Технологическая карта урока "Текстуры. Передача материала. (Техники акварельной живописи) "
план-конспект урока

Михайлова Анна Александровна

Технологическая карта учебного занятия

 

Дисциплина: Спецрисунок и художественная графика

Специальность: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_tekstury.peredacha_materiala.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Дисциплина: Спецрисунок и художественная графика

Специальность: "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"

Курс: 2

Преподаватель: Михайлова А. А.

Тема учебного занятия: "Текстуры.Передача материала. (Техники акварельной живописи) "

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Профессиональные и общие компетенции, формируемые на занятиях

ПК

ПК Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника

ОК

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Цели занятия:

Познавательная:

Систематизировать и дополнить знания о графических техниках при работе с акварелью

Задачи:

- организовать осмысление мотивации обучения;

- обучить приёмам и способам работы с акварелью;

- формировать навыки исследовательской работы.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес и умения применять знания на практике

Задачи:

- развивать мыслительную и познавательную деятельность, внимательность, наблюдательность;

- развивать умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания;

- развивать творческий потенциал;

- развивать навыки работы с палитрой, развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции;

- формировать умение выступать публично,

Воспитательная:

Формировать положительную мотивацию к учебно-трудовой деятельности, личностные качества

Задачи:

- воспитывать привычку своевременно и добросовестно выполнять задания;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, стремление получать новые знания

Межпредметные связи: Спецрисунок и художественная графика и Материаловедение

Обеспечение занятия

Наглядные пособия: на каждого обучающегося, цветовой круг, материалы.

Дидактический материал: электронная презентация, инструкционные карты по выполнению самостоятельной работы, технический эскиз платья.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Литература:

Беляева С. Е. Спецрисунок и художественная графика, Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды, Гусейнов Г. М. Композиция костюма, Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Структура

занятия

Время

(мин)

Средства обучения

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Результат (ОК, ПК, знания, умения, практический опыт)

#1054;рганизационный элемент

2

Журнал группы

Беседа

1. Приветствие студентов преподавателем

2. Проверка присутствующих по рабочим местам

3. Проверка готовности студентов к занятию

Слушают, осмысливают, настраиваются на работу

ОК 2

2. Актуализация ранее изученного материала

6

Электронная презентация

Словесный,

частично-поисковый, наглядный

Выявление уровня усвоения, закрепления материала предыдущей темы. Проводит фронтальный опрос в форме игры «Кто хочет стать миллионером?»

Подводит итог, указывает на характерные ошибки

Отвечают, слушают, анализируют

Знать: законы цветоведения

ОК 3

3. Постановка цели урока. Освоение нового материала

3

Электронная презентация

Беседа по уточнению и конкретизации способа решения учебной задачи.

Организует погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Предлагает рассмотреть образцы эскизов костюмов, выполненных в красках. Озвучивает проблему - Как получить такие фактуры тканей ?

- Опираясь на оценочные суждения, предлагает сформулировать:

- тему занятия;

-цели занятия;

-определяет место занятия в теме;

-задаёт наводящие вопросы;

-определяет значение полученных знаний в практической деятельности

Фиксирует учебную тему занятия на доске

Формулируют совместно с преподавателем тему занятия, осмысливают.

Записывают тему занятия

ОК 1, ОК 2

10

Электронная презентация

Беседа-сообщение,

коллективно - мыслительная деятельность, частично-поисковый, наглядный

Разбирает вместе со студентами приёмы техник акварели:

-техника «по сухому»;

- техника «по сырому» («алла прима»);

- «солевой» приём;

- приём «промакивания».

Показ приёмов техник акварели

Слушают преподавателя;

Отвечают на наводящие вопросы

Выполняют практические эксперименты, анализируют и формулируют выводы.

ОК 1, ОК 4

#1060;изкультминутка

2 мин

Комплекс физических упражнений

Побуждающий, исполнительный, демонстрационный, стимулирующий, репродуктивный

Показ физических упражнений

Выполняют физические упражнения

ОК 6

5. Закрепление изученного материала

15

Самостоятельная работа

Словесные, практические

Раздает инструкционные карты по выполнению самостоятельной работы, технический эскиз платья, материалы для закрепления материала.

Предлагает дорисовать эскизы платья, используя рассмотренные приёмы акварельной техники.

Выполняют самостоятельную работу – дорисовывают эскизы платья, используя рассмотренные приёмы акварельной техники.

ПК

ОК 2, ОК 3, ОК 6

6. Рефлексия

2

Презентация

Аналитический, словесный, стимулирующий

Задает вопросы студентам, которые представлены в презентации.

Осмысливают, рассуждают, отвечают

ОК 2,ОК 3, ОК 6

7. Подведение итогов, оценивание результатов урока

5

Показательный, побуждающий

Подводит итоги урока. Анализирует ответы выступающих, поощряет активно работающих студентов, выставляет оценки, комментирует их.

Выдаёт домашнее задание

Сдают выполненные работы.

Записывают домашнее задание.

Уборка рабочего места.

ОК 2, ОК 4

Итого

45

Преподаватель Михайлова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол

В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...

Технологическая карта плетения "Собачки" в технике Макраме

Эта технологическая карта рассчитана на учащихся, педагогов, владеющий плетением основных узлов в технике "Макраме" и умеющих работать с современными, пушистыми нитями. Так как при плетении пушистыми ...

Технологическая карта разборки карданной передачи

Технологическая карта разборки карданной передачи...

Мастер-класс по акварельной живописи

В СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» по предмету "Художественная графика костюма" преподаватель высшей категории, к.п.н. - Путилова Надежда Владимировна, провела мастер-клас...

Инструкционно-технологическая карта «Декорирование тарелочки в технике городецкой росписи».

Алгоритм работы над роспсиью изделия в технике городецкой росписи....

Методическая разработка занятия (мастер-класса) по программе Изо: "Приём в акварельной живописи - отпечатывание стрейч-пленкой". "Старая ива. Зима"

Методическая разработка занятия по ДООП программе «Изобразительное искусство»Мастер-класс: приём в акварельной живописи «отпечатывание стрейч-плёнкой». "Старая ива. З...