Методическая разработка учебного занятия МДК 02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания
методическая разработка

Родина Ирина Юрьевна

Тема занятия: Прогрессивные технологии обслуживания в ресторанном сервисе.

Вид занятия: Урок – практикум.

Тип занятия: Урок формирования новых знаний и умений.

Форма занятия: Урок с элементами деловой (операционной) игры и здоровьесберегающих технологий.

Продолжительность: 60 минут.

Цели занятия:

Образовательная: формирование знаний и умений по организации различных видов фондю, организации детских праздников и проведения презентаций.

Развивающая: развитие способностей к творческому мышлению, самостоятельной деятельности, развитие коммуникативных навыков работы в команде, умений принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Воспитательная: воспитание профессиональной культуры, создание условий для реальной самооценки обучающихся.

Психологическая: создание благоприятного климата в коллективе при совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_mdk.02.01.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родина Ирина Юрьевна,

преподаватель

ГАПОУ РС (Я) Якутский технологический техникум сервиса

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Методическая разработка учебного занятия

МДК 02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания

Тема: Прогрессивные технологии обслуживания в ресторанном сервисе

План занятия

Дата проведения занятия:

Группа:

Специальность: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

Курс:II

МДК 02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания

Тема занятия: Прогрессивные технологии обслуживания в ресторанном сервисе.

Вид занятия: Урок – практикум.

Тип занятия: Урок формирования новых знаний и умений.

Форма занятия: Урок с элементами деловой (операционной) игры и здоровьесберегающих технологий.

Продолжительность: 60 минут.

Место проведения:

Цели занятия:

Образовательная: формирование знаний и умений по организации различных видов фондю, организации детских праздников и проведения презентаций.

Развивающая: развитие способностей к творческому мышлению, самостоятельной деятельности, развитие коммуникативных навыков работы в команде, умений принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Воспитательная: воспитание профессиональной культуры, создание условий для реальной самооценки обучающихся.

Психологическая: создание благоприятного климата в коллективе при совместной деятельности.

Формирование профессиональных и общих компетенций при изучении междисциплинарного курса:

ПК 1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК 3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

ПК 4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

ПК 6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Междисциплинарные связи: МДК. 01.02. Организация и технология производства продукции общественного питания, МДК. 02. 03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания, МДК. 05.01. Организация и технология обслуживания в общественном питании, Информатика.

Внутридисциплинарные связи: Сервировка стола, Столовая посуда, приборы, бельё, Подготовка к обслуживанию. Подача закусок, блюд и напитков.

Методическое обеспечение занятия: натуральные образцы изделий (посуда, столовые приборы, столовое белье, салфетки), продукты питания, презентационный материал по теме, комплект раздаточного материала, Сборники рецептур.

Учебное оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, персональные компьютеры, столы для сервировки.

Ход урока

1)Орг. момент:

Преподаватель приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

2)Объявляет тему занятия: «Прогрессивные технологии обслуживания в ресторанном сервисе».

- Ресторанный сервис стремительно развивается, технологии обслуживания совершенствуются.

Сегодня мы с вами остановимся и подробно рассмотрим три из них:

- особенности подачи различных видов фондю;

- организация детских праздников;

- проведение презентаций.

Мотивация:

- Тема сегодняшнего урока имеет большое практическое значение. Вы - будущие специалисты предприятий общественного питания. Знания и умения, приобретенные вами по этой теме, помогут вам квалифицированно и на высоком уровне организовывать и осуществлять процесс обслуживания гостей.

В итоге нашего урока у вас должны сформироваться знания и умения по организации и особенности подачи различных видов фондю, организации проведения детских праздников, и презентаций.

Установка: 

Преподаватель дает установку на внимательность, активность. Выполнение по ходу занятия практических заданий.

Оценивание знаний и умений обучающихся будет осуществляться в течение всего  занятия в оценочной ведомости.

3) Актуализация:

Проверка знаний по назначению столовой посуды и приборов, используемых при сервировке.

Выполнение задания №1 (приложение 1)

Тест: «Знаете ли Вы посуду и столовые приборы?»

На экране сформулировано задание и алгоритм теста.

Ребята выполняют его на персональных компьютерах. Два студента выполняют задание на наглядных образцах.

Выполнение задания № 2. «Основные правила сервировки стола»

Ребята выполняют сервировку на персональных компьютерах. Два студента выполняют задание на наглядных образцах (приложение 1)

4)Изучение новой темы:

Приступают к изучению новой темы: «Прогрессивные технологии обслуживания в ресторанном сервисе».

Первый вопрос: «Особенности подачи различных видов фондю»

Преподаватель рассказывает о происхождении фондю, особенностях приготовления, сервировки и подачи.

5) Закрепление изученного материала:

Для закрепления пройденного материала преподаватель формирует обучающихся в микрогруппы по два человека и предлагает выполнить практическое задание № 3 на наглядных образцах. Остальные студенты выполняют задание на персональных компьютерах (приложение 1)

6) Разминка для глаз:

Цель разминки: Снятие напряжения и сухости глаз. Профилактика заболевания глаз.

Преподаватель совместно с обучающимися делают зарядку для глаз 3 минуты.

7) Продолжение изучения темы:

Изучаемые вопросы:

- организация детских праздников;

- проведение презентаций.

Преподаватель рассказывает и обращает внимание обучающихся на экран и наглядные образцы. Вовлекает ребят в беседу.

8) Закрепление изученного материала:

Группа разбивается на подгруппы и выполняет задание №4: «Разработка меню для проведения детского праздника» (приложение 1)

9) Подведение итогов:

Преподаватель спрашивает студентов, возникли ли у них вопросы.

Проводит рефлексию (на экране рефлексивный экран)

Ребята отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выставление оценок с комментарием.

10) Домашнее задание:

Практическое задание:

Разработка концепции проведения детского праздника.

Пример: «В гостях у Хрюши», «Остров сокровищ».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы

занятия

Время, (мин)

Содержание

учебного

материала

Методы и

приемы

обучения

Средства

обучения

ФОУД *

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формируемые профессиональные и

общие

компетенции

1

Организационная

часть

3

-

Стимулирование мотивации обучающихся

Коммуникативные

речь

Ф

Приветствует,

проверяет готовность к занятию.

Мотивирует, дает установку.

Приветствуют преподавателя.

Слушают.

ОК 1.

2

Сообщение темы, постановка цели

2

На доске и экране написана тема занятия

Словесно-наглядный

Экран, план занятия, конспект лекций

Ф

Озвучивает тему и цель занятия

Записывают тему в тетради

-

3

Актуализация опорных знаний

7

Тест:

«Знаете ли Вы посуду и столовые приборы?»

1. Задание: Определить виды столовой посуды.

2.Выполнить предварительную сервировку стола,

соблюдая правила.

Словесно-наглядный

Проблемно-поисковый

Экран, ПК**

Натуральные

образцы (столовая посуда)

И

Объясняет обучающимся алгоритм выполнения теста на компьютере.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отвечают на вопросы теста, на ПК**

Выполняют задания на наглядных образцах.

Выполняют задание на ПК**

ПК 1.

ПК 2

ОК 10.

4

Изучение новой темы занятия

15

Изучаемые вопросы:

- особенности подачи различных видов фондю

Объяснение с элементами беседы

Иллюстративный

Словесно-наглядный

Объяснительно-демонстрационный

Экран

Ф

Объясняет

Обращается к экрану

Акцентирует внимание на особенностях сервировки посудой и приборами

Отвечает на вопросы

Слушают,

запоминают

Анализируют

Задают вопросы

ПК 6.

5

Закрепление изученного материала

12

Выполнение практического задания:

1. Сервировка стола на 2 персоны для:

- сырного фондю;

- десертного фондю.

2. Выполнение практического задания: Сервировка стола для мясного и рыбного фондю

Проблемно-поисковый,

Творческая деятельность

Натуральные

образцы

(столовая посуда и приборы, столовое белье)

ПК**

И, П

Формирует две микрогруппы

Формулирует задание

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

Контролирует выполнение работы

Выполняют задания, сравнивают с правильным ответом на экране

Анализируют

Высказывают свое мнение

ПК 1.

ПК 2

ОК 2

ОК 3

ОК 6.

ОК 7

6

Разминка для глаз

3

Цель разминки:

Снятие напряжения и сухости глаз. Профилактика заболевания глаз

Применение элементов здоровьесберегающих технологий

Экран

Коммуникативные

речь

Ф

Дает пояснения

Выполняет разминку с обучающимися

Выполняет разминку

Снимают напряжение

-

7

Продолжение изучения новой темы

6

Изучаемые вопросы:

-организация детских праздников;

- проведение презентаций

Объяснительно-демонстрационный

Экран

Натуральные

образцы

(столовая посуда)

Ф

Объясняет,

показывает на экране и натуральных образцах

Акцентирует внимание на особенностях сервировки

Слушают,

запоминают

Анализируют

ПК 6.

ПК 5.

8

Закрепление изученного материала

5

Выполнение практического задания:

«Разработка меню для проведения детского праздника»

Экран

Сборники рецептур

Г

Формирует две группы

Контролирует выполнение работы

Выполняют задание

ОК 2.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 10.

9

Подведение итогов занятия

Рефлексия

6

Обобщение и выводы по ходу проведения занятия

Выставление оценок в журнал

Осмысление, понимание

Беседа

Коммуникативные

Речь

Экран

Оценочная ведомость

Ф,И

Задает вопросы обучающимся

Отвечает на вопросы

Отмечает степень вовлеченности в работу на занятии

комментирует выставленные оценки

Высказывают свое мнение

Задают вопросы преподавателю

-

10

Домашнее задание

1

Практическое задание:

Разработка концепции проведения детского праздника.

Пример:

 «В гостях у Хрюши»

«Остров сокровищ»

Словесный

Речь

Ф,И

Выдает домашнее задание, комментирует

Благодарит за урок

Записывают в тетради

-

ПК** - персональный компьютер

ФОУД*- форма организации учебной деятельности:

Ф – фронтальная,

Г – групповая,

И – индивидуальная,

П  - парная.

Приложение 1

Задание №1:

  1. На подготовленный стол поставить следующую посуду:

- тарелку для подачи хлеба, пирожков, пампушек

- тарелку для подачи холодных блюд и закусок

- бокал

- рюмку лафитную

- чайную чашку

  1. На подготовленный стол поставить следующую посуду:

- кофейную чашку

- рюмку рейнвейную

- фужер

- тарелку для подачи вторых блюд

- тарелку для подачи десерта

Задание № 2:

Выполнить предварительную сервировку стола, соблюдая основные правила.

Остальные студенты делают сервировку на компьютере в программе Power Point

Задание № 3:

  1. Выполнить сервировку стола для десертного фондю. Встретить гостей и обслужить их.
  2. Выполнить сервировку стола для сырного фондю. Встретить гостей и обслужить их.

Остальные студенты делают сервировку на компьютере в программе Power Point:

- мясное фондю;

- рыбное фондю.

Задание № 4:

Разработать меню, согласно Сборнику рецептур для организации детского праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания».

Рабочая программа учебной дисциплины «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного...

Методические указания по выполнению практических работ по ОП 10 Организация обслуживания на предприятии общественного питания

Методические указания по выполнению практических работ по ОП 10 "Организация обслуживания на предприятии общественного питания" по специальности среднего профессионального образования19...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.01 Организация обслуживания предприятия в общественном питании

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общест...

Рабочая программа ОП 12 Организация обслуживания на предприятиях общественного питания

Рабочая программа   дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по про...

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП 12 Организация обслуживания на предприятиях общественного питания

      Методические указания к выполнению практических работ по Организации обслуживания на предприятиях общественного питания для  обучающихся  составлены  в соотв...

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организаци...