ответственность работников службы ДОУ.

уметь:

  • организовывать рабочее место секретаря.

Категории учреждений по объему документооборота

Задания:

  1. Составить таблицу «Условия труда работников службы ДОУ».
  2. Составить схему «Должностной состав работников службы ДОУ».

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие категории учреждений по объему документооборота вам известны?
  2. Какие существуют правила организации рабочих мест работников делопроизводственной службы?
  3. Численный состав персонала служб документации.
  4. Что относится к функциям работников делопроизводственных служб?
  5. Права и ответственность работников службы ДОУ

Источники: 1, 2.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

Тема: «Распорядительные документы»

Вид работы: Распорядительные документы: состав реквизитов, порядок составления и оформления

Количество часов: 4

Студент должен знать:

  • состав распорядительных документов;
  • правила составления и оформления распорядительных документов.

уметь:

  • составлять и оформлять распорядительные документы.

Задания:

  1. Составить таблицу «Распорядительные документы: определение и структура текста».

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое распорядительные документы?
  2. Какие документы относятся к распорядительным?
  3. Из каких частей состоит текст распорядительных документов?
  4. Дать определение: постановление и приказы.
  5. Чем отличается приказ от распоряжения?
  6. Как оформляется выписка из распорядительного документа?

Источники: 1, 2, 3.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

Тема: «Составление и оформление служебных документов»

Вид работы:

  • Виды и назначение служебных документов. Справочно-информационная документация. Служебные письма. Видыслужебныхписем. Правиласоставлениятекстаделовогописьма.
  • Протокол и выписка из протокола.
  • Справочно-аналитическая документация. Служебная справка.
  • Служебныеакты.
  • Другие виды справочно-аналитической документации (сводка, заключение, отзыв, перечень, список).

Количество часов: 10

Студент должен знать:

  • виды и назначение служебных документов;
  • правила оформления служебных документов.

уметь:

  • составлять и оформлять справочно-информационные документы.

Телеграммы, телефонограммы, факсы. Докладные и объяснительные записки.

Задания:

  1. Составить таблицу «Виды служебных писем».
  2. Составить схему «Виды и назначение служебных документов».

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определение служебно-информационная документация.
  2. Дать определение письма.
  3. Какие правила составления текста делового письма вам известны?
  4. Что такое протокол?
  5. Что такое акт?
  6. Понятие и виды справочно-аналитической документации.

Источники: 1, 3.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

Тема: «Оформление кадровой документации (документов по личному составу)»

Вид работы:

  • Виды и назначение кадровой документации.
  • Правила составления и оформления трудового договора.
  • Виды заявлений по личному составу. Составление и оформление заявлений по личному составу.
  • Личная карточка формы Т-2. Личный листок по учету кадров. Правила заполнения.
  • Правила написания автобиографии. Правила составления резюме.
  • Личное дело работника. Состав документов личного дела.
  • Правила ведения и заполнения трудовых книжек.
  • Правила ведения журнала учета движения трудовых книжек.
  • Трудовой стаж, непрерывный и общий.
  • Виды приказов по личному составу (приказ на увольнение, прием, перевод). Состав реквизитов. Правила составления и оформления.
  • Графики отпусков работников, составление и оформление приказа на отпуск.

Количество часов: 10

Студент должен знать:

  • состав кадровой документации;
  • правила составления и оформления кадровых документов;
  • правила подсчета трудового стажа.

уметь:

  • составлять и оформлять кадровые документы;
  • рассчитывать трудовой стаж.

Задания:

  1. Составить таблицу «Виды заявлений по личному составу».
  2. Описать состав документов личного дела.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие виды каровой документации вам известны? В чем их назначение?
  2. Какие разделы обычно включаются в трудовой договор?
  3. Правила ведения трудовых книжек.
  4. Что входит в общий трудовой стаж? Как правильно его посчитать?
  5. Чем отличается общий трудовой стаж от страхового?
  6. В какие сроки составляется график отпусков?
  7. За какой промежуток времени до начала отпуска должен быть издан соответствующий приказ?

Источники: 2, 3.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

Тема: «Организация документооборота организации»

Вид работы:

  • Общие правила организации документооборота в организации. Прием и обработка поступающих документов.
  • Регистрация и индексация документов. Формы регистрации документов.
  • Порядок прохождения создаваемых документов. Контроль исполнения документов.
  • Номенклатура дел. Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел. Требования к формированию дел.

Количество часов: 6

Студент должен знать:

  • правила обработки различных документопотоков;
  • требования к составлению журналов регистрации документов;
  • требования к составлению номенклатуры дел.

уметь:

  • оформлять журналы регистрации и регистрировать документы.

Задания:

  1. Составить таблицу «Формы регистрации документов».
  2. Составить и оформить номенклатуру дел структурного подразделения.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите этапы обработки входящих документов.
  2. Какие этапы обработки проходят исходящие документы?
  3. Правила регистрации и индексации документов.
  4. Какие требования предъявляются к формированию дел?

Источники: 1.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

Тема: «Хранение кадровой документации»

Вид работы:

  • Хранение персональной кадровой документации. Требования, предъявляемые к доступу кадровой документации.
  • Правила хранения трудовых книжек.
  • Защита персональных данных работников. Согласие на обработку персональных данных.

Количество часов: 4

Студент должен знать:

  • требования, предъявляемые к хранению и доступу к кадровой документации;
  • требования, предъявляемые к защите персональных данных

уметь:

  • оформлять согласие на обработку персональных данных;
  • составлять и оформлять личные дела.

Задания:

  1. Описать статьи из документов, которые направлены на защиту персональных данных работников.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие требования предъявляются к хранению кадровой документации?
  2. Какие требования предъявляются к доступу к кадровой документации?
  3. Правила хранения трудовых книжек.

Источники: 1, 2, 3.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

Оценка «5» - задания выполнены в полном объеме, затруднений при ответах на дополнительные опросы не вызвано.

Оценка «4» - задания выполнены в полном объеме, дополнительные вопросы вызывают затруднения.

Оценка «3» -задания выполнены с ошибками, дополнительные вопросы вызывают затруднение.

Оценка «2» -задания не выполнены, студент затрудняется при ответах на вопросы, теоретический материал не усвоен.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

Нормативные источники:

1.        ГОСТ Р 7.0.97-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.

2.        ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

3.        Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

4.        Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

5.        Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями на 13 мая 2008 г.)

6.        Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями на 24 июля 2007 г.)

Основная литература:

1.        Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учеб. / М.И.Басаков, О.И. Замыцкова. - Ростов н/Д: Феникс. 2015.

2.        Быкова Т.А., Вялова Л.М. Делопроизводство: учебник. – 3-е изд. – М.: ИНФА-М, 2015.

3.        Кишкель  Е.Н. Основы управленческой деятельности : Учебное пособие для СПО, М.- Юнити-Дана, 2015, 463 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Рабочие программы (4 шт.) ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ ПМ.04  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»для  специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»...

Рабочие программы (2 шт.) ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ ПМ.05  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»для  специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехничес...

Контрольно-оценочные средства по ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (кассир)» специальность 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Контрольно-оценочные средства по ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих (кассир)» специальность 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

КОС по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект КОС по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

Производственная практика 311гр от 28.04.2020г "1.Выполнение работ на стачивающих машинах. 2.Выполнение работ на оборудовании ВТО."

Задание ПП от 28.04.2020г1. Выполнить соединительные швы.2. Выполнить ВТО швов.Срок до 29.04.2020гЗадание сдать посредством видео....