планы уроков по материаловедению
план-конспект урока

Молчанова Татьяна Ивановна

план урока, раздаточный материал на урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока700.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Дисциплина : материаловедение

Тема раздела: Моющие средства.

Тема урока: Моющие средства - общая классификация, предъявляемые к ним требования, принцип действия.

Специальность: 43.02.13.Технология парикмахерского искусства

Преподаватель: Молчанова ТИ

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Лекция.

Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно - иллюстративный.

Межпредметные связи: выполнение работ по профессии «парикмахер»

Цели урока:

Образовательные: Углубить знания по теме « Моющие средства

Воспитательные: Способствовать развитию памяти, логического мышления.

Развивающие: развивать мыслительные , аналитические и познавательные способности.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Учебник «Материаловедение», стр. 67-81

«Косметолог» стр.36

Раздаточный материал:

Классификация шампуней

Основные компоненты шампуней.

ХОД УРОКА

№ этапа

Структурный элемент урока

Время, мин.

Методич. особенности и краткие указания по этапам урока.

Примеча-

ние.

1

2

3

4

5

1

Организационная часть.

3

Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места.

2

Сообщение темы и цели урока.

5

Студенты записывают тему урока.

3

Формирование новых знаний.

45

3.1

Сообщение учебного материала:

- понятие шампунь

-основные компоненты шампуня

-требования, предъявляемые к шампуню

-классификация шампуня

Студенты слушают, записывают.

3.2

Показ видео

«Технология изготовления шампуня»

5 мин

4

Первичное закрепление знаний

 По какому принципу классифицируются шампуни?

20

Студенты анализируют, делают вывод.

5

Подведение итогов урока

6

Домашнее задание: учебник стр.67-81

2

Студенты записывают домашнее задание.

1ч. 20

Раздаточный материал

Классификация шампуней.

По внешнему виду:

1.жидкие

2.кремообразные

3.желеобразные

4.сухие

5.концентрированные

По назначению в зависимости от типа волос:

  • Для нормальных
  • Сухих
  • Жирных
  • Поврежденных
  • Вьющихся
  • Ослабленных
  • Любого типа
  • Смешанных волос и др.

По принадлежности к какому-либо половому или возрастному признаку:

  • Мужские
  • Женские
  • Семейные
  • Детские

Лечебно-профилактические:

  • Против перхоти
  • Себореи

По оказываемому дополнительному эффекту:

  • Кондиционирующие
  • Красящие
  • Защитные
  • Восстанавливающие
  • Увлажняющие
  • Пилинговые
  • Ароматерапевтические
  • Термозащитные
  • Для профессионального использования
  • Для частого применения

ПЛАН УРОКА

Дисциплина: материаловедение

Тема раздела: Средства для ухода за кожей.

Тема урока:  Гигиенические средства для кожи лица и тела Понятие об основных гигиенических процедурах по уходу за лицом и телом.

Преподаватель: Молчанова ТИ

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Лекция.

Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно - иллюстративный.

Межпредметные связи: выполнение работ по профессии «парикмахер»

Цели урока:

Образовательные: изучить средства для ухода за кожей. Крема.

Воспитательные: Способствовать развитию памяти, логического мышления.

Развивающие: развивать мыслительные , аналитические и познавательные способности.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Учебник «Материаловедение»

ХОД УРОКА

№ этапа

Структурный элемент урока

Время, мин.

Методич. особенности и краткие указания по этапам урока.

Примеча-

ние.

1

2

3

4

5

1

Организационная часть.

3

Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места.

2

Сообщение темы и цели урока.

5

Студенты записывают тему урока.

3

Формирование новых знаний.

45

3.1

Сообщение учебного материала:

- Виды и классификация средств, для ухода за кожей.

- Кремы; классификация по составу и назначению

- Характеристика кремов.

Студенты слушают, записывают.

3.2

Показ видео

5

Студенты смотрят

4

Первичное закрепление знаний

 По каким признакам классифицируются крема?

20

Студенты анализируют, делают вывод.

5

Подведение итогов урока

6

Домашнее задание: учебник стр.

2

Студенты записывают домашнее задание.

1ч. 20

Picture background

Picture background

Picture background

ПЛАН УРОКА

Предмет: Материаловедение.

Тема раздела: Моющие средства

Тема урока: мыла: классификация, состав, свойства, особенности воздействия на кожу; подбор и применение

Курс: 2

Специальность: 43.02.13.Технология парикмахерского искусства

Преподаватель: Молчанова ТИ

Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.

Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно-илюстративный.

Межпредметные связи: Химия.Выполнение работ по профессии «парикмахер»

Цели урока:

Образовательные: Сформировать у студентов знания о современном ассортименте и особенностях применения мыла. Классификация мыла

Воспитательная: воспитывать  аккуратность, ответственность, орфографическую грамотность.

Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы. Развитие памяти и внимания.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Учебник «Материаловедение.

Наглядное пособие.

ХОД УРОКА

№ этапа урока

Структурный элемент урока

Время, мин.

Методич. особенности и краткие указания по этапам урока.

Примеча-

ние.

1

2

3

4

5

1

Организационная часть.

3

Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места.

2

Сообщение темы и цели урока.

5

Студенты записывают тему урока.

3

Формирование новых знаний.

50

3.1

Сообщение учебного материала:

-понятие мыла

-назначение

-внешний вид

-особенности технического процесса

Студенты слушают, записывают.

4

Проверка усвоения знаний

15

5

Подведение итогов урока

5

Выставление оценок

6

Домашнее задание:

Ответить на вопросы 1-2

 стр.82  учебник «Материаловедение»

2

Студенты записывают домашнее задание.

1ч. 20

Picture background 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=932e421a6df53d8c622bd4c1a1aca8dcadffef7e-12486332-images-thumbs&n=13

Picture background

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e385438c02c57d56c7238f3a80a5e6aa0496e943-12640276-images-thumbs&n=13

ПЛАН УРОКА

Предмет: Материаловедение.

Тема раздела:  Средства для обработки волос и ухода за волосами.

Тема урока: Средства декоративного ухода за волосами

Группа: 114

Курс: 2

Специальность: 43.02.13.Технология парикмахерского искусства

Преподаватель: Молчанова ТИ

Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.

Методы урока: Репродуктивный. Объяснительно-илюстративный.

Межпредметные связи: Химия. Выполнение работ по профессии «парикмахер»

Цели урока:

Образовательные: Сформировать у студентов знания  по классификации средств декоративного ухода за волосами. Классификацию, состав, принцип действия, эффект от воздействия.

Воспитательная: воспитывать  аккуратность, ответственность, орфографическую грамотность.

Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы. Развитие памяти и внимания.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Учебник «Материаловедение.

Наглядное пособие.

ХОД УРОКА

№ этапа урока

Структурный элемент урока

Время, мин.

Методич. Особенности и краткие указания по этапам урока.

Примеча-

ние.

1

2

3

4

5

1

Организационная часть.

3

Приветствие студентов, отметка отсутствующих, организация рабочего места.

2

Сообщение темы и цели урока.

5

Студенты записывают тему урока.

3

Формирование новых знаний.

43

3.1

Сообщение учебного материала:

-Общая классификация средств декоративного ухода за волосами;

-препараты для стайлинга;

-препараты, применяемые до оформления волос в прическу (пены, лосьоны, кремы)

-препараты для получения различных эффектов от воздействия во время выполнения прически (воски, тянучки, гели)

-препараты, применяемые в заключение оформления прически (лаки, блестки, гели, спреи и др.)

Студенты слушают, записывают.

3.2

Просмотр видео

7

4

Проверка усвоения знаний

15

Тест

Студенты отвечают на тест.

5

Подведение итогов урока

5

Проверка тестов.

Выставление оценок

6

Домашнее задание: Принципы действия средств для стайлинга?

2

Студенты записывают домашнее задание.

1ч. 20

C:\Users\User\Desktop\4e9d7cbe73916a2253057bbfd2eb74c4.jpeg

C:\Users\User\Desktop\ed8cdb73dc6273694958a838e55e0dd6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)

Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....

Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов

  Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...

Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов

  Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...

Планы уроков т/о по дисциплине «ОП.04. Основы материаловедения»

Планы уроков т/о по дисциплине «ОП.04. Основы материаловедения»  для профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», шифр по перечню НПО 150709.02...

план-конспект урока по материаловедению швейного производства "Натуральные волокна растительного происхождения. Их свойства"

на уроке рассматриваются натуральные растительные волокна, применяемые в текстильной промышленности, их свойства и применение...

План урока по предмету "Основы материаловедения" на тему : "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"

Тема урока "Сатиновые и атласные ткацкие переплетения"  входи в рабочую программу по предмету "Основы матертиаловедения " для  профефессинальной подготовки  детей с ...

План Уроков ОП.01 Материаловедение 2023

План Уроков ОП.01 Материаловедение 2023...