Игра-викторина по теме "Социальная работа"
методическая разработка по теме

Рожкова Наталья Васильевна

Игра-викторина предназначена для обучающихся по профессии "Социальный работник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Повторение и закрепление знаний обучающихся по изученным темам через вовлечение их в активную деятельность на внеклассном мероприятии.

Оборудование: вопросы викторины, жетоны

Описание игры:

Обучающимся задаются вопросы по указанной теме. Тот,  кто быстрее поднимет руку, получает право отвечать на вопрос. За правильный ответ дается жетон. В конце игры подсчитывается количество набранных жетонов и выявляется победитель.

Ход игры-викторины

I. Организационный момент

Объявление темы викторины, цели, объяснение правил игры-викторины.

II. Вопросы

  1. Каких детей можно считать детьми-сиротами? (Лиц, в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель).
  2. Существует ли в Семейном Кодексе РФ понятие «дети - сироты»? (Нет, они также считаются оставшимися без попечения родителей).
  3. Что такое делинквентность? (Делинквентный – отклоняющийся; различные виды отклоняющегося поведения, связанные с нарушением правовых и нравственных норм).
  4. Что представляет собой социализация детей – сирот? (Процесс установления взаимоотношений субъекта с социумом на основе реализации индивидуальной стратегии социального обучения, самопознания и самореализации личности, обеспечивающей социальные знания, социально –ориентированные мотивы и социальный опыт личности).
  5. Что такое лишение родительских прав? (Мера семейно-правовой ответственности к родителям, не исполняющим своих обязанностей по отношению к детям).
  6. Может ли процедура лишения родительских прав осуществляться без суда? (Нет).
  7. Что необходимо сделать людям, которые были лишены родительских прав, но желают вернуть детей обратно в семью? (Восстановить родительские права через суд).
  8. При каких условиях можно восстановиться  в родительских правах? (При условии, что они существенно изменили в лучшую сторону поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка).
  9. В каком возрасте ребенок может находиться под опекой, а в каком - под попечительством? (До 14 лет-под опекой, с 14 до 18 лет- под попечительством).
  10. Что такое социальное сиротство? (Когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительской обязанности).
  11. Какие основные модели жизнеустройства детей – сирот вы знаете? (Воспитание в семье: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  12. Какие основные направления социальной работы вы знаете? (Работа с семьей, работа с инвалидами, работа с молодежью, работа с пожилыми людьми и т.п.).
  13. Что включает в себя нестационарное социальное обслуживание? (соц. обслуживание на дому; соц.- медицинское обслуживание на дому; срочное социальное обслуживание; соц.-консультативная помощь).
  14. В каких целях осуществляется срочное социальное обслуживание? (В целях оказания неотложной социальной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке).
  15. Объясните смысл такого принципа социальной работы, как гуманизм. (Человеколюбие, забота о человеке).
  16. Какова главная задача социальной политики? (Гармонизация общественных отношений).
  17. Каковы проблемы современной социальной политики? (Проблема укрепления семьи; обеспечение социальной справедливости; бедность).
  18. Когда возникла социальная работа как профессия в мире, в России? (Впервые упоминается о социальной работе в 1750 г. до н.э. Вавилон, Древняя Греция, Рим; в России- в конце   80-х г.г. XX века).
  19. Назовите муниципальный орган исполнительной власти социальной защиты населения. (УМТ и СР).
  20. При каких трудных жизненных ситуациях дети и подростки нуждаются в социальном обслуживании? (Инвалидность, сиротство, безнадзорность, беспризорность, жестокое обращение в семье).

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Музыкальные знатоки"

Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания  общения с высокохудожественной м...

презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки

Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...

Игра-викторина «Слабое звено» для студентов первых курсов.

Игра-викторина «Слабое звено» для студентов первых курсов.Цель игры – повысить интерес студентов к изучению английского языка, расширить их кругозор, развивать умения быстро и четко отвечать на постав...

Внеклассное мероприятие «ИГРА – ВИКТОРИНА»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА – ВИКТОРИНА»...

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

игра-викторина "своя игра"

разработка внеклассного мероприятия...

Игра-викторина "Своя-игра" по МДК 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Игра-викторина "Своя-игра" по МДК 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...