ПТП для НПО по обществознанию
учебно-методический материал на тему

Данная разработка позволит учителям ориентироваться в море документов, которые нужно срочно оформлять в сентябре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptp_obshch.1.doc159.5 КБ
Microsoft Office document icon ptp_2kurs.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное Автономное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования  «Технологический колледж»

«Утверждаю»,  

зав.учебной частью:

Лукина О.А.

Перспективно- тематическое планирование по предмету:

«Обществознание»

78 часов

1 курс

Разработала преподаватель Архипова Е.Ю.

Великий Новгород

2013-08-28


        

Раздел

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Компетенции

Материалы

Знать

Уметь

1.Введение 2 часа

1

Вводный урок

Урок- лекция

Ознакомление учащихся с предметом изучения

Основные понятия по предмету, само понятие обществознание

Оценивать общество и общественные отношения

2

Вводный урок

Урок- лекция

Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности

Курсовая работа, реферат, контрольная работа, тестирование

Владеть наработками и стандартами по написанию работ

Рефераты, тесты, другой накопленный материал

2.Общество и общественные отношения(6часов)

1 (3)

Понятие об обществе и общественных отношениях

Урок- лекция

Познакомить учащихся с главными понятиями об обществе

Характерные черты общества

Составить рассказ об обществе, разделять сферы общества

Плакаты: «Развитие общества», «Человек природа и общество»

2(4)

Понятие об обществе и общественных отношениях

Урок- лекция

Познакомить учащихся с главными понятиями об обществе

Характерные черты общества

Составить рассказ об обществе, разделять сферы общества

Плакаты: «Развитие общества», «Человек природа и общество»

3(5)

Человек.

Индивид.

Личность.

Комбинированный урок

Сформировать знания по теме

Основные отличия между понятиями

Использовать понятия в тестах и рассказах

Определения выучить наизусть

4(6)

Человек.

Индивид.

Личность.

Комбинированный урок

Сформировать знания по теме

Основные отличия между понятиями

Использовать понятия в тестах и рассказах

Определения выучить наизусть

3.Деятельность в жизни человека и общества(10)

1(7)

Сущность человеческой деятельности

Урок-лекция

Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности

Отличие человека и животного

Структура человеческой деятельности

Субъекты и объекты деятельности

Презентация

По этой теме

2(8)

Сущность человеческой деятельности

Урок-лекция

Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности

Отличие человека и животного

Структура человеческой деятельности

Субъекты и объекты деятельности

Презентация

По этой теме

3(9)

Многообразие деятельности

Комбинированный урок

Сформировать знания о видах деятельности

Творчество, труд, игра, учение

Вопросы для самопроверки

Схема видов деятельности

4(10)

Многообразие деятельности

Комбинированный урок

Сформировать знания о видах деятельности

Творчество, труд, игра, учение

Вопросы для самопроверки

Схема видов деятельности

5(11)

Деятельность и общение

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания об общении как виде деятельности

Вербальное и невербальное общение

Коммуникации, функции общения

Практическая работа

6(12)

Деятельность и общение

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания об общении как виде деятельности

Вербальное и невербальное общение

Коммуникации, функции общения

Практическая работа

7(13)

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Комбинированный урок

Самостоятельное формирование деятельности

Социальные нормы и социальный контроль

Причины, приводящие к преступности

Самостоятельная работа

8(14)

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Комбинированный урок

Самостоятельное формирование деятельности

Социальные нормы и социальный контроль

Причины, приводящие к преступности

Самостоятельная работа

9(15)

Право в системе социальных норм

Урок-лекция

Дать знания о «моральном минимуме»

Система права, источники права

Конституция -основной закон государства

Знакомство с конституцией

10(16)

Право в системе социальных норм

Урок-лекция

Дать знания о «моральном минимуме»

Система права, источники права

Конституция -основной закон государства

Знакомство с конституцией

4. Познание как деятельность (12)

1(17)

Познавательная деятельность человека

Комбинированный урок

Сформировать знания о ступенях познания

Виды познания, ступени познания

Научное и ненаучное познание

Презентация

2(18)

Познавательная деятельность человека

Комбинированный урок

Сформировать знания о ступенях познания

Виды познания, ступени познания

Научное и ненаучное познание

Презентация

3(19)

Истина и ее критерии

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие об истине

Абсолютная и относительная истина

Критерии истины

Вопросы для самопроверки

4(20)

Истина и ее критерии

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие об истине

Абсолютная и относительная истина

Критерии истины

Вопросы для самопроверки

5(21)

Научное познание

Комбинированный урок

Сформировать знания о двух уровнях научного познания

Теоретический уровень

Эмпирический уровень

Методы научного познания

Схема научного познания

6(22)

Научное познание

Комбинированный урок

Сформировать знания о двух уровнях научного познания

Теоретический уровень

Эмпирический уровень

Методы научного познания

Схема научного познания

7(23)

Ненаучное познание

Урок усвоения новых знаний

Научить определять формы ненаучного познания

Мифы, мудрость, опят

Работа по учебнику

Тесты

8(24)

Ненаучное познание

Урок усвоения новых знаний

Научить определять формы ненаучного познания

Мифы, мудрость, опят

Работа по учебнику

Тесты

9(25)

Социальное познание

Комбинированный урок

Сформировать знания о социальном познании

Особенности социального познания

Конкретно-исторический подход

учебник

10(26)

Социальное познание

Комбинированный урок

Сформировать знания о социальном познании

Особенности социального познания

Конкретно-исторический подход

учебник

11(27)

Самопознание

Комбинированный урок

Познакомить учащихся с Я-«концепцией»

Формула самооценки

Самопознание и самооценка

Презентация

12(28)

Самопознание

Комбинированный урок

Познакомить учащихся с Я -«концепцией»

Формула самооценки

Самопознание и самооценка

Презентация

5.Духовный мир человека и деятельность (6)

1(29)

Деятельность в сфере духовной культуры

Урок-лекция

Сформировать знания о духовной культуре

Духовные ценности

Духовное потребление

учебник

2(30)

Деятельность в сфере духовной культуры

Урок-лекция

Сформировать знания о духовной культуре

Духовные ценности

Духовное потребление

учебник

3(31)

Нравственные ориентиры в деятельности

Комбинированный урок

Дать знания о морали и этике

Добро и зло

Нравственные заповеди из библии

конспект

4(32)

Нравственные ориентиры в деятельности

Комбинированный урок

Дать знания о морали и этике

Добро и зло

Нравственные заповеди из библии

конспект

5(33)

Мировоззрение, убеждение, вера

Комбинированный урок

Дать понятие о мировоззрении

Менталитет человека

Религиозное мировоззрение

Учебник

6(34)

Мировоззрение, убеждение, вера

Комбинированный урок

Дать понятие о мировоззрении

Менталитет человека

Религиозное мировоззрение

Учебник

6.Материально-производственная деятельность человека(6)

1(35)

Трудовая деятельность

Урок усвоения новых знаний

Дать понятия об особенностях трудовой деятельности

Материальное производство

Гуманизация труда

Тестирование

2(36)

Трудовая деятельность

Урок усвоения новых знаний

Дать понятия об особенностях трудовой деятельности

Материальное производство

Гуманизация труда

Тестирование

3(37)

Изобретательская деятельность

Комбинированный урок

Сформировать понятия об изобретательской деятельности

Ассоциативное мышление, изобретения

Алгоритм деятельности

Презентация

4(38)

Изобретательская деятельность

Комбинированный урок

Сформировать понятия об изобретательской деятельности

Ассоциативное мышление, изобретения

Алгоритм деятельности

Презентация

5(39)

Экономическая деятельность

Урок-лекция

Научить самостоятельно формировать знания

Измерители экономики

ВВП

ВНП

Тестирование и презентация

6(40)

Экономическая деятельность

Урок-лекция

Научить самостоятельно формировать знания

Измерители экономики

ВВП

ВНП

Тестирование и презентация

6. Социально-политическая деятельность и развитие общества (11)

1(41)

Свобода в деятельности человека

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания о свободе и ответственности

Свободное общество

Необходимость и ответственность

Написать эссе

2(42)

Свобода в деятельности человека

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания о свободе и ответственности

Свободное общество

Необходимость и ответственность

Написать эссе

3(43)

Исторический процесс и его участники

Комбинированный урок

Научить определять исторический процесс

Участники исторического процесса

Исторические личности

Написать реферат

4(44)

Исторический процесс и его участники

Комбинированный урок

Научить определять исторический процесс

Участники исторического процесса

Исторические личности

Написать реферат

5(45)

Политическая деятельность

Урок-лекция

Сформировать знания о политической деятельности

Власть и политические действия

Государство и все схемы по власти

Презентация

7(46)

Политическая деятельность

Урок-лекция

Сформировать знания о политической деятельности

Власть и политические действия

Государство и все схемы по власти

Презентация

8(47)

Политическая идеология

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания о политических идеологиях

Либерализм, консерватизм и т.д.

Составление сравнительной  таблицы

Учебник

9(48)

Политическая идеология

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания о политических идеологиях

Либерализм, консерватизм и т.д.

Составление сравнительной  таблицы

Учебник

10(49)

Общественный прогресс

Комбинированный урок

Дать понятие о прогрессе и регрессе

Противоречия общественного прогресса

Прогрессивные силы

Презентация

11(50)

Общественный прогресс

Комбинированный урок

Дать понятие о прогрессе и регрессе

Противоречия общественного прогресса

Прогрессивные силы

Презентация

7.

Использование видеоматериалов на уроках обществознания(11)

1(51)

Художественный фильм «Генезис»

Самостоятельная работа учащихся

Разбираться в основах происхождения мира

Иметь точку зрения на происхождение мира

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

2(52)

Художественный фильм «Генезис»

Самостоятельная работа учащихся

Разбираться в основах происхождения мира

Иметь точку зрения на происхождение мира

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

учебник

3(53)

Художественный фильм «Великая тайна воды»

Самостоятельная работа учащихся

Разбираться в предложенной парадигме

Иметь точку зрения на предложенную концепцию

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

4(54)

Художественный фильм «Великая тайна воды»

Самостоятельная работа учащихся

Разбираться в предложенной парадигме

Иметь точку зрения на предложенную концепцию

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

учебник

5(55)

Художественный фильм «Реквием по мечте»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать стойкое неприятие наркотиков

Последствия применения наркотиков

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

Плакат: «Человек познает мир»

6(56)

Художественный фильм «Реквием по мечте»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать стойкое неприятие наркотиков

Последствия применения наркотиков

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

Плакат: «политическая система общества», «Политическая система общества», тестовый материал по теме: «Политика»

7(57)

Художественный фильм «Дух времени»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать отношение к религиям

Альтернативные взгляды на мировые религии

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

Плакат: «политическая система общества», «Политическая система общества», тестовый материал по теме: «Политика»

8(58)

Художественный фильм «Дух времени»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать отношение к террористическим актам

Знать про 11 сентября 2002г

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

9(59)

Художественный фильм «Дух времени»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать отношение к экономическим действиям

Знать про экономическую политику государства

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

Тестовый материал по теме: «Политика»

10(60)

Художественный фильм «Битва за Чернобыль»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать отношение к авариям

Знать про 26 апреля 1986г

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

Плакат: «Социальная структура общества»

11(61)

Художественный фильм «Битва за Чернобыль»

Самостоятельная работа учащихся

Воспитать отношение к авариям

Знать про 26 апреля 1986г

Анализировать фильм

Отвечать на вопросы

Плакат: «Социальная структура общества». Тестирование по теме: «Социология»

8. Раздел

Региональный компонент

(12 часов)

1 (62)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

2 (63)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

Контрольный срез знаний

3 (64)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

Худ. Фильм «Реквием по мечте»

4 (65)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

Худ. Фильм «Реквием по мечте»

5 (66)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

Худ. Фильм «Реквием по мечте»

6 (67)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

7 (68)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

8 (69)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

Худ. Фильм: «Дух времени»

9 (70)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

Худ. Фильм: «Дух времени»

10 (71)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

Худ. Фильм: «Дух времени»

11 (72)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

12 (73)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

Схема из учебника « Основы права»

9. Раздел

Предэкзаменационное

Повторение(5)

1 (74)

Итоговое повторение

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

2 (75)

Итоговое повторение

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

Сравнительная таблица: «Характеристика политических режимов»

3(76)

Пробное тестирование

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

Составление таблицы: «Политические партии в Государственной Думе» Самостоятельная работа учащихся

4(77)

Контрольное тестирование за 1 полугодие

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

5(78)

Контрольное тестирование за 2 полугодие

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

Тестирование по теме: «Экономика»

Годовое контрольное тестирование

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

Тестирование по теме: «Экономика»



Предварительный просмотр:

Областное Автономное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования  «Технологический колледж»

«Утверждаю»,  

зав.учебной частью:

Лукина О.А.

Перспективно- тематическое планирование по предмету:

«Обществознание»

78 часов

2 курс

Разработала преподаватель Архипова Е.Ю.

Великий Новгород

2013-08-28


Раздел

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Компетенции

Материалы

Знать

Уметь

1.Введение 2 часа

1

Вводный урок

Урок- лекция

Ознакомление учащихся с предметом изучения

Основные понятия по предмету, само понятие обществознание

Оценивать общество и общественные отношения

2

Вводный урок

Урок- лекция

Ознакомление учащихся с правилами оценивания их деятельности

Курсовая работа, реферат, контрольная работа, тестирование

Владеть наработками и стандартами по написанию работ

Рефераты, тесты, другой накопленный материал

2.Страницы истории общества и общественной мысли.(18 часов)

1 (3)

Смысл и направленность общественного прогресса

Урок- лекция

Повторить с  учащимися главные понятия об обществе

Характерные черты общества

Составить рассказ об обществе, разделять сферы общества

Плакаты: «Развитие общества», «Человек природа и общество»

2(4)

Смысл и направленность общественного прогресса

Урок- лекция

Повторить с  учащимися главные понятия об обществе

Характерные черты общества

Составить рассказ об обществе, разделять сферы общества

Плакаты: «Развитие общества», «Человек природа и общество»

3(5)

Восток и Запад

Комбинированный урок

Научить самостоятельно сравнивать общественные явления

Отличия и сходство между Западом и Востоком

Сравнительная таблица и анализ текстов

Учебник

4(6)

Восток и Запад

Комбинированный урок

Научить самостоятельно сравнивать общественные явления

Отличия и сходство между Западом и Востоком

Сравнительная таблица и анализ текстов

Учебник

5(7)

Особенности древних цивилизаций

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания о древних цивилизациях

Отыскать в древности полезные современному обществу черты

Самостоятельная работа по учебнику

Презентация

6(8)

Особенности древних цивилизаций

Урок усвоения новых знаний

Сформировать знания о древних цивилизациях

Отыскать в древности полезные современному обществу черты

Самостоятельная работа по учебнику

Презентация

7(9)

Древние цивилизации Европы

Комбинированный урок

Сформировать знания о древних цивилизациях

Особенности европейской цивилизации

Отличительные черты Европы

Проект «Академия»

8(10)

Древние цивилизации Европы

Комбинированный урок

Сформировать знания о древних цивилизациях

Особенности европейской цивилизации

Отличительные черты Европы

Проект «Академия»

9(11)

Древние мыслители о мире и человеке

Урок усвоения новых знаний

Дать понятия о развитии философской мысли

Особенности философов античности и нового времени

Сравнивать различные философские взгляды

Составление реферата

10(12)

Древние мыслители о мире и человеке

Урок усвоения новых знаний

Дать понятия о развитии философской мысли

Особенности философов античности и нового времени

Сравнивать различные философские взгляды

Составление реферата

11(13)

Цивилизация эпохи средневековья

Комбинированный урок

Сформировать знания об особенностях средневековья

Религиозное начало в средневековье

Понимать сущность средневековья

Проект «Академия»

12(14)

Цивилизация эпохи средневековья

Комбинированный урок

Сформировать знания об особенностях средневековья

Религиозное начало в средневековье

Понимать сущность средневековья

Проект «Академия»

13(15)

Переход к индустриальной цивилизации

Урок- лекция

Сформировать знания о технических открытиях

Причины перехода к индустриальной цивилизации

Основные понятия по теме

Презентация

14(16)

Переход к индустриальной цивилизации

Урок- лекция

Сформировать знания о технических открытиях

Причины перехода к индустриальной цивилизации

Основные понятия по теме

Презентация

15(17)

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

Комбинированный урок

Дать понятие о философских воззрениях эпохи индустриализации

Основные тенденции развития философской мысли

Сравнивать различные философские взгляды

Учебник

16(18)

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

Комбинированный урок

Дать понятие о философских воззрениях эпохи индустриализации

Основные тенденции развития философской мысли

Сравнивать различные философские взгляды

Учебник

17(19)

Российская цивилизация

Урок- лекция

Сформировать знания об особенностях российской цивилизации

Основные направления развития российской цивилизации

Анализировать особенности развития российской цивилизации

Проект «Академия»

18(20)

Российская цивилизация

Урок- лекция

Сформировать знания об особенностях российской цивилизации

Основные направления развития российской цивилизации

Анализировать особенности развития российской цивилизации

Проект «Академия»

3.Современное общество

(6 часов)

1(21)

Многообразие современного мира

Комбинированный урок

Назвать причины разнообразия современного мира

Пределы роста

Все периоды по М.Веберу

Презентация

2(22)

Многообразие современного мира

Комбинированный урок

Назвать причины разнообразия современного мира

Пределы роста

Все периоды по М.Веберу

Презентация

3(23)

Целостность и противоречивость современного мира

Комбинированный урок

Оценивать общую картину мира

Глобализация и экологический кризис

Пути выхода из глобальных проблем

Проект «Академия»

4(24)

Целостность и противоречивость современного мира

Комбинированный урок

Оценивать общую картину мира

Глобализация и экологический кризис

Пути выхода из глобальных проблем

Проект «Академия»

5(25)

Научно-технический прогресс

Урок- лекция

Видеть за научными достижениями перспективы развития человечества

НТР, последствия революции, природная среда и НТП

Альтернативы развития человечества

Презентация

6(26)

Научно-технический прогресс

Урок- лекция

Видеть за научными достижениями перспективы развития человечества

НТР, последствия революции, природная среда и НТП

Альтернативы развития человечества

Презентация

Раздел 3

Современная экономика

(8 часов)

1(27)

Экономика и ее роль в жизни общества

Урок- лекция

Оценивать экономическую ситуацию, свой уровень жизни

Уровень жизни, ВВП,ВНП

Находить способы выхода из кризиса

Проект «Академия»

2(28)

Экономика и ее роль в жизни общества

Урок- лекция

Оценивать экономическую ситуацию, свой уровень жизни

Уровень жизни, ВВП,ВНП

Находить способы выхода из кризиса

Проект «Академия»

3(29)

Рыночные отношения в современной экономике

Урок- лекция

Применять основные экономические понятия в повседневной жизни и речи

Спрос, предложение

Выискивать пути наиболее выгодных экономических решений

Тестирование

4(30)

Рыночные отношения в современной экономике

Урок- лекция

Применять основные экономические понятия в повседневной жизни и речи

Спрос, предложение

Выискивать пути наиболее выгодных экономических решений

Тестирование

5(31)

Экономическая политика государства

Комбинированный урок

Компетентно характеризовать государственные экономические меры

Денежно-кредитная, монетарная, налоговая политика

Способы получения кредитов, ипотек, займов

6(32)

Экономическая политика государства

Комбинированный урок

Компетентно характеризовать государственные экономические меры

Денежно-кредитная, монетарная, налоговая политика

Способы получения кредитов, ипотек, займов

Экономическая политика государства

7(33)

Человек в системе экономических отношений

Комбинированный урок

Сформировать отношение к собственности

Труд, предпринимательство, доходы и расходы

Знать пути по которым можно построить свою жизнь и трудовую биографию

Тестирование

8(34)

Человек в системе экономических отношений

Комбинированный урок

Сформировать отношение к собственности

Труд, предпринимательство, доходы и расходы

Знать пути по которым можно построить свою жизнь и трудовую биографию

Тестирование

Раздел 4

Социальное развитие

(8 часов)

1(35)

Социальная структура и социальные  отношения

Комбинированный урок

Характеризовать социальную систему современного общества

Дифференциация, стратификация

Приобщать себя к системе и знать свое место в ней

Проект «Академия»

2(36)

Социальная структура и социальные  отношения

Комбинированный урок

Характеризовать социальную систему современного общества

Дифференциация, стратификация

Приобщать себя к системе и знать свое место в ней

Проект «Академия»

3 (37)

Молодежь в современном обществе

Комбинированный урок

Давать оценку современной молодежи

Субкультура, проблемы молодого возраста

Пути решения проблем

Презентация

4(38)

Молодежь в современном обществе

Комбинированный урок

Давать оценку современной молодежи

Субкультура, проблемы молодого возраста

Пути решения проблем

Презентация

5(39)

Нации и межнациональные отношения

Урок-лекция

Характеризовать международные отношения в современном мире

Этнические общности, национальное самосознание

Выходы из межнациональных конфликтов

Проект «Академия»

6(40)

Нации и межнациональные отношения

Урок-лекция

Характеризовать международные отношения в современном мире

Этнические общности, национальное самосознание

Выходы из межнациональных конфликтов

Проект «Академия»

7(41)

Социальный статус личности

Комбинированный урок

Определять положение человека в обществе

Статус, авторитет, престиж

Находить пути улучшения своего положения

Тестирование

8(42)

Социальный статус личности

Комбинированный урок

Определять положение человека в обществе

Статус, авторитет, престиж

Находить пути улучшения своего положения

Тестирование

Раздел 5

Политическая жизнь общества

(10 часов)

1(43)

Политическая система и ее роль в жизни общества

Комбинированный урок

Давать адекватную оценку современной политической ситуации

Политическая система

Государство как главный институт политической системы

Презентация

2(44)

Политическая система и ее роль в жизни общества

Комбинированный урок

Давать адекватную оценку современной политической ситуации

Политическая система

Государство как главный институт политической системы

Презентация

3 (45)

Правовое государство и гражданское общество

Комбинированный урок

Характеризовать правовое государство

Разделение властей, признаки правового государства

Называть институты гражданского общества

Тестирование

4(46)

Правовое государство и гражданское общество

Комбинированный урок

Характеризовать правовое государство

Разделение властей, признаки правового государства

Называть институты гражданского общества

Тестирование

5(47)

Отрасли российского права

Урок-лекция

Сформировать знания о российской правовой системе

Отрасли права

Институт права, источник права

Презентация

6(48)

Отрасли российского права

Урок-лекция

Сформировать знания о российской правовой системе

Отрасли права

Институт права, источник права

Презентация

7(49)

Демократия

Комбинированный урок

Отличать демократическое устройство от любого другого

Признаки демократии

Формы демократии

Тестирование

8 (50)

Демократия

Комбинированный урок

Отличать демократическое устройство от любого другого

Признаки демократии

Формы демократии

Тестирование

9(51)

Политический статус личности

Комбинированный урок

Сформировать политические ценностные ориентации

Демократическая политическая культура

Способы политических действий

Презентация

10(52)

Политический статус личности

Комбинированный урок

Сформировать политические ценностные ориентации

Демократическая политическая культура

Способы политических действий

Презентация

Раздел 6

Духовные ценности современного общества (12 часов)

1(53)

Духовная культура

Урок-лекция

Сформировать понятие о духовных ценностях

Распространение духовных ценностей

Виды культуры

Проект «Академия»

2(54)

Духовная культура

Урок-лекция

Сформировать понятие о духовных ценностях

Распространение духовных ценностей

Виды культуры

Проект «Академия»

3 (55)

Наука, образование, искусство

Комбинированный урок

Научить различать формы культуры

Научное познание, научно-технический прогресс

Материальное производство

Тестирование

4(56)

Наука, образование, искусство

Комбинированный урок

Научить различать формы культуры

Научное познание, научно-технический прогресс

Материальное производство

Тестирование

5(57)

Религия в современном мире

Урок-лекция

Сформировать знания о мировых религиях

Мировые религии

Религиозное сознание как духовная ценность

Тестирование

6(58)

Религия в современном мире

Урок-лекция

Сформировать знания о мировых религиях

Мировые религии

Религиозное сознание как духовная ценность

Тестирование

7(59)

Средства массовой информации и культура

Комбинированный урок

Характеризовать СМИ

Средства массового воздействия

Функции массовых коммуникаций

Проект «Академия»

8(60)

Средства массовой информации и культура

Комбинированный урок

Характеризовать СМИ

Средства массового воздействия

Функции массовых коммуникаций

Проект «Академия»

9(61)

Духовный мир человека

Комбинированный урок

Раскрывать сущность духовного мира человека

Макрокосм и микрокосм

Духовная культура человека

Проект «Академия»

10 (62)

Духовный мир человека

Комбинированный урок

Раскрывать сущность духовного мира человека

Макрокосм и микрокосм

Духовная культура человека

Проект «Академия»

11(63)

Путь к духовной личности

Комбинированный урок

Сформировать понятие о духовной личности

Реальная личность, социальное мышление

Менталитет

Тестирование

12(64)

Путь к духовной личности

Комбинированный урок

Сформировать понятие о духовной личности

Реальная личность, социальное мышление

Менталитет

Тестирование

Раздел 7

Региональный компонент

(12 часов)

1 (65)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

2 (66)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

3 (67)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

4 (68)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

5 (69)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

6 (70)

Эстетические ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с музеем изобразительных искусств

Лучшие произведения русских художников

Написать отчет о самой понравившейся картине

7 (71)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

8 (72)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

9 (73)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

10 (74)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

11 (75)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

12 (76)

Религиозные ценности

Экскурсия

Познакомить учащихся с главными церковными ценностями на примере одной церкви

Религиозные ценности

Уметь вести себя в церкви

Раздел 8

Итоговый

(2 часа)

1(77)

Контрольное тестирование за 1 полугодие

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

2(78)

Контрольное тестирование за 2 полугодие

Самостоятельная работа учащихся

Проверка знаний и умений

Все понятия по курсу

Использовать понятия  в жизни и в тестировании

Тестирование по теме: «Экономика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

учебный проект по обществознанию

Учебный проект по обществознанию "Реализация гражданских прав в современном обществе"...

Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"

Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения:  объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обществознанию «Политические партии и партийные системы»

Данная методическая разработка урока направленна на формирование  у учащихся устойчивого, осознанного представления о роли политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека...

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию с применением игровых технологий Нуркаевой Раушании Нафисовны, преподавателя обществознания

В данной методической разработке показан урок по предмету «Обществознание» с применением игровых технологий.Урок общеобразовательной  дисциплины базовой ОБД.05  «Обществознание» по теме: «Со...