План урока по теме: Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы.
методическая разработка

Разработка плана урока по теме Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский индустриальный техникум»

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды

НА ТЕМУ: Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы.

для профессии Портной

Подготовил преподаватель

первой категории ГКПОУ КК АИТ

А.М. Иваненко

Рассмотрено на заседании

Методической комиссии№2

Протокол № __ от ______ 2023 г.

Армавир

2023 - 2024 уч. год

Технологическая карта

Дисциплина ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды

Тема Построение чертежа основы конструкции рукавов

Тема урока: Исходные данные для построения основы рукава. Предварительные расчеты построения чертежа основы.

Тип урока: изучение нового материала

Дата урока

План урока

  1. Вступительная беседа: «Организация проведения викторины».
  2. Групповая работа: Подготовка и проведение конкурсов «Разминка» и «Знатоки».
  3. Индивидуальная работа: по карточкам, конкурс «Капитанов»
  4. Изучение правил получения исходных данных для построения основы рукава.
  5. Изучение правил предварительных расчетов для построения чертежа основы рукава
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Цели урока:

  • обучающая: активизация познавательной деятельности обучающихся; дать понятия правил получения исходных данных для построения основы рукава; изучить правила правил предварительных расчетов для построения чертежа основы рукава;
  • развивающая: формирование навыков получения информации; способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания; развить умение работать с чертежами;
  • воспитательная: повышать интерес к дисциплине ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды; воспитывать у обучающихся усидчивость, аккуратность, умение работать в команде.

Формы и методы обучения: Урок-викторина; проблемно-поисковые, словесные методы.

Основные термины и понятия: Оп - обхват плеча; Др - длина рукава; Шр внизу – ширина рукава внизу, Дпр - длина проймы; Вок - высота оката.

Планируемые образовательные результаты:

знать:

методы измерения фигуры человека;

конструктивные прибавки;

этапы построения чертежа изделий одежды;

исходные данные для построения чертежа конструкции одежды.

уметь:

снимать мерки;

распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

производить необходимые расчеты.

ЛР.11. Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладать основами эстетической культуры.

ЛР.13. Выбирать оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимать его потребности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Применяемые технологии:

Технология сотрудничества. Проблемное обучение. Здоровьесберегающая технология.

Межпредметные связи: МДК. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам: Тема Виды рукавов. Обработка рукавов.

ОП.03 Основы материаловедения: Тема 1. 3. Свойства тканей

Организационная структура урока

п/п

Этап урока, отведенное время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Цель

(формируемые УУД)

1.

Организационный момент

3 мин.

Создать благоприятный психологический настрой

вызвать познавательный интерес к теме.

Приветствует обучающихся, интересуется готовностью к уроку, сообщает тему занятия.

Определяет роли обучающихся.

Слушают, записывают тему урока. Включаются в викторину.

Коммуникативные УУД: настроить на общение и контакт

2.

Актуализация знаний.

7 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация конкурса «Разминка».

Организация работы по карточкам.

Организация повторения основных терминов и понятий по пройденным темам.

Участвуют в вопросно-ответной деятельности

Работают в группах

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме.

Регулятивные УУД: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.

Применение знаний и умений в новой ситуации

4 мин.

Обобщить знания обучающихся по пройденным темам. Задания викторины.

Организация конкурса «Капитанов». Организация и контроль за процессом ответов викторины.

Участвуют в вопросно-ответной деятельности определяют по эскизу покрой рукава

Познавательные УУД:

формирование интереса к данной теме.

Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4.

Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

6 мин.

Обеспечить осознание обучающимися неполноты имеющихся знаний.

Сообщение целей урока: Собрать исходные данные для построения основы рукава и рассмотреть правила предварительных расчетов для построения чертежа основы.

Организация интеллектуальной игры «Знатоки»

1. Необходимо назвать этапы, из каких состоит, процесс построения чертежа изделий одежды. Каждая команда по очереди называет один этап.

- Определение исходных данных.

- Выполнение расчетов по формулам.

- Построение базисной сетки.

- Построение основы конструкции на базисной сетке.

- Проверка качества построенного чертежа.

2. Что включает в себя первый этап Определение исходных данных?

- измерения фигуры и выбор прибавок.

Слушают, запоминают.

Слушают, запоминают,

отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении темы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

5.

Физкультминутка

2 мин.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

(ходьба на месте с поднятием рук)

Руки в стороны мы разведем

И покажем, как плывем.

(имитация плавательных движений)

Отдохнули? Не устали?

Подышали, ровно встали.

Что ж, продолжим наш урок,

Все должны успеть мы в срок.

Выполняют движения

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном выполнении упражнений

Регулятивные УУД: следовать инструкциям преподавателя.

6.

Изучение нового материала.

15 мин.

Организовать обучающихся для восприятия нового материала

1. Какие измерения фигуры необходимы для построения основы рукава.

Оп - обхват плеча;

Др - длина рукава;

Шр внизу – ширина рукава внизу. (Записывает измерения на доске и показываю технику измерения на манекене)

Так же необходимы измерения с чертежа основы изделия.

Дпр - длина проймы;

Вок - высота оката.

Вок = О1О2 = ОО1 - ОО2

(Записывает измерения на доске и показывает технику измерения на чертеже основы).

Прибавка

Поп-прибавка на свободное облегание к обхвату плеча.

(Величина прибавки зависит от вида изделия и степени облегания руки рукавом).

2. Предварительный расчет построения чертежа основы рукава.

- На первом этапе необходимо выполнить расчеты по формулам для построения базисной сетки чертежа рукава;

- Затем расчеты для построения чертежа основы рукава.

Инструкция с формулами предварительных расчетов для построения основы рукава рилагается.

Слушают, запоминают.

Записывают в тетрадь

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении темы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи, выбирать способ решения.

7.

Первичное осмысление и закрепление

5 мин.

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения

1. Какие исходные данные необходимы для построения основы рукава?

1). Какие измерения фигуры. ( Оп - обхват плеча; Др - длина рукава; Шр внизу – ширина рукава внизу)

2). Какие измерения с чертежа основы изделия. (Дпр - длина проймы; Вок - высота оката)

3). Какие прибавки (Поп-прибавка на свободное облегание к обхвату плеча)

2. В какой последовательности выполняют расчеты для построения чертежа основы рукава? (Выполнить расчеты для построения базисной сетки чертежа рукава и расчеты для построения чертежа основы рукава)

Выполняют задание, сдают работы

Коммуникативные УУД: формирование культуры межличностных отношений, умение обращаться за помощью, предлагать помощь.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, выбирать способ решения.

Регулятивные УУД: саморегуляция; осуществлять взаимный контроль.

8.

Итоги урока.

Рефлексия

2 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности

Письменно ответьте на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель ставили перед началом урока?

- Достигли ли цели урока?

- Что было сложно при изучении материала?

Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают степень достижения цели.

Регулятивные УУД: умение делать выводы; установить факт завершения действий.

Коммуникативные УУД: объективное отображение своих мыслей в письменном ответе.

7

Домашнее задание

1

Развитие творческих способностей

Кузьмичев В.Е. «Конструирование швейных изделий» Стр. 117-119

1. Собрать исходные данные для построения основы рукава.

2. Выполнить предварительный расчет для построения основы рукава.

Слушают информацию, задают вопросы.

Познавательные УУД:

навык поиска необходимой информации.

Расчеты для построения основы втачного рукава:

Расчеты для построения базисной сетки чертежа рукава

1. Проводим две взаимно-перпендикулярные линии с пересечение в точке О1.

2. О1О2 = Вок =

3. О1Рп (вправо) = О1Рл (влево) = Шрук.в гот.виде / 2 =

Где Шрук.в гот.виде = (Оп + Поп )/ 2 =

4. О3М = Друк – 1(1,5) см

5. О3Л = О3М / 2 + 3 см

6. ММ1 = Шр вниз =

7. М1М2 = 1,5 – 2,0 =

Расчеты для построения чертежа основы рукава.

8. Рп1 = Г4П6 (с чертежа переда) =

9. 1-1! = 0,5

10. РлР3 = Г1П3 (с чертежа спинки) =

11. Р3Р3! = 0,5

12. О3О5 = О2О3/2 -2 =

13. О2О6 = О2О4/2

14. О52 = 2,0-2,5 =

15. О63 =1,0-2,0 =

16. 1-1!!= 0,5

17. Р3Р3!! = 0,5

18. РпГ2 = Г1Г4 (с чертежа основы) / 2 + 1-1! =

19. Рп8 = Г42 (с чертежа переда) + 1-1! =

20. Р3!!4 = 4Г2 = Р3!!Г2/2

21. 4-5 = 1,0 – 2,0

22. ЛЛ1 = 0,7 – 1 см

23. Л2Л3 = 0,5-1,5 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема: "Исходные данные для разработки чертежа конструкции плечевого изделия"

Пособие для студентов 3 курс, 6 семестр, профессия "Художник по костюму"...

План открытого урока "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта"

План открытого урока  по ПМ.02 "Конструирование одежды" "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта" по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных ...

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру»

Методическая разработка включает:План - конспект урока учебной практики.Инструкционно - технологическая карта «Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру».Задания для...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...

презентация по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал тема: " Исходные данные для конструирования одежды: правила измерения фигуры"

Учебный материал по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал профессия "закройщик" тема: " Правила измерения фигуры" , можно использовать преподавателю специальных дисципл...

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение конструкции)

Построение чертежа основы конструкции полочки и спинки (поэтапное построение)....