ПОО.07 Основы бережливого производства
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по дисциплине ПОО.07 Основы бережливого производства
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(БУ «Урайский политехнический колледж»)
Заместитель директора | |||||
/ Р.И. Абросимова | |||||
« | » | 2025г. | |||
программа подготовки квалифицированных рабочих служащих | ||
код ФГОС | наименование ФГОС | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 20__ /___ учебный год
по учебной дисциплине | ПОО.07 | Основы бережливого производства | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от | |||||||
« | » | 20 | г. | ||||
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии | |
наименование ЦМК | |
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
Преподаватель | Шутанова Лайло Равшановна |
Фамилия, имя, отчество |
(час)курс | Семестр | Индекс УД/МДК | Суммарный объем нагрузка (час) | в том числе практическая подготовка | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа/домашняя работа (внеаудиторная) | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Всего до дисциплинам/МДК | Из них: | ||||||||||||
Лекции(час) | Практические занятия(час) | Лабораторные занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | Индивидуальное проектирование (в рамках самостоятельной работы) | Консультации | ||||||||
2 | 1 | 20 | 76 | ||||||||||
2 | 96 | ||||||||||||
ВСЕГО | |||||||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024– 2025 учебный год
Наименование раздела | № п/п | Дата проведения (факт.) | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Самостоятельная работа | Вид учебного Занятия (1) | Дидактические средства обучения (2) | Задания для домашней и самостоятельной работы | |
Тема 1.1 Основные понятия и методология бережливого производства | 1 | 2 | Цели, задачи учебной дисциплины «Основы бережливого производства». Области | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Исследование на тему "Пять основополагающих принципов бережливого производства" | |||
Тема 1.2. Принципы и концепция системы БП. Картирование потока создания ценности. Потери и действия, добавляющие ценность | 2 | 2 | Целеполагание в концепции БП. Принципы БП. Поток создания ценности. Цели применения карт потоков. Уровни потока создания ценности. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Описать пять принципов (ценность, поток, вытягивание, совершенствование и вовлечение людей). | |||
Тема 1.3. Методы решения проблем | 3 | 2 | Проблемно-ориентированное мышление. Определение и формулирование проблемы. Определение ключевых причин возникновения проблемы. Технологии анализа проблем. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Привести примеры применения каждого из 5-ти принципа в реальной жизни или на предприятии. | |||
4 | 2 | Квалификация видов потерь по системе 3М. Источники потерь и способы их устранения. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Выбрать известную компанию и проанализировать, как она применяет бережливые методы в своих процессах. Краткий отчет. | ||||
Тема 2.1. Методы и инструменты бережливого производства | 5 | 2 | Основные инструменты БП (области применения, адаптация под вид профессиональной деятельности). Метод организации производства «точно в срок» (канбан). | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Подробно описать методологию «5S» | |||
Тема 2.2. Внедрение методов бережливого производства | 6 | 2 | Модель внедрения БП. Целеполагание в бережливой организации. Организационная структура в концепции БП. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Привести пример, как ее можно применить в офисе или на производстве. | |||
7 | 2 | Ключевые показатели эффективности работы. Производственная культура на рабочем месте. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Используйте метод «5S» для упорядочивания рабочего места. | ||||
Тема 2.3. Технологии лидерства, вовлечения и мотивации персонала | 8 | 2 | Способы инвестирования, инвестиции и их условия. Лидерство как новый тип производственных отношений. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Эффективное лидерство- успешное внедрение бережливого производтва. | |||
9 | 2 | Вовлечение персонала в БП, организация работы с производственными инициативами и предложениями по улучшениям. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Предложить план внедрения бережливых методов для решения проблем. | ||||
10 | 2 | Технологии мотивации и стимулирование качества. Квалификация персонала и обучение. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации) | Методы обучения персонала. | ||||
Практические работы | |||||||||
Тема 1.1 Основные понятия и методология бережливого производства | 1 | 2 | Практическое занятие № 1. Изучение серии ГОСТов «Бережливое производство». Работа с терминами. | Практическое занятие | |||||
2 | 2 | Практическое занятие № 2. Фабрика процессов как эффективный способ обучения оптимизации производственного процесса (деловая имитационная игра) | Практическое занятие | ||||||
3 | 2 | Практическое занятие № 3. Работа с основными информационными источниками. Основные принципы БП в профессиональной деятельности (области применения и конкурентные преимущества использования) | Практическое занятие | ||||||
Тема 1.2. Принципы и концепция системы БП. Картирование потока создания ценности. Потери и действия, добавляющие ценность | 4 | 2 | Практическое занятие № 4. Понятие и этапы бережливого проекта | Практическое занятие | |||||
5 | 6 | Практическая работа № 5. Картирование потока создания ценностей в соответствии с предложенным алгоритмом | Практическое занятие | ||||||
6 | 6 | Практическая работа № 6. Виды и принципы картирования процесса. Этапы проведения картирования. Инструменты картирования потока создания ценности. | Практическое занятие | ||||||
7 | 2 | Практическое занятие № 7. Карта целевого, идеального и текущего состояния потока создания ценности. Типичные ошибки при картировании | Практическое занятие | ||||||
8 | 2 | Практическое занятие № 8. Разработка анкеты для оценки ценности результата деятельности (услуги/продукта) глазами заказчика | Практическое занятие | ||||||
Тема 1.3. Методы решения проблем | 9 | 2 | Практическое занятие № 9. Выбор инструментов решения проблемы в рамках реализуемого учебного проекта по результатам картирования | Практическое занятие | |||||
10 | 4 | Практическая работа № 10. Построение диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма) по актуальной проблеме профессиональной деятельности | Практическое занятие | ||||||
11 | 4 | Практическая работа № 11. Построение диаграммы Патеро, «диаграмма перемещений», «пирамида проблем» по актуальной проблеме профессиональной деятельности | Практическое занятие | ||||||
12 | 4 | Практическая работа № 12. Построение «дерево целей», «дерево проблем», интеллект-карты по актуальной проблеме профессиональной деятельности | Практическое занятие | ||||||
Тема 2.1. Методы и инструменты бережливого производства | 13 | 6 | Практическое занятие №13. Стандартизированная работа, система рационализации рабочего места (5S), | Практическое занятие | |||||
14 | 6 | Практическое занятие №14. Методика быстрой переналадки (SMED), методика защиты от непреднамеренных ошибок (Poka-yoke), методика непрерывного улучшения (кайдзен), встроенное качество. | Практическое занятие | ||||||
15 | 6 | Практическое занятие № 15. Применение инструментов бережливого производства в учебном проекте. Система рационализации рабочего места (5S) в соответствии со спецификой и профессиональной направленностью | Практическое занятие | ||||||
16 | 6 | Практическое занятие № 16. Методики всеобщего обслуживания оборудования (ТРМ), быстрой переналадки (SMED) и организации производства «точно в срок» (канбан) для решения проблем | Практическое занятие | ||||||
Тема 2.2. Внедрение методов бережливого производства | 17 | 6 | Практическое занятие № 17. Определение моделей внедрения бережливого производства. Варианты внедрения БП с использованием метода диагностики скрытых потерь | Практическое занятие | |||||
18 | 2 | Практическое занятие № 18. Типичные ошибки применения методов БП | Практическое занятие | ||||||
Тема 2.3. Технологии лидерства, вовлечения и мотивации персонала | 19 | 2 | Практическое занятие № 19. Применение методов мотивации персонала | Практическое занятие | |||||
20 | 2 | Практическое занятие № 20. Стадии и методы обучения персонала. | Практическое занятие | ||||||
21 | 2 | Практическое занятие № 21. Анализ практик эффективного использования человеческого потенциала | Практическое занятие | ||||||
Промежуточная аттестация | |||||||||
(1) Вид учебного занятия: Лекция/Практическое занятие/Лабораторная работа | (2) Раздаточный материал (карточки, таблицы, схемы) Методические рекомендации к ЛПЗ Энциклопедии Словари Учебное пособие (с указанием номера страниц) Демонстрационный наглядный материал (модели, плакаты, схемы) Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 15 "Основы «бережливого производства» и защиты окружающей среды" гр. МЖКХ 1
Ключевые вопросы:1. Правила рациональной эксплуатации систем2. Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду3. Санитарная очистка насел...

Тест : Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"
Тест: Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"...

ФГОС 2022 СГ.05. Основы бережливого производства, лекция, перечень вопросов
Основные источники:Вумек, Дж. Бережливое производство : Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Дж. Вумек, Д. Джонс. Пер. с англ. - 12-е изд. - Москва : Альпина Па...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине СГ. 04 Основы бережливого производства
Методические указания по выполнению практических работ "Основы бережливого производства"...

Рабочая программа по дисциплине "Основы бережливого производства" для СПО
Настоящая рабочая программа по специальности среднего профессионального образования СПО разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

