План урока учебной практики по профессии "Повар-кондитер"
методическая разработка

Богданова Татьяна Сергеевна

План урока учебной практики
 

УП. 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста.

Группа № 132 профессия «Повар, кондитер»

Тема: «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_2.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок учебной практики по профессии "Повар-кондитер"

План урока учебной практики

УП. 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста.

Группа № 132 профессия «Повар, кондитер»

Тема: «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий».

Цели урока:

Обучающая: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению вареников с капустным и картофельным фаршем

Воспитательная: Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Развивающая: Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Задачи:

  1. Отработать и закрепить действия и приемы при приготовлении, и отпуске блюд и гарниров из макаронных изделий с учетом тепловой обработки.
  2. Соблюдать культуру труда, проявлять уверенность при выполнении задания.
  3. Рационально использовать инвентарь и оборудование в процессе работы.

Формируемые компетенции:

ПК Производить подготовку творога.

ПК Производить обработку и приготовление макаронных изделий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

проверять органолептическим способом качество макаронных изделий, творога, яиц, жиров;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд;

готовить, оформлять лапшевник с творогом.

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов и операций

Межпредметные связи:

МДК. тема «Приготовление, оформление и отпуск блюд и гарниров из макаронных изделий»

ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве тема «Личная гигиена работников общественного питания»

ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

« Биологическое значение пищи и ее химический состав»

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места тема «Тепловое оборудование»;

Материально – техническое оснащение:

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плита электрическая, жарочный шкаф, холодильная камера, производственные столы.

Посуда, инвентарь, инструменты: Весы, сито, кастрюля, шумовка, порционная сковорода, ложка столовая, разделочные доски.

Сырье: Лапша, творог, масло сливочное, сахар, яйца, соль.

Раздаточный материал: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, инструкционно-технологические карты.

Литература, используемая при подготовке занятия

1. А.И. Сдобнов, В.А. Циганенко «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» - Киев «Арий» Москва «лада» 2005г.

2. Н.А. Анфимова «Кулинария» - Москва Издательский центр «академия» 2010г.

3. Е.П. Шалагинова, Н.Н. Шабалина, С.В. Соколова, Т.Н. Жегалина Практические основы профессиональной деятельности рабочая тетрадь Издательский центр «Академия 2009г;

4. Т.Г. Семиряжко, М. Ю. Дерюгина Кулинария контрольные материалы Москва Издательский центр «Академия» 2009;

Литература, рекомендуемая обучающимся

1. Н.А. Анфимова Кулинария; О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин Кулинария Теоретические основы профессиональной деятельности.

Ход урока

Элементы внешней структуры

Элементы дидактической структуры

Содержание

I. Организаци-

онный

момент

(3-4 минуты)

  1. Взаимное приветствие.
  2. Проверка по журналу явки учащихся и выяснение

причины отсутствующих.

  1. Заполнения журналов «Здоровья» и «Журнала

гнойничковых заболеваний».

  1. Проверка наличия спецодежды, внешнего вида и

санитарного состояния.

II. Вводный инструктаж (35-40 минут)

Мотивационный

момент

1. Сообщить тему и цель урока: «Приготовление лапшевника с творогом»

Вступление - рассказ мастера (приложение 1)

2. Поставить перед обучающимися технологические задачи (с записью в тетрадь)

Приготовить и оформить для подачи следующие блюда:

  1. Лапшевник с творогом.
  2. Дать оценку качества приготовленному блюду

Актуализация знаний учащихся для выполнения учебно-производственного задания.

1. Фронтальный опрос группы

1) В чем заключается пищевое значение изделий из творога

2) Расскажите технологию приготовления макаронных изделий не сливным способом?

3) Дайте характеристику блюду «Лапшевник»

5) Из каких последующих операций состоит технологический процесс приготовления?

6) Перечислите правила варки макаронных изделий.

Инструктирование по вопросам предстоящей практической работы

1. Объяснение последовательности выполнения работ, показ формовки изделий.

1) Подготовка продуктов.

2) Отваривание лапши

3) Протирание творога

4) Смешивание

(практический показ мастера с пояснением, защипывание вареников косичкой и шишечкой)

5) Показать элементы оформления блюд

2. Выдать задания по приготовлению блюд.

1) Выбор рецептуры блюда (Разбивка учащихся на бригады).

2) Раздать инструкционно - технологические карты (приложение 3)

3) После расчета технологических карт, обучающиеся сдают на проверку производственные задания

4) Ответить на вопросы обучающихся.

5) Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах брака и типичных ошибках

6) Закрепление правил организации работы и техники безопасности при эксплуатации оборудования при приготовлении блюд. Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении заданных блюд?

Эталон ответа:

  • Техника безопасности и правила эксплуатации электроплиты.
  • Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ.
  • Техника безопасности при работе с наплитной посудой и горячими жидкостями
  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований

7) Сообщить нормы времени (при выполнении работ) (1 час 40 мин)

8) Сообщить обучающимся критерии оценок

Подведение итогов вводного инструктажа

Объяснить, как должна быть представлена работа напомнить, что в конце урока учащиеся должны привести в порядок рабочие места.

Разрешить приступить к работе.

III. Текущий инструктаж

Целевые обходы

рабочих мест

(1 час 40 мин)

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

1. Организация рабочего места каждой бригады, подбор посуды и приспособлений.

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.

2. Взвешивание продуктов согласно рецептуре.

2. Наблюдение за деятельностью

учащихся.

3. Приготовление полуфабрикатов

#1054;тваривание лапши

Протирание творожной массы

Выкладывание в форму

3. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности. Занести данные в карту критериев оценки

#1058;епловая обработка

Закладывание полуфабрикатов в подсоленную воду

Запекание в жарочном шкафу до готовности

4. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций

При необходимости индивидуальное

инструктирование и показ.

Занести данные в карту

критериев оценки.

5. Доведение до готовности блюда, оформление.

Оформление блюда

Подача, бракераж

5. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности

приготовления и техники безопасности.

При необходимости индивидуальное

инструктирование и показ.

Занести данные в карту

критериев оценки

IV. Заключительный инструктаж (количество

10 -15 минут)

Подведение итогов

1. Проверка результатов выполнения учащимися производственной работы (бракераж качества блюд);

2. Мастер комментирует итоговые отметки. Ответить на вопросы обучающихся;

3. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы;

4. Выдача домашнего задания, сообщить тему следующего урока: составить технологическую схему приготовления вареников;

5. Уборка рабочих мест.

Приложение 1

История блюда

Создание макарон относят к очень давним временам. Они появились еще раньше китайской лапши, примерно на пятьсот лет. Считалось, что макароны были созданы в этрусское время, но доказательства этому недостаточно весомые. Археологами была найдена игла, похожая на иглу для шитья. Вскоре решили, что этот инструмент применялся для обматывания теста, из которого делают сами макароны. Существует популярное мнение, согласно которому макароны были популярны еще в IV веке до нашей эры у египтян. При раскопках в гробницах были найдены рисунки, на которых изображалось что-то, похожее на готовку своеобразной лапши. Египтяне также часто "брали с собой" лапшу в мир мертвых. Но самое первое письменное упоминание о макаронах появилось в кулинарной книге Апикуса, известного римского кулинара еще в I веке. В этой книге были представлены первые рецепты лазаньи. Апикус в своем творчестве пишет о приготовлении блюда из фарша, которое выложено в слоях этого блюда. Макароны в виде лазаньи были распространены еще в Древней Греции и в Древнем Риме. А вермишель появилась в средневековой Италии немного позднее.

- Важным в работе так же считается аккуратность, соблюдения безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм и правил личной гигиены повара.

Макаронные изделия можно назвать «палочкой выручалочкой» для многих российских хозяек, так же они широко используются и на ПОП. Приготовить блюда из макаронных изделий не сложно и быстро. Ну а если усложнить процесс и приготовит из этих привычных продуктов что-то более сложное и соответственно, обладающее изысканным вкусом. И как знать, может быть, именно это поможет вам открывать в себе великого повара.

Макаронные изделия – хорошо сочетаются с различным соусами, с сыром, овощами, грибами, мясными продуктами, яйцом, морепродуктами.

Да и пищевая промышленность предлагает большой ассортимент изделий разнообразных по форме, длине, объему.

- сегодня на уроке мы будем готовить блюда из макарон.

Вопрос: Давайте вспомним, какие макаронные изделия используются на ПОП?

Ответ: - трубчатые (макароны, рожки, перья, каннеллони, большие трубочки).

- лентообразные (лапша, лагманная лапша (длинная), рисовая лапша, лапша в виде гнезд).

- нитеобразные (спагетти, вермишель).

- фигурные (бантики, ракушки, спирали, звездочки, алфавит и т.д.).

Макаронные изделия могут быть различные по цвету – что придает блюду оригинальность.


Приложение 2

Расчет количества сырья (брутто и нетто) для приготовления 1 порции.

1. Приготовьте Лапшевник с творогом.

2. Заполните технологическую карту.

Технологическая карта

Наименование блюда: «Лапшевник с творогом»

Сборник рецептур 2005г. Раскладка № 452

№ п/п

Сырье

Масса

на 1 порцию в г.

Масса

на 3 порции в г.

брутто

нетто

брутто

нетто

Тесто для вареников № 1039:

1

Лапша или вермишель

72

72

216

216

2

Вода

160

160

480

480

3

Творог

101

100

303

300

4

Яйца

1/4

10

3/4

30

5

Сахар

10

10

30

30

6

Маргарин

5

5

15

15

7

Сметана

5

5

15

15

8

Сухари

5

5

15

15

Масса п/ф

-

350

-

1050

Масса готового лапшевника

-

200

-

600

9

Сметана

30

30

90

90

Выход

-

330

-

990

Технологические условия

Приготовление.

Лапшу, или макароны, или вермишель варят, не откидывая. Протертый творог смешивают с сыром или яйцами, солью и сахаром. Смесь соединяют с отварными макаронами, выкладывают на смазанный маслом и посыпанный сухарями противень. Поверхность лапшевника смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу. При подаче нарезают на порции. При отпуске лапшевник поливают прокипяченным сливочным маслом.

Требования к качеству: Внешний вид –макаронные изделия сохраняют свою форму. Запеченные – могут быть соединенными между собой. Цвет – отварных изделий белый, запеченных – золотистый. Вкус и запах - свойственный соответствующим макаронным изделиям без запаха затхлости. Реализуют в течении 24 часов, температура подачи 70-750С.

Приложение 3

Критерии оценок

Каждый пункт при приготовлении блюда оценивается по баллам, если есть недочеты минус 1 балл.

Наименование

Кол-во

баллов

Набранное

Кол-во

баллов

Организация рабочего места, чистота на рабочих местах - 1

Взвешивание продуктов согласно рецептуре – 1

Первичная обработка продуктов – 1

Соблюдение технологии приготовления – 1

Варка изделий - 1

5

Подача блюда – 1

Соблюдение температурного режима – 1

Бракераж приготовленного блюда – 1

3

Санитарное состояние

5

Оформление блюда

5

Устные ответы

4-5

Поведение

5

Всего

Итого 100-90% «5» 28 - 26 балла

90-80% «4» 25 - 23 балл

80-70% «3» 22 - 20 баллов

Менее 20 баллов - «2»

Приложение 4

Бракераж блюда: (заполняют учащиеся самостоятельно)

Наименование

блюда

Внешний вид

Цвет на разрезе

Вкус, консистенция

оценка

Лапшевник с творогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебной практики для студентов по профессии "Оператор СТЦ"

Это материал содержит пероспективно-тематический план и разработку программы по МДК "выполнение работ кассира билетного". Материал значительно облегчит работу над составлением отчета по производственн...

Календарно-тематический план. Преддипломная практика. Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

В документе содержится информация по содержанию преддипломной практики по специальности  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и распределение задания по дням практ...

Тематический план учебной практики ПМ02 "Изготовление лекал" по профессии "Закройщик" II курс

Для спец. дисциплин. Включает подробный план учебной практики по ПМ 02 "Изготовление лекал"...

Календарно – тематический план учебной практики

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения урока в форме практических занятий с использованием технических средств обучения по МДК.07.01 Технология ручной электродуговой сварки...