Рабочая программа по учебной практике по ПМ 01. "Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента"
рабочая программа на тему

Демецкая Ирина Леонидовна

Рабочая программа по учебной практике обеспечивает формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для владения профессиональными и общими компетенциями по професси "Повар, кондитер".

В прогамме учебной практики учтены требования стандартов ФГОС и профессиональных стандартов, требования работодателей, что повышает конкурентноспособность обучающихся, позляет легко адаптироваться к производственным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_pm01_43.01.09.docx103.84 КБ

Предварительный просмотр:

РП  УП СМК 7.2.1 –01– 17____________________________________________________________стр.  

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

____________Е.Ю. Шевченко

«____»_______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для

блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

43.01.09 Повар, кондитер

РП УП СМК 7.2.1.-01-17

Версия 1

Дата введения: 01.09.2017

Должность

Фамилия

подпись

Дата

Разработали

мастер производственного обучения

Демецкая И.Л.

Метла А.Е.

Проверил

Председатель ПЦК

М.А. Григорьева

Согласовал

Зав. отделением

Н.Э. Харченко


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)

43.01.09 Повар, кондитер,

входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

        

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга)

Разработчики:

Демецкая И.Л.  мастер производственного обучения

Колледжа туризма Санкт – Петербурга

Метла А.Е.  мастер производственного обучения

Колледжа туризма Санкт - Петербурга

Рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии отделения «Ресторанный сервис» Колледжа туризма Санкт-Петербурга

 Протокол №  7 от « 01 »  марта 2017 г.

Рассмотрена и принята Методическим советом Колледжа туризма Санкт-Петербурга

Протокол №  4 от «22» марта 2017 г.

Согласовано с работодателем:

___ООО Лакулла____________

Наименование организации/предприятия

Генеральный директор

                       должность

                                      Вайтович А.В._

личная подпись                                          фамилия, имя, отчество

«  22 »   марта  2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения рабочей программы учебной практики

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента  является частью примерной основной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09  Повар кондитер.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с ФГОС СПО, имеет четкую отраслевую направленность в области ресторанного бизнеса, составлена с учетом   профессионального стандарта «Повар»  и международных требований к подготовке повара по компетенции «Поварское дело» движения WorldSkillsRussia.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения программы учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения учебной практики  должен:

Знать:

  • требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
  • виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним;  
  • требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них;
  • рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;
  • способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов.

Уметь:

  • подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты,  весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
  • выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
  • порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

иметь практический опыт в:

  • подготовке, уборке рабочего места;
  • подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
  • обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи;
  • приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
  • ведении расчетов с потребителями.

1.2.1 Результаты освоения  программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)

  • Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

1.2.2  Перечень общих компетенций

Обучающийся, освоивший программу учебной практики по профессии СПО 43.01.09 должен обладать общими компетенциями

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

  применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное

развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться   профессиональной   документацией   на   государственном   и

иностранном языке

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.3  Перечень профессиональных компетенций

Обучающийся, освоивший программу учебной практики по профессии СПО 43.01.09 должен обладать профессиональными компетенциями

Код

Профессиональные компетенции

ПК  1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы  для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК  1.2

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

ПК  1.3

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК  1.4

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики – 72 часа



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ01

2.1. Тематический план программы учебной практики профессионального модуля ПМ01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Коды профессиональных компетенций

Наименование структурных элементов модуля

Всего часов

Семестр

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК 1, ОК 4, ОК 7.

МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

6

1

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК 1, ОК 4, ОК 7.

МДК 01.02.  Процессы  приготовления, подготовки к реализации  кулинарных полуфабрикатов

66

1

Итого

72


2.2. Тематический план и содержание учебной практики профессионального модуля ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Наименование тем

Содержание

Всего часов

МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов

6

Тема 1.1.

Характеристика технологического процесса обработки сырья и приготовления полуфабрикатов

Содержание

6

  1. Проведение вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.
  2. Формы организации труда, режим работы и правила внутреннего  распорядка на учебной практике.
  3. Проведение первичного инструктажа правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним на рабочем месте.
  4. Санитарно-гигиенические требования к работникам предприятий общественного питания.
  5. Требования профессионального стандарта к работникам предприятий общественного питания. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции.
  6. Освоение приемов организации  рабочих мест   по  ведению процессов приготовления, полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий. Подбор  инвентаря и инструментов для обработки и приготовления полуфабрикатов для блюд сложной кулинарной продукции. Приемы рационального размещения оборудования на рабочем месте повара.  

МДК 01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации  кулинарных полуфабрикатов

66

Тема 2.1.

Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из овощей, грибов  и подготовка к реализации.

Содержание

18

  1. Организация рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды согласно инструкциям, регламентам, стандартам чистоты (СанПиН, инструкции, ХАССП) в процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из овощей, грибов,  подготовки к реализации.
  2. Освоение приемов оценки наличия, проверки годности традиционных видов овощей и грибов, пряностей органолептическим способом.
  3. Освоение приемов измельчения пряностей  и приправ  вручную и механическим способом.
  4. Освоение приемов нарезки  вручную и механическим способом различными формами, подготавливать к фаршированию традиционные виды овощей и грибов.

6

  1. Освоение приемов  обработки различными способами с учетом рационального использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные виды овощей и грибов (вручную и механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья.
  2. Освоение приемов оценки качества обработанных овощей и грибов, органолептическим способом;
  3. Освоение приемов охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанных овощей и грибов.

6

  1. Освоение приемов хранения обработанных овощей и грибов, предохранение от потемнения обработанные овощи и грибы, удаление  излишней горечи.
  2. Освоение приемов порционирования обработанных овощей и грибов по группам и приготовление полуфабрикатов из них.
  3. Освоение приемов изменения закладки продуктов в соответствии с процентом отходов при приготовлении полуфабрикатов из овощей и грибов. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов из овощей и грибов с учетом принятых норм взаимозаменяемости.

6

Тема 2.2.

Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из рыбы,  нерыбного водного сырья  и подготовка к реализации.

Содержание

18

  1. Организация рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды согласно инструкциям, регламентам, стандартам чистоты (СанПиН, инструкции, ХАССП) в процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из рыбы,  нерыбного водного сырья,  подготовки к реализации.
  2. Освоение приемов проверки органолептических показателей, качества живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья.
  3. Освоение приемов размораживания  мороженой  потрошенной и непотрошеной рыбы, полуфабрикатов промышленного производства, нерыбного  водного сырья.
  4. Освоение приемов обработки рыбы с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую).
  5. Освоение приемов измельчения пряностей  и приправ  вручную и механическим способом для приготовления полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья.

6

  1. Освоение приемов приготовления полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы; полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки и др.).
  2. Освоение приемов охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанной рыбы и нерыбного водного сырья.

6

  1. Освоение приемов  хранения обработанной рыбы, и полуфабрикаты из неё в охлажденном и замороженном виде.
  2. Освоение приемов порционирования обработанной рыбы, нерыбного водного сырья и приготовление полуфабрикатов из неё.
  3. Освоение приемов изменения закладки продуктов в соответствии с процентом отходов  при приготовлении полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья. Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья с учетом принятых норм взаимозаменяемости.

6

Тема 2.3.

Обработка сырья, приготовление полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика, и подготовка к реализации.

Содержание

30

  1. Организация рабочих мест, подбор  оборудования, инвентаря, инструментов, посуды согласно инструкциям, регламентам, стандартам чистоты (СанПиН, инструкции, ХАССП) в процессе обработки сырья, приготовления полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика, и подготовки к реализации.
  2. Освоение приемов проверки органолептических показателей, качества говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой.

6

  1. Освоение приемов размораживания, обработки, подготовки  различными способами мяса, мясных продуктов, полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика 
  2. Освоение приемов измельчения пряностей  и приправ  вручную и механическим способом  для приготовления полуфабрикатов из  мяса, домашней птицы, дичи, кролика
  3. Освоение приемов приготовления крупнокусковых, порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из мяса, домашней птицы, дичи, кролика

6

  1. Освоение приемов проведения заправки тушек домашней птицы, дичи, подготовки к последующей тепловой обработке.
  2. Освоение приемов  приготовления  порционных и мелкокусковых полуфабрикатов  из домашней птицы, дичи, кролика.
  3. Освоение приемов  приготовления полуфабрикатов из мясной рубленой массы с хлебом и без  хлеба.

6

  1. Освоение приемов оценки качества обработанного мяса, домашней птицы, дичи, кролика органолептическим способом.
  2. Освоение приемов охлаждения, замораживания, вакуумирования обработанных мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

6

  1. Освоение приемов  хранения обработанной  мяса, домашней  птицы, дичи, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженном виде.
  2. Освоение приемов порционирования  обработанного мяса, домашней птицы, дичи, кролика и приготовление полуфабрикатов из них.

Дифференцированный зачет

6

ИТОГО:

72



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной практики требует наличия учебного кулинарного и  учебного кондитерского цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место мастера производственного обучения;
  • комплект учебно-методических материалов мастера;
  • комплект учебно-наглядных пособий, в том числе на электронных носителях;

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование учебного цеха ресторана технологическим оборудованием:

  • моечная ванна ;
  • шкаф холодильный;
  • шкаф интенсивной заморозки;
  • ледогенератор;
  • блендер (гомогенизатор ) (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
  • слайсер;
  • планетарный миксер;
  • куттер (для тонкого измельчения продуктов) ;
  • овощерезательная машина;
  • плиты электрические или с индукционном нагревом;
  • печь пароконвекционная;
  • гриль электрический;
  • фритюрница;
  • микроволновая печь;
  • весы настольные электрические
  • машина посудомоечная;
  • стеллаж;

Оснащение рабочих мест учебного цеха  ресторана оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:

  • рабочий стол;
  • функциональные емкости из нержавеющей стали;
  • набор разделочных досок;
  • термометр со щупом;
  • мерный стакан;
  • венчик;
  • ложки;
  • миски из нержавеющий стали;
  • сито;
  • лопатки (металлические, силиконовые);
  • щипцы универсальные;
  • ножи поварской тройки;
  • корзины для отходов;
  • набор кастрюль;
  • набор сотейников;
  • набор сковород;
  • гриль сковорода;
  • ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей;
  • стрейч пленка для пищевых продуктов;
  • пергамент, фольга;
  • пакеты для вакуумного аппарата;
  • контейнеры одноразовые для пищевых продуктов;
  • тарелки глубокие (различного объема);
  • тарелки плоские (различного диаметра);
  • блюдо прямоугольное;
  • соусники.

Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе организаций питания.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базе практики:

Весоизмерительное оборудование, овощерезательная машина, пароконвектомат, электрическая плита, протирочная машина, блендер, слайсер, холодильные шкафы; шкаф шоковой заморозки, инвентарь, посуда (разделочные доски, ножи поварской тройки; щипцы универсальные; лопатка; веселка; венчик; ложки; шумовка; экономной очистки овощей; гастроемкости; кастрюли; сотейники; сковороды; сито; сито конусообразное, нуазетные выемки).

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1 Основные источники (печатные):

  1. Володина, М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья[Электронный ресурс]/М.В.Володина .-3-е изд. –М: Издательский центр «Академия»,2015.-Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=165049.-(Дата обращения:11.01.2018)
  2. Дубровская, Н.И. Кулинария: Лабораторный практикум/Н.И.Дубровская.-4-е изд.-М.:Издательский центр "Академия", 2014.-Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94421/.-(Дата обращения:17.01.2018)
  3. Качурина, Т.А. Кулинария[Текст]/Т.А.Качурина.-7-е изд., стер..-М.:Издательский центр "Академия", 2014 .-Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/93514/.-(Дата обращения:17.01.2018)
  4. Качурина, Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь/Т.А,Качурина.- 9-е изд., стер.-М.:Издательский центр "Академия", 2014.-Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94513/.-(Дата обращения:17.01.2018)
  5. Качурина, Т.А. Товароведение пищевых продуктов: Рабочая тетрадь[Электронный ресурс]/Т.А.Качурина.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014 .- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94383.- (Дата обращения:11.01.2018)
  6. Козлова, С.Н., Кулинарная характеристика блюд / С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина; Допущено Минобразования России в качестве учебного пособия для НПО.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2007.-192с.
  7. Леонова,И.Б. Санитария и гигиена на предприятиях торговли[Электронный ресурс]/ Леонова И.Б.- М.:Издательский центр "Академия", 2013.- Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/48162/.-(Дата обращения:17.01.2018)
  8. Матюхина,З.П. Товароведение пищевых продуктов[Электронный ресурс]/З.П.Матюхина.-6-е изд.,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2015.- Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/164328/.- (Дата обращения:12.01.2018)
  9. Матюхина,З.П. Товароведение пищевых продуктов:Рабочая тетрадь[Электронный ресурс]/З.П.Матюхина,Т.А.Лаушкина.-3-е изд.,стер.- М.:Издательский центр "Академия",2014.- Режим доступа:http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/94383/.-(Дата обращения:12.01.2018)
  10. Шильман ,Л.З. Технологические процессы предприятий питания[Электронный ресурс]/Л.З.Шильман .-5-е изд. –М.: Издательский центр «Академия»,2014 .- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=128130.- (Дата обращения:11.01.2018)

Дополнительные источники:

  1. Самородова, И.П.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции:учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/И.П.Самородова.-4-е изд.,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2016.-192с.
  2. Самородова,И.П. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции:учебник для студ.учреждений сред.проф.образования[Электронный ресурс]/И.П,Самородова.-3-е изд.,стер.-М.:Издательский центр "Академия",2015.- Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/165051/.-(Дата обращения:12.01.2018)


3.3. Организация образовательного процесса

Учебная практика профессионального модуля ПМ 01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» входит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».  Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места.

Реализация программы учебной практики ПМ01 предусматривает выполнение обучающимися заданий по приготовлению и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента, а также наличия Учебной кухни ресторана, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.

Практика является обязательным разделом образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.

Учебная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Учебная практика может проводиться как в учебной кухне ресторана ОУ, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

Учет результатов освоения профессионального модуля по учебной практике осуществляется руководителем группы в журнале производственного обучения.

Завершается освоение учебной практики в рамках промежуточной аттестации дифференцированным зачётом, с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами (аттестационным листом, характеристикой с места прохождения практики, дневником) и предоставлением отчета.

Обучающиеся, успешно освоившие программу учебной практики, допускаются к  производственной практике.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы  для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

Наблюдение в процессе учебной практики за подготовкой рабочего  места, оборудования, сырья, исходных материалов для приготовления  полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами  

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

Наблюдение в процессе учебной практики за выполнением приёмов обработки,   творческое   оформления   и   подготовки  к реализации овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса,  домашней птицы, дичи, кролика

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики, умением  осуществлять   приготовление,   творческое   оформление   и   подготовку  к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

Наблюдение в процессе учебной практики за выполнением приёмов приготовления,   творческое   оформления   и   подготовки  к реализации полуфабрикатов  разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,  домашней птицы, дичи, кролика.

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Проведение анализа ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Анализ результатов практической деятельности.

Выполнение практических заданий по УП.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист по итогам прохождения УП

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист по итогам прохождения УП.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Результаты участия в командных мероприятиях Результаты выполнение презентаций.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Анализ содержания отчета по УП,  аттестационный лист по итогам прохождения УП

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение практических заданий по УП.

Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе, например - презентация)

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист и характеристика по итогам прохождения УП.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выполнение практических заданий по УП.

Анализ содержания отчета по УП, аттестационный лист и характеристика по итогам прохождения УП.

Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителями практики от образовательного учреждения и от организации, в которой проводится практика, в процессе выполнения обучающимися работы в организациях.

        По итогам практики обучающийся составляет отчет. Отчет обучающегося по практики должен максимально отражать его индивидуальную работу в период прохождения  практики и содержать документы, перечень которых определен образовательным учреждением: задание на практику, дневник практики, аттестационный лист, характеристику.

        Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованиям к оформлению и содержанию и сдан в соответствующие сроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 01. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основ-ной образователь...

рабочая программа прфессионального модуля 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА для профессии 43.01.09." Повар, кондитер"

рабочая программа ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортиментадля профессии 43.01.09."Повар, кондитер"...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

Рабочая программа ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента по программе подготовки квалифицированн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, Кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 43.01.09 Повар, Кондитер...

Рабочая программа ПМ. 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказо...