открытое занятие по ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
методическая разработка
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов
Тема: Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы.
Профессия: Повар, кондитер
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Методическая разработка занятия
ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
МДК01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов
Тема: Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы.
Профессия: Повар, кондитер
Тихонова М.Г., преподаватель первой квалификационной категории
Тема занятия: Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы.
Дата:
Группа: Повар, кондитер
Эпиграф к занятию (загадка)
С хохолочком эта птица,
наливаю ей водицы.
А ещё, сказал мой папа,
Я пишу, как она лапой.
(Курица) Н. Губская
Классификация занятия:
по организации: комбинированное;
по методике проведения: обобщения и систематизации знаний
Цель: закрепить и расширить знания по теме «Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы»
Задачи:
Обучающая:
- обобщить и расширить знания по теме «Ассортимент, характеристика, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы».
Развивающая:
- способствовать развитию критического мышления, способности анализировать выполненные задания, расширению кругозора и обогащению словарного запаса, созданию ситуации успеха;
- развивать профессиональные качества личности: аккуратность, собранность, трудолюбие, умение распознавать по общим признакам субпродукты из домашней птицы.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к выбранной профессии, стремление к достижению цели, самообразованию, требовательности к себе.
Формирование у студентов следующих личностных результатов:
- Выполнять трудовые функции в сфере общественного питания: ответственность, соблюдать санитарно-гигиенические требования, коммуникабельность, деловую культуру, опрятность.
Технологии: технология творческого обучения.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Создать условия для формирования общих компетенций:
ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Создать условия для формирования профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
Деятельность обучающихся: самостоятельно-поисковая, проблемная, совместная и индивидуальная.
Формы познавательной деятельности работы на занятии: индивидуальная, коллективная, фронтальная,групповая.
Виды контроля: устный и письменный.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: комбинированный.
Применяемая технология: технология творческого обучения.
Метод обучения: Словесно-наглядный, практический.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: план занятия, видеопроектор, экран, компьютер, раздаточный материал, тетради.
Оценка результатов за выполнения занятия студентов
Предметом оценки служат ответы на вопросы и выполнение самостоятельной работы, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, личностных результатов.
- оценка «отлично» выставляется студенту, если задания выполнены правильно и в полном объеме;
− оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания выполнены с незначительными ошибками, но в полном объеме;
− оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задания выполнены правильно, но не в полном объеме.
Основные источники:
- Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с..
- Ботов М.И., Оборудование предприятий общественного питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
- Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с.
Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учебник для студ. среднего проф. образования / И.П. Самородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 128 с
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Мотивация студентов на учебную деятельность. Целеполагание.
2.Актуализация опорных знаний (выявление у студентов степени понимания изученного материала, уточнение отдельных вопросов, ответы на вопросы)
3.Основной материал (выполнение творческой работы)
4.Подведение итогов. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
1.Организационный момент (2 мин)
-мотивация студентов на учебную деятельность. Целеполагание.
Прежде чем мы перейдем к нашей основной деятельности, предлагаю вам разгадать загадку, в ответе которой будет звучать тема нашего занятия.
С хохолочком эта птица,
Наливаю ей водицы.
А ещё, сказал мой папа,
Я пишу, как она лапой. (Курица) Н. Губская
Да, именно про эту, птицу и пойдет речь на нашем занятии.
2.Актуализация опорных знаний (8мин).
Кулинарная разминка: «А знаете ли Вы? (5 мин.)
- Какие субпродукты домашней птицы Вы знаете ? ( К субпродуктам домашней птицы относятся печень, сердце, желудок, шея , голова, гребешки, лапки).
- Из каких операций состоит первичная обработка субпродуктов домашней птицы? ( Первичная обработка субпродуктов домашней птицы состоит из следующих операций: оттаивания (если субпродукты мороженные), ощипывания, опаливания, промывания).
- Как правильно размораживают субпродукты домашней птицы? (Субпродукты необходимо размораживать так же, как и мясо на воздухе или в холодильнике на нижней полке. Можно разморозить в воде, если субпродукты упакованы в полиэтиленовый пакет, при этом не вынимая субпродукты из пакета. Готовить размороженные субпродукты желательно сразу).
- Как можно определить доброкачественность субпродуктов домашней птицы? (Доброкачественность определяют по внешнему виду, запаху, цвету и консистенции. Труднее определить качество замороженных субпродуктов. Это можно установить лишь после оттаивания.
- На какие категории делятся субпродукты?(1категория-сердце, печень, желудок; 2категория-гребешки, голова, шея, лапки).
- Для каких блюд используют субпродукты из домашней птицы? (приготовление бульонов, вторых блюд, салатов, закусок).
Проблемные ситуации:
Ситуация 1:
- На предприятие общественного питания поступила охлажденная куриная печень, за какой период времени её нужно использовать?
- Для приготовления жаркого из куриных потрохов, повар использовал куриные головы. Правильно ли он поступил?
- Предприятию для приготовления бульонов из куриных субпродуктов вместо ножек пришли куриные гребешки. Можно ли их использовать?
Ситуация 2:
- На столе находятся карточки с названием субпродуктов, выберите субпродукты домашней птицы первой и второй категории:
Почки, филе, шея, хохолок, крылышки, мозги, голова, печень, сердце, гребешки, желудок, вымя, почки,
3. Основной материал (выполнение творческой работы)-15мин
Повара, иногда называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.
Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто может импровизировать и из любых продуктов готовит еду, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
На основе полученных знаний, вы должны составить рецепт блюда из куриных субпродуктов:
- дать название;
- записать состав ингредиентов;
- создать рекламу блюда;
- зарисовать блюдо на листе ватмана.
Блюдо может соответствовать не только нашей кухни, но и кухни других наров.
Предлагаю вам приготовить блюда из куриных субпродуктов для разных возрастных категорий.
Задание. «Мы поварята». Будем работать по группам (приготовление столов, раздаточный материал).
1 стол
Ваше место работы Кафе. Вы должны приготовить любое блюдо из куриных желудков. Дать название блюду, записать ингредиенты которые будут в него входить, сделать рекламу данного блюда, зарисовать его на листе ватмана. Блюдо это готовится для отдыхающих. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.
2 стол
Ваше место работы Летний лагерь. Вы должны приготовить блюдо из куриной печени. Дать название блюду, записать ингредиенты которые будут в него входить, сделать рекламу данного блюда, зарисовать на листе ватмана. Блюдо готовится для сверстников. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.
3 стол
Ваше место работы Ресторан, вы должны приготовить куриные сердечки. Дать название блюду, записать ингредиенты которые будут в него входить, сделать рекламу данного блюда, зарисовать на листе ватмана. Блюдо готовится для солидных людей. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.
4. закрепление знаний (защита творческих работ) –(15мин).
5.Подведение итогов.
Рефлексия (4мин).
Выставление оценок за урок.
- Что Вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены успешно?
- Назовите наиболее эффективные из них.
- Каким образом можно использовать изученный материал?
- Позвольте мне оценить вашу работу на занятии (обязательно комментировать)
6.Домашнее задание(1мин)
На отлично - оформить красочный буклет рецепта из субпродуктов. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами.
На хорошо - оформить презентацию 4-5 слайдов из субпродуктов. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами.
На удовлетворительно - оформить рецепт из субпродуктов на листе А 4. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Продолжительность, мин | Действия преподавателя | Действия студента | Методы и средства обучения | Формируемые ПК, ОК,ЛР |
1.Организационный момент. Домашнее задание. Мотивация студентов на учебную деятельность. Целеполагание. | 2 | Приветствие студентов, проверка готовности к занятию, сообщение темы, целей и задач занятия. Подготовить студентов к работе на занятии. | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на занятие. | Беседа преподавателя, презентация по теме занятия. | ОК 4 ЛР14 |
2. Актуализация опорных знаний | 8 | Мотивировать студентов на актуализацию имеющихся знаний по ассортименту, характеристикам, требования к качеству субпродуктов из домашней птицы | Осмысливают информацию. Отвечают на вопросы. Решение проблемных ситуаций. | Презентация по теме занятия | ОК 4 ЛР14 |
3. Основной материал | 15 |
Объяснение задания по выполнению творческой работы | Делятся на группы, получают задание, выполнение творческой работы | Задание, ватман, карандаши. Приложение 1 | ОК 4 ПК 1.4. |
4. Закрепление знаний | 15 | Слушает выступление от групп
| Защита творческой работы |
| ОК 4 ПК 1.2. ПК 1.4. ЛР14 |
| |||||
5.Подведение итогов. Рефлексия. | 4 | Анализ итогов занятия, выставление оценок за творческую работу с комментариями. | Слушают, высказывают своё мнение | ОК 4 ПК 4.4. ЛР14 | |
6.Домашнее задание. | 1 | Сообщение студентам домашнего задания. | Уточнение домашнего задания. | Задание для домашней работы |
ОК 4 ПК 4.4. ЛР14 |
Приложеие1
Задание. «Мы поварята». Будем работать по группам (приготовление столов, раздаточный материал).
1 стол
Ваше место работы Кафе, вы должны приготовить любое блюдо из куриных желудков. Дать название блюду, записать состав ингредиентов которые будут в него входить и разрекламировать его, блюдо с названием зарисовать на листе ватмана. Блюдо это готовится для отдыхающих. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.
2 стол
Ваше место работы Летний лагерь, вы должны приготовить блюдо из куриной печени, Дать название блюду, записать состав ингредиентов которые будут в него входить и разрекламировать его, блюдо с названием зарисовать на листе ватмана, все это готовится для сверстников. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.
3 стол
Ваше место работы Ресторан, вы должны приготовить куриные сердечки. Дать название блюду, записать состав ингредиентов которые будут в него входить и разрекламировать его, блюдо с названием зарисовать на листе ватмана, все это готовится для солидных людей. По окончанию работы один участник из группы встает и озвучивает результат работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимен...

Рабочая программа по учебной практике по ПМ 01. "Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента"
Рабочая программа по учебной практике обеспечивает формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для владения профессиональными и общими компетенциями по професси...
рабочая программа прфессионального модуля 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА для профессии 43.01.09." Повар, кондитер"
рабочая программа ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортиментадля профессии 43.01.09."Повар, кондитер"...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента...

Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
Методическая разработка предназначена для повышения знаний и компетентности обучающихся, Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых технологий. Цель моей разработки - по...

ФОС ПМ01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
ФОС ПМ01.ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА...

