Распространение опыта педагога
материал
Доклады
Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vandanova_o.v._formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
«Формирование функциональной грамотности студентов на своих уроках»
Выполнила: О.В. Ванданова,
Мастер производственного обучения
с. Иволгинск,2023
Функциональная грамотность – явление метапредметное, она формируется при изучении всех дисциплин и поэтому имеет разнообразные формы проявления.
Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?
Человек должен быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.
Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
На уроках междисциплинарного курса или спец.предмета я стараюсь применять эти формы функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, компьютерная грамотность, экономическая грамотность, экологическая грамотность, грамотность в вопросах здоровья, грамотность в вопросах семейной жизни. Хочу представить вашему вниманию несколько заданий по функциональной грамотности, которые я применяю.
В этом задании студенты учатся планировать, работать самостоятельно, анализировать, делать выводы.
Выполнение задания блюда из рыбы с одним гарниром и соусом. В ходе выполнения студент разрабатывает и изготавливает новое блюдо в соответствии с заданием. Подготовительная часть задания выполняется под моим руководством и плавно переходит в самостоятельную работу студента. На всем протяжении выполнения задания студент проектирует, моделирует, анализирует, оценивает, выполняет. Выполняя задание, студент должен продумать мельчайшие особенности своего блюда, для этого выполнить эскиз блюда на тарелке и его оформление. Подобрать необходимые ингредиенты, составить технологическую и калькуляционную карты, описать технологию приготовления. Всё это формирует умения и навыки функциональной грамотности.
Умение выполнять не сложные математические расчеты
Задание. Из какой крупы сварить кашу, если взять 300 грамм группы и 960 миллилитров жидкости? Какая по консистенции каша получится?
Задание. В технологической карте даны расчёты блюда на одну порцию, необходимо произвести расчёт на три порции.
Задание. Для завтрака хорошо подходят различные каши. Их варят на воде, смеси молока и воды, бульоне, овощном отваре. В зависимости от вида крупы можно получить каши различной консистенции: рассыпчатая, вязкая, жидкая. Чтобы получить рассыпчатую, вязкую или жидкую кашу важно точно отмерить количество жидкости и крупы.
Задание. Обучающиеся самостоятельно изучают правила безопасного пользования. Работа в группах. Каждой группе дается конкретное правило безопасного поведения на кухне (вариант: вытягивают карточку, перевернутую текстом вниз, на которой написано правило). Обучающиеся на листе А4 иллюстрируют это правило. А в низу под рисунком наклеивают текстовое правило. Из иллюстрированных рисунков можно составить информационный буклет. В процессе выполнения данного задания у обучающихся формируются социальные (работа группе, умение находить общее решение, умение работать согласованно), креативные компетенции (творческий замысел, вариативность, творческий подход).
Правила безопасного поведения на кухне
Перед включением электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки |
При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивают в мясорубку не руками, а специальными деревянными пестиками |
Передают ножи и вилки друг другу только ручками вперед |
Следите, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды берите полотенцем или прихваткой и открывайте от себя |
Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края 4-5 см. |
Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихваткой |
Готовить пищу необходимо в специальной одежде. |
Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены. |
При появлении запаха, задымлении или возгорании необходимо немедленно отключить прибор от электросети |
Засыпать в кипящую жидкость и масла крупу или другие продукты осторожно, чтобы не разбрызгалась вода и жир. |
Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует применения разных педагогических технологий и форм работы, а также использования современных методов обучения. Применяя разные технологии, приёмы, формы работы на занятиях, я формирую функциональную грамотность учащихся, что позволит воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность. Если систематически организовывать такую работу, то учащиеся начнут демонстрировать свои знания, которые позволят им активно находить решения в жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты распространения опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...
Результаты распространения опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...
Результаты распространения опыта педагога
1.Открытый урок по дисциплине "Строительное черчение" для професиии № 270839.01 "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования" проведен в рамках дека...
Результаты распространения опыта педагога
Научно-практические конференции...
Распространение опыта педагога и инновационная экспериментальная деятельность
Статьи, научные публикации, доклады, исследовательская работа педагога и студентов, методическая раработка открытого урока, карта учебного занятия....
Результаты распространения опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...
Распространение опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...