План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
методическая разработка

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-uroka_219-o_pm_02praktika.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «__13__» ____02___________ 2022 г.

ФИО преподавателя:

Юванен Елена Ильинична

Группа:

3-219О

Специальность /профессия:

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Раздел, тема программы:

Глава 3. Эстетика интерьера торговых помещений предприятий общественного питания.

Номер занятия в соответствии с КТП:

№ 25-30

Тема занятия по КТП:

Тема 3.1. Элементы интерьера.

Тема 3.2 Стилевые характеристики интерьеров, банкетных залов и столов.  

Тип занятия:

Практическое занятие № 3

Цель и задачи занятия

Методическая цель: Практическое занятие в форме деловой игры в реализации компетентностного подхода и повышении уровня профессиональной культуры в подготовке менеджеров.

Цель занятия: 

В ходе практической работы продолжить формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, соответствующих профессиональному модулю ПМ 02 «Организация обслуживания в организации общественного питания».

ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2. 2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ПК 2. 3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

ПК 2. 4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 2. 5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.

ПК 2. 6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задачи:

Учебная: формировать умения:

  • организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
  • подбирать оборудование, мебель, посуду, приборы, белье и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания и разработанной концепции тематического стола;
  • организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов.

Обеспечить условия для усвоения знаний:

  •  особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
  • специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
  • характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;

Воспитательная: воспитывать активность, ответственность, инициативу, взаимоуважение.

Развивающая: 1) совершенствовать умение сравнивать, анализировать, развивать логически мыслить;

2) совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;

3) расширять словарь профессиональной лексики;

Методы обучения:

По источнику знания:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

По виду деятельности:

- репродуктивные;

- частично поисковые.

Педагогические технологии личностно-ориентированного обучении: комплексное использование игровых технологий, проблемного обучения, работы в малых группах.

Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным оборудованием;
  • стандартный пакет MS Office, авторский набор компьютерных презентаций, ресурсы INTERNET.
  • оборудование инвентарь, посуда банкетного и торгового залов.

Дидактическое оснащение занятия:

Информационные материалы:

- методические рекомендации по выполнению практической работы;

- карточка самоанализа;

- атрибуты игры: плакаты с названием конкурса, меню, средства поощрения участникам игры.  

Формы и методы контроля (в соответствии с типом занятия): фронтальный текущий контроль- тестирование для проверки усвоения материала.

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

1. Организационная часть – 10 минут

2. Актуализация знаний – 25 минут

3. Практическая работа – 165 минут

5. Самоанализ: обсуждение выполненных работ – 45 минут

6. Заключительный: подведение итогов – 25 минут

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

10 мин.

Настраивает на деловой ритм. Ознакомить с темой урока

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой урока, записывают ее в тетрадь. Знакомятся с целью проведения урока, включаются в деловой ритм.

Актуализация знаний и практического опыта студентов

25 мин.

Сформулировать вопросы, объяснить условия выполнения задания, разъяснить задачи малых групп

Словесный метод: беседа, дискуссия

Объявляет цель проведения урока, совместно со студентами, наблюдает, контролирует ход урока, задает вопросы

Отвечают на вопросы

Практическая работа

165 мин.

Сформулировать и закрепить умения, подтверждающих компетенций в соответствии со стандартами, при выполнении данного задания и закрепить умения работать в коллективе

Иллюстративно-наглядный метод: презентация, практический, творческий

Знакомит с методическими указаниями по выполнению практической работы. Выполняет роль модератора в ходе практического занятия.

Выполняют практическое задание: сервируют стол, представляют концепцию тематического стола, отвечает на вопросы других групп

Самоанализ: обсуждение выполненных работ

45

1. Закрепить теоретические знания.

2. Обсудить и обобщить результаты выполненной работы.

3. Закрепить умения оценивать эффективность и качество работы

Словесный, наглядный метод. Самооценка работ студентами.

Консультирует обучающихся по выполнению практического и формулируют окончательное решение в поставленных задачах.

Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу, задают дополнительные вопросы

Заключительный: Подведение итогов

25 мин.

Провести анализ деятельности студентов на уроке.

1. Оценка качества полученного результата.

2. Оценка работы группы (общая оценка за работу группы)

Провести анализ деятельности студентов на уроке.

1. Оценка качества полученного результата.

2. Оценка работы группы (общая оценка за работу группы)

Словесный метод

Подводит общий итог работы студентов на уроке. Оценка выполнения практического задания группы награждение участников

Слушают оценку выполнения практического задания

Ход занятия

1. Организационный момент

1.1. Проверить по журналу явку студентов.

1.2. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели занятия):

Тема 3.1. Элементы интерьера.

Тема 3.2 Стилевые характеристики интерьеров, банкетных залов и столов.  

Цель занятия: В ходе практической работы продолжить формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, соответствующих профессиональному модулю ПМ 02 «Организация обслуживания в организации общественного питания».

 

2.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):

Указать проверяемое содержание и способы проверки:

Контрольные вопросы:

1.  Перечислить и охарактеризовать официальные приемы.

2. Форма предложений по организации банкетов и функциональная   информация при проведении предварительных переговоров.  

3. Процедурные аспекты процесса обслуживания и особенности общения с гостями.

4. Охарактеризовать использование прогрессивных технологий в обслуживании.

3. Изложение нового материала:

  1. Методы, приемы, технологии:

Словесно-схематическое изложение с использованием презентации и видео

  1. Содержание учебного материала (основные вопросы, дидактические единицы*)

«Разработка и представление вариантов дизайна столов для разного типа и класса предприятий. Использование инновационных дизайнерских решений в ресторанном бизнесе».

 

4. Выполнение практического задания.

Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

Не предусмотрено уроком

5. Проверка полученных знаний.

Контрольные вопросы:

1. Какая роль отводится менеджеру банкетной службы ресторана при организации и обслуживании гостей.  

2. Виды рассадки гостей по протоколу и их характеристика.

3. Каковы условия необходимы для проведения в зале тематических мероприятий

4. Каковы правила эстетического оформления стола.

5. Перечислите элементы тематической направленности в дизайне ресторана.

6. Основные правила встречи и размещения гостей в зале.

7. Охарактеризовать методы подачи блюд.

8. Перечислить приемы порционирования блюд.

9. Охарактеризовать последовательность и правила подачи блюд.

10. Требования к персоналу при проведении тематических мероприятий.

6. Подведение итогов.

6.1. Оценка работы студентов на занятии:

- на этапе актуализации знаний;

- на этапе усвояемости материала на уроке;

- обсуждение выполненной работы;

Средства обучения: 

1. Быстров С. А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов: учебник / С.А. Быстров. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 536 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

  2. Башин Ю. Б. Кейтеринг: Учебное пособие / Башин, Н.В.Телепченкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 126 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0424-8, 500 экз. 

3. Васюкова А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Васюкова А., Любецкая Т.Р. - М.:Дашков и К, 2018. - 416 с.: ISBN 978-5-394-02181-7.

 4. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 8-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 448 с. - ISBN 978-5-394-02351-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511993.

5. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 136 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

6. Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие/Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0369-0, 300 экз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (1 курс на базе 11 классов)

Календарно - тематический план по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (1 курс на базе 11 классов) 2015-2016 год....

методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"

методические рекомендации   по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 "Организация обслуживания в общ...

Методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические рекомендации  по организации домашней работы по общеобразовательной  учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности  43.02.01 Организация обслуживания в обществе...

Учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельной работы обучающихся 2 курса по МДК 05.02 Технология обслуживания в барах. Для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Данное методическое пособие  предназначено  обучающимся  по МДК 05.02 Технология обслуживания в барах в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессиональ...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...