открытое занятие по ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
методическая разработка

Тихонова Марина Геннадьевна

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов

                           Тема: Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы.

                                                                    Профессия: Повар, кондитер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 

«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Методическая разработка занятия

ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

МДК01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов

                           Тема: Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы.

                                                                    Профессия: Повар, кондитер

                                                                                         

                                                                                         Тихонова М.Г., преподаватель первой квалификационной категории

Тема занятия: Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы.

 Дата:

Группа: Повар, кондитер

                                         Эпиграф к занятию (загадка)

С хохолочком эта птица,

 наливаю ей водицы.

А ещё, сказал мой папа,

Я пишу, как она лапой.

(Курица) Н. Губская

Классификация занятия:

по организации: комбинированное;

по методике проведения: обобщения и систематизации знаний

Цель: закрепить и расширить знания по теме «Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы»

 

Задачи:

Обучающая: 

  • обобщить и расширить знания по теме «Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы».

Развивающая:

  •  способствовать развитию критического мышления, способности анализировать выполненные задания, расширению кругозора и обогащению словарного запаса, созданию ситуации успеха;
  •  развивать профессиональные качества личности: аккуратность, собранность, трудолюбие, умение распознавать по общим признакам субпродукты из домашней птицы.

        Воспитательная: 

  • воспитывать интерес к выбранной профессии, стремление к достижению цели, самообразованию, требовательности к себе.

Формирование у студентов следующих личностных результатов:

  • Выполнять трудовые функции в сфере общественного питания: ответственность, соблюдать санитарно-гигиенические требования, коммуникабельность, деловую культуру, опрятность.

Технологии: технология творческого обучения.

 

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Создать условия для формирования общих компетенций:

ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Создать условия для формирования профессиональных  компетенций:

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

Деятельность обучающихся: самостоятельно-поисковая, проблемная, совместная и индивидуальная.

Формы познавательной деятельности работы на занятии: индивидуальная, коллективная, фронтальная,групповая.

Виды контроля: устный и письменный.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Вид занятия: комбинированный.

Применяемая технология: технология творческого обучения.

Метод обучения: Словесно-наглядный, практический.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: план занятия, видеопроектор, экран, компьютер, раздаточный материал, тетради.

Оценка результатов за выполнения занятия студентов      

Предметом оценки служат ответы на вопросы и выполнение самостоятельной работы, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, личностных результатов.

- оценка «отлично» выставляется студенту, если задания выполнены правильно и в полном объеме;

  оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания выполнены с незначительными ошибками, но в полном объеме;

 оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задания выполнены правильно, но не в полном объеме.

Основные источники:

  • Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с..
  • Ботов М.И., Оборудование предприятий общественного питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
  •  Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. -  М.: Академия, 2014. – 336 с.

 Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учебник для студ. среднего проф. образования / И.П. Самородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 128 с                                     

                                                           

 ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Мотивация студентов на учебную деятельность. Целеполагание.

2.Актуализация опорных знаний (выявление у студентов степени понимания   изученного материала, уточнение отдельных вопросов, ответы на вопросы)

3.Основной материал (выполнение творческой работы)

4.Подведение итогов. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

1.Организационный момент (2 мин)

-мотивация студентов на учебную деятельность. Целеполагание.

Прежде чем мы перейдем к нашей основной деятельности, предлагаю вам разгадать загадку, в ответе которой будет звучать тема нашего занятия.

С хохолочком эта птица,

Наливаю ей водицы.

А ещё, сказал мой папа,

Я пишу, как она лапой. (Курица) Н. Губская

Да, именно про эту, птицу и пойдет речь на нашем занятии. 

  2.Актуализация опорных знаний (8мин).

Кулинарная разминка: «А знаете ли Вы? (5 мин.)

  •  Какие субпродукты домашней птицы Вы знаете ? ( К  субпродуктам домашней птицы относятся печень, сердце, желудок, шея , голова, гребешки, лапки).
  •  Из каких операций состоит первичная обработка субпродуктов домашней    птицы? ( Первичная обработка субпродуктов  домашней птицы состоит из следующих операций: оттаивания (если субпродукты  мороженные), ощипывания, опаливания, промывания).
  • Как правильно размораживают  субпродукты домашней птицы? (Субпродукты необходимо размораживать так же, как и мясо на воздухе или в холодильнике на нижней полке. Можно разморозить в воде, если субпродукты упакованы в полиэтиленовый пакет, при этом не вынимая субпродукты из пакета. Готовить размороженные субпродукты желательно сразу).
  • Как можно определить доброкачественность субпродуктов домашней птицы? (Доброкачественность определяют по внешнему виду, запаху, цвету и консистенции.  Труднее определить качество замороженных субпродуктов. Это можно установить лишь после оттаивания. 
  •  На какие категории делятся субпродукты?(1категория-сердце, печень, желудок; 2категория-гребешки, голова, шея, лапки).
  • Для каких блюд используют субпродукты из домашней птицы? (приготовление бульонов, вторых блюд, салатов, закусок).

Проблемные ситуации:

Ситуация 1:

  • На предприятие общественного питания поступила охлажденная куриная печень, за какой период времени её нужно использовать?
  • Для приготовления жаркого из куриных потрохов, повар использовал куриные головы. Правильно ли он поступил?
  • Предприятию для приготовления бульонов из куриных субпродуктов вместо ножек пришли куриные гребешки. Можно ли их использовать?

Ситуация 2:

  • На столе находятся карточки с названием субпродуктов, выберите субпродукты домашней птицы  первой и второй  категории: 

Почки, филе, шея, хохолок, крылышки, мозги, голова, печень, сердце, гребешки, желудок, вымя, почки,

3.  Основной материал (выполнение творческой работы)-15мин

          Повара, иногда называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.

Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто может импровизировать и из любых продуктов готовит еду, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

На основе полученных знаний, вы должны составить рецепт блюда из куриных субпродуктов:

  • дать название;
  • записать состав ингредиентов;
  • создать рекламу блюда;
  • зарисовать блюдо на листе ватмана.

Блюдо может  соответствовать не только нашей кухни, но и кухни других наров.

Предлагаю вам приготовить блюда из куриных субпродуктов для разных возрастных категорий.

Задание. «Мы поварята». Будем работать по группам (приготовление столов, раздаточный материал).

1 стол

Ваше место работы Кафе. Вы должны приготовить любое блюдо из куриных желудков. Дать название блюду, записать ингредиенты которые будут в него входить, сделать рекламу данного блюда, зарисовать его  на листе ватмана. Блюдо это готовится для отдыхающих. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.

2 стол

Ваше место работы Летний лагерь. Вы должны приготовить блюдо из куриной печени. Дать название блюду, записать ингредиенты которые будут в него входить, сделать рекламу данного блюда, зарисовать на листе ватмана. Блюдо готовится для сверстников. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.

3 стол

Ваше место работы Ресторан, вы должны приготовить куриные сердечки. Дать название блюду, записать ингредиенты которые будут в него входить, сделать рекламу данного блюда, зарисовать на листе ватмана. Блюдо готовится для солидных людей. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.

 

 

 4. закрепление знаний (защита творческих работ) –(15мин).

5.Подведение итогов.

Рефлексия (4мин).

Выставление оценок за урок.

  •  Что Вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены успешно?
  • Назовите наиболее эффективные из них.
  • Каким образом можно использовать изученный материал?
  • Позвольте мне оценить вашу работу на занятии (обязательно комментировать)

 

6.Домашнее задание(1мин)

На отлично - оформить красочный буклет рецепта из субпродуктов. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами.

На хорошо - оформить презентацию 4-5 слайдов из субпродуктов. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами.

На удовлетворительно - оформить рецепт из субпродуктов на листе А 4. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами

                                                                         Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Продолжительность, мин

Действия преподавателя

Действия студента

Методы и средства обучения

Формируемые ПК, ОК,ЛР

1.Организационный момент. Домашнее задание. Мотивация студентов на учебную деятельность. Целеполагание.

2

Приветствие студентов,  проверка готовности к занятию, сообщение темы, целей и задач занятия. Подготовить студентов к работе на занятии.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на занятие.
Формулируют мотивы изучения данной темы.
Фиксирование темы в тетрадь.

 Беседа  преподавателя, презентация по теме занятия.

 ОК 4

ЛР14

2. Актуализация  опорных знаний  

8

 Мотивировать студентов на актуализацию имеющихся знаний по  ассортименту, характеристикам, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы

Осмысливают информацию.

Отвечают на вопросы. Решение проблемных ситуаций.

Презентация по теме занятия

ОК 4

ЛР14

3.  Основной материал

15

    

Объяснение задания по выполнению творческой работы

 Делятся на группы, получают задание,

 выполнение творческой работы

 Задание, ватман, карандаши.

Приложение 1

ОК 4

ПК 1.4.
ЛР14

4. Закрепление знаний

15

Слушает выступление от групп

 

 

  Защита творческой работы

 

 ОК 4

ПК 1.2.

ПК 1.4.

ЛР14

 

5.Подведение итогов. Рефлексия.

4

Анализ итогов занятия, выставление оценок  за творческую работу с комментариями.

Слушают, высказывают своё мнение

ОК 4

ПК 4.4.

ЛР14

6.Домашнее задание.

1

 Сообщение студентам домашнего задания.

 Уточнение домашнего задания.

Задание для домашней работы

 

ОК 4

ПК 4.4.

ЛР14

                                                                                                                                                                                                            

Приложеие1

 

Задание. «Мы поварята». Будем работать по группам (приготовление столов, раздаточный материал).

1 стол

Ваше место работы Кафе, вы должны приготовить любое блюдо из куриных желудков. Дать название блюду, записать состав ингредиентов которые будут в него входить и разрекламировать его, блюдо с названием зарисовать на листе ватмана. Блюдо это готовится  для отдыхающих. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.

2 стол

Ваше место работы Летний лагерь, вы должны приготовить блюдо из куриной печени, Дать название блюду, записать состав ингредиентов которые будут в него входить и разрекламировать его, блюдо с названием зарисовать на листе ватмана, все это готовится для сверстников. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.

3 стол

Ваше место работы Ресторан, вы должны приготовить  куриные сердечки. Дать название блюду, записать состав ингредиентов которые будут в него входить и разрекламировать его, блюдо с названием зарисовать на листе ватмана, все это готовится для солидных людей. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Комплект оценочных  средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд,  кулинарных изделий разнообразного ассортимен...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ 01. "Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента"

Рабочая программа по учебной практике обеспечивает формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для владения профессиональными и общими компетенциями по професси...

рабочая программа прфессионального модуля 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА для профессии 43.01.09." Повар, кондитер"

рабочая программа ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортиментадля профессии 43.01.09."Повар, кондитер"...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента...

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

Методическая разработка предназначена для повышения знаний  и компетентности обучающихся, Современный образовательный процесс  немыслим без поиска новых технологий. Цель моей разработки - по...

ФОС ПМ01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

ФОС ПМ01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА...